Таможенной территориии России» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенной территориии России»



 

Специальность: 036401 Таможенное дело

Квалификация выпускника: специалист

Москва


Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

 

Кафедра экономической теории

 

    УТВЕРЖДЕНО учебно-методическим советом факультета таможенного дела (протокол от 06 декабря 2011г. № 7)
     

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ»

 

Специальность: 036401 Таможенное дело

Квалификация выпускника: специалист

 

 

Москва

 

 

Автор

Д.П. Бусько, профессор кафедры экономической теории, кандидат технических наук, старший научный сотрудник

Ответственный за выпуск

Е.В. Лобас, заведующий кафедрой экономической теории, кандидат экономических наук, доцент

Рецензенты:

О.Ф. Кривцов, доцент кафедры «Финансы и кредит» Московской академии экономики и права, кандидат экономических наук, доцент;

Н.В. Ширкунова, заведующий кафедрой таможенной статистики, кандидат экономических наук, доцент

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от 27 октября 2011 г. № 7)

 

Программа рекомендована кафедрой организации таможенного контроля

(протокол от 22 ноября 2011 г. № 3)

 

© Д.П. Бусько, 2011

© Российская таможенная академия, 2011


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели:

– формирование представления об особенностях экономического развития Российской Федерации;

– формирование у студентов уровня экономических знаний, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к специалистам в области таможенного дела и являющегося важным элементом изучения дисциплин по направлению подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело, основанных на логических методах анализа экономических явлений и объектов;

Задачи:

– изучение основных понятий, методов, формирующих общие экономические знания и развивающих логическое мышление при анализе экономических явлений и объектов;

– развитие у студентов навыков самостоятельного изучения учебной литературы по теоретическим и прикладным аспектам дисциплины;

– умение чётко формулировать задачу, находить соответствующий метод решения, необходимые статистические данные и обоснованно сделать вывод по рассматриваемой проблеме;

− формирование у студентов системы оценок с экономических позиций современных факторов и тенденций развития экономики Российской Федерации и мирового хозяйства.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина является составной частью модуля «Геоэкономика», относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП ВПО.

Требования к входным знаниям студента, необходимым для изучения дисциплины.

Для изучения дисциплины студент должен:

знать:

− основы экономической географии;

− социально-значимые проблемы и процессы в экономике;

− экономические процессы, происходящие в обществе;

уметь:

− давать общие экономико-географические характеристики регионов России;

− выявлять и анализировать социально-значимые проблемы, процессы, явления и тенденции в экономике;

владеть:

− методами и средствами получения, хранения, информации, навыками использования компьютерной техники;

обладать компетенциями:

общекультурными (ОК):

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5);

- профессиональными (ПК):

- способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4);

– способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики

(ПК-5), в части анализа экономики Росси;

- умением проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности, критически оценивать полученные результаты и делать выводы (ПК-46 ) в части проведения научных исследований по экономическим вопросам;

- способен представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах (отчетах, справках, докладах, научных публикациях), владением навыками ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре (ПК-47) в части проведения научных исследований по экономическим вопросам;

Дисциплина является предшествующей для дисциплин (модулей):

- гуманитарного, социального и экономического цикла: «Мировая экономика» модуля «Геоэкономика» (базовая часть);

– математического и естественнонаучного цикла: модуля «Общая и таможенная статистика» (базовая часть);

профессионального цикла: «Товарная номенклатура ВЭД» модуля «Товароведение, экспертиза в таможенном деле и ТН ВЭД» (базовая часть), «Ценообразование во внешней торговле» (базовая часть), «Финансы» модуля «Финансы и бухгалтерский учет» (базовая часть), «Декларирование товаров и транспортных средств» модуля «Таможенные процедуры» (базовая часть), «Экономическая безопасность» (базовая часть).

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины «Экономический потенциал Российской Федерации» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций):

общекультурных (ОК):

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5);

профессиональных (ПК):

- способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4);

– способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики

(ПК-5), в части анализа экономики Росси;

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– состояние, тенденции развития и особенности территориальной организации социально-экономического комплекса Российской Федерации;

– закономерности развития и принципы размещения различных отраслей Российской Федерации;

– экономико-географическую характеристику регионов Российской Федерации;

уметь:

– выявлять и анализировать основныетенденции развития экономики Российской Федерации и стран мира;

– оценивать трудовые ресурсы Российской Федерации;

– классифицировать и давать оценку минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации;

– оценивать потенциал основных отраслей промышленности и сельского хозяйства Российской Федерации;

− пользоваться РС для получения информации с сайтов;

− применять полученные знания в своей профессиональной деятельности;

− анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

владеть:

– навыками оценки степени влияния отдельных факторов на развитие и размещение важнейших сфер хозяйственной деятельности и населения Российской Федерации;

− навыками решения комплексных задач, требующих учёта географических особенностей на конкретной территории;

− современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

− методологией экономического исследования.

 

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(очная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Из них в интерактивной форме (ИФ)    
Семинары (С)    
Практические занятия    
Из них в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Подготовка докладов с презентациями    
Вид промежуточной аттестации (зачет)    
Другие виды самостоятельной работы    
Общая трудоемкость час ЗЕ    
   

(заочная форма обучения на базе среднего образования)

Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Из них в интерактивной форме (ИФ)    
Семинары (С)    
Практические занятия    
Из них в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Подготовка докладов с презентациями    
Контрольная работа    
Другие виды самостоятельной работы    
Вид промежуточной аттестации(зачет)    
Общая трудоемкость час ЗЕ    
   

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(очная форма обучения)

  № темы Название модуля, темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
Всего Аудиторные занятия Само-стоятельная работа
лекции семи- нары практи-ческие занятия
Модуль 1. Теоретические основы учебной дисциплины «Экономический потенциал таможенной территории России»          
1.1 Предмет, цели, структура дисциплины «Экономический потенциал таможенной территории России»              
1.2 Методология анализа экономического потенциала страны     2  
Модуль 2. Функциональное строение экономического потенциала России          
2.1 Трудовой потенциал России   2*[1]   2*  
2.2 Природно-сырьевой потенциал России       2*    
2.3 Производственный и научно-технический потенциал России   2*    
Модуль 3. Отраслевое и региональное строение экономического потенциала России          
3.1 Экономический потенциал топливно-энергетического комплекса     2*    
3.2 Экономический потенциал металлургического, химико-лесного комплексов   2    
Экономический потенциал машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов        
3.3 Экономический потенциал западной и восточной макроэкономических зон России.     2 2*  
Экономический потенциал западной и восточной макроэкономических зон России. Внешнеэкономический потенциал стран – участниц Таможенного союза.        
  Промежуточный контроль (зачет)          
  ИТОГО:          

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(заочная форма обучения)

  № темы Название модуля, темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
Всего Аудиторные занятия Само-стоятельная работа
лекции семи- нары практи-ческие занятия
Модуль 1. Теоретические основы учебной дисциплины «Экономический потенциал таможенной территории России»          
1.1 Предмет, цели, структура дисциплины «Экономический потенциал таможенной территории России»          
1.2 Методология анализа экономического потенциала страны   0      
Модуль 2. Функциональное строение экономического потенциала России          
2.1 Трудовой потенциал России   1*   2*  
2.2 Природно-сырьевой потенциал России          
2.3 Производственный и научно-технический потенциал России          
Модуль 3. Отраслевое и региональное строение экономического потенциала России          
3.1 Экономический потенциал топливно-энергетического комплекса     0    
3.2 Экономический потенциал металлургического, химико-лесного, машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов     0    
3.3 Экономический потенциал западной и восточной макроэкономических зон России. Внешнеэкономический потенциал стран – участниц Таможенного союза.     0    
  Промежуточный контроль (зачет)          
  ИТОГО:          

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.140.151 (0.031 с.)