Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенной территориии России»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Специальность: 036401 Таможенное дело Квалификация выпускника: специалист Москва Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия»
Кафедра экономической теории
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ»
Специальность: 036401 Таможенное дело Квалификация выпускника: специалист
Москва
Автор Д.П. Бусько, профессор кафедры экономической теории, кандидат технических наук, старший научный сотрудник Ответственный за выпуск Е.В. Лобас, заведующий кафедрой экономической теории, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты: О.Ф. Кривцов, доцент кафедры «Финансы и кредит» Московской академии экономики и права, кандидат экономических наук, доцент; Н.В. Ширкунова, заведующий кафедрой таможенной статистики, кандидат экономических наук, доцент
Программа одобрена на заседании кафедры (протокол от 27 октября 2011 г. № 7)
Программа рекомендована кафедрой организации таможенного контроля (протокол от 22 ноября 2011 г. № 3)
© Д.П. Бусько, 2011 © Российская таможенная академия, 2011 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цели: – формирование представления об особенностях экономического развития Российской Федерации; – формирование у студентов уровня экономических знаний, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к специалистам в области таможенного дела и являющегося важным элементом изучения дисциплин по направлению подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело, основанных на логических методах анализа экономических явлений и объектов; Задачи: – изучение основных понятий, методов, формирующих общие экономические знания и развивающих логическое мышление при анализе экономических явлений и объектов; – развитие у студентов навыков самостоятельного изучения учебной литературы по теоретическим и прикладным аспектам дисциплины; – умение чётко формулировать задачу, находить соответствующий метод решения, необходимые статистические данные и обоснованно сделать вывод по рассматриваемой проблеме;
− формирование у студентов системы оценок с экономических позиций современных факторов и тенденций развития экономики Российской Федерации и мирового хозяйства. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Дисциплина является составной частью модуля «Геоэкономика», относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП ВПО. Требования к входным знаниям студента, необходимым для изучения дисциплины. Для изучения дисциплины студент должен: знать: − основы экономической географии; − социально-значимые проблемы и процессы в экономике; − экономические процессы, происходящие в обществе; уметь: − давать общие экономико-географические характеристики регионов России; − выявлять и анализировать социально-значимые проблемы, процессы, явления и тенденции в экономике; владеть: − методами и средствами получения, хранения, информации, навыками использования компьютерной техники; обладать компетенциями: общекультурными (ОК): - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5); - профессиональными (ПК): - способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4); – способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ПК-5), в части анализа экономики Росси; - умением проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности, критически оценивать полученные результаты и делать выводы (ПК-46 ) в части проведения научных исследований по экономическим вопросам; - способен представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах (отчетах, справках, докладах, научных публикациях), владением навыками ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре (ПК-47) в части проведения научных исследований по экономическим вопросам; Дисциплина является предшествующей для дисциплин (модулей):
- гуманитарного, социального и экономического цикла: «Мировая экономика» модуля «Геоэкономика» (базовая часть); – математического и естественнонаучного цикла: модуля «Общая и таможенная статистика» (базовая часть); – профессионального цикла: «Товарная номенклатура ВЭД» модуля «Товароведение, экспертиза в таможенном деле и ТН ВЭД» (базовая часть), «Ценообразование во внешней торговле» (базовая часть), «Финансы» модуля «Финансы и бухгалтерский учет» (базовая часть), «Декларирование товаров и транспортных средств» модуля «Таможенные процедуры» (базовая часть), «Экономическая безопасность» (базовая часть).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины «Экономический потенциал Российской Федерации» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций): общекультурных (ОК): - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5); профессиональных (ПК): - способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4); – способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ПК-5), в части анализа экономики Росси;
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: – состояние, тенденции развития и особенности территориальной организации социально-экономического комплекса Российской Федерации; – закономерности развития и принципы размещения различных отраслей Российской Федерации; – экономико-географическую характеристику регионов Российской Федерации; уметь: – выявлять и анализировать основныетенденции развития экономики Российской Федерации и стран мира; – оценивать трудовые ресурсы Российской Федерации; – классифицировать и давать оценку минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации; – оценивать потенциал основных отраслей промышленности и сельского хозяйства Российской Федерации; − пользоваться РС для получения информации с сайтов; − применять полученные знания в своей профессиональной деятельности; − анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; владеть: – навыками оценки степени влияния отдельных факторов на развитие и размещение важнейших сфер хозяйственной деятельности и населения Российской Федерации; − навыками решения комплексных задач, требующих учёта географических особенностей на конкретной территории; − современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; − методологией экономического исследования.
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (очная форма обучения)
(заочная форма обучения на базе среднего образования)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (очная форма обучения)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
(заочная форма обучения)
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.1 (0.009 с.) |