Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенной территориии России»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Специальность: 036401 Таможенное дело Квалификация выпускника: специалист Москва Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия»
Кафедра экономической теории
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ»
Специальность: 036401 Таможенное дело Квалификация выпускника: специалист
Москва
Автор Д.П. Бусько, профессор кафедры экономической теории, кандидат технических наук, старший научный сотрудник Ответственный за выпуск Е.В. Лобас, заведующий кафедрой экономической теории, кандидат экономических наук, доцент Рецензенты: О.Ф. Кривцов, доцент кафедры «Финансы и кредит» Московской академии экономики и права, кандидат экономических наук, доцент; Н.В. Ширкунова, заведующий кафедрой таможенной статистики, кандидат экономических наук, доцент
Программа одобрена на заседании кафедры (протокол от 27 октября 2011 г. № 7)
Программа рекомендована кафедрой организации таможенного контроля (протокол от 22 ноября 2011 г. № 3)
© Д.П. Бусько, 2011 © Российская таможенная академия, 2011 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цели: – формирование представления об особенностях экономического развития Российской Федерации; – формирование у студентов уровня экономических знаний, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к специалистам в области таможенного дела и являющегося важным элементом изучения дисциплин по направлению подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело, основанных на логических методах анализа экономических явлений и объектов; Задачи: – изучение основных понятий, методов, формирующих общие экономические знания и развивающих логическое мышление при анализе экономических явлений и объектов; – развитие у студентов навыков самостоятельного изучения учебной литературы по теоретическим и прикладным аспектам дисциплины; – умение чётко формулировать задачу, находить соответствующий метод решения, необходимые статистические данные и обоснованно сделать вывод по рассматриваемой проблеме; − формирование у студентов системы оценок с экономических позиций современных факторов и тенденций развития экономики Российской Федерации и мирового хозяйства. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Дисциплина является составной частью модуля «Геоэкономика», относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП ВПО. Требования к входным знаниям студента, необходимым для изучения дисциплины. Для изучения дисциплины студент должен: знать: − основы экономической географии; − социально-значимые проблемы и процессы в экономике; − экономические процессы, происходящие в обществе; уметь: − давать общие экономико-географические характеристики регионов России; − выявлять и анализировать социально-значимые проблемы, процессы, явления и тенденции в экономике; владеть: − методами и средствами получения, хранения, информации, навыками использования компьютерной техники; обладать компетенциями: общекультурными (ОК): - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5); - профессиональными (ПК): - способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4); – способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ПК-5), в части анализа экономики Росси; - умением проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности, критически оценивать полученные результаты и делать выводы (ПК-46 ) в части проведения научных исследований по экономическим вопросам; - способен представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах (отчетах, справках, докладах, научных публикациях), владением навыками ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре (ПК-47) в части проведения научных исследований по экономическим вопросам; Дисциплина является предшествующей для дисциплин (модулей): - гуманитарного, социального и экономического цикла: «Мировая экономика» модуля «Геоэкономика» (базовая часть); – математического и естественнонаучного цикла: модуля «Общая и таможенная статистика» (базовая часть); – профессионального цикла: «Товарная номенклатура ВЭД» модуля «Товароведение, экспертиза в таможенном деле и ТН ВЭД» (базовая часть), «Ценообразование во внешней торговле» (базовая часть), «Финансы» модуля «Финансы и бухгалтерский учет» (базовая часть), «Декларирование товаров и транспортных средств» модуля «Таможенные процедуры» (базовая часть), «Экономическая безопасность» (базовая часть).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины «Экономический потенциал Российской Федерации» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций): общекультурных (ОК): - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5); профессиональных (ПК): - способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4); – способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ПК-5), в части анализа экономики Росси;
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: – состояние, тенденции развития и особенности территориальной организации социально-экономического комплекса Российской Федерации; – закономерности развития и принципы размещения различных отраслей Российской Федерации; – экономико-географическую характеристику регионов Российской Федерации; уметь: – выявлять и анализировать основныетенденции развития экономики Российской Федерации и стран мира; – оценивать трудовые ресурсы Российской Федерации; – классифицировать и давать оценку минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации; – оценивать потенциал основных отраслей промышленности и сельского хозяйства Российской Федерации; − пользоваться РС для получения информации с сайтов; − применять полученные знания в своей профессиональной деятельности; − анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; владеть: – навыками оценки степени влияния отдельных факторов на развитие и размещение важнейших сфер хозяйственной деятельности и населения Российской Федерации; − навыками решения комплексных задач, требующих учёта географических особенностей на конкретной территории; − современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; − методологией экономического исследования.
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (очная форма обучения)
(заочная форма обучения на базе среднего образования)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (очная форма обучения)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (заочная форма обучения)
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |