Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Председатель - Харченко В. И.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Секретарь - Веселкова С.Л. При проведении оперативных совещаний эта часть протокола опускается. Далее перечисляются присутствующие. Порядок оформления этого раздела следующий. В протоколе заседания постоянно действующего коллегиального органа присутствующие постоянные члены указываются в алфавитном порядке без должностей. После них записываются фамилии приглашенных с указанием их должности. На расширенных собраниях и заседаниях с числом присутствующих более 15 человек их состав указывается количественно, а пофамильный список прилагается к протоколу, о чем делается соответствующая запись в самом протоколе. Например: Присутствовали: 43 человека (список прилагается). На собраниях, конференциях и съездах, где принятие решения требует определенного кворума, в разделе "Присутствовали" указывается, сколько человек должно присутствовать и сколько пришло на заседание. Например, в протоколах профсоюзных собраний указывается: "На учете в профсоюзной организации состоит 135 человек, присутствует 117". Далее следует повестка дня. В этой части протокола перечисляются вопросы, вынесенные на рассмотрение коллегиального органа. Каждый вопрос нумеруется. Перечисление вопросов в повестке дня может начинаться с предлога "О" ("Об"), но возможен и другой вариант, когда вопросы формулируются в именительном падеже без предлога "О" или "Об". Например: 1 О перспективах развития завода. Доклад директора... (Ф..И..О.) 2 Об итогах социологического опроса рабочих. Доклад руководителя социологической службы... (Ф.,И.,О,) или 1 Перспективы развития завода. Доклад директора... (Ф..И..О.) 2 Итоги социологического опроса рабочих. Доклад руководителя социологической службы... (Ф.,И.,О,) В ряде случаев, например при протоколировании заседаний коллегий министерств, комитетов, повестка дня может прилагаться к протоколу. Тогда она не вносится в текст протокола, а делается лишь отсылочная запись: "Повестка заседания прилагается". Основная часть текста протокола строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня. По каждому пункту могут быть такие части: СЛУШАЛИ: ВЫСТУПИЛИ: РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ): Эти слова пишутся прописными буквами, каждое с новой строки, после них ставится двоеточие, таким образом они зрительно разбивают текст. Слово СЛУШАЛИ начинает раздел по каждому пункту повестки дня. Оно пишется на одной строке вслед за цифрами, обозначающими порядковый номер вопроса. Фамилия и инициалы докладчика и выступавших в прениях указываются с новой строки с абзаца. При этом наименование должности не указывается, так как она уже указана в повестке дня. После фамилии и инициалов выступивших в прениях должность лучше указать. В протоколе должны быть отражены все мнения по рассматриваемым вопросам и все принятые решения. Содержание выступлений излагается от третьего лица единственного числа. Если имеются тексты (или тезисы) докладов и выступлений, они не записываются в протокол, а через тире после фамилии докладчика или выступившего указывается: "Текст доклада (выступления, сообщения) прилагается". После каждого выступления, если имеются, записываются вопросы и ответы в порядке поступления. Например: Соколов А.В - какие приняты меры по ликвидации аварии? Колесов И. К.- к 6 часам утра восстановлено энергоснабжение. Если из-за прекращения прений записавшиеся участники не получили слова, они передают председательствующему на заседании письменные выступления, предложения, замечания, которые прикладываются к протоколу. Завершающая часть раздела по каждому пункту повестки дня - запись принятого по обсуждаемому вопросу решения (постановления). Решения, содержащие несколько вопросов, подразделяются на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. Постановляющая часть решений, как и распорядительные документы, должна быть конкретна и содержать составные части: кому, что сделать и к какому числу. Например: 1 СЛУШАЛИ: Иванова П.И. - текст доклада прилагается ВЫСТУПИЛИ: Петров А.П. - краткая запись выступления Иконников И.И. - краткая запись выступления РЕШИЛИ: 1.1 Специальным кафедрам провести совместное заседание, посвященное внедрению компьютерной техники в работу в течение первого семестра. 1.2 Иванову П.И. организовать в помещении информационного центра выставку современных технологических средств компьютеризации управленческих процессов к 1 октября 1998 г.. 2. СЛУШАЛИ: ВЫСТУПИЛИ: РЕШИЛИ: Председатель подпись В.П.Каштанов Секретарь подпись К.Р.Редькин В ряде случаев, а при выборах должностных лиц обязательно, в протоколе указываются результаты голосования по каждому пункту отдельно. Если имеется особое мнение по принятому решению, оно может быть изложено на отдельном листе, подписано и присоединено к протоколу. В протоколе после записи соответствующего решения приводится особое мнение. По полноте освещения хода обсуждения вопросов на заседаниях протоколы делятся на полные и краткие. Краткий протокол содержит указание фамилии докладчика, темы доклада, фамилии выступавших. Получить представление о характере замечаний, ходе обсуждения, мнениях, высказанных в прениях, по такому протоколу невозможно. Краткий протокол допустим только при наличии стенограмм или когда тексты докладов и выступлений прилагаются к протоколу. Кратко протоколируются также оперативные совещания. Во всех остальных случаях протокол должен содержать записи всех выступлений, отразить работу коллектива, показать выработку решения в столкновении мнений, дискуссиях. В ходе заседания обычно составляется лишь черновик протокола. В пятидневный срок протокол уточняется, добавляется, выверяется по стенограммам и фонозаписи, редактируется и оформляется. Если к протоколу будет приложена стенограмма, об этом делается запись после первой части протокола: "Заседание ученого совета стенографировалось. Стенограмма прилагается". Полностью подготовленный протокол подписывается председателем и секретарем. Решения коллегиальных органов доводятся до исполнителей в виде самостоятельных документов - постановлений и решений; в учреждениях, действующих на основе единоначалия, проводятся в жизнь приказами. В остальных случаях делается выписка из протоколов. Например: Протоколы формируются в дела вместе с документами, созданными в процессе подготовки заседания: повестка дня, приглашение, списки участников заседания и списки приглашенных, доклады или тезисы выступлений, справочные материалы по обсуждаемым вопросам, проекты решений и итоговых документов и другие документы, переданные в процессе заседания (все по 1 экземпляру). СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ü Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. ü Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и часть 2. ü Кодекс законов о труде Российской Федерации. ü Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ ü Федеральный закон "О бухгалтерском учёте" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. ü Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров" от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 ü Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах. - М.: Государственная архивная служба России, 1993. ü Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации "О порядке ведомственного хранения документов и организации их в делопроизводстве" от 3 марта 1993 г. № 191 ü Постановление Правительства Российской Федерации "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации" от 27 декабря 1995 г. № 1268. ü Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" от 13 августа 1997 г. № 1009. ü Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. ü Положение об Архивном фонде Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г. №552. ü Положение о Государственной архивной службе России. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994г. № 552. ü ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.-М., 1998 ü ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система стандартизации РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов. - М., Госстандарт, 1992. ü ГОСТ Р 6.30-97 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М., Госстандарт России, 1997. ü Оформление документов. Методические рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30-97: Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М: ВНИИДАД, 1998,108с. ü Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93.-М.: Госстандарт России, 1995. ü Альбом унифицированных форм первичной учётной документации, - М.: НИПИстатинформ Госкомстата России, 1998. ü Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. - М., 1991 ü Основные правила работы ведомственных архивов. - М., 1988 ü Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения.- М., 1989. ü Примерное положение о Центральной экспертной комиссии (ЦЭК) министерства, ведомства Российской Федерации. Утверждено приказом Росархива от 17.03.98 № 19. ü Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. - М., 1994 ü Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях (утв. Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 г. № 162, в ред. от 2 августа 1985 г., с изм. и доп. от 19 октября 1990 г.). ü Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. № 122. -М.: ИПО "Полигран", 1993. ü Рекомендации по разработке и применению примерных номенклатур дел. Методическое пособие. М.: Главархив, 1990. ü Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1982, № 2. ü Единые нормы времени (выработки) на машинописные работы. (Утверждены Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 19 июня 1984 г. № 189/11-64).-М., 1988. ü Межотраслевые укрупнённые нормативы времени на работы по комплектованию и учёту кадров. - М., 1991 ü Межотраслевые укрупнённые нормативы времени на работу по документационному обеспечению управления (утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. № 72). - ЦБНТ Минтруда Российской Федерации. - М., 1995,,26с. ü Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления (утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 сентября 1993 г. № 152). - ЦБНТ Минтруда Российской Федерации.- М.,1993,77 с. ü Укрупнённые нормативы времени на работу по делопроизводственному обслуживанию (утверждены Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 мая 1987 г. № 327/17-42). -ЦБНТ Госкомтруда - М., Экономика, 1988, 30 с. ü Управленческие документы постоянного срока хранения, образующиеся в деятельности негосударственных коммерческих организаций (хозяйственных товариществ, производственных кооперативов). Справочное пособие. – М., ВНИИДАД, 1996 г.
1. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. Практическое пособие с образцами документов - М.: Бизнес-школа, 1998, 224с. 2. Андреева В.И. Делопроизводство. Изд. 5-е, перераб. и доп.- М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 1998,187 с. 3. Быкова Т.А., Емышева Е.М., Мосягина О.В. Подготовка документов к последующему хранению и использованию. - Уч.-метод. пособие. - М.: МИФИ, 1996, 68 с. 4. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В. Подготовка совещаний и собраний (практическое пособие). - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-синтез", 1997,76с. 5. Вялова Л.М„ Санкина Л.В., Шатина Н.В. Документы. Современные требования к оформлению. Уч. пособие. - М.: РГГУ, 1994,66 с. 6. Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В.Кузнецова, М.Т.Лихачев, А.Л.Райхцаум, А.В.Соколов: Сост. М.Т.Лихачев.-М.: Экономика, 1991, 271 с. 7. Кузнецов С.Л. Компьютеризация делопроизводства. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-синтез", 1997. 8. Кузнецова Т.В. Делопроизводство в бухгалтерии. Изд. 3-е., исправленное и доп. - М.: ЗАО "Бухгалтерский бюллетень", 1998, 224с. 9. Кузнецова Т.В. Документационное обеспечение управления. Учебно-справочное пособие. - М.: ИМПЭ, 1998, 96 с. 10. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998,288 с. 11. Пшенко А.В. Делопроизводство и основные нормативные требования к документам: Уч. пособие. - М.: Изд-во "Юридический колледж МГУ", 1994, 85 с. 12. Санкина Л.В., Вялова Л.М., Шатина Н.В. Современные правила оформления управленческих документов. - М.: УИЦ при Государственной налоговой инспекции по г. Москве, 1998, 91 с. 13. Составление и оформление служебных документов. Практическое пособие для коммерческих фирм. Под ред. проф. Т.В.Кузнецовой. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синетез", 1998,192 с. 14. Справочник по деловой переписке. - М.: Межрегионсервис, 1996,362с. 15. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство: практ. пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. -М.: ПРИОР, 1997, 144с. 16. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 1997,192 с. 17. Тейлор Клэр Основы делопроизводства в современном бизнесе: пер. с англ. - М.: Сол Систем; Финансы и статистика, 1997,176 с. Бюллетень "Делопроизводство", выходящий два раза в год. Журнал "Секретарское дело", выходящий ежеквартально. ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ*
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 8, ст.609, с. 1213-1225
Принят Государственной Думой 25 января 1995 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 Сфера действия настоящего Федерального закона 1 Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. 2 Настоящий Федеральный закон не затрагивает отношений, регулируемых Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах". Статья 2 Термины, используемые в настоящем федеральном законе, их определения В настоящем Федеральном законе используются следующие понятия: информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; информатизация — организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов; документированная информация (документ) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; информационные процессы — процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации; информационная система — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы; информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах); информация о гражданах (персональные данные) — сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность; конфиденциальная информация — документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации; средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий — программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию; собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения — субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами; владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения — субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом; пользователь (потребитель) информации — субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею. Статья 3 Обязанности государства в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации 1 Государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития Российской Федерации. 2 Основными направлениями государственной политики в сфере информатизации являются: обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы; формирование и защита государственных информационных ресурсов; создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации; создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов; обеспечение национальной безопасности в сфере информатизации, а также обеспечение реализации прав граждан, организаций в условиях информатизации; содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения; формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий; поддержка проектов и программ информатизации; создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации; развитие законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации. ГЛАВА 2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Статья 4 Основы правового режима информационных ресурсов 1 Информационные ресурсы являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и защищаются законом наряду с другими ресурсами. 2 Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими: порядок документирования информации; право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах; категорию информации по уровню доступа к ней; порядок правовой защиты информации.
Статья 5 Документирование информации 1 Документирование информации является обязательным условием вклю- чения информации в информационные ресурсы. Документирование инфор- мации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государствен- ной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Феде- рации.
2 Документ, полученный из автоматизированной информационной сис- темы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федера- ции.
3 Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передава- емого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуника- ционных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью.
Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при на- личии в автоматизированной информационной системе программно-техни- ческих средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного режима их использования.
4 Право удостоверять идентичность электронной цифровой подписи осу- ществляется на основании лицензии. Порядок выдачи лицензий определя- ется законодательством Российской Федерации.
Статья 6 Информационные ресурсы как элемент состава имущества и объект права собственности
1 Информационные ресурсы могут быть государственными и негосудар- ственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граж- дан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений. Отношения по поводу права соб- ственности на информационные ресурсы регулируются гражданским зако- нодательством Российской Федерации.
2 Физические и юридические лица являются собственниками тех доку- ментов, массивов документов, которые созданы за счет их средств, приобре- тены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения или насле- дования.
3 Российская Федерация и субъекты Российской Федерации являются собственниками информационных ресурсов, создаваемых, приобретаемых, накапливаемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъек- тов Российской Федерации, а также полученных путем иных установленных законом способов.
Государство имеет право выкупа документированной информации у фи- зических и юридических лиц в случае отнесения этой информации к государ- ственной тайне.
Собственник информационных ресурсов, содержащих сведения, отне- сенные к государственной тайне, вправе распоряжаться этой собственнос- тью только с разрешения соответствующих органов государственной власти.
4 Субъекты, представляющие в обязательном порядке документирован- ную информацию в органы государственной власти и организации, не утра- чивают своих прав на эти документы и на использование информации, со- держащейся в них. Документированная информация, представляемая в обязательном порядке в органы государственной власти и организации юри- дическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, а также гражданами на основании статьи 8 настоящего Федерального закона, формирует информационные ресурсы, находящиеся в совместном владении государства и субъектов, представляющих эту инфор- мацию.
5 Информационные ресурсы, являющиеся собственностью организаций, включаются в состав их имущества в соответствии с гражданским законода- тельством Российской Федерации.
Информационные ресурсы, являющиеся собственностью государства, находятся в ведении органов государственной власти и организаций в соот- ветствии с их компетенцией, подлежат учету и защите в составе государствен- ного имущества.
6 Информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением случа- ев, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
7 Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе он имеет право:
назначать лицо, осуществляющее хозяйственное ведение информаци- онными ресурсами или оперативное управление ими;
устанавливать в пределах своей компетенции режим и правила обработ- ки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним;
определять условия распоряжения документами при их копировании и распространении.
8 Право собственности на средства обработки информации не создает права собственности на информационные ресурсы, принадлежащие другим собственникам. Документы, обрабатываемые в порядке предоставления ус- луг или при совместном использовании этих средств обработки, принадле- жат их владельцу. Принадлежность и режим производной продукции, созда- ваемой в этом случае, регулируются договором.
Статья 7 Государственные информационные ресурсы
1 Государственные информационные ресурсы Российской Федерации формируются в соответствии со сферами ведения как:
федеральные информационные ресурсы;
информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Россий- ской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее — информаци- онные ресурсы совместного ведения);
информационные ресурсы субъектов Российской Федерации.
2 Формирование государственных информационных ресурсов в соответ- ствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона осуществляется гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуп- равления, организациями и общественными объединениями.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют государственные ин- формационные ресурсы, находящиеся в их ведении, и обеспечивают их ис- пользование в соответствии с установленной компетенцией.
3 Деятельность органов государственной власти и организаций по фор- мированию федеральных информационных ресурсов, информационных ресурсов совместного ведения, информационных ресурсов субъектов Рос- сийской Федерации финансируется из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по статье расходов "Информатика" ("Ин- формационное обеспечение").
4 Организации, которые специализируются на формировании федераль- ных информационных ресурсов и (или) информационных ресурсов совмес- тного ведения на основе договора, обязаны получить лицензию на этот вид деятельности в органах государственной власти. Порядок лицензирования определяется законодательством Российской Федерации.
Статья 8 Обязательное представление документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов
1 Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправ- ления, организации и общественные объединения обязаны представлять доку- ментированную информацию органам и организациям, ответственным за фор- мирование и использование государственных информационных ресурсов.
Перечни представляемой в обязательном порядке документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и об- работку федеральных информационных ресурсов, утверждает Правитель- ство Российской Федерации.
2 Порядок и условия обязательного представления документированной информации доводятся до сведения граждан и организаций.
Порядок обязательного представления (получения) информации, отне- сенной к государственной тайне, и конфиденциальной информации устанав- ливается и осуществляется в соответствии с законодательством об этих кате- гориях информации.
3 При регистрации юридических лиц регистрационные органы обеспечи- вают их перечнями представляемых в обязательном порядке документов и адресами их представления. Перечень представляемой в обязательном порядке документированной информации прилагается к уставу каждого юри- дического лица (положению о нем).
Необеспечение регистрационными органами регистрируемых юридичес- ких лиц перечнем представляемых в обязательном порядке документов с адресами их представления не является основанием для отказа в регистра- ции. Должностные лица регистрационных органов, виновные в необеспече- нии регистрируемых юридических лиц перечнями представляемых в обяза- тельном порядке документов с адресами их представления, привлекаются к дисциплинарной ответственности вплоть до снятия с должности.
4 Документы, принадлежащие физическим и юридическим лицам, могут включаться по желанию собственника в состав государственных информаци- онных ресурсов по правилам, установленным для включения документов в соответствующие информационные системы.
Статья 9 Отнесение информационных ресурсов к общерос- сийскому национальному достоянию
1 Отдельные объекты федеральных информационных ресурсов могут быть объявлены общероссийским национальным достоянием.
2 Отнесение конкретных объектов федеральных информационных ре- сурсов к общероссийскому национальному достоянию и определение их пра- вового режима устанавливаются федеральным законом.
Статья 10 Информационные ресурсы по категориям доступа
1 Государственные информационные ресурсы Российской Федерации являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документи- рованная информация, отнесенная законом к категории ограниченного дос- тупа.
2 Документированная информация с ограниченным доступом по услови- ям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную.
3 Запрещено относить к информации с ограниченным доступом:
законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие право- вой статус органов государственной власти, органов местного самоуправле- ния, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, эколо- гическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологи- ческую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безо- пасности граждан и населения в целом;
документы, содержащие информацию о деятельности органов государ- ственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюд- жетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, отнесен- ных к государственной тайне;
документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, ин- формационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляю- щие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
4 Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в со- ответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
5 Отнесение информации к конфиденциальной осуществляется в поряд- ке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключени- ем случаев, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона.
Статья 11 Информация о гражданах (персональные данные)
1 Перечни персональных данных, включаемых в состав федеральных информационных ресурсов, информационных ресурсов совместного веде- ния, информационных ресурсов субъектов Российской Федерации, инфор- мационных ресурсов органов местного самоуправления, а также получае- мых и собираемых негосударственными организациями, должны быть закреплены на уровне федерального закона. Персональные данные отно- сятся к категории конфиденциальной информации.
Не допускаются сбор, хранение, использование и распространение ин- формации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тай- ну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения.
2 Персональные данные не могут быть использованы в целях причине- ния имущественного и морального вреда гражданам, затруднения реализа- ции прав и свобод граждан Российской Федерации. Ограничение прав граж- дан Российской Федерации на основе использования информации об их социальном происхождении, о расовой, национальной, языковой, религиоз- ной и партийной принадлежности запрещено и карается в соответствии с законодательством.
3 Юридические и физические лица, в соответствии со своими полномочи- ями владеющие информацией о гражданах, получающие и использующие ее, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты, обработки и порядка использова- ния этой информации.
4 Подлежит обязательному лицензированию деятельность негосудар- ственных организаций и частных лиц, связанная с обработкой и предостав- лением пользователям персональных данных. Порядок лицензирования определяется законодательством Российской Федерации.
5 Неправомерность деятельности органов государственной власти и организаций по сбору персональных данных может быть установлена в су- дебном поря
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.104 (0.011 с.) |