Выводы и предложения по результатам обследования



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выводы и предложения по результатам обследования



образовательного учреждения:

 

 

5 день Число/Месяц

 

Цель: Выявить необходимые для организации педагогической деятельности и общения личностные и профессиональные качества учителя.

 

Методы:

Наблюдение уроков.

Работа со словарем.

Беседа с учителем.

Наблюдение уроков (не менее 2 уроков).

 

Результат:

1. Вспомним теорию:

Личность - это

 

Педагогическое общение – это

 

 

Стиль педагогического общения – это

 

 

Педагогическая этика – это

 

 

Профессионально-педагогическая культура

 

Требования к личности педагога:

педагог должен обладать следующими качествами

личностными профессиональными

Компетенция - это

 

 

Компетентность - это

Педагогическое мастерство – это

 

 

Деятельность современного учителя: ремесло или творчество? Почему?

 

Индивидуальный стиль педагогической деятельности – это

 

 

Рефлексия - это

 

Наблюдение уроков с целью исследования личностных и профессиональных качеств учителя.

Класс:

Предмет:

Тема:

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные и профессиональные качества учителя, проявляемые на уроке
       

 

 

Класс:

Предмет:

Тема:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные и профессиональные качества учителя, проявляемые на уроке
         

3. Оцените проявление у педагога следующих качеств (степень проявления, пример):

- Эмпатия

 

- Креативность (творчество)

 

- Компетентность

 

Заполните таблицу.

 

Стиль преподавания Особенности Пример стиля преподавания
Авторитарный стиль    
Демократический стиль      
Либеральный стиль      

Сделайте вывод о преимуществах и недостатках стилей преподавания:

5. Отметьте у себя по 10-бальной шкале наличие следующих качеств:

- терпение   - доброта и дружелюбие  
- искренность   - любовь к детям  
- наблюдательность   - оптимизм  
- интуиция   - тактичность  
- чувство юмора   - эмпатия  
- целеустремленность   - справедливость  
- трудолюбие   - ответственность  

 

Определите направления и пути личностного самосовершенствования

 

Мои впечатления о дне практики:

 

1). В целом, мои впечатления ...

 

2). Я считаю, учителю недопустимо ...

 

День Число/Месяц

Цель: Систематизировать полученные представления о специфике педагогической профессии при составлении профессиограммы и портрета идеального учителя 21 века.

Методы:

Составление профессиограммы (модели личности педагога-профессионала).

Составление проекта на тему: Идеальный учитель 21 века.

Результат: Профессиограмма

 

Предмет деятельности  
Цели деятельности    
Способности  
Умения  
Профессионально значимые качества учителя  
Профессионально важные личностные качества (необходимые)  
Негативные и профессионально недопустимые личностные качества  
Профессиональная непригодность Перечень противопоказаний к профессии учителя  
Профессиональная компетентность учителя  

 

Заполни таблицу, указав содержание деятельности педагога по основным направлениям.

 

Учебно-воспитательная работа Методическая работа
     
Работа с родителями Повышение квалификации
     
Научно-исследовательская работа Общественная работа
   

 

Вывод:

Итоговый проект на тему:

Идеальный учитель 21 века

Цель проекта: представить образ идеального учителя 21 века.

Актуальность темы:

Проблема (или проблемный вопрос) проекта:

Рекомендации по выполнению проекта

Проект выполняется индивидуально или в группах численностью не более трех человек. При выполнении группового проекта в защите участвует вся подгруппа. Проект представляется на итоговой конференции в форме публичного выступления (доклада), сопровождаемого электронной презентацией.

Проект должен содержать следующие разделы:

1. Имидж учителя. В этом разделе надо описать его (ее) внешний вид (наличие изображения на слайде презентации приветствуется), манеру одеваться, манеру речи.

2. Профессиональная этика. Профессиональный кодекс учителя. В этом разделе необходимо написать те принципы этики, правила поведения, которыми должен руководствоваться учитель в своей деятельности. Здесь можно прописать правила (нормы) профессиональной этики в отношениях с учениками и родителями, с педагогическим сообществом - коллегами и администрацией ОУ, с обществом и государством.

3. Личные качества. Здесь необходимо перечислить личные качества идеального учителя и пояснить, почему именно эти качества важны, актуальны и соответствуют современным требованиям к учительской профессии.

4. Профессиональные качества. В этом разделе надо перечислить умения учителя-профессионала. Можно использовать выражения «в совершенстве владеет…», «прекрасно знает…», «при необходимости может…» и др.

5. Выделите в порядке предпочтения качества личности, на которых базируется авторитет учителя (составить перечень и ранжировать).

6. Сопоставление с собой. Каждый исполнитель проекта сравнивает образ идеального учителя с собой, отвечает на вопросы: хочу ли я стать таким учителем? Смогу ли я стать таким (хотя бы приблизительно)? Что для этого нужно сделать?

7. Цена профессионализма. В этом разделе напишите, какого социального статуса заслуживает такой учитель.

Рекомендации по выполнению презентации:

- презентация не должна дублировать текст выступления (доклада);

- каждому разделу должны соответствовать слайды (от одного до трех);

- на первом слайде: Название проекта, имя и фамилия исполнителя (исполнителей);

- слайд может быть выполнен в виде схемы;

- слайд «сопоставление с собой» может быть выполнен на усмотрение исполнителей проекта как 2 колонки – сопоставление идеального специалиста и исполнителя проекта как «маршрут» к профессионализму или как-то еще.

Критерии оценки выступления на итоговой конференции

(защита проекта)

1. Отражение в выступлении понимания значимости профессии.

2. Обоснованность актуальности, целесообразности использованных материалов.

3. Демонстрация культуры речи, культуры общения.

4. Уверенность и аргументированность ответов на вопросы.

5. Владение профессиональной лексикой.

6. Качество медиапрезентации (эстетичность оформления, соответствие замыслу выступления, лаконичность, оригинальность).

7. Адекватность самооценки.

Закончив прохождение практики “Введение в профессию”, я могу сделать следующие выводы:

Я узнал (-а):

Я умею:

Мне предстоит:

 

 


Результаты практики

Освоенные компетенции Наименование результата практики Оценка
ОК 1. Способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес Знает нормативно-правовые документы, регулирующие профессиональную деятельность в области образования и регламентирующие требования к условиям и организации учебно-воспитательного процесса в ОУ  
Знает личностные и профессиональные качества, необходимые для осуществления педагогической деятельности  
Знает содержание деятельности педагога по основным направлениям.  
Понимает ценности и социальную значимость педагогической профессии  
ОК 2. Способность организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Владеет навыками самоорганизации  
Умеет организовать внеклассную деятельность учащихся  
Формулирует оценочные суждения  
ОК 4. Способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Умеет обобщать, структурировать, оформлять и представлять профессиональную информацию  
Владеет профессиональным понятийным аппаратом  
Владеет рефлексивными умениями    
Определяет направления и пути личностного самосовершенствования.    
ОК 5. Способность использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Использует информационные ресурсы, в том числе Интернета в профессиональной деятельности  
Умеет создать презентацию  
ОК 6. Способность работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами Умеет устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с субъектами образовательного процесса  
Умеет вступать в диалогическое общение  
Умеет устанавливать контакт с детьми  
ПК 3.1. Способность проводить педагогическое наблюдение, интерпретировать полученные результаты Знает структуру педагогической деятельности  
Анализирует педагогическую деятельность, педагогические факты, явления  
Умеет фиксировать результаты педагогического наблюдения  
ПК 4.4. Способность оформлять педагогические разработки в виде отчетов, выступлений. Выполняет работу в соответствии с требованиями к ведению тетради практиканта.  
Использует компьютерные программы при оформлении и предъявлении результатов деятельности.  
Умеет составить квалификационную характеристику профессии (профессиограмму).  
Владеет навыками самопрезентации (защита проекта «Идеальный учитель 21 века»)  
САМООЦЕНКА  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА  

Замечания и рекомендации студенту



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.79.116 (0.018 с.)