Извлечения из нормативно-правовых документов, регулирующих профессиональную деятельность и правоотношения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Извлечения из нормативно-правовых документов, регулирующих профессиональную деятельность и правоотношения



Тетрадь практиканта

Факультета____________________________________________

2 курса _________группы

_____________________________________________________________

(Ф.И.О)

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»

учебный год_____________________________________

Профессиональный модуль 01. Преподавание по программам начального общего образования.

Учебная практика «Введение в профессию»/

Екатеринбург

Тетрадь практиканта: Для студентов педагогических колледжей по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». ПМ 01 – Екатеринбург: СОПК. – 2016.

 

Авторы: Симонова Татьяна Сергеевна, директор Свердловского областного педагогического колледжа, преподаватель психологии Свердловского областного педагогического колледжа, Балина Ирина Германовна, заведующая отделом учебно-производственных практик.

 

 

Рецензент: Галина Валентиновна Стежка, зам. директора по УВР в начальной школе МАОУ СОШ № 166 с углубленным изучением отдельных предметов.

Настоящее пособие создает организационные, методические основания при проведении педагогической практики «Введение в профессию» (в рамках профессионального модуля № 1 «Преподавание по программам начального общего образования») студентов педагогических колледжей по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

 

Пособие предназначено для руководителей педагогических практик, методистов и студентов педагогических колледжей.

 

Свердловский областной педагогический колледж, 2016 год

 

Уважаемые второкурсники!

 

Вы держите в руках тетрадь практиканта. Именно она будет являться вашим помощником в освоении, пожалуй, самой интересной, самой творческой и самой благородной профессии - профессии Учителя! Именно ей вы доверите свои наблюдения, мысли, впечатления, познавая всю сложную специфику труда педагога. Именно она будет являться свидетелем вашего непрерывного профессионального роста к вершине педагогического мастерства.

Цель данного пособия - организовать вас на общение с детьми и учителями, осуществление воспитательно-образовательной деятельности, но главным образом - учить вас осмысливать свои действия, подвергать изучению причины полученных результатов, быть исследователем по отношению, прежде всего, к собственному "Я".

Необходимость развития данных умений обусловлена огромной ответственностью Учителя, активно взаимодействующего "с тонкими сферами души ребенка".

 

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

НА ПУТИ ОСВОЕНИЯ ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ!

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 5

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ» 7

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ПРАКТИКЕ 8

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 9

 

ОЦЕНКА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ 57

 

 

Права и обязанности студентов в период прохождения практики

Студент имеет право:

- Выбирать объект своих наблюдений для выполнения заданий по практике, форму проведения внеурочной деятельности.

- Обращаться за методической помощью к руководителям практики.

- Присутствовать на открытых уроках и мероприятиях учителей образовательного учреждения, выступать с результатами на студенческих научных конференциях.

- Собирать практические материалы, проводить исследования для написания курсовых и дипломных работ, организовывать необходимую экспериментальную работу.

- В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики.

- Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.

- Творчески выполнять любое дело.

 

Студент обязан:

- Выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой практики.

- Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики.

- Следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.

- Соблюдать нормы педагогической этики.

- Вести ежедневно дневник по практике.

- Находиться в образовательном учреждении ежедневно по 6 часов.

- Посещать практические семинары, теоретические занятия, организованные руководителем практики.

- Соблюдать контрольные сроки выполнения заданий по программе практики, своевременно отчитываться по итогам, принимать активное участие в конференциях.

 

В случае невыполнения требований, предъявляемых студенту, он может быть отстранен от практики. Студенту, отстраненному от практики, или работа которого на практике не удовлетворяет руководителя, назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в колледже.


2 КУРС

 

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

 

Школа №

 

 

Директор школы

___________________________________________________

Класс

 

 

Классный руководитель

 

 

Руководитель практики

 

 

Сроки прохождения практики

_________________________________________________________

 

 

Мое настроение на практике

 

Дни практики
Дата                
Настроение*                
Дни практики
Дата                
Настроение*                

 

 

· красный – активность, инициатива;

· зеленый – спокойное, уравновешенное настроение;

· фиолетовый – тревожность;

· коричневый – утомление, плохое самочувствие;

· черный – негативные, отрицательные эмоции.

Цель и задачи практики “Введение в профессию”

 

Цель: сформировать представление о специфике педагогической профессии в процессе изучения особенностей организации педагогического процесса в образовательном учреждении.

Задачи практики:

§ Изучить нормативно-правовые документы в области образования.

§ Выявить особенности организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

§ Осуществить анализ основных направлений профессиональной деятельности учителя.

§ Рассмотреть личностные и профессиональные качества, необходимые для осуществления педагогической деятельности.

§ Соотнести собственные способности с требованиями педагогической профессии и определить задачи профессионального и личностного развития, самосовершенствования.

§ Развивать умения вступать в контакт с детьми, организовывать внеклассную деятельность учащихся.

§ Развивать умения анализировать деятельность учителя по организации и проведению уроков, выделять главные моменты в наблюдаемых явлениях, делать выводы.

§ Способствовать пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлению к ней устойчивого интереса.

§ Развивать умения находить необходимые источники информации, использовать информационно-коммуникационные технологии при оформлении и предъявлении результатов деятельности.

 

Отчетность по практике:

§ Ведение тетради практиканта.

§ Конспект внеклассного мероприятия.

§ Квалификационная характеристика профессии (профессиограмма).

§ Проект «Идеальный учитель 21 века»


Содержание работы на практике:

1 день– знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими требования к условиям и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении (далее ОУ);

с особенностями создания, управления, функционирования, организацией учебно-воспитательного процесса определенного ОУ; наблюдение уроков.

2 день – изучение особенностей организации педагогической деятельности (наблюдение уроков).

3 день– знакомство с обязанностями классного руководителя и основными направлениями его деятельности. Планирование и организация внеклассной деятельности учащихся.

4 день– выявление необходимых для организации педагогической деятельности и общения личностных и профессиональных качеств учителя.

5 день – изучение санитарно-гигиенических условий функционирования образовательного учреждения.

6 день – составление профессиограммы, защита проекта «Идеальный учитель 21 века» на итоговой конференции

Используемые сокращения:

ФГОС-Федеральный государственный образовательный стандарт

СПО – среднее профессиональное образование

НОО – начальное общее образование

ООП – основная образовательная программа

УУД – универсальные учебные действия

ОУ – образовательное учреждение

ОО – образовательная организация

ОК – общая компетенция

ПК – профессиональная компетенция

ИКТ- информационно-коммуникационные технологии

Рекомендуемая литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Текст с изменениями дополнениями на 2013 год.

2. Об утверждении санитарных правил и норм (СанПиН) “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях: Постановление от 29.12.2010 № 189

3. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ//Образование в документах. 1998 №22.

4. Конвенция о правах ребенка. М, 1992.

5. Типовые положения об образовательных учреждениях. М., 2005.

6. ФГОС СПО по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 ноября 2009г. № 535)

7. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373)

8. Проект «Национальная инициатива «Наша новая школа».

9. Современная модель образования на период до 2020 г. / Об августовских педагогических совещаниях. 2008.

10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. / Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009 г.

11. Ломов А.И. Должностные инструкции в школе / Образование в документах. – 1999. - № 7 – 8.

12. Проект «Фундаментальное ядро содержания общего образования». М., 2009

13. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М., 1986.

14. Грехов В.С. Культура педагогического общения. М., 1990

15. Портнов М.Л. Уроки начинающего учителя. – М.: Просвещение, 1993.

16. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

17. Борытко Н. Технологизация работы классного руководителя / Школьные технологии - 2006. - № 3

18. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. М. , 2004.

19. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика. М., 2004

20. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. / Под ред. В.Д.Симоненко. М, 2005.

21. Воспитательная деятельность педагога // под общей редакцией В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. М., 2005.

22. Березина О.В. Создание гармоничной образовательной среды //Начальная школа. – 2011 №9

23. Блинов В. Российский учитель: вчера, сегодня, завтра //Педагогика - 2010 №7

24. Профессиональный образ мира педагога и его педагогическая культура

//Педагогика - 2011 №2

25. Вопрос-ответ. Какие типы и виды ОУ существуют в настоящее время и на что влияет соответствие названия ОУ установленным типам и видам? / Директор школы. 2008. - №8.

26. Модель образовательного учреждения для одаренных детей // Педагогика – 2011. - №7

27. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2000

 

 

На заметку будущему учителю

 

1. Квалификация - это

 

2. Отличительные особенности педагогической профессии:

 

 

3. Виды деятельности учителя начальных классов (в соответствии с ФГОС СПО по специальности):

 

 

4. Объекты профессиональной деятельности учителя начальных классов (в соответствии с ФГОС СПО по специальности):

 

 

День Число/Месяц

 

Цель: Рассмотреть и проанализировать специфику организации педагогической деятельности.

 

Методы:

 Работа со словарем.

 Беседа с учителем.

 Наблюдение уроков (не менее 5 уроков).

 Работа с документацией

 

Результат:

1. Вспомним теорию:

Педагогическая деятельность - это:

 

Структура педагогической деятельности:

 

Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся:

 

Способы мотивации учащихся к усвоению материала:

 

 

2. Наблюдение уроков с целью изучения особенностей педагогической деятельности:

Класс:

Предмет: Русский язык

Тема:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Положительные и отрицательные моменты урока
         

Класс:

Предмет: Математика

Тема:

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Положительные и отрицательные моменты урока
         

Класс:

Предмет: Литературное чтение

Тема:

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Положительные и отрицательные моменты урока
       

 

Класс:

Предмет: Окружающий мир

Тема:

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Положительные и отрицательные моменты урока
       

 

Класс:

Предмет: Изобразительное искусство

Тема:

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Положительные и отрицательные моменты урока
       

 

 

3. Проанализируйте деятельность учителей, ответив на следующие вопросы:

 

?На достижение какой цели была направлена деятельность учителя на уроке?

Первый урок:

 

Второй урок:

 

Третий урок:

 

Четвертый урок:

 

Пятый урок:

 

?Какие приемы педагог использовал для мотивации учащихся к изучению учебного материала? Приведите примеры.

 

?Какие средства использовал учитель, обеспечивая усвоение учебного материала учащимися? Приведите примеры.

 

 

? Учитывались ли учителем на уроке индивидуальные особенности учащихся? Приведите примеры.

 

 

?Каким образом педагог осуществлял контроль и оценку деятельности учащихся?

 

 

?Удалось ли учителю достичь цели урока? Почему вы так считаете?

?Удается ли учителям удерживать весь класс в поле своего внимания? Какие приемы они используют для этого?

 

?Использовал ли учитель здоровьесберегающие технологии? Если использовал, какие?

 

 

? Использовал ли учитель ИКТ (аудио, видео, медиа)?

?Дайте оценку эмоциональному климату урока, особенностям организации коммуникативной среды. Какие качества личности педагога способствовали эффективному взаимодействию с учащимися?

 

 

Вывод:

Таким образом, особенности педагогической деятельности заключаются в:

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

 

Мои впечатления о дне практики.

 

1). В целом мои впечатления ...

 

 

2). Я думаю, если бы я проводил (а) урок, то ...

 

3). Мне кажется просто недопустимым, если на уроке ...

 

 

3 день ЧИСЛО/МЕСЯЦ

 

Цель: Знакомство с обязанностями классного руководителя и основными направлениями его деятельности. Планирование и организация внеклассной деятельности учащихся.

Методы:

Беседа с учителем.

Знакомство с учащимися класса.

Работа с документами.

Планирование, проведение и анализ внеклассного мероприятия.

Результат:

1. Вспомним:

Обязанности учителя начальной школы как классного руководителя:

 

Основные направления деятельности классного руководителя:

 

2. Расписание уроков ... класса:

 

понедельник четверг
   
вторник пятница
     
среда суббота
     

3. Список учащихся ... класса:

Ф.И.О. Успеваемость Общественные поручения
       

 

4. Образец заполнения личного дела учащегося (если есть):

 

5. Структура Портфолио класса (если есть):

 

6. Планирование внеклассного мероприятия.

 

Тема мероприятия Класс Место проведения   Дата проведения
         

7. Внеклассное мероприятие оформлять по следующей форме:

 

Тема:

 

Цель:

 

Задачи:

 

Принципы:

 

Продукт деятельности (если будет):

 

Оборудование:

 

Литература:

1 вариант Содержание

Этапы мероприятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
     

2 вариант

Технологическая карта

Тема, класс   Методы Планируемые результаты Виды деятельности Система средств
Личностные Метапредметные
           

Конспект

Этапы Задача Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
I. Организационно-мотивационный. Задача:подготовка учащихся к работе. Создание положительной мотивации на внеклассное мероприятие (занятие).    
II. Подготовительный. Задача:ознакомление с темой внеклассного занятия, обсуждение и планирование работы. Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме, составляет общий план деятельности Выявляют, проговаривают, осознают проблему.  
III. Основной. Подготовка и проведение мероприятия. Задачи ((например): · Развитие навыков дружеского и продуктивного общения. · Содействие осознания важности толерантности в общении.     Организация работы по решению проблемы.     Выступление детей Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану.  
IV. Заключительный. Задача:обобщение и выводы по теме. Рефлексия. Организация подведения итогов.   Помогают учителю подвести итоги. Обобщение и самоанализ.  

 

2. Оценочное суждение классного руководителя:

Отметка:

3. Самоанализ проведенного мероприятия:

 

?Удалось ли реализовать цель воспитательного мероприятия? В какой мере?

 

 

?Какова была атмосфера при проведении мероприятия? Какими средствами этого удалось достичь?

 

?Какие чувства Вы испытывали в ходе проведения мероприятия?

 

?Какие недостатки Вы бы определили в Вашей работе? Как их можно скорректировать?

 

 

?Какие выводы Вы для себя сделали после проведения мероприятия?

 

 

Вывод:

Из беседы с классным руководителем я узнал (а):

 

Быть классным руководителем - это

 

 

В воспитании учащихся больше времени необходимо уделять ...

 

Мои впечатления о дне практики:

 

Мои впечатления в целом ...

 

 

Меня удивило…

 

 

Я думаю, если бы я …

 

Когда я буду классным руководителем, я ...

 

 

4 день Число/Месяц

 

Цель: Определить соответствие состояния условий и организации деятельности образовательного учреждения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Методы:

Наблюдение

Работа с документацией

 

Результат:

Вспомним:

Комфортная развивающая среда - это

 

 

СанПиН - это

 

СанПиН устанавливают требования к:

 

Материально-технические условия ОУ - это

 

Обследование условий и организации

образовательного процесса

1 Оценка планировки здания:

-месторасположение

 

 

-ориентировка по сторонам света

 

 

-этажность

 

 

- состояние канализации и водоснабжения

 

 

-состояние отопления и вентиляции

 

 

2. Оценка естественного и искусственного освещения:

-естественное (световой коэффициент, затемнение окон,

чистота окон, состояние штор, цветы на окнах):

 

 

-искусственное (количество работающих световых точек, равномерность освещения, чистота абажуров)

 

3. Санитарный режим и уборка помещения(виды уборок, способы борьбы с пылью, применение дезинфицирующих средств)

 

4. Состояние мебели(устойчивость, прочность, размеры, окраска, безопасность)

 

5. Анализ условий обучения в учебном кабинете:

· Санитарно-гигиеническое состояние:

 

 

· Эстетическое оформление (дизайн) кабинета:

 

 

· Дидактическая оснащенность :

 

 

· Техническая оснащенность:

 

 

· Особенности образовательной среды кабинета:

 

 

Заполните таблицу.

 

Стиль преподавания Особенности Пример стиля преподавания
Авторитарный стиль    
Демократический стиль      
Либеральный стиль      

Сделайте вывод о преимуществах и недостатках стилей преподавания:

5. Отметьте у себя по 10-бальной шкале наличие следующих качеств:

- терпение   - доброта и дружелюбие  
- искренность   - любовь к детям  
- наблюдательность   - оптимизм  
- интуиция   - тактичность  
- чувство юмора   - эмпатия  
- целеустремленность   - справедливость  
- трудолюбие   - ответственность  

 

Определите направления и пути личностного самосовершенствования

 

Мои впечатления о дне практики:

 

1). В целом, мои впечатления ...

 

2). Я считаю, учителю недопустимо ...

 

День Число/Месяц

Цель: Систематизировать полученные представления о специфике педагогической профессии при составлении профессиограммы и портрета идеального учителя 21 века.

Методы:

Составление профессиограммы (модели личности педагога-профессионала).

Составление проекта на тему: Идеальный учитель 21 века.

Результат: Профессиограмма

 

Предмет деятельности  
Цели деятельности    
Способности  
Умения  
Профессионально значимые качества учителя  
Профессионально важные личностные качества (необходимые)  
Негативные и профессионально недопустимые личностные качества  
Профессиональная непригодность Перечень противопоказаний к профессии учителя  
Профессиональная компетентность учителя  

 

Заполни таблицу, указав содержание деятельности педагога по основным направлениям.

 

Учебно-воспитательная работа Методическая работа
     
Работа с родителями Повышение квалификации
     
Научно-исследовательская работа Общественная работа
   

 

Вывод:

Итоговый проект на тему:

Идеальный учитель 21 века

Цель проекта: представить образ идеального учителя 21 века.

Актуальность темы:

Проблема (или проблемный вопрос) проекта:

Рекомендации по выполнению проекта

Проект выполняется индивидуально или в группах численностью не более трех человек. При выполнении группового проекта в защите участвует вся подгруппа. Проект представляется на итоговой конференции в форме публичного выступления (доклада), сопровождаемого электронной презентацией.

Проект должен содержать следующие разделы:

1. Имидж учителя. В этом разделе надо описать его (ее) внешний вид (наличие изображения на слайде презентации приветствуется), манеру одеваться, манеру речи.

2. Профессиональная этика. Профессиональный кодекс учителя. В этом разделе необходимо написать те принципы этики, правила поведения, которыми должен руководствоваться учитель в своей деятельности. Здесь можно прописать правила (нормы) профессиональной этики в отношениях с учениками и родителями, с педагогическим сообществом - коллегами и администрацией ОУ, с обществом и государством.

3. Личные качества. Здесь необходимо перечислить личные качества идеального учителя и пояснить, почему именно эти качества важны, актуальны и соответствуют современным требованиям к учительской профессии.

4. Профессиональные качества. В этом разделе надо перечислить умения учителя-профессионала. Можно использовать выражения «в совершенстве владеет…», «прекрасно знает…», «при необходимости может…» и др.

5. Выделите в порядке предпочтения качества личности, на которых базируется авторитет учителя (составить перечень и ранжировать).

6. Сопоставление с собой. Каждый исполнитель проекта сравнивает образ идеального учителя с собой, отвечает на вопросы: хочу ли я стать таким учителем? Смогу ли я стать таким (хотя бы приблизительно)? Что для этого нужно сделать?

7. Цена профессионализма. В этом разделе напишите, какого социального статуса заслуживает такой учитель.

Рекомендации по выполнению презентации:

- презентация не должна дублировать текст выступления (доклада);

- каждому разделу должны соответствовать слайды (от одного до трех);

- на первом слайде: Название проекта, имя и фамилия исполнителя (исполнителей);

- слайд может быть выполнен в виде схемы;

- слайд «сопоставление с собой» может быть выполнен на усмотрение исполнителей проекта как 2 колонки – сопоставление идеального специалиста и исполнителя проекта как «маршрут» к профессионализму или как-то еще.

Результаты практики

Освоенные компетенции Наименование результата практики Оценка
ОК 1. Способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес Знает нормативно-правовые документы, регулирующие профессиональную деятельность в области образования и регламентирующие требования к условиям и организации учебно-воспитательного процесса в ОУ  
Знает личностные и профессиональные качества, необходимые для осуществления педагогической деятельности  
Знает содержание деятельности педагога по основным направлениям.  
Понимает ценности и социальную значимость педагогической профессии  
ОК 2. Способность организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Владеет навыками самоорганизации  
Умеет организовать внеклассную деятельность учащихся  
Формулирует оценочные суждения  
ОК 4. Способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Умеет обобщать, структурировать, оформлять и представлять профессиональную информацию  
Владеет профессиональным понятийным аппаратом  
Владеет рефлексивными умениями    
Определяет направления и пути личностного самосовершенствования.    
ОК 5. Способность использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Использует информационные ресурсы, в том числе Интернета в профессиональной деятельности  
Умеет создать презентацию  
ОК 6. Способность работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами Умеет устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с субъектами образовательного процесса  
Умеет вступать в диалогическое общение  
Умеет устанавливать контакт с детьми  
ПК 3.1. Способность проводить педагогическое наблюдение, интерпретировать полученные результаты Знает структуру педагогической деятельности  
Анализирует педагогическую деятельность, педагогические факты, явления  
Умеет фиксировать результаты педагогического наблюдения  
ПК 4.4. Способность оформлять педагогические разработки в виде отчетов, выступлений. Выполняет работу в соответствии с требованиями к ведению тетради практиканта.  
Использует компьютерные программы при оформлении и предъявлении результатов деятельности.  
Умеет составить квалификационную характеристику профессии (профессиограмму).  
Владеет навыками самопрезентации (защита проекта «Идеальный учитель 21 века»)  
САМООЦЕНКА  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА  

Замечания и рекомендации студенту

Тетрадь практиканта

Для студентов педагогических колледжей

 

Оригинал – макет изготовлен

Балиной И.Г.

 

2016 год.

 

Тетрадь практиканта

Факультета____________________________________________

2 курса _________группы

_____________________________________________________________

(Ф.И.О)

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»

учебный год_____________________________________

Профессиональный модуль 01. Преподавание по программам начального общего образования.

Учебная практика «Введение в профессию»/

Екатеринбург

Тетрадь практиканта: Для студентов педагогических колледжей по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». ПМ 01 – Екатеринбург: СОПК. – 2016.

 

Авторы: Симонова Татьяна Сергеевна, директор Свердловского областного педагогического колледжа, преподаватель психологии Свердловского областного педагогического колледжа, Балина Ирина Германовна, заведующая отделом учебно-производственных практик.

 

 

Рецензент: Галина Валентиновна Стежка, зам. директора по УВР в начальной школе МАОУ СОШ № 166 с углубленным изучением отдельных предметов.

Настоящее пособие создает организационные, методические основания при проведении педагогической практики «Введение в профессию» (в рамках профессионального модуля № 1 «Преподавание по программам начального общего образования») студентов педагогических колледжей по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

 

Пособие предназначено для руководителей педагогических практик, методистов и студентов педагогических колледжей.

 

Свердловский областной педагогический колледж, 2016 год

 

Уважаемые второкурсники!

 

Вы держите в руках тетрадь практиканта. Именно она будет являться вашим помощником в освоении, пожалуй, самой интересной, самой творческой и самой благородной профессии - профессии Учителя! Именно ей вы доверите свои наблюдения, мысли, впечатления, познавая всю сложную специфику труда педагога. Именно она будет являться свидетелем вашего непрерывного профессионального роста к вершине педагогического мастерства.

Цель данного пособия - организовать вас на общение с детьми и учителями, осуществление воспитательно-образовательной деятельности, но главным образом - учить вас осмысливать свои действия, подвергать изучению причины полученных результатов, быть исследователем по отношению, прежде всего, к собственному "Я".

Необходимость развития данных умений обусловлена огромной ответственностью Учителя, активно взаимодействующего "с тонкими сферами души ребенка".

 

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

НА ПУТИ ОСВОЕНИЯ ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ!

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 5

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ» 7

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ПРАКТИКЕ 8

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 9

 

ОЦЕНКА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ 57

 

 

Права и обязанности студентов в период прохождения практики

Студент имеет право:

- Выбирать объект своих наблюдений для выполнения заданий по практике, форму проведения внеурочной деятельности.

- Обращаться за методической помощью к руководителям практики.

- Присутствовать на открытых уроках и мероприятиях учителей образовательного учреждения, выступать с результатами на студенческих научных конференциях.

- Собирать практические материалы, проводить исследования для написания курсовых и дипломных работ, организовывать необходимую экспериментальную работу.

- В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики.

- Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.

- Творчески выполнять любое дело.

 

Студент обязан:

- Выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой практики.

- Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики.

- Следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.

- Соблюдать нормы педагогической этики.

- Вести ежедневно дневник по практике.

- Находиться в образовательном учреждении ежедневно по 6 часов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.088 с.)