Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Рубка металлов 6 класс (Открытый урок)↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: Рубка металлов 6 класс (Открытый урок) Цель: ознакомить учащихся с правилами и приёмами рубки металлов зубилом, Воспитывать аккуратность в работе, развивать техническое мышление. Оборудование и инструменты: зубило, толстолистовой металл, молоток, тисы, слесарный верстак, плакаты по технике безопасности.
Ход урока. I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.
II. Проверка пройденного материала. v Чем отличается пиление столярной ножовкой от резания слесарной? В чем их подобие? v Перечислите правила безопасности при работе слесарной ножовкой. v Из каких основных частей состоит слесарная ножовка? v Для какой цели на заготовке в месте разрезания делают пропил трехгранным напильником? v Почему в конце разрезания заготовки нужно ослабить нажим на ножовку? v Как разрезают длинную заготовку?
III. Изложение нового материала. Рубка металлов — технологическая операция, в процессе которой с помощью зубила и молотка с заготовки удаляют слой металла или разрубают заготовку на части. В основе рубки лежит действие клина — именно эту форму имеет рабочая (режущая) часть зубила (рис. 1). С помощью рубки удаляют (срубают) с заготовки неровности металла, снимают твердую корку, окалины, острые кромки детали, вырубают пазы и канавки, разрубают листовой металл на части. Рубка может выполняться в тисках, на плите или на наковальне (рис. 2). Основной рабочий (режущий) инструмент при рубке — зубило, а ударный — молоток. Зубило (рис. 3) изготовляется из инструментальной углеродистой стали. Оно состоит из следующих частей: ударной, средней и рабочей. Рис 1. Простейший клин – зубило. а – общий вид; б – клин с разными углами заострения Рис. 2. Виды рубки: а – в тисах; б – на плите; в – на наковальне. Рис. 3. Зубило.
Приемы рубки металлов Для рубки металла используют прочные массивные тиски. Рубка производится по уровню губок тисков или выше этого уровня по намеченным рискам. По уровню губок тисков рубят листовой и полосовой металл, выше уровня губок — заготовки с широкими поверхностями. Заготовка должна быть закреплена в тисках прочно и надежно. Чтобы не сминать поверхность заготовки губками тисков при зажиме, на них можно устанавливать нагубники. Для выполнения операции рубки металлов большое значение имеет рабочая поза, т. е. положение корпуса и ног работающего. Рабочая поза должна обеспечивать наибольшую устойчивость тела работающего при ударах молотком. Корпус должен быть выпрямлен и обращен вполоборота (45°) к оси тисков, левая нога выставлена на полшага вперед, а угол, образованный линиями осей ступней, составлять 60...75° (рис. 5).
Рис. 5. Рабочая поза при рубке. Рис. 6. Положение зубила при рубке. Зубило берут левой рукой за среднюю часть на расстоянии 15...20 мм от края ударной части. Устанавливают зубило так, чтобы режущая кромка находилась на линии снятия стружки (линии среза), а стержень зубила составлял угол 30...35° к обрабатываемой поверхности и примерно 45 ° к губкам тисков (рис. 6). Молоток берут правой рукой за рукоятку на расстоянии 15...20 мм от ее конца. Крепко сжимая рукоятку всеми пальцами, наносят достаточно сильные удары молотком по центру бойка зубила. Различают удары кистевые, локтевые и плечевые. При кистевом ударе (рис. 7, а) изгибается только запястье правой руки. Во время замаха слегка разжимают пальцы (кроме большого и указательного), затем пальцы резко сжимают и наносят удар. Кистевыми ударами выполняют рубку и снимают тонкий слой мягкого металла. При локтевом ударе (рис. 7, б) правую руку сгибают в локте. Для получения сильного удара руку разгибают быстро. Такими ударами рубят металл наиболее часто. В плечевом ударе (рис. 7, в) участвуют плечо, предплечье и кисть руки. Все это способствует большому замаху и удару максимальной силы. Рис. 7. Виды удара молочка при рубке: а — кистевой; б — локтевой; в — плечевой. Рис. 8. Разрубание металла на плите. Плечевыми ударами снимают толстый слой металла или разрубают толстую заготовку из прочного материала. При рубке сила удара молотком должна соответствовать характеру работы. При этом учитывается масса молотка и длина его рукоятки. Чем тяжелее молоток и длиннее рукоятка, тем сильнее может быть удар. Для рубки полосового металла по уровню губок тисков сначала размечают линию (риску) разреза, затем закрепляют заготовку в тисках, чтобы риска находилась на уровне губок тисков. Приняв правильную рабочую позу и установив зубило режущей кромкой на линии среза, локтевыми ударами разрубают заготовку, заканчивая рубку кистевыми ударами. |Г1 Чтобы линия разреза была ровной, разрубание металла г I на плите или на наковальне ведут по разметке, устанавливая зубило вертикально (рис. 8). Перемещая его в процессе рубки, часть лезвия оставляют в уже прорубленной канавке. Разрубая на плите или наковальне заготовку сравнительно большой толщины, сначала надрубают ее с одной стороны, затем переворачивают и рубят по риске с другой. Надрубленную с обеих сторон заготовку осторожно переламывают в тисках или на кромке плиты. IV. Практическая часть. Учащимся предлагается произвести рубку металла известными им способами При рубке металлов нужно соблюдать требования безопасности труда. VI. Заключительная часть. Исправление недочётов. Выставление оценок за выполненную работу. Самооценка учащихся. Уборка рабочих мест и помещения мастерских. Тема: Рубка металлов 6 класс (Открытый урок) Цель: ознакомить учащихся с правилами и приёмами рубки металлов зубилом, Воспитывать аккуратность в работе, развивать техническое мышление. Оборудование и инструменты: зубило, толстолистовой металл, молоток, тисы, слесарный верстак, плакаты по технике безопасности.
Ход урока. I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.223.84 (0.008 с.) |