Анализ материалов негативной и позитивной судебной практики по вопросам, связанным с классификацией транспортных средств по ТН вэд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ материалов негативной и позитивной судебной практики по вопросам, связанным с классификацией транспортных средств по ТН вэд



Очень много примеров судебных разбирательств по поводу классификации транспортных средств рассмотрено в арбитражном процессе.

Как упоминалось выше, очень сложно классифицировать запасные части рассматриваемого товара.

Обществом на таможенную территорию Таможенного союза был ввезен товар – запасные части для дорожно-строительной техники – гусеничная цепь в сборе на бульдозер, который классифицирован в подсубпозиции 8431 49 800 9 ТН ВЭД ЕАЭС «реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части: части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430: машин или механизмов товарной позиции 8426, 8429 или 8430: прочие: прочие: прочие».

После выпуска товара по результатам камеральной таможенной проверки таможней вынесено решение о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, согласно которому товар следует классифицировать в подсубпозиции 7315 12 000 0 ТН ВЭД «изделия из черных металлов: цепи и их части, из черных металлов: цепи шарнирные и их части: цепи прочие».

В обоснование своей позиции заявителем указано, что оспариваемое решение о классификации товара не соответствует положениям Таможенного кодекса Таможенного союза, текст товарной подсубпозиции ТН ВЭД, в которой товар классифицирован таможенным органом, не отражает основных функциональных характеристик ввезенного товара, товар должен быть классифицирован в подсубпозиции 8431 49 800 9 ТН ВЭД, так как является частью машины товарной позиции 84 ТН ВЭД.

Таможенный орган сослался на то, что классификационный код ТН ВЭД определен в соответствии с положениями правила 1 ОПИ товарной номенклатуры, Примечанием 1ж) к разделу 16 ТН ВЭД, Примечанием 2 к разделу 15 ТН ВЭД, правилом 6 ОПИ ТН ВЭД. Так как товар, поставляется отдельно от машины, для которой он предназначен, то должен классифицироваться в той товарной позиции, которая отражает его основные функциональные характеристики и материал изготовления.

При рассмотрении дела суд, отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, сделал вывод, что согласно пояснениям к избранной обществом товарной позиции 8431 ТН ВЭД в нее включаются «части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425-8430». При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (то есть общие положения к разделу 16 ТН ВЭД), в данную позицию подлежат включению и части, предназначенные для использования исключительно и в основном машинами товарной позиции 8425-8430 ТН ВЭД. Согласно пояснению к товарной позиции 8431 ТН ВЭД цепи и канаты, снабженные устройствами для их закрепления (например, зажимами для проволочных канатов, кольцами, крюками и предохранительными пружинными крюками), классифицируются вместе с машинами и механизмами, для которых они предназначены, при условии, что они поставляются совместно. Однако, если представлены отдельно, то они включаются в раздел 15 «Недрагоценные металлы и изделия из них» (обычно товарная позиция 7312 или 7315 ТН ВЭД). В соответствии с подпунктом «ж» Примечания 1 к разделу 16 ТН ВЭД, в который включена товарная позиция 8431 «части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425-8430» (по товарной позиции 8429 ТН ВЭД классифицируется бульдозер), в данный раздел не включаются части общего назначения, описанные в примечании 2 к разделу 15 ТН ВЭД, из недрагоценного металла. Подпунктом «а» Примечания 2 к разделу 15 ТН ВЭД установлено, что термин «части общего назначения» во всей ТН ВЭД означает, в числе прочего, изделия товарной позиции 7307, 7312, 7315, 7317 и 7318 и аналогичные изделия из прочих недрагоценных металлов. При этом, части общего назначения, представленные отдельно, не рассматриваются как части изделий, а относятся к соответствующим товарным позициям данного раздела. Поскольку ввезенный товар (гусеничная цепь в сборе для установки на бульдозер) является частью общего назначения в значении, установленном в ТН ВЭД, его классификация по коду 7315 12 000 0 ТН ВЭД в соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД, Примечанием 1ж) к разделу 16 ТН ВЭД, Примечанием 2 к разделу 15 ТН ВЭД, правилом 6 ОПИ ТН ВЭД является правомерной.

На основании правила 2а) ОПИ ТН ВЭД и Общих положений 5 к разделу 16 пояснений ТН ВЭД части разобранной сельскохозяйственной машины должны классифицироваться в товарной позиции 8432 ТН ВЭД.

Таким образом, в данном судебном разбирательстве таможня выиграла. Это позитивная судебная практика, что подтверждает высокую квалификацию и глубокие познания в области товароведения должностными лицами таможенных органов.

В этом деле классификация главным образом осуществлялась за счет анализа данных, изложенных в текстах товарных позиций, Примечаний, а также Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС. Конкурирующими позициями были 8431 49 800 9 и 7315 12 000 0. Необходимо было точно определить признак классификации: функциональное назначение или же материал товара. В ходе тщательной проработки нормативной базы в области классификации товаров, было принято решение в пользу материала.

Можно сделать следующий вывод, что классифицируемые конкурирующие позиции спорят между собой в основном по 2 признакам: функциональное назначение и материал, из которого состоит рассматриваемый товар.

Следующее дело о кузовах, где в соответствии с 1 правилом интерпретации кузова автомобилей, если степень их незавершенности (некомплектности) позволяет этим товарам обладать основными эксплуатационными свойствами автомобильного кузова, классифицируются в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ЕАЭС (дело № А53-730/2014).[8]

Физическим лицом (ИП) были представлены следующие сведения о товаре: элемент кузова легкового автомобиля (каркас кузова), бывший в эксплуатации.

Товар был классифицирован в подсубпозиции 8707 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС – кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705; для транспортных средств товарных позиций 8703; прочие.

В ходе слушания представитель Дальневосточного таможенного управления подкреплял доводы в свою пользу следующим фактом: товар не обладает характеризующими автомобильный кузов свойствами, поэтому не является кузовом и классифицируется в подсубпозиции 8708 29 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС как части и принадлежности моторных транспортных средств: прочие.

ИП настаивал на том, что товар обладает всеми основными характеристиками и свойствами кузова легкового автомобиля, по этой причине является его каркасом.

Отказывая ДТУ в удовлетворении его заявления, суды первой и кассационной инстанции рассматривали дело, опираясь на правило 2а ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС, где любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основными свойствами комплектного или завершенного товара, а так же должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар, представленный в несобранном или разобранном виде. Также обращаясь к пояснениям, суды отметили, что в товарной позиции 8708 ТН ВЭД ЕАЭС указано, что в нее включаются части и принадлежности к моторным транспортным средствам товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД ТС при условии, что такие части и принадлежности одновременно отвечают двум следующим требованиям:

- они пригодны к использованию исключительно или главным образом с вышеупомянутыми в товарной группе транспортными средствами;

- они не исключены примечания к разделу 17 ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, пояснения к группе 87, позиции 8707 ТН ВЭД ЕАЭС определяют содержание в ней кузовов, причем для различных типов автомобильного транспорта. Кузова могут быть укомплектованы не полностью, либо полностью. Последние обозначают наличие всех необходимых элементов для нормального функционирования. Первые рассматриваются как целые, поэтому входят в рассматриваемую товарную позицию. Также оговаривается, что позиция 8707 включает в себя кузовы автомобиля и в том случае, когда степень их некомплектности или же незавершенности дает данным товарам обладать основными техническими и эксплуатационными свойствами указанного объекта.

Суды первой и кассационной инстанции отметили, что рассматриваемый товар находится в незавершенном виде, однако обладает всеми основными эксплуатационными свойствами кузова легкового автомобиля: конструкторское решение позволяет транспортному средству перемещаться; каркас целый, не нарушен, отчего товар беспрепятственно может быть использован по назначению. Пользуясь правилом 1 ОПИ товарной номенклатуры товар должен быть классифицирован в подсубпозиции 8707 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, суд определил классификацию товара Дальневосточным таможенным управлением незаконной. Опираясь на тексты товарный позиций, правила ОПИ 1 и 6, обращаясь к пояснениям к группе 87 и товарной позиции 8707, был определен верный классификационный код. Для этого потребовались знания в автомобилестроении, необходимо было посмотреть конструкторские схемы, инструкции по эксплуатации товара. Это помогло понять назначение рассматриваемого объекта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.007 с.)