Глава 1. Место транспортных средств в общем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Место транспортных средств в общем



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «ТН ВЭД»

 

на тему «Мероприятия по предотвращению рисков, возникающих при классификации транспортных средств по ТН ВЭД ЕАЭС»

 

Выполнила: Р.Н. Аринохин, студент 2-го

курса очной формы обучения факультета

таможенного дела, группа Тс06/1406

Подпись

 

Научный руководитель: А. Н. Караулова, старший преподаватель

Подпись

 

 

Люберцы

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Место транспортных средств в общем товарообороте

внешней торговли РФ.............................................................................5

1.1. Анализ объемов товарооборота транспортных средств в разрезе

общего товарооборота во внешней торговле

Российской Федерации.................................................................................5

1.2. Характеристика основных представителей транспортных средств

в ТН ВЭД......................................................................................................15

1.3. Характеристика рисков при классификации транспортных средств в общей системе управления рисками (СУР) таможенных органов РФ.................................................................................................................17

Глава 2. Особенности классификации транспортных средств

при таможенном декларировании и таможенном контроле..............20

2.1. Анализ проблем классификации транспортных средств

по ТН ВЭД…………………………………………………………….......20

2.2. Анализ материалов негативной и позитивной судебной практики

по вопросам, связанным с классификацией транспортных

средств по ТН ВЭД…………………………………………………….....24

2.3. Пути минимизации таможенных рисков при классификации

транспортных средств по ТН ВЭД ЕАЭС.................................................29

Заключение.............................................................................................................31

Список использованных источников...................................................................33

ВВЕДЕНИЕ

Очень большое количество транспортных средств перемещается через таможенную границу Союза. И не всегда их классификация осуществляется верно. Причины тому могут быть различны.

Так, некоторые товары могут быть классифицированы в нескольких товарных позициях, это весьма проблематично, так как порой довольно сложно выделит именно тот признак, по которому и определяется код данного товара, это и обуславливает актуальность исследуемой темы.

В данной курсовой работе будут рассмотрены теоретические вопросы, связанные с классификацией транспортных средств, где будет указан их внешнеторговый оборот в разрезе общего объема внешней торговли России, непосредственная характеристика транспортных средств, рисков, возникающих при перемещении.

Кроме того, представляется необходимым рассмотреть практические вопросы данной темы. А именно, будет рассмотрена судебная практика (как негативная - в пользу не таможенных органов, а участников ВЭД, так и положительная - в пользу таможни), связанная с присвоением товарного кода товарам, которые являются транспортными средствами, с приведением наглядных примеров. Также будут даны предложения, которые усовершенствуют классификацию товаров рассматриваемой темы.

Объектом курсовой работы является классификация транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и подлежат классификации согласно ТН ВЭД ЕАЭС.

Предмет - материалы судебных дел между участниками ВЭД и таможней.

Целью данной курсовой работы является изучение и выявление проблем, возникающих при классификации транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и подлежат классификации согласно ТН ВЭД.

Поставленная цель обусловила выдвижение следующих исследовательских задач:

- рассмотреть товарооборот транспортными средствами через таможенную границу России;

- изложить характеристику транспортных средств в ТН ВЭД ЕАЭС;

- показать проблемы классификации исследуемых товаров;

- провести анализ и сделать необходимые выводы по положительной и отрицательной судебной практике рассматриваемой темы;

- сформулировать пути совершенствования классификации товаров исследуемой темы.

 

 


ГЛАВА 1. МЕСТО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОБЩЕМ

ТОВАРООБОРОТЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РФ

Анализ объемов товарооборота транспортных средств

В разрезе общего товарооборота во внешней торговле

Российской Федерации

Транспортные средства считаются одними из лидеров товарооборота России. Исследуемый товар включается в несколько товарных позиций – от 84 группы до 89. Рассмотрим более детально каждую группу согласно ФТС России.

Импорт товаров группы 84 «Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части» в Россию из всех стран в 2014 году сократился на 8,49% (4,84 млрд US$) по сравнению с 2013 годом и составил 52 млрд US$ (против 57 млрд US$ в 2013 году). [1]

Крупнейшими торговыми партнёрами по импорту товаров группы 84 в Россию в 2014 году стали:

1) Китай с долей 21% (11,0 млрд долл США)

2) Германия с долей 17,1% (8,92 млрд долл США)

3) Италия с долей 8,83% (4,61 млрд долл США)

4) США с долей 5,14% (2,68 млрд долл США)

5) Япония с долей 4,64% (2,42 млрд долл США)

Структура импорта в Россию товаров группы 84 - Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части - из всех стран в 2014 году была представлена следующими основными товарными группами:

- 4,01% (2,09 млрд долл США): 8479 - Машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции

- 3,66% (1,91 млрд долл США): 8429 - Бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом, грейдеры, планировщики, скреперы, механические лопаты, экскаваторы, одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины и дорожные катки, самоходные

- 2,93% (1,53 млрд долл США): 8474 - Оборудование для сортировки, грохочения, сепарации, промывки, измельчения, размалывания, смешивания или перемешивания грунта, камня, руд или других минеральных ископаемых в твердом виде

Импорт товаров группы 86 «Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое сигнальное оборудование всех видов» в Россию из всех стран в 2014 году сократился на 43% (1,30 млрд US$) по сравнению с 2013 годом и составил 1,73 млрд US$ (против 3,03 млрд US$ в 2013 году).

Крупнейшими торговыми партнёрами по импорту товаров группы 86 в Россию в 2014 году стали:

1) Украина с долей 36% (618 млн долл США)

2) Австрия с долей 21% (362 млн долл США)

3) Германия с долей 15,0% (260 млн долл США)

4) Испания с долей 6,61% (115 млн долл США)

5) Польша с долей 6,00% (104 млн долл США)

Структура импорта в Россию товаров группы 86 из всех стран в 2014 году была представлена следующими основными товарными группами:

- 28% (482 млн US$): 8605 - Вагоны железнодорожные или трамвайные пассажирские несамоходные; вагоны багажные, почтовые и прочие специальные железнодорожные или трамвайные, несамоходные (кроме входящих в товарную позицию 8604)

- 21% (355 млн долл США): 8607 - Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава

- 16,8% (292 млн долл США): 8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локомотивные тендеры

- 12,3% (214 млн долл США): 8603 - Моторные железнодорожные или трамвайные вагоны пассажирские, товарные или багажные, открытые платформы

- 11,5% (199 млн долл США): 8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные

- 5,17% (90 млн долл США): 8609 - Контейнеры, специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта

- 1,69% (29 млн долл США): 8601 - Железнодорожные локомотивы, с питанием от внешнего источника электроэнергии, или аккумуляторные

- 0,727% (12,6 млн долл США): 8604 - Транспортные средства самоходные или несамоходные для ремонта или технического обслуживания железнодорожных или трамвайных путей.

Импорт товаров группы 87 «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности» в Россию из всех стран в 2014 году сократился на 22% (8,73 млрд US$) по сравнению с 2013 годом и составил 31 млрд US$ (против 40 млрд US$ в 2013 году).

Крупнейшими торговыми партнёрами по импорту товаров группы 87 в Россию в 2014 году стали

1) Япония с долей 17,6% (5,54 млрд долл США)

2) Германия с долей 16,8% (5,29 млрд долл США)

3) США с долей 9,87% (3,10 млрд долл США)

4) Южная Корея с долей 8,62% (2,71 млрд долл США)

5) Китай с долей 7,03% (2,21 млрд млрд долл США)

Структура импорта в Россию товаров группы 87 из всех стран в 2014 году была представлена следующими основными товарными группами:

- 42% (13,2 млрд долл США): 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили

- 31% (9,80 млрд долл США): 8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705

- 8,97% (2,82 млрд долл США): 8707 - Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705

- 6,60% (2,08 млрд долл США): 8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов

- 4,45% (1,40 млрд долл США): 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709)

- 2,67% (838 млн долл США): 8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходные транспортные средства; их части

- 1,32% (415 млн долл США): 8705 - Моторные транспортные средства специального назначения

- 0,721% (227 млн долл США): 8702 - Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя

- 0,565% (178 млн долл США): 8711 - Мотоциклы и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски

- 0,428% (135 млн долл США): 8715 - Коляски детские и их части

Импорт товаров группы 88 «Летательные аппараты, космические аппараты, и их части» в Россию из всех стран в 2014 году вырос на 63% (2,81 млрд US$) по сравнению с 2013 годом и составил 7,27 млрд US$ (против 4,46 млрд US$ в 2013 году).

Крупнейшими торговыми партнёрами по импорту товаров группы 88 в Россию в 2014 году стали:

1) США с долей 71% (5,20 млрд долл США)

2) Франция с долей 18,7% (1,36 млрд долл США)

3) Германия с долей 7,85% (571 млн долл США

4) Канада с долей 1,17% (85 млн долл США)

5) Чехия с долей 0,512% (37 млн долл США)

Структура импорта в Россию товаров группы 88 из всех стран в 2014 году была представлена следующими основными товарными группами:

- 100% (7,27 млрд долл США): 8802 - Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты); космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители

- 0,002% (167 тыс. долл США): 8801 - Аэростаты и дирижабли; планеры, дельтапланы и другие безмоторные летатель ные аппараты

Импорт товаров группы 89 «Суда, лодки и плавучие конструкции» в Россию из всех стран в 2014 году сократился на 20% (425 млн US$) по сравнению с 2013 годом и составил 1,69 млрд US$ (против 2,11 млрд US$ в 2013 году).

Крупнейшими торговыми партнёрами по импорту товаров группы 89 «Суда, лодки и плавучие конструкции» в Россию в 2014 году стали:

1) Украина с долей 13,1% (222 млн долл США)

2) Норвегия с долей 11,8% (200 млн долл США)

3) Южная Корея с долей 11,1% (187 млн долл США)

4) Нидерланды с долей 10,5% (177 млн долл США)

5) Китай с долей 10,2% (172 млн долл США)

Структура импорта в Россию товаров группы 89 из всех стран в 2014 году была представлена следующими основными товарными группами:

- 62% (1,04 млрд долл США): 8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов

- 15,7% (266 млн долл США): 8906 - Суда прочие, включая военные корабли и спасательные суда, кроме гребных лодок

- 7,63% (129 млн долл США): 8904 - Буксиры и суда-толкачи

- 5,98% (101 млн долл США): 8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ

- 5,32% (90 млн долл США): 8905 - Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряды, плавучие краны и прочие плавучие средства; доки плавучие; плавучие или работающие под водой буровые или эксплуатационные платформы

- 2,43% (41 млн долл США): 8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие плавучие средства для переработки и консервирования рыбных продуктов

- 1,13% (19,1 млн долл США): 8907 - Плавучие конструкции прочие (например, плоты, плавучие баки, кессоны, дебаркадеры, буи и бакены)

Экспорт товаров группы 84 «Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части» из России в весь мир в 2014 году вырос на 4,29% (381 млн US$) по сравнению с 2013 годом и составил 9,27 млрд US$ (против 8,88 млрд US$ в 2013 году).

Основными направлениями экспорта товаров группы 84 из России в 2014 году стали:

1) Германия с долей 20% (1,85 млрд US$)

2) Китай с долей 14,8% (1,37 млрд US$)

3) Казахстан с долей 12,2% (1,13 млрд US$)

4) Украина с долей 9,93% (920 млн US$)

5) Индия с долей 7,69% (712 млн US$)

Структура экспорта из России в весь мир товаров группы в 2014 году была представлена следующими основными товарными группами:

- 19,1% (1,77 млрд долл США): 8411 - Двигатели турбореактивные и турбовинтовые, газовые турбины прочие

- 15,7% (1,46 млрд долл США): 8401 - Реакторы ядерные; тепловыделяющие элементы (твэлы), необлученные, для ядерных реакторов; оборудование и устройства для разделения изотопов

- 7,18% (665 млн долл США): 8473 - Части и принадлежности, предназначенные исключительно или в основном для машин товарных позиций 8469 - 8472

- 2,47% (229 млн долл США): 8408 - Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели)

- 2,46% (228 млн долл США): 8412 - Двигатели и силовые установки прочие

Экспорт товаров группы 86 «Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое сигнальное оборудование всех видов» из России в весь мир в 2014 году сократился на 6,72% (56 млн US$) по сравнению с 2013 годом и составил 777 млн US$ (против 833 млн US$ в 2013 году).

Основными направлениями экспорта товаров группы 86 из России в 2014 году стали

1) Казахстан с долей 46% (360 млн долл США)

2) Беларусь с долей 11,5% (89 млн долл США)

3) Узбекистан с долей 7,98% (62 млн долл США)

4) Монголия с долей 7,32% (57 млн долл США)

5) Украина с долей 5,54% (43 млн долл США)

Структура экспорта из России в весь мир товаров группы 86 в 2014 году была представлена следующими основными товарными группами:

- 34% (263 млн долл США): 8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные

- 34% (263 млн долл США): 8607 - Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава

- 7,39% (57 млн долл США): 8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локомотивные тендеры

- 5,83% (45 млн долл США): 8603 - Моторные железнодорожные или трамвайные вагоны пассажирские, товарные или багажные, открытые платформы

- 2,41% (18,7 млн долл США): 8605 - Вагоны железнодорожные или трамвайные пассажирские несамоходные; вагоны багажные, почтовые и прочие специальные железнодорожные или трамвайные, несамоходные (кроме входящих в товарную позицию 8604)

- 1,21% (9,38 млн долл США): 8609 - Контейнеры, специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта

- 0,162% (1,26 млн долл США): 8601 - Железнодорожные локомотивы, с питанием от внешнего источника электроэнергии, или аккумуляторные

Экспорт товаров группы 87 «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности» из России в весь мир в 2014 году сократился на 9,73% (350 млн US$) по сравнению с 2013 годом и составил 3,25 млрд US$ (против 3,60 млрд US$ в 2013 году).

Основными направлениями экспорта товаров группы 87 из России в 2014 году стали

1) Казахстан с долей 53% (1,72 млрд долл США)

2) Беларусь с долей 12,6% (409 млн долл США)

3) Египет с долей 9,76% (317 млн долл США)

4) Венесуэла с долей 3,51% (114 млн долл США)

5) Азербайджан с долей 3,33% (108 млн долл США)

Структура экспорта из России в весь мир товаров группы 87 в 2014 году была представлена следующими основными товарными группами:

- 46% (1,49 млрд US$): 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили

- 15,7% (508 млн US$): 8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов

- 13,0% (424 млн US$): 8705 - Моторные транспортные средства специального назначения

- 3,02% (98 млн US$): 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709)

- 2,27% (74 млн US$): 8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходные транспортные средства; их части

- 2,12% (69 млн US$): 8702 - Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя

- 0,416% (13,5 млн US$): 8710 - Танки и прочие боевые самоходные бронированые транспортные средства, с вооружением или без вооружения, и их части

- 0,307% (9,97 млн US$): 8711 - Мотоциклы и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски

Экспорт товаров группы 88 «Летательные аппараты, космические аппараты, и их части» из России в весь мир в 2014 году сократился на 22% (328 млн US$) по сравнению с 2013 годом и составил 1,16 млрд US$ (против 1,49 млрд US$ в 2013 году).

Основными направлениями экспорта товаров группы 88 «Летательные аппараты, космические аппараты, и их части» из России в 2014 году стали

1) Китай с долей 19,9% (232 млн US$)

2) Италия с долей 17,2% (200 млн US$)

3) Литва с долей 13,8% (160 млн US$)

4) Узбекистан с долей 8,16% (95 млн US$)

5) Испания с долей 6,15% (72 млн US$)

Структура экспорта из России в весь мир товаров группы в 2014 году была представлена следующими основными товарными группами:

- 97% (1,13 млрд US$): 8802 - Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты); космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители

Экспорт товаров группы 89 «Суда, лодки и плавучие конструкции» из России в весь мир в 2014 году сократился на 50% (817 млн US$) по сравнению с 2013 годом и составил 824 млн US$ (против 1,64 млрд US$ в 2013 году).

Основными направлениями экспорта товаров группы 89 «Суда, лодки и плавучие конструкции» из России в 2014 году стали

1) Туркменистан с долей 23% (192 млн US$)

2) Турция с долей 15,5% (127 млн US$)

3) Южная Корея с долей 9,04% (74 млн US$)

4) Украина с долей 7,74% (64 млн US$)

5) Кипр с долей 4,51% (37 млн US$) [2]

Структура экспорта из России в весь мир товаров группы в 2014 году была представлена следующими основными товарными группами:

- 45% (372 млн US$): 8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов

- 11,1% (91 млн US$): 8906 - Суда прочие, включая военные корабли и спасательные суда, кроме гребных лодок

- 5,73% (47 млн US$): 8904 - Буксиры и суда-толкачи

- 3,49% (29 млн US$): 8903 - Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ

- 2,89% (24 млн US$): 8907 - Плавучие конструкции прочие (например, плоты, плавучие баки, кессоны, дебаркадеры, буи и бакены)

- 1,03% (8,45 млн US$): 8902 - Суда рыболовные; плавучие базы и прочие плавучие средства для переработки и консервирования рыбных продуктов

- 0,097% (796 тыс. US$): 8908 - Суда и прочие плавучие средства, предназначенные на слом.

Таким образом, можно сделать вывод, что в сравнении с 2013 годом объем товарооборота транспортными средствами был снижен. Также следует отметить, что основными торговыми партнерами являются страны, граничащие с РФ, а также очень развитые страны в импорте, и развивающиеся в экспорте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Классификация имеет большое значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента.

Поставленные задачи были решены.

Был рассмотрен товарооборот Российской Федерации транспортных средств, их классификация в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, характеристика основных рисков, проблемы в связи с присвоением кода товарной позиции.

Практика показала, что транспортные средства очень часто могут относиться к нескольким товарным группам, то есть иметь конкурирующие позиции. Главными проблемами были выявлены трудности в определении функционального назначения товара, трудности в выделении целого и части товара, а также трудности в определении решающего признака классификации (назначение или сырье).

Очень важную роль в верной товарной классификации играют товаросопроводительные документы. Это и внешнеторговый контракт, и инвойс, и конструкторские схемы, и инструкции по эксплуатации, и руководство пользователя и т.д., которые должны содержать исчерпывающую для классификации товаров информацию.

Также важно хорошо ориентироваться не только в ТН ВЭД ЕАЭС, но и в Примечаниях к ней, и в Пояснениях.

При необходимости нужно обращаться за помощью к экспертам, которые владеют необходимым багажом знаний по поводу идентификации и классификации товаров в таможенных целях.

Судебная практика показала проблемы в умении должностных лиц таможенных органов правильно присваивать код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, что говорит о наличии пробелов в их знаниях. Следовательно, необходимо устранение этой проблемы, поэтому нужно вести качественную подготовка и переподготовка сотрудников таможенных органов. Необходимо привлекать экспертов, информировать о новинках в классификации товаров.

Причиной споров по поводу присвоения правильного классификационного кода можно также назвать человеческий фактор, который проявляется в желании участников ВЭД подвести товар к более выгодному товарному коду, исходя из ставки таможенной пошлины.

Таким образом, можно сделать вывод, что классификация товаров ТН ВЭД ЕАЭС - это сложный процесс, требующий специальных знаний. Чтобы избежать большого количества споров, таможенный служащий должен хорошо разбираться в особенностях классификации наборов, в применяемых к ним правилах, а также уметь применять их на практике.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «ТН ВЭД»

 

на тему «Мероприятия по предотвращению рисков, возникающих при классификации транспортных средств по ТН ВЭД ЕАЭС»

 

Выполнила: Р.Н. Аринохин, студент 2-го

курса очной формы обучения факультета

таможенного дела, группа Тс06/1406

Подпись

 

Научный руководитель: А. Н. Караулова, старший преподаватель

Подпись

 

 

Люберцы

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Место транспортных средств в общем товарообороте

внешней торговли РФ.............................................................................5

1.1. Анализ объемов товарооборота транспортных средств в разрезе

общего товарооборота во внешней торговле

Российской Федерации.................................................................................5

1.2. Характеристика основных представителей транспортных средств

в ТН ВЭД......................................................................................................15

1.3. Характеристика рисков при классификации транспортных средств в общей системе управления рисками (СУР) таможенных органов РФ.................................................................................................................17

Глава 2. Особенности классификации транспортных средств

при таможенном декларировании и таможенном контроле..............20

2.1. Анализ проблем классификации транспортных средств

по ТН ВЭД…………………………………………………………….......20

2.2. Анализ материалов негативной и позитивной судебной практики

по вопросам, связанным с классификацией транспортных

средств по ТН ВЭД…………………………………………………….....24

2.3. Пути минимизации таможенных рисков при классификации

транспортных средств по ТН ВЭД ЕАЭС.................................................29

Заключение.............................................................................................................31

Список использованных источников...................................................................33

ВВЕДЕНИЕ

Очень большое количество транспортных средств перемещается через таможенную границу Союза. И не всегда их классификация осуществляется верно. Причины тому могут быть различны.

Так, некоторые товары могут быть классифицированы в нескольких товарных позициях, это весьма проблематично, так как порой довольно сложно выделит именно тот признак, по которому и определяется код данного товара, это и обуславливает актуальность исследуемой темы.

В данной курсовой работе будут рассмотрены теоретические вопросы, связанные с классификацией транспортных средств, где будет указан их внешнеторговый оборот в разрезе общего объема внешней торговли России, непосредственная характеристика транспортных средств, рисков, возникающих при перемещении.

Кроме того, представляется необходимым рассмотреть практические вопросы данной темы. А именно, будет рассмотрена судебная практика (как негативная - в пользу не таможенных органов, а участников ВЭД, так и положительная - в пользу таможни), связанная с присвоением товарного кода товарам, которые являются транспортными средствами, с приведением наглядных примеров. Также будут даны предложения, которые усовершенствуют классификацию товаров рассматриваемой темы.

Объектом курсовой работы является классификация транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и подлежат классификации согласно ТН ВЭД ЕАЭС.

Предмет - материалы судебных дел между участниками ВЭД и таможней.

Целью данной курсовой работы является изучение и выявление проблем, возникающих при классификации транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и подлежат классификации согласно ТН ВЭД.

Поставленная цель обусловила выдвижение следующих исследовательских задач:

- рассмотреть товарооборот транспортными средствами через таможенную границу России;

- изложить характеристику транспортных средств в ТН ВЭД ЕАЭС;

- показать проблемы классификации исследуемых товаров;

- провести анализ и сделать необходимые выводы по положительной и отрицательной судебной практике рассматриваемой темы;

- сформулировать пути совершенствования классификации товаров исследуемой темы.

 

 


ГЛАВА 1. МЕСТО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОБЩЕМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.128 с.)