Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение статистического наблюдения↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для практических занятий по дисциплине «Статистика» (общая теория)
Смоленск 2012 г. УДК ББК
Рецензент: Тарасова О.Б., профессор кафедры статистики РГАУ – МСХА им. К.А.Тимирязева
Гончарова Н.З. Рабочая тетрадь для практических занятий по статистике / Н.З.Гончарова. - Смоленск: ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА», 2012. - 36с. В рабочей тетради представлены макеты таблиц для выполнения практических заданий по материалам сельскохозяйственных организаций, графического оформления и краткого анализа полученных результатов Предназначена для студентов специальностей «Экономика и управление на предприятии АПК», «Менеджмент», «Маркетинг», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» сельскохозяйственных Вузов.
Печатается по решению методического совета ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА» (протокол № от 2012 г.)
УДК ББК
© Гончарова Н.З., 2012 © ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА ТЕМА 1 СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
ЗАДАЧА 1
Проведение статистического наблюдения
Для информационного обеспечения статистического исследования итогов работы совокупности предприятий провести наблюдение в следующей последовательности:
1. Составить программу наблюдения (ключ выборки)
2. Выбрать данные на носители информации. Провести логический и счетный контроль
ЗАДАЧА 2
Разработка программы статистического наблюдения
Изучить предложенное преподавателем массовое общественное явление: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для этого необходимо: 1. Определить объект и единицу наблюдения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составить программу статистического наблюдения из 5-7 признаков: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕМА 2 СВОДКА И ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
ЗАДАЧА 1
Группировка по одному признаку
Провести группировку предприятий, по которым была собрана информация (тема 1, задача 1), выделить типы предприятий, дать им всестороннюю характеристику с помощью системы статистических показателей, установить основные факторы, с которыми связаны различия в группировочном признаке. Выделение групп осуществляется по этапам: 1. Выбрать группировочный признак и обосновать этот выбор. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Построить ранжированный ряд и его график, сделать вывод о характере изменения группировочного признака.
Номер хозяйств по ранжиру
Рис 1. Огива распределения хозяйств.
3. Установить размер интервала и построить интервальный ряд распределения хозяйств и его график.
Таблица 1.2 - Интервальный ряд распределения хозяйств
Границы интервалов Рис 2. Гистограмма распределения хозяйств
4. Рассчитать и проанализировать по группам интервального ряда наиболее важные факторные показатели, влияющие на результативный показатель. Для этого сделать сводку по выделенным группам предприятий. Таблица 2.2 - Сводные данные по интервальным группам.
Таблица 2.3 - Уровень интенсивности и эффективность производства по группам предприятий (промежуточная аналитическая группировка).
5. Проанализировать показатели аналитической группировки (сопоставить их между собой и по группам), произвести укрупнение групп и перейти к типическим группам.
6. Провести по типическим группам сводку данных и занести их на сводные фишки. Составить итоговую фишку по всей совокупности. Составить групповую таблицу, в которой по типическим группам рассчитать относительные статистические показатели /таблица 2.4/. Проанализировать показатели групповой таблицы.
Таблица 2.4 - Уровень интенсивности и эффективность производства в типических группах предприятий.
Анализ: Группировка по двум признакам и построениям комбинационной таблицы
По совокупности предприятий /задание 1/ определить влияние двух факторов на результативный показатель методом комбинационной группировки. Первый группировочный признак__________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Второй группировочный признак___________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Результативный признак___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Последовательность группировки: 1.Построить ранжированный ряд по первому группировочному признаку и выделить три интервальные группы.
2. Проранжировать каждую группу по второму группировочному признаку и выделить в каждой группе по две подгруппы.
3. По выделенным группам и подгруппам: 1) произвести сводку данных (табл. 2.6.) по подгруппам, группам и в целом по совокупности; 2) по сводным данным каждой подгруппы, группы и в целом по совокупности рассчитать средние показатели, занести их в табл. 2.7 и проанализировать.
Таблица 2.7- ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Анализ: ЗАДАЧА 3
Вторичная группировка
Имеются результаты группировки __________________________________________________ ________________________________________________________________________________Распределить единицы совокупности по типическим группам и провести сравнение.
Таблица 2.8 - Группировка ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Последовательность группировки: 1. Установить число типических групп и удельные веса входящих в них единиц. Рассчитать уровень показателей, характеризующих группы. Таблица 2.9. - Вторичная группировка _______________________________________
Таблица 2.10 - Вторичная группировка _______________________________________
2. Составить групповую таблицу и внести в нее рассчитанные по фиксированным группам показатели по двум совокупностям.
Таблица 2.11 - Распределение ______________________________________________ ______________________________________________________________________
Анализ: ТЕМА 3 ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ЗАДАЧА 1
Расчет системы относительных показателей
Имеются данные об абсолютных уровнях показателей, характеризующих производство зерна в сельскохозяйственных организациях. Таблица 3.1 – Показатели производства зерна в сельскохозяйственных организациях региона
Рассчитать систему относительных показателей, указанных в таблице 3.1.
Таблица 3.2 - Относительные показатели для оценки фактического производства мяса в сельскохозяйственных организациях
Анализ:
ЗАДАЧА 3
Определение степени дифференциации признаков в совокупности
Имеются данные о распределении__________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Определить показатели дифференциации и дать оценку степени дифференциации _________ ________________________________________________________________________________
Таблица 3.7 - Распределение _______________________________________________________ ________________________________________, в % к итогу
Таблица 3.8 - Данные для расчета коэффициента концентрации Лоренца
Анализ: ЗАДАЧА 4
ТЕМА 4 СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЗАДАЧА 1
Определение средних величин и показателей вариации
По данным об урожайности и посевных площадях зерновых культур по группе регионов определить средний размер посевов, среднюю урожайность и показатели вариации урожайности. Таблица 4.1 - Данные для расчета средних величин и показателей вариации
Решение:
Анализ:
ЗАДАЧА 2 ТЕМА 5 РЯДЫ ДИНАМИКИ
ЗАДАЧА 1
ЗАДАЧА 2
Выравнивание динамического ряда различными способами
По данным таблицы 5.1 выявить тенденцию изменения фактического уровня динамического ряда
Таблица 5.3 - Фактические и выровненные уровни
Анализ:
ЗАДАЧА 3
ЗАДАЧА 4
ТЕМА 6 ЗАДАЧА 1
ЗАДАЧА 2 ЗАДАЧА 3
Построение графиков
Построить статистические графики, изображающие перечисленные статистические показатели, используя компьютерные программы. Распечатать графики и вклеить в соответствующие разделы
Показатели сравнения (тема 3, задача 4)
Показатели структуры (тема 3, задача 2)
Показатели динамики (тема 5, задача 1 и 3)
Взаимосвязь явлений - знаки Варзара (тема 3, задача 4)
Дифференциацию совокупности (тема 3, задача 3)
Показатели, характеризующие географические единицы по размеру признака ТЕМА 7 ИНДЕКСЫ
ЗАДАЧА 1 ЗАДАЧА 2
ЗАДАЧА 3
ЗАДАЧА 4
Индексный анализ общего объема сложных явлений.
Имеются данные о численности основных категорий работников в двух сельскохозяйственных предприятиях и размерах среднемесячной заработной платы. Провести индексный анализ различий в месячном фонде заработной платы предприятий по факторам.
Таблица 7.5. Численность работников и уровень заработной платы.
Решение и анализ: ТЕМА 8 ЗАДАЧА 1
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для практических занятий по дисциплине «Статистика» (общая теория)
Смоленск 2012 г. УДК ББК
Рецензент: Тарасова О.Б., профессор кафедры статистики РГАУ – МСХА им. К.А.Тимирязева
Гончарова Н.З. Рабочая тетрадь для практических занятий по статистике / Н.З.Гончарова. - Смоленск: ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА», 2012. - 36с. В рабочей тетради представлены макеты таблиц для выполнения практических заданий по материалам сельскохозяйственных организаций, графического оформления и краткого анализа полученных результатов Предназначена для студентов специальностей «Экономика и управление на предприятии АПК», «Менеджмент», «Маркетинг», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» сельскохозяйственных Вузов.
Печатается по решению методического совета ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА» (протокол № от 2012 г.)
УДК ББК
© Гончарова Н.З., 2012 © ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА ТЕМА 1 СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
ЗАДАЧА 1
Проведение статистического наблюдения
Для информационного обеспечения статистического исследования итогов работы совокупности предприятий провести наблюдение в следующей последовательности:
1. Составить программу наблюдения (ключ выборки)
2. Выбрать данные на носители информации. Провести логический и счетный контроль
ЗАДАЧА 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.165 (0.01 с.) |