![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение статистического наблюденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для практических занятий по дисциплине «Статистика» (общая теория)
Смоленск 2012 г. УДК ББК
Рецензент: Тарасова О.Б., профессор кафедры статистики РГАУ – МСХА им. К.А.Тимирязева
Гончарова Н.З. Рабочая тетрадь для практических занятий по статистике / Н.З.Гончарова. - Смоленск: ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА», 2012. - 36с. В рабочей тетради представлены макеты таблиц для выполнения практических заданий по материалам сельскохозяйственных организаций, графического оформления и краткого анализа полученных результатов Предназначена для студентов специальностей «Экономика и управление на предприятии АПК», «Менеджмент», «Маркетинг», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» сельскохозяйственных Вузов.
Печатается по решению методического совета ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА» (протокол № от 2012 г.)
УДК ББК
© Гончарова Н.З., 2012 © ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА ТЕМА 1 СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
ЗАДАЧА 1
Проведение статистического наблюдения
Для информационного обеспечения статистического исследования итогов работы совокупности предприятий провести наблюдение в следующей последовательности:
1. Составить программу наблюдения (ключ выборки)
2. Выбрать данные на носители информации. Провести логический и счетный контроль
ЗАДАЧА 2
Разработка программы статистического наблюдения
Изучить предложенное преподавателем массовое общественное явление: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для этого необходимо: 1. Определить объект и единицу наблюдения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составить программу статистического наблюдения из 5-7 признаков: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА 2 СВОДКА И ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
ЗАДАЧА 1
Группировка по одному признаку
Провести группировку предприятий, по которым была собрана информация (тема 1, задача 1), выделить типы предприятий, дать им всестороннюю характеристику с помощью системы статистических показателей, установить основные факторы, с которыми связаны различия в группировочном признаке. Выделение групп осуществляется по этапам: 1. Выбрать группировочный признак и обосновать этот выбор. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Построить ранжированный ряд и его график, сделать вывод о характере изменения группировочного признака.
Номер хозяйств по ранжиру
Рис 1. Огива распределения хозяйств.
3. Установить размер интервала и построить интервальный ряд распределения хозяйств и его график.
Таблица 1.2 - Интервальный ряд распределения хозяйств
Границы интервалов Рис 2. Гистограмма распределения хозяйств
4. Рассчитать и проанализировать по группам интервального ряда наиболее важные факторные показатели, влияющие на результативный показатель. Для этого сделать сводку по выделенным группам предприятий. Таблица 2.2 - Сводные данные по интервальным группам.
Таблица 2.3 - Уровень интенсивности и эффективность производства по группам предприятий (промежуточная аналитическая группировка).
5. Проанализировать показатели аналитической группировки (сопоставить их между собой и по группам), произвести укрупнение групп и перейти к типическим группам.
6. Провести по типическим группам сводку данных и занести их на сводные фишки. Составить итоговую фишку по всей совокупности. Составить групповую таблицу, в которой по типическим группам рассчитать относительные статистические показатели /таблица 2.4/. Проанализировать показатели групповой таблицы.
Таблица 2.4 - Уровень интенсивности и эффективность производства в типических группах предприятий.
Анализ: Группировка по двум признакам и построениям комбинационной таблицы
По совокупности предприятий /задание 1/ определить влияние двух факторов на результативный показатель методом комбинационной группировки. Первый группировочный признак__________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Второй группировочный признак___________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Результативный признак___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Последовательность группировки: 1.Построить ранжированный ряд по первому группировочному признаку и выделить три интервальные группы.
2. Проранжировать каждую группу по второму группировочному признаку и выделить в каждой группе по две подгруппы.
3. По выделенным группам и подгруппам: 1) произвести сводку данных (табл. 2.6.) по подгруппам, группам и в целом по совокупности; 2) по сводным данным каждой подгруппы, группы и в целом по совокупности рассчитать средние показатели, занести их в табл. 2.7 и проанализировать.
Таблица 2.7- ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Анализ: ЗАДАЧА 3
Вторичная группировка
Имеются результаты группировки __________________________________________________ ________________________________________________________________________________Распределить единицы совокупности по типическим группам и провести сравнение.
Таблица 2.8 - Группировка ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Последовательность группировки: 1. Установить число типических групп и удельные веса входящих в них единиц. Рассчитать уровень показателей, характеризующих группы. Таблица 2.9. - Вторичная группировка _______________________________________
Таблица 2.10 - Вторичная группировка _______________________________________
2. Составить групповую таблицу и внести в нее рассчитанные по фиксированным группам показатели по двум совокупностям.
Таблица 2.11 - Распределение ______________________________________________ ______________________________________________________________________
Анализ: ТЕМА 3 ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ЗАДАЧА 1
Расчет системы относительных показателей
Имеются данные об абсолютных уровнях показателей, характеризующих производство зерна в сельскохозяйственных организациях. Таблица 3.1 – Показатели производства зерна в сельскохозяйственных организациях региона
Рассчитать систему относительных показателей, указанных в таблице 3.1.
Таблица 3.2 - Относительные показатели для оценки фактического производства мяса в сельскохозяйственных организациях
Анализ:
ЗАДАЧА 3
Определение степени дифференциации признаков в совокупности
Имеются данные о распределении__________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Определить показатели дифференциации и дать оценку степени дифференциации _________ ________________________________________________________________________________
Таблица 3.7 - Распределение _______________________________________________________ ________________________________________, в % к итогу
Таблица 3.8 - Данные для расчета коэффициента концентрации Лоренца
Анализ: ЗАДАЧА 4
ТЕМА 4 СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЗАДАЧА 1
Определение средних величин и показателей вариации
По данным об урожайности и посевных площадях зерновых культур по группе регионов определить средний размер посевов, среднюю урожайность и показатели вариации урожайности. Таблица 4.1 - Данные для расчета средних величин и показателей вариации
Решение:
Анализ:
ЗАДАЧА 2 ТЕМА 5 РЯДЫ ДИНАМИКИ
ЗАДАЧА 1
ЗАДАЧА 2
Выравнивание динамического ряда различными способами
По данным таблицы 5.1 выявить тенденцию изменения фактического уровня динамического ряда
Таблица 5.3 - Фактические и выровненные уровни
Анализ:
ЗАДАЧА 3
ЗАДАЧА 4
ТЕМА 6 ЗАДАЧА 1
ЗАДАЧА 2 ЗАДАЧА 3
Построение графиков
Построить статистические графики, изображающие перечисленные статистические показатели, используя компьютерные программы. Распечатать графики и вклеить в соответствующие разделы
Показатели сравнения (тема 3, задача 4)
Показатели структуры (тема 3, задача 2)
Показатели динамики (тема 5, задача 1 и 3)
Взаимосвязь явлений - знаки Варзара (тема 3, задача 4)
Дифференциацию совокупности (тема 3, задача 3)
Показатели, характеризующие географические единицы по размеру признака ТЕМА 7 ИНДЕКСЫ
ЗАДАЧА 1 ЗАДАЧА 2
ЗАДАЧА 3
ЗАДАЧА 4
Индексный анализ общего объема сложных явлений.
Имеются данные о численности основных категорий работников в двух сельскохозяйственных предприятиях и размерах среднемесячной заработной платы. Провести индексный анализ различий в месячном фонде заработной платы предприятий по факторам.
Таблица 7.5. Численность работников и уровень заработной платы.
Решение и анализ: ТЕМА 8 ЗАДАЧА 1
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для практических занятий по дисциплине «Статистика» (общая теория)
Смоленск 2012 г. УДК ББК
Рецензент: Тарасова О.Б., профессор кафедры статистики РГАУ – МСХА им. К.А.Тимирязева
Гончарова Н.З. Рабочая тетрадь для практических занятий по статистике / Н.З.Гончарова. - Смоленск: ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА», 2012. - 36с. В рабочей тетради представлены макеты таблиц для выполнения практических заданий по материалам сельскохозяйственных организаций, графического оформления и краткого анализа полученных результатов Предназначена для студентов специальностей «Экономика и управление на предприятии АПК», «Менеджмент», «Маркетинг», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» сельскохозяйственных Вузов.
Печатается по решению методического совета ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА» (протокол № от 2012 г.)
УДК ББК
© Гончарова Н.З., 2012 © ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА ТЕМА 1 СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
ЗАДАЧА 1
Проведение статистического наблюдения
Для информационного обеспечения статистического исследования итогов работы совокупности предприятий провести наблюдение в следующей последовательности:
1. Составить программу наблюдения (ключ выборки)
2. Выбрать данные на носители информации. Провести логический и счетный контроль
ЗАДАЧА 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.77 (0.012 с.) |