На тему: И.С.Тургенев роман «Отцы и дети»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему: И.С.Тургенев роман «Отцы и дети»



Рабочая тетрадь

 

По дисциплине: Литература

На тему: И.С.Тургенев роман «Отцы и дети»

 

  Согласовано: председатель цикловой комиссии ______________________ /Шклярук О.Ю../ «___» _______________ 2011г.   Разработала преподаватель русского языка и литературы __________ /Мирасова И.В./ «___»____________ 2011 г.    

Рабочая тетрадь по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»— учебное пособие, предназначенное и для студентов, и для преподавателей ССузов, может быть использована в индивидуальной работе учащегося и в коллективной работе на уроке литературы.

От учебника рабочая тетрадь отличается тем, что не излагает историко-литературную концепцию, а организует систему заданий деятельности студента таким образом, чтобы он сам построил эту концепцию. Основная задача рабочей тетради по литературе — это развитие речевых умений и навыков студентов, развитие навыков аналитического чтения и творческого письма.


Пояснительная записка

Главное назначение учебного пособия «Рабочая тетрадь по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»»- организация мыслительной и речевой деятельности учащихся на уроках, факультативах, семинарах, а также при самостоятельной домашней работе студентов. Система задания в рабочей тетради не только обеспечивает качественную подготовку овладения письменной речью, но и способствует развитию и становлению личности учащегося, его социализации.

Цели рабочей тетради:

- проверка знания содержания художественного произведения;

- проверка степени осмысления материала, изученного на занятиях;

- формирование навыков сжатого пересказа, умения выражать собственную точку зрения;

- расширение лексического запаса;

- подготовка к написанию экзамена в форме сочинения.

В тетрадь вошли отрывки из произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Тетрадь построена таким образом, чтобы подвигнуть студентов к самостоятельным размышлениям о природе человека и к осознанному выбору своей позиции.

Рабочая тетрадь состоит из 4 частей и рассчитана на 6 часов работы. Специфика этой тетради заключается в большом объёме чтения, который потребуется от студентов, поэтому целесообразно перенести основную нагрузку на самостоятельную домашнюю работу учащегося с последующим обсуждением её результатов на занятии. Работу с тетрадью преподаватель может начинать уже на первом уроке после того, как он введёт свою аудиторию в художественный мир И.С. Тургенева.

Тетрадь предназначена для развития речевых и творческих способностей студентов, поэтому общение, возможность поделиться с одногруппниками, товарищами или родителями своими мыслями, сравнить результаты своих умозаключений, свои высказывания с другими точками зрения и другими способами лексического оформления мысли играют неоценимую роль. Поэтому преподавателю важно предусмотреть в уроке по тетради возможность обмена мнениями и чтение первокурсниками своих миниатюр. Лучше всего заниматься по тетрадям в коллективе, создавая условия для того, чтобы каждый ученик мог предъявить коллективу результаты своей самостоятельной работы, тем более что разделы тетради в силу характера учебного материала и специфики заданий создают условия для организации групповой и парной работы на уроке.


Введение

Как вы думаете, зависит ли судьба человека от его убеждений? Могут ли убеждения погубить человека, разрушить его жизнь или, наоборот, сделать его счастливым? Запишите свои рассуждения

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Прочитайте все варианты определений понятия «нигилизм». Выберете то определение, которое показалось вам ближе. Обоснуйте свой ответ. Запишите определение, указав источник (автора).

Нигилизм — это...

– - (от лат, nihil —«ничто») отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни.

Большой энциклопедический словарь

– - «безобразное и безнравственное учение, отвергающее все, че­го нельзя ощупать».

Толковый словарь В.Даля

– - «голое отрицание всего, логически не оправданный скептицизм».

Толковый словарь русского языка

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В левую колонку выпишите слова, которые ассоциируются у вас со словом «отцы», а в правую - со словом «дети». Постарайтесь набрать не меньше 10-12 слов в каждой колонке

Отцы Дети

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

Н. Г. Чернышевский «Барским крестьянам от

Тема любви в романе

Познакомьтесь с двумя историями любви: романом Павла Петровича с княгиней Р. и романом Базарова с Анной Сергеевной Одинцовой. Читая тексты, выписывайте слова и словосочетания, которыми Тургенев описывает чувства и состояния своих героев: Базарова и Кирсанова. Слова выписывайте по уже знакомой схеме:

 

Павел Петрович Кирсанов Евгений Базаров

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

_______________________________ ________________________________

Базаров и Одинцова

В Базарове, к которому Анна Сергеевна очевидно благоволила, хотя редко с ним соглашалась, стала проявляться небывалая прежде тревога: он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито и не мог усидеть на месте, словно что его подмывало. <...>

Настоящею причиной всей этой «новизны» было чувство, внушённое Базарову Одинцовой, — чувство, которое его мучило и бесило и от которого он тотчас отказался бы с презрительным хохотом и циническою бранью, если бы кто-нибудь хотя отдаленно намекнул ему на возможность того, что в нём происходило. Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни и не однажды выражал свое удивление: почему не посадили в жёлтый дом Тоггенбурга со всеми миннезингерами и трубадурами? «Нравится тебе женщина, — говаривал он, — старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась». Одинцова ему нравилась: распространённые слухи о ней, свобода и независимость её мыслей, её несомненное расположение к нему — все, казалось, говорило в его пользу; но он скоро понял, что с ней «не добьёшься толку», а отвернуться от неё он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость. В разговорах с Анной Сергеевной он ещё больше прежнего высказывал своё равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе. Тогда он отправлялся в лес и ходил по нём большими шагами, ломая попадавшиеся ветки и браня вполголоса и её и себя; или забирался на сеновал, в сарай, и, упрямо закрывая глаза, заставлял себя спать, что ему, разумеется, не всегда удавалось. Вдруг ему представится, что эти целомудренные руки когда-нибудь обовьются вокруг его шеи, что эти гордые губы ответят на его поцелуи, что эти умные глаза с нежностию — да, с нежностию остановятся на его глазах, и голова закружится и он забудется на миг, пока опять не вспыхнет в нём негодование. Он ловил самого себя на всякого рода «постыдных» мыслях, точно бес его дразнил. Ему казалось иногда, что и в Одинцовой происходит перемена, что в выражении её лица проявлялось что-то особенное, что, может быть... Но тут он обыкновенно топал ногою или скрежетал зубами и грозил себе кулаком.

Сравните теперь слова, которые вы выписали в левой и правой колонках: общие или близкие по смыслу слова из левой и правой колонки подчеркните одним цветом, а слова с противоположным смыслом - другим цветом.

Привычки, социальный опыт, убеждения в случае с Павлом Петровичем и Базаровым поколения разделяют. А опыт любовных переживаний, опыт страстей человеческих разъединяет или объединяет поколения? Письменно ответьте на вопрос, используя выписанные вами слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Полемика вокруг романа

После выхода в свет роман «Отцы и дети» получил множество откликов в журнальной критике. Познакомьтесь с отрывками из двух статей современников И. С. Тургенева, в которых идёт речь о главной идее «Отцов и детей» и об отношении к своим героям самого автора произведения. Читая, подчёркивайте в текстах статей основные тезисы, объясняющие смысл тургеневского романа. Напоминаем, что тезисы - это кратко сформулированные положения, основные мысли статьи. Как правило, каждый абзац статьи содержит в себе некий тезис и его развитие. Например, прочитайте абзац из статьи Д. Писарева «Базаров»:

 

Итак, Тургенев никому и ничему в своём романе не сочувствует вполне. Если бы сказать ему: «Иван Сергеевич, вам Базаров не нравится: чего же вам угодно?» — то он на этот вопрос не ответил бы ничего. Он никак не пожелал бы молодому поколению сойтись с отцами в понятиях и влечениях. Его не удовлетворяют ни отцы, ни дети, и в этом случае его отрицание глубже и серьезнее отрицания тех людей, которые, разрушая то, что было до них, воображают себе, что они соль земли и чистейшее выражение полной человечности, В разрушении своём эти люди, может быть, правы, но в наивном самообожании или в обожании того типа, к которому они себя причисляют, заключается их ограниченность и односторонность. Таких форм, таких типов, на которых действительно можно было бы успокоиться и остановиться, ещё не выработала и, может быть, никогда не выработает жизнь. Те люди, которые, отдаваясь в полное распоряжение какой бы то ни было господствующей теории, отказываются от своей умственной самостоятельности и заменяют критику подобострастным поклонением, оказываются людьми узкими, бессильными и часто вредными. Поступить таким образом способен Аркадий, но это совершенно невозможно для Базарова, именно в этом свойстве ума и характера заключается вся обаятельная сила тургеневского героя. Эту обаятельную силу понимает и признает автор, несмотря на то, что сам он ни по темпераменту, ни по условиям развития не сходится со своим нигилистом. Скажу больше: общие отношения Тургенева к тем явлениям жизни, которые составляют канву его романа, так спокойны и беспристрастны, так свободны от раболепного поклонения той или другой теории, что сам Базаров не нашёл бы в этих отношениях ничего робкого или фальшивого. Тургенев не любит беспощадного отрицания, и между тем личность беспощадного отрицателя выходит личностью сильной и внушает каждому читателю невольное уважение. Тургенев склонен к идеализму, а между тем ни один из идеалистов, выведенных в его романе, не может сравниться с Базаровым ни по силе ума, ни по силе характера.

 

Основной тезис этого отрывка может быть сведен к следующему:

Тургенева «не удовлетворяют ни отцы, ни дети, и в этом случае его отрицание глубже и серьезнее отрицания тех людей, которые, разрушая то, что было до них, воображают себе, что они соль земли и чистейшее выражение полной человечности». «Отношения Тургенева к тем явлениям жизни, которые составляют канву его романа, <...> спокойны и беспристрастны <...>. Тургенев не любит беспощадного отрицания, и между тем личность беспощадного отрицателя выходит личностью сильной и внушает каждому читателю невольное уважение. Тургенев склонен к идеализму, а между тем ни один из идеалистов, выведенных в его романе, не может сравниться с Базаровым ни по силе ума, ни по силе характера».

Конечно, этот тезис можно сформулировать ещё короче, но на первых порах не стоит стремиться к предельной краткости.

Итак, читайте и подчёркивайте:

Д. Писарев. «Базаров»

 

С недобрым чувством начал Тургенев своё последнее произведение. С первого разу он показал нам в Базарове угловатое обращение, педантическую самонадеянность, черствую рассудочность, с Аркадием он держит себя деспотически-небрежно, к Николаю Петровичу относится без нужды насмешливо, и всё сочувствие художника лежит на стороне тех людей, которых обижают, тех безобидных стариков, которым велят глотать пилюлю, говоря о них, что они отставные люди. И вот художник начинает искать в нигилисте и беспощадном отрицателе слабого места; он ставит его в разные положения, вертит его на все стороны и находит против него только одно обвинение — обвинение в чёрствости и резкости. Всматривается он в это тёмное пятно; возникает в его голосе вопрос: а кого же станет любить этот человек? В ком найдёт удовлетворение своим потребностям? Кто его поймёт насквозь и не испугается корявой оболочки? Подводит он к своему герою умную женщину; женщина эта смотрит с любопытством на эту своеобразную личность; нигилист с своей стороны вглядывается в неё с возрастающим сочувствием и потом, увидав что-то похожее на нежность, на ласку, кидается к ней с нерассчитанною порывистостью молодого, горячего, любящего существа, готового отдаться вполне, без торгу, без утайки, без задней мысли. Так не кидаются люди холодные, так не любят чёрствые педанты. Беспощадный отрицатель оказывается моложе и свежее той молодой женщины, с которой он имеет дело; в нём накипела и вырвалась бешеная страсть, в то время когда в ней только что начинало бродить что-то вроде чувства; он бросился, перепугал её, сбил её с толку и вдруг отрезвил её; она отшатнулась назад и сказала себе, что спокойствие всё-таки лучше всего. С этой минуты всё сочувствие автора переходит на сторону Базарова, и только кой-какие рассудочные замечания, которые не вяжутся с целым, напоминают прежнее недоброе чувство Тургенева.

Автор видит, что Базарову некого любить, потому что вокруг него всё мелко, плоско и дрябло, а сам он свеж, умён и крепок; автор видит это и в уме своём снимает с своего героя последний незаслуженный упрек. Изучив характер Базарова, вдумавшись в его элементы и в условия развития, Тургенев видит, что для него нет ни деятельности, ни счастья. Он живёт бобылём, умрёт, как богатырь, которому негде повернуться, нечем дышать, некуда девать исполинской силы, некого полюбить крепкой любовью. А незачем ему жить, так надо посмотреть, как он будет умирать. Весь интерес, весь смысл романа заключается в смерти Базарова. Если бы он струсил, если бы он изменил себе, весь характер его осветился бы иначе: явился бы пустой хвастун, от которого нельзя ожидать в случае нужды ни стойкости, ни решимости; весь роман оказался бы клеветой на молодое поколение, незаслуженным укором; этим романом Тургенев сказал бы: вот посмотрите, молодые люди, вот случай: умнейший из вас — и тот никуда не годится! Но у Тургенева, как у честного человека и искреннего художника, язык не повернулся произнести теперь такую печальную ложь. Базаров не оплошал, и смысл романа вышел такой: теперешние молодые люди увлекаются и впадают в крайности, но в самых увлечениях сказываются свежая сила и неподкупный ум; эта сила и этот ум без всяких посторонних пособий и влияний выведут молодых людей на прямую дорогу и поддержат их в жизни.

Н. Страхов. «И. С. Тургенев. "Отцы и дети"»

Какой же смысл романа? — спросят любители голых и точных выводов. Составляет ли, по-вашему, Базаров предмет для подражания? Или же, скорее, его неудачи и шероховатости должны научить Базаровых не впадать в ошибки и крайности настоящего Базарова? Одним словом, написан ли роман за молодое поколение или против него? Прогрессивный он или ретроградный?

Если уж дело так настоятельно идет о намерениях автора, о том, чему он хотел научить и от чего отучить, то на эти вопросы следует, как кажется, отвечать так: действительно, Тургенев хочет быть поучительным, но при этом он выбирает задачи, которые гораздо выше и труднее, чем вы думаете. Написать роман с прогрессивным или ретроградным направлением ещё вещь нетрудная. Тургенев же имел притязания и дерзость создать роман, имеющий всевозможные направления; поклонник вечной истины, вечной красоты, он имел гордую цель во временном указать на вечное и написал роман не прогрессивный и не ретроградный, а, так сказать, всегдашний. В этом случае его можно сравнить с математиком, старающимся найти какую-нибудь важную теорему. Положим, что он нашел, наконец, эту теорему; не правда ли, что он должен быть сильно удивлён и озадачен, если бы к нему вдруг приступили с вопросами: да какая твоя теорема — прогрессивная или ретроградная? Сообразна ли она с новым духом или же угождает старому? <...>

Глядя на картину романа спокойнее и в некотором отдалении, мы легко заметим, что, хотя Базаров головою выше всех других лиц, хотя он величественно проходит по сцене, торжествующий, поклоняемый, уважаемый, любимый и оплакиваемый, есть, однако же, что-то, что в целом стоит выше Базарова. Что же это такое? Всматриваясь внимательнее, мы найдём, что это высшее — не какие-нибудь лица, а та жизнь, которая их воодушевляет. Выше Базарова — тот страх, та любовь, те слезы, которые он внушает. Выше Базарова — та сцена, по которой он проходит. Обаяние природы, прелесть искусства, женская любовь, любовь семейная, любовь родительская, даже религия, всё это — живое, полное, могущественное, — составляет фон, на котором рисуется Базаров. Этот фон так ярок, так сверкает, что огромная фигура Базарова вырезывается на нём отчётливо, но, вместе с тем, мрачно. Те, которые думают, что ради умышленного осуждения Базарова автор противопоставляет ему какое-нибудь из своих лиц, например Павла Петровича, или Аркадия, или Одинцову, — странно ошибаются. Все эти лица ничтожны в сравнении с Базаровым. И, однако же, жизнь их, человеческий элемент их чувств — не ничтожны.

Не будем говорить здесь об описании природы, той русской природы, которую так трудно описывать и на описание которой Тургенев такой мастер. В новом романе он таков же, как и прежде. Небо, воздух, поля, деревья, даже лошади, даже цыплята — всё схвачено живописно и точно.

Возьмём прямо людей. Что может быть слабее и незначительнее юного приятеля Базарова, Аркадия? Он, по-видимому, подчиняется каждому встречному влиянию; он — обыкновеннейший из смертных. Между тем он мил чрезвычайно. Великодушное волнение его молодых чувств, его благородство и чистота подмечены автором с большою тонкостью и обрисованы отчётливо. Николай Петрович, как и следует, — настоящий отец своего сына. В нём нет ни единой яркой черты и хорошего только одно, что он человек, хотя и простейший человек. Далее, что может быть пустее Фенички. «Прелестно было, — говорит автор, — выражение её глаз, когда она глядела как бы исподлобья, да посмеивалась ласково и немножко глупо». Сам Павел Петрович называет её пустым существом. И, однако же, эта глупенькая Феничка набирает чуть ли не больше поклонников, чем умница Одинцова. Её не только любит Николай Петрович, но в неё, отчасти, влюбляется и Павел Петрович, и сам Базаров. И, однако же, эта любовь и эта влюблённость суть истинные и дорогие человеческие чувства. Наконец, что такое Павел Петрович, щеголь, франт с седыми волосами, весь погружённый в заботы о туалете? Но и в нём, несмотря на видимую извращённость, есть живые и даже энергические звучащие сердечные струны.

Чем дальше мы идём в романе, чем ближе к концу драма, тем мрачнее и напряжённее становится фигура Базарова, но вместе с тем всё ярче и ярче фон картины. <...>

Когда Базаров заболевает, когда он заживо гниёт и непреклонно выдерживает жестокую борьбу с болезнью, жизнь, его окружающая, становится тем напряжённее и ярче, чем мрачнее сам Базаров. Одинцова приезжает проститься с Базаровым; вероятно, ничего великодушнее она не сделала и не сделает во всю жизнь. Что же касается до отца и матери, то трудно найти что-нибудь более трогательное. Их любовь вспыхивает какими-то молниями, мгновенно потрясающими читателя; из их простых сердец как будто вырываются бесконечно жалобные гимны, какие-то беспредельно глубокие и нежные вопли, неотразимо хватающие за душу.

Среди этого света и этой теплоты умирает Базаров. На минуту в душе его отца закипает буря, страшнее которой ничего быть не может. Но она быстро затихает, и снова всё становится светло. Самая могила Базарова озарена светом и миром. Над нею поют птицы, и на неё льются слезы...

Итак, вот оно, вот то таинственное нравоучение, которое вложил Тургенев в свое произведение. Базаров отворачивается от природы; не корит его за это Тургенев, а только рисует природу во всей красоте. Базаров не дорожит дружбою и отрекается от романтической любви; не порочит его за это автор, а только изображает дружбу Аркадия к самому Базарову и его счастливую любовь к Кате. Базаров отрицает тесные связи между родителями и детьми; не упрекает его за это автор, а только развёртывает перед нами картину родительской любви. Базаров чуждается жизни; не выставляет его автор за это злодеем, а только показывает нам жизнь во всей её красоте. Базаров отвергает поэзию; Тургенев не делает его за это дураком, а только изображает его самого со всею роскошью и проницательностью поэзии.

Одним словом, Тургенев стоит за вечные начала человеческой жизни, за те основные элементы, которые могут бесконечно изменять свои формы, но в сущности всегда остаются неизменными. Что же мы сказали? Выходит, что Тургенев стоит за то же, за что стоят все поэты, за что необходимо стоит каждый истинный поэт. И следовательно, Тургенев в настоящем случае поставил себя выше всякого упрека в задней мысли; каковы бы ни были частные явления, которые он выбрал для своего произведения, он рассматривает их с самой общей и самой высокой точки зрения.

Общие силы жизни — вот на что устремлено все его внимание. Он показал нам, как воплощаются эти силы в Базарове, в том самом Базарове, который их отрицает; он показал нам, если не более могущественное, то более открытое, более явственное воплощение их в тех простых людях, которые окружают Базарова. Базаров — это титан, восставший против своей матери-земли; как ни велика его сила, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей, но не равняется с матернею силою.

Как бы то ни было, Базаров всё-таки побеждён; побеждён не лицами и не случайностями жизни, но самою идеею этой жизни. Такая идеальная победа над ним возможна была только при условии, чтобы ему была отдана всевозможная справедливость, чтобы он был возвеличен настолько, насколько ему свойственно величие. Иначе в самой победе не было бы силы и значения.

Выпишите тезисы, которые вы подчеркнули, не забывая при этом брать слова Писарева и Страхова е кавычки. Каждый тезис записывайте отдельно, чтобы потом легко было его найти глазами.

Рабочая тетрадь

 

По дисциплине: Литература

На тему: И.С.Тургенев роман «Отцы и дети»

 

  Согласовано: председатель цикловой комиссии ______________________ /Шклярук О.Ю../ «___» _______________ 2011г.   Разработала преподаватель русского языка и литературы __________ /Мирасова И.В./ «___»____________ 2011 г.    

Рабочая тетрадь по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»— учебное пособие, предназначенное и для студентов, и для преподавателей ССузов, может быть использована в индивидуальной работе учащегося и в коллективной работе на уроке литературы.

От учебника рабочая тетрадь отличается тем, что не излагает историко-литературную концепцию, а организует систему заданий деятельности студента таким образом, чтобы он сам построил эту концепцию. Основная задача рабочей тетради по литературе — это развитие речевых умений и навыков студентов, развитие навыков аналитического чтения и творческого письма.


Пояснительная записка

Главное назначение учебного пособия «Рабочая тетрадь по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»»- организация мыслительной и речевой деятельности учащихся на уроках, факультативах, семинарах, а также при самостоятельной домашней работе студентов. Система задания в рабочей тетради не только обеспечивает качественную подготовку овладения письменной речью, но и способствует развитию и становлению личности учащегося, его социализации.

Цели рабочей тетради:

- проверка знания содержания художественного произведения;

- проверка степени осмысления материала, изученного на занятиях;

- формирование навыков сжатого пересказа, умения выражать собственную точку зрения;

- расширение лексического запаса;

- подготовка к написанию экзамена в форме сочинения.

В тетрадь вошли отрывки из произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Тетрадь построена таким образом, чтобы подвигнуть студентов к самостоятельным размышлениям о природе человека и к осознанному выбору своей позиции.

Рабочая тетрадь состоит из 4 частей и рассчитана на 6 часов работы. Специфика этой тетради заключается в большом объёме чтения, который потребуется от студентов, поэтому целесообразно перенести основную нагрузку на самостоятельную домашнюю работу учащегося с последующим обсуждением её результатов на занятии. Работу с тетрадью преподаватель может начинать уже на первом уроке после того, как он введёт свою аудиторию в художественный мир И.С. Тургенева.

Тетрадь предназначена для развития речевых и творческих способностей студентов, поэтому общение, возможность поделиться с одногруппниками, товарищами или родителями своими мыслями, сравнить результаты своих умозаключений, свои высказывания с другими точками зрения и другими способами лексического оформления мысли играют неоценимую роль. Поэтому преподавателю важно предусмотреть в уроке по тетради возможность обмена мнениями и чтение первокурсниками своих миниатюр. Лучше всего заниматься по тетрадям в коллективе, создавая условия для того, чтобы каждый ученик мог предъявить коллективу результаты своей самостоятельной работы, тем более что разделы тетради в силу характера учебного материала и специфики заданий создают условия для организации групповой и парной работы на уроке.


Введение

Как вы думаете, зависит ли судьба человека от его убеждений? Могут ли убеждения погубить человека, разрушить его жизнь или, наоборот, сделать его счастливым? Запишите свои рассуждения

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Прочитайте все варианты определений понятия «нигилизм». Выберете то определение, которое показалось вам ближе. Обоснуйте свой ответ. Запишите определение, указав источник (автора).

Нигилизм — это...

– - (от лат, nihil —«ничто») отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.170.171 (0.026 с.)