При какой цене товара предприятие прекратит производство в долгосрочном периоде? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При какой цене товара предприятие прекратит производство в долгосрочном периоде?



Определите, при какой цене товара она в краткосрочном периоде выберет:

а) производство ради максимизации прибыли,

б) производство ради минимизации убытков,

в) прекращение производства.

Как соотносится цена прекращения производства в краткосрочном периоде и в долгосрочном периоде?

Если цена единицы товара (P) равна 6 руб., то какой объем производства (Q) выберет фирма 1?

Решение:

Условием долгосрочного равновесия является равенство нулю экономической прибыли, то есть совпадение средних издержек с ценой. Одновременно средние издержки должны быть минимальными. То есть должно выполняться условие P=minLAC. Исходя из этого, находим средние издержки и выбираем минимальное значение

17,5 9,75 8,0 7,5 7,6

Ответ: минимальное значение долгосрочных издержек, равное цене составляет 7,5

Задача №3

Определите:

а) Найдите, в какой точке достигается оптимум фирмы. По какому правилу его можно определить?

б))Рассчитайте размер прибыли (убытка) предприятия в точке оптимума. Останется ли предприниматель в отрасли?

в) Может ли это равновесие сохраниться в долгосрочном периоде?

 

 

 


1) Оптимум фирмы достигается в точке (16,11), то есть в этой точке спрос = предельному доходу = предельным издержкам = средним издержкам.

2) На графике показана нулевая экономическая прибыль, то есть предельные издержки = предельному доходу. Предприниматель останется в отрасли

В долгосрочном периоде точка равновесия меняется, так как для действующей на рынке фирмы изменяются размеры производства. Внедряются новые технологии. Изменяется число фирм на рынке.


ТЕМА 8. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ.

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Б. Характеризуя равновесие фирмы-монополистического конкурента в долгосрочном периоде, специально обоснуйте следующие моменты:

Почему долговременная кривая спроса займет положение касательной по отношению к кривой средних общих издержек, а не пройдет выше или ниже?

Если в краткосрочном периоде у фирмы может существовать как прибыль, так и, то

В долгосрочном периоде ситуация меняется. Появляется тенденция к успеднению получаемой прибыли на уровне нормальной прибыли, то есть АТС будет пересекаться с D в точке равновесия

 

Может ли равновесие при монополистической конкуренции быть достигнуто в той же точке, что и кривой издержек, что и при совершенной конкуренции (касательная к минимуму средних общих издержек)?

Равновесие в монополистической конкуренции не может быть достигнуто в той же точке, что и при совершенной конкуренции. На графике монополистической конкуренции прямая предельных издержек и прямая средних общих издержек должны лежать ниже точки равновесия

Тесты и задачи

Тест Обоснование
1. Критерием несовершенной конкуренции является: а) горизонтальная кривая спроса; б) немногочисленность субъектов рынка; в) понижающаяся кривая спроса; г) монополизация рынка. Критерием несовершенной конкуренции является понижение кривой спроса и цен с ростом выпуска продукции фирмы

 

2. В условиях несовершенной конкуренции предприятие устанавливает: а) максимальную цену; б) цену, обеспечивающую среднюю (т.е. нулевую экономическую) прибыль; в) цену, соответствующую правилу MR = MC; г) максимальную цену, разрешенную государственными антимонопольными органами. Маржинальная прибыль — прирост общей суммы прибыли, полученной фирмой · Пока MR(добавочная выручка) больше MC (добавочных издержек), фирма увеличивает производство, т.к. еë прибыль растет от выпуска дополнительной единицы продукции. · При MR = MC фирме стоит остановиться в наращивании объемов выпуска. · При MR < MC фирме стоит пересмотреть свою политику по количеству выпуска продукции, но это не всегда значит, что ей стоит немедленно уменьшать количество производимой продукции.  

 

3. К числу черт монополистической конкуренции НЕ относится: а) дифференциация продукта; б) малочисленность производителей; в) низкие барьеры вступления в рынок; г)несовершенная информация.
  • . Свобода входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее.
  • Существование неценовой конкуренции: дифференциация, экологичность, дизайн, реклама.
  • Реализуемый в отрасли продукт носит дифференцируемый характер.
  • . В отрасли функционирует довольно значительное количе­ство небольших фирм

 

4. В число факторов дифференциации продукта НЕ входят: а) различия в качестве; б) различия в сервисе; в) различия в цене; г) различия в рекламе. Качество сервис реклама = факторы дифференциации

 

5. Неценовая конкуренция ведется: а) на базе качественных характеристик товара; б) с помощью замаскированных скидок с официальной цены; в) внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т.п.); г) с помощью скупки акций и иных способов захвата конкурентов. Она ведется посредством издержек, что приводит к минимизации цены. Товары продвигаются с помощью улучшенного сервиса, упаковки, условий доставок и т.к.

 

6. При монополистической конкуренции (статический аспект) в долгосрочном периоде НЕ наблюдается: а) занижения производства; б) завышения цен; в) получения экономической прибыли; г) дифференциации продукта. на рынке с монополистической конкуренцией не достигается ни эффективное использование ресурсов, ни производственная эффективность. в условиях монополистической конкуренции фирмы производят несколько меньший, чем наиболее эффективный объем производства. Это, в свою очередь, означает установление цены несколько более высокой, чем произошло бы в условиях чистой конкуренции.

 

7. Теорема «избыточной мощности» состоит в том, что: а) в условиях несовершенной конкуренции недоиспользуется часть производственных мощностей; б) дифференциация продукта ведет к недоиспользованию части производственных мощностей; в) мощности предприятий должны иметь избыток (запас) на случай улучшения экономической конъюнктуры; г) долгосрочный оптимум производства в условиях монополистической конкуренции достигается при меньшем выпуске товаров, чем тот, который соответствует минимуму средних общих издержек. Фирма может изменить свою технологию, догрузить резервные мощности и улучшить свое положение с прибылью. Таким образом, должно соблюдаться равенство MR = MC, предельный доход должен равняться предельным издержкам.

 

8. К числу основных принципов рекламы НЕ относится: а) адресность; б) целенаправленность; в) постоянство; г) высокая художественность. Реклама разная. Не обязательна ей присуща высокая художественность.

 

9. К числу негативных сторон рекламы НЕ относится: а) лживость ее содержания; б) повышение цены товара за счет издержек на рекламу; в) создание искусственных потребностей; г) самонейтрализация рекламы конкурирующих продуктов. Потому что все остальное относится

Задача № 1.

а) Обозначьте кривые и поясните свое решение. Почему данные кривые имеют такой вид?

б) Изобразите прибыль (убыток) предприятия.

в) Является ли данная ситуация равновесной в долгосрочном плане? Почему?

 
 

 

 


Задача № 2. Зависимость общих издержек предприятия (TC) и цены (Р) от объема производства (Q) представлена таблицей:

 

Q            
TC            
Р          

Определите максимизирующий прибыль объем производства. Проверьте, выполняется ли правило MC = MR.

Рассчитаем предельный доход:
10*20=200

20*16=320

30*12=360

40*8=320

50*4=200
Вычислим разницу между доходом и издержками:
200-175=25

320-195=125

360-240=120

320-300=20

200-380=-180
ответ: Исходя из расчетов, можно сказать, что максимизирующий прибыль объем производства равен 20.

Задача № 3. Фирма выпускает продукцию в условиях монополистической конкуренции. Функция спроса на ее товар описывается формулой P = 140–5q. Функция полных издержек TC = 80+20q. При каком объеме выпуска прибыль будет максимальной?

ТЕМА 9. ОЛИГОПОЛИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 2707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.01 с.)