ТЕМА 4. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 4. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ



Б. Как влияют на спрос и предложение различные сдвиги в экономической ситуации?

Пометьте крестиками в приведенной ниже таблице клетки, соответствующие наличию влияния. Клетки, где влияние отсутствует, оставьте пустыми. В первой строке таблицы в качестве примера нужные клетки уже помечены.

 

  Сдвиг кривой спроса Движение вдоль кривой спроса Сдвиг кривой предложения Движение вдоль кривой предложения
Изменение цен     Х   Х
Изменение цен товаров-заменителей х   х  
Внедрение новой технологии производства     х  
Изменение моды   Х      
Изменение доходов потребителей Х      
Изменение цен на сырье       х  
Изменение цен дополняющих товаров х   х  
Появление сильных инфляционных ожиданий х   х  

В качестве факторов, влияющих на изменение спроса, экономисты рассматривают уровень дохода, численность, вкусы, предпочтения и ожидания потребителей; характеристики товара: нормальные и инфериорные блага, товара заменители и взаимодополняющие.

Все эти факторы СМЕЩАЮТ КРИВУЮ СПРОСА: вправо - спрос увеличивается, влево - уменьшается.
ДВИЖЕНИЕ ВДОЛЬ КРИВОЙ происходит под влиянием только одного фактора: ЦЕНЫ ТОВАРА,

 

Изменениекакого-либо неценового фактора приводит к сдвигу кривой предложения. Такойсдвиг называется изменением предложения. Отмечено четыре важных фактора,могущих приводить к сдвигу кривой. Значение каждого из факторов объясняетсяс учетом того, что кривая предложения отражает альтернативную стоимостьпроизводства товара или услуги.Изменение предложения, цен на ресурсы, технологии, изменение цен на другие товары, изменение ожиданий.

В. Как влияют налоги на процессы в экономике и на положение субъектов рынка в разных ситуациях?

Пометьте словами «выше» или «ниже» в приводимой ниже таблице те клетки, в которых проявления перечисленных последствий введения налогов окажутся более или менее выраженными:

ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ НАЛОГОВ: ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ
Рост цен ниже Выше
Падение объема продаж выше ниже
Величина налоговых поступлений в казну ниже выше
Потери производителя выше ниже
Потери потребителя ниже выше
ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ
Рост цен выше ниже
Падение объема продаж выше ниже
Величина налоговых поступлений в казну ниже выше
Потери производителя ниже выше
Потери потребителя выше ниже

Тесты и ЗАДАЧИ

Тест Обоснование
1. Закон спроса отражает следующая зависимость: а) прямая зависимость объема спроса от его цены; б) обратная зависимость объема спроса от его цены; в) прямая зависимость между объемом предложения и объемом спроса; г) прямая зависимость между объемом спроса и доходами потребителей; д) прямая зависимость цены от качества товара. согласно закону спроса потребителями при прочих равных условиях, будет куплено тем большее количество товаров, чем ниже их рыночная цена

 

1. Взаимозаменяемые товары: а) имеют одинаковую цену; б) дополняют друг друга при сбыте; в) конкурируют друг с другом на рынке; г) стимулируют сбыт друг друга. уменьшение товаров-субститутов, которые могут заменить данный товар в потреблении приведет к уменьшению спроса на данный товар

 

3. Все перечисленное ниже может быть причиной сдвига кривой спроса на товар, кроме: а) изменения вкусов потребителей; б) увеличения доходов покупателей; в) уменьшения цены товара; г) увеличения цены взаимодополняемого товара; д) уменьшения цены взаимодополняемого товара. все это – неценовые факторы кроме уменьшение цены товара , которые являются причиной сдвига кривой спроса. Только изменение цены ведет к движению по кривой спроса, а не ее сдвиг.

 

4. Если рост цен на 1% вызывает увеличение предложения на 1,2%, то оно является: а) эластичным; б) неэластичным; в) с единичной эластичностью; г) абсолютно эластичным; д) абсолютно неэластичным. Е = изменение Q в % изменение P в % Е = 1,2%1%=1,2 = Е1 = спрос – эластичный

 

5. Два товара являются индифферентными к друг другу (то есть не являются ни взаимозаменяющими, ни взаимодополняющими), если их перекрестная эластичность равна: а) Ecross > 0; б) Ecross < 0; в) Ecross = 0; г) Ecross > 1; д) Ecross < 1. если Еcross =0, то изменяя цены на один из них, ничего не меняется в другом

 

2. Наличие на рынке избыточного предложения товара может являться следствием того, что: а) цена на товар равна равновесной цене; б) цена на товар ниже равновесной цены; в) сократился объем предложения данного товара; г) цена на товар выше равновесной цены; д) увеличился объем спроса на данный товар. Если реальная цена выше равновесной, то возникает излишек предложения.

 

7. Предположим, что эластичность спроса по цене для конкретного товара равна 1,5. Если произошло увеличение объема спроса на 30%, то процентное уменьшение цены в этом случае было: а) 10; б) 15; в) 20; г) 30; д) 50. Если 30 делить на полтора =20%

 

8. На эластичность предложения оказывает влияние: а) уровень доходов потребителей; б) наличие на рынке товаров заменителей; в) фактор времени; г) доля расходов в бюджете на данный товар; д) не влияет ни один из указанных факторов. На эластичность предложения оказывают влияние различные факторы: цены на сырье и уровень заработной платы, ставка процента, фактор времени

 

9. Эффект сноба - это: а) когда потребление потребителя диктуется желанием не отставать в потреблении от других; б) когда потребителем движет желание быть не похожим на других; в) когда индивидуум покупает блага, недоступные по цене для других; г) все перечисленные ответы не верны. Люди не хотят пользоваться товарами массового потребления.

 

10. Государство увеличивает налог с продаж на некий товар. При этом: а) чем более эластичен спрос, тем большую долю налога платит покупатель; б) чем более эластично предложение, тем большую часть налога платит продавец; в) чем менее эластичен спрос, тем большую часть налога платит покупатель; г) чем менее эластично предложение, тем большую часть налога платит покупатель; д) чем менее эластичен спрос, тем большую часть налога платит продавец. Если неэластичный спрос ,то равновесная цена поднимается сильно, а объем реализуемой продукции снижается.
10. Контракт – это: а) добровольное соглашение сторон о взаимных правах и обязанностях в рамках трансакции; б) количество проданных товаров и услуг; в) принудительное соглашение о выполнении поставок товаров и услуг. Подписывается добровольно обеими сторонами

Задача № 1.

Рынок штучного товара представлен следующими функциями: Qd = 2220 – 3Р Qs = 3Р – 300. Государство установило потолок цены 300. Определите последствия, покажите графически.

Задача № 2.

Функция спроса населения на данный товара: QD= 9 – P. Функция предложения данного товара: QS= – 6 + 2P. Рассчитайте равновесную цену и равновесный объем товара. Постройте на графике функции спроса и предложения.

 

Задача № 3

Рассчитайте коэффициент эластичности по цене и сделайте вывод о характере товара. Какую маркетинговую и ценовую стратегию следует применить к этому товару?

· Цена на товар выросла с 12 до 18 денежных единиц. Объем спроса на товар снизился с 160 до 144 тыс. кг в месяц.

· Цена на товар упала с 50 до 38 денежных единиц, объем спроса увеличился с 14 до 20 кг в месяц.

· Цена на товар выросла с 30 до 60 денежных единиц, объем спроса снизился с 16 до 8 единиц в месяц.

 

Задача № 4.

Рассчитайте коэффициент эластичности по доходу. Определите тип товара.

· Доход изменился с 4000 до 8000. Объем спроса на данный товар увеличился с 40 до 100.

· Доход увеличился с 5000 до 10000. Объем спроса изменился с 20 до 12 кг в месяц.

· Доход упал с 1600 до 1000 денежных единиц. Объем спроса сократился с 16 до 14 кг в месяц.

 

 

Задача № 5.

Рассчитайте коэффициент перекрестной эластичности. Определите, являются ли товары х и у взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми?

· Цены на товар « у» выросли с 50 до 90 денежных единиц, объем спроса на товар «х» сократился с 1800 т до 1650 т.

· Цена на товар «у» выросла с 250 до 300 денежных единиц, объем спроса на товар «х» вырос с 400 до 950 .

ТЕМА 5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.009 с.)