Вопрос обьекты и субьекты грэ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос обьекты и субьекты грэ



ВОПРОС ОБЬЕКТЫ И СУБЬЕКТЫ ГРЭ

На большинстве уровней управления можно выделить несколько блоков объектов государственного регулирования. Такое деление носит условный характер.

Первый блок - это макроэкономические объекты ГРЭ:

- экономический цикл;

- структура национального хозяйства (прежде всего секторальная или отраслевая);

- региональная политика;

- инвестиционный климат;

- цены и ценообразование;

- антиинфляционная политика;

- научно-техническая и инновационная политика;

- государственный сектор;

- предпринимательство;

- антимонопольная политика;

- теневая экономика.

Второй блок включает денежно-финансовые объекты:

- денежно-финансовое обращение;

- условия сохранения и накопления КАПИТАЛА;

- налоги и налогообложение;

- государственный внешний и внутренний долг;

- платежно-торговый баланс страны;

- экспортно-импортные операции.

Третий блок объектов ГРЭ содержит социальные и экологические проблемы:

- занятость, безработица, миграционные процессы;

- социальная защита и социальное обеспечение;

- образование, в том числе для государственной службы;

- здравоохранение;

- охрана окружающей среды.

Субъектами государственного регулирования являются законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти. В Российской Федерации к ним относятся:

- Президент РФ;

- Федеральное Собрание - парламент;

- Правительство РФ;

- Конституционный суд РФ;

- Региональные органы власти.

Субъектами регулирования являются также надгосударственные политические и международные организации, такие как Международный ВАЛЮТНЫЙ ФОНД, Всемирный банк, Всемирная торговая организация и т. д.

Важным наднациональным субъектом государственного регулирования выступают сейчас группы стран с общими целями регулирования национальных экономик и применяющие общие механизмы регулирования. Например, в рамках такой мощной интеграционной системы, как Европейский союз (ЕС), некоторые государства перешли на единую валюту.

В России с начала рыночных преобразований к национальным и региональным субъектам государственного регулирования присоединились международные организации. Это прежде всего Международный ВАЛЮТНЫЙ ФОНД (МВФ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и др.

Вопрос 18 Государственное регулирование инвестиций

Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов.

Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.

Методы ГРЭ

ГРЭ – способ влияния государства на экономику через ветви власти на сферы предпринимательства, инфраструктуру рынка, не коммерческий сектор экономики с целью создания или обеспечения условий для их деятельности в соответствии с национальной экономической политикой.

Классификация методов:

1.По формам влияния:

-прямые – непосредственно воздействуют на функционирование субъектов рынка с помощью инструментов адм-прав характера, которые реализуют деятельность субъектов хозяйствования (пр: контроль над монополиями, экология, разработка стандартов, их поддержание)

-косвенные – регламентируют поведение субъекта рынка через создание определённой экономической среды, которая заставляет действовать в конкретном направлении (денежная политика, контроль за доходами, социальная политика)

2.По средствам влияния:

-правовые (законы)

-административные (влияние гос. органа на действия исполнителей через установление обязанностей, норм поведения)

-экономические (создание государством финансовых\материальных стимулов)

-пропагандистские (морально-этические)

Социальная политика государства. Уровень жизни населения, как показатель социальной политики

Социальная политика государства — политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых государством мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп.

Цель социальной политики государства состоит в улучшении здоровья нации, в обеспечении достаточного дохода и социальной поддержки в определённых неблагоприятных жизненных ситуациях и, в целом, в создании для населения благоприятной социальной атмосферы в обществе.

В качестве главных приоритетов социальной политики можно выделить:

• обеспечение человеку от рождения до старости нормальных условий жизни и развития;

• создание условий для функционирования семьи как первичной ячейки общества, особое внимание оказывать матерям;

• обеспечение экономической безопасности, надежная защита конституционных прав и свобод граждан;

• обеспечение эффективной защищенности населения: повышение качества социальной защиты населения, охрана здоровья, культуры, обеспечения жильем, улучшение демографической ситуации.

К задачам социальной политики относятся:

• стимулирование экономического роста и подчинение производства интересам потребления,

• усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости,

• обеспечение должного уровня жизни и социальной защиты населения,

• сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности.

Определение уровня жизни основано на оценке количества и качества потребляемых жизненных благ (материальных и духовных). Уровень жизни оценивается как обеспеченность населения жизненными благами и как степень удовлетворения потребностей людей в определенных благах. Основными показателями (индикаторами) уровня жизни являются:

• доходы населения среднедушевые номинальные и реальные доходы

• жилище (общая площадь занимаемого жилья на одного жителя);

• здравоохранение (число больничных коек на 1000 жителей);

• образование (число вузов и средних специальных учебных заведений, удельная доля студентов в численности населения);

• культура (издание книг, брошюр, журналов);

• отдых и туризм;

• недвижимость и наличие товаров длительного пользования;

• питание (калорийность, состав продуктов);

• демографические тенденции (показатели ожидаемой продолжительности жизни, рождаемости, смертности, брачности, разводимости);

• безопасность (число зарегистрированных преступлений).

Вопрос 3.Эффективность ГРЭ, критерии оценки

Эффективность подразумевает под собой достижение целей функционирования той или иной системы, то есть получение результата, который оценивается путём сопоставления достигнутого состояния с желаемым

В качестве критерия эффективности ГРЭ применительно к России может быть избрано развитие производительных сил. К критериям можно отнести: спад производства (отсутствие экономического роста), потерю управляемости экономикой и социальными процессами. Необходимо также включить в критерии эффективности повышение эффективности производства (рост производительности труда, ресурсосбережение и т.п.).

ГР естественных монополий

Государственное регулирование деятельности естественных монополий осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. Согласно указанного закона естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства.

Методами регулирования деятельности субъектов естественных монополий являются:

- ценовое регулирование, осуществляемое посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня;

- определение потребностей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения потребностей в полном объеме.

ВОПРОС ОБЬЕКТЫ И СУБЬЕКТЫ ГРЭ

На большинстве уровней управления можно выделить несколько блоков объектов государственного регулирования. Такое деление носит условный характер.

Первый блок - это макроэкономические объекты ГРЭ:

- экономический цикл;

- структура национального хозяйства (прежде всего секторальная или отраслевая);

- региональная политика;

- инвестиционный климат;

- цены и ценообразование;

- антиинфляционная политика;

- научно-техническая и инновационная политика;

- государственный сектор;

- предпринимательство;

- антимонопольная политика;

- теневая экономика.

Второй блок включает денежно-финансовые объекты:

- денежно-финансовое обращение;

- условия сохранения и накопления КАПИТАЛА;

- налоги и налогообложение;

- государственный внешний и внутренний долг;

- платежно-торговый баланс страны;

- экспортно-импортные операции.

Третий блок объектов ГРЭ содержит социальные и экологические проблемы:

- занятость, безработица, миграционные процессы;

- социальная защита и социальное обеспечение;

- образование, в том числе для государственной службы;

- здравоохранение;

- охрана окружающей среды.

Субъектами государственного регулирования являются законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти. В Российской Федерации к ним относятся:

- Президент РФ;

- Федеральное Собрание - парламент;

- Правительство РФ;

- Конституционный суд РФ;

- Региональные органы власти.

Субъектами регулирования являются также надгосударственные политические и международные организации, такие как Международный ВАЛЮТНЫЙ ФОНД, Всемирный банк, Всемирная торговая организация и т. д.

Важным наднациональным субъектом государственного регулирования выступают сейчас группы стран с общими целями регулирования национальных экономик и применяющие общие механизмы регулирования. Например, в рамках такой мощной интеграционной системы, как Европейский союз (ЕС), некоторые государства перешли на единую валюту.

В России с начала рыночных преобразований к национальным и региональным субъектам государственного регулирования присоединились международные организации. Это прежде всего Международный ВАЛЮТНЫЙ ФОНД (МВФ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.83.20 (0.037 с.)