Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос обьекты и субьекты грэ↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВОПРОС ОБЬЕКТЫ И СУБЬЕКТЫ ГРЭ На большинстве уровней управления можно выделить несколько блоков объектов государственного регулирования. Такое деление носит условный характер. Первый блок - это макроэкономические объекты ГРЭ: - экономический цикл; - структура национального хозяйства (прежде всего секторальная или отраслевая); - региональная политика; - инвестиционный климат; - цены и ценообразование; - антиинфляционная политика; - научно-техническая и инновационная политика; - государственный сектор; - предпринимательство; - антимонопольная политика; - теневая экономика. Второй блок включает денежно-финансовые объекты: - денежно-финансовое обращение; - условия сохранения и накопления КАПИТАЛА; - налоги и налогообложение; - государственный внешний и внутренний долг; - платежно-торговый баланс страны; - экспортно-импортные операции. Третий блок объектов ГРЭ содержит социальные и экологические проблемы: - занятость, безработица, миграционные процессы; - социальная защита и социальное обеспечение; - образование, в том числе для государственной службы; - здравоохранение; - охрана окружающей среды. Субъектами государственного регулирования являются законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти. В Российской Федерации к ним относятся: - Президент РФ; - Федеральное Собрание - парламент; - Правительство РФ; - Конституционный суд РФ; - Региональные органы власти. Субъектами регулирования являются также надгосударственные политические и международные организации, такие как Международный ВАЛЮТНЫЙ ФОНД, Всемирный банк, Всемирная торговая организация и т. д. Важным наднациональным субъектом государственного регулирования выступают сейчас группы стран с общими целями регулирования национальных экономик и применяющие общие механизмы регулирования. Например, в рамках такой мощной интеграционной системы, как Европейский союз (ЕС), некоторые государства перешли на единую валюту. В России с начала рыночных преобразований к национальным и региональным субъектам государственного регулирования присоединились международные организации. Это прежде всего Международный ВАЛЮТНЫЙ ФОНД (МВФ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и др.
Вопрос 18 Государственное регулирование инвестиций Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики. Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. Методы ГРЭ ГРЭ – способ влияния государства на экономику через ветви власти на сферы предпринимательства, инфраструктуру рынка, не коммерческий сектор экономики с целью создания или обеспечения условий для их деятельности в соответствии с национальной экономической политикой. Классификация методов: 1.По формам влияния: -прямые – непосредственно воздействуют на функционирование субъектов рынка с помощью инструментов адм-прав характера, которые реализуют деятельность субъектов хозяйствования (пр: контроль над монополиями, экология, разработка стандартов, их поддержание) -косвенные – регламентируют поведение субъекта рынка через создание определённой экономической среды, которая заставляет действовать в конкретном направлении (денежная политика, контроль за доходами, социальная политика) 2.По средствам влияния: -правовые (законы) -административные (влияние гос. органа на действия исполнителей через установление обязанностей, норм поведения) -экономические (создание государством финансовых\материальных стимулов) -пропагандистские (морально-этические) Социальная политика государства. Уровень жизни населения, как показатель социальной политики Социальная политика государства — политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых государством мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп.
Цель социальной политики государства состоит в улучшении здоровья нации, в обеспечении достаточного дохода и социальной поддержки в определённых неблагоприятных жизненных ситуациях и, в целом, в создании для населения благоприятной социальной атмосферы в обществе. В качестве главных приоритетов социальной политики можно выделить: • обеспечение человеку от рождения до старости нормальных условий жизни и развития; • создание условий для функционирования семьи как первичной ячейки общества, особое внимание оказывать матерям; • обеспечение экономической безопасности, надежная защита конституционных прав и свобод граждан; • обеспечение эффективной защищенности населения: повышение качества социальной защиты населения, охрана здоровья, культуры, обеспечения жильем, улучшение демографической ситуации. К задачам социальной политики относятся: • стимулирование экономического роста и подчинение производства интересам потребления, • усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости, • обеспечение должного уровня жизни и социальной защиты населения, • сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности. Определение уровня жизни основано на оценке количества и качества потребляемых жизненных благ (материальных и духовных). Уровень жизни оценивается как обеспеченность населения жизненными благами и как степень удовлетворения потребностей людей в определенных благах. Основными показателями (индикаторами) уровня жизни являются: • доходы населения среднедушевые номинальные и реальные доходы • жилище (общая площадь занимаемого жилья на одного жителя); • здравоохранение (число больничных коек на 1000 жителей); • образование (число вузов и средних специальных учебных заведений, удельная доля студентов в численности населения); • культура (издание книг, брошюр, журналов); • отдых и туризм; • недвижимость и наличие товаров длительного пользования; • питание (калорийность, состав продуктов); • демографические тенденции (показатели ожидаемой продолжительности жизни, рождаемости, смертности, брачности, разводимости); • безопасность (число зарегистрированных преступлений). Вопрос 3.Эффективность ГРЭ, критерии оценки Эффективность подразумевает под собой достижение целей функционирования той или иной системы, то есть получение результата, который оценивается путём сопоставления достигнутого состояния с желаемым В качестве критерия эффективности ГРЭ применительно к России может быть избрано развитие производительных сил. К критериям можно отнести: спад производства (отсутствие экономического роста), потерю управляемости экономикой и социальными процессами. Необходимо также включить в критерии эффективности повышение эффективности производства (рост производительности труда, ресурсосбережение и т.п.). ГР естественных монополий Государственное регулирование деятельности естественных монополий осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. Согласно указанного закона естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства. Методами регулирования деятельности субъектов естественных монополий являются:
- ценовое регулирование, осуществляемое посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня; - определение потребностей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения потребностей в полном объеме. ВОПРОС ОБЬЕКТЫ И СУБЬЕКТЫ ГРЭ На большинстве уровней управления можно выделить несколько блоков объектов государственного регулирования. Такое деление носит условный характер. Первый блок - это макроэкономические объекты ГРЭ: - экономический цикл; - структура национального хозяйства (прежде всего секторальная или отраслевая); - региональная политика; - инвестиционный климат; - цены и ценообразование; - антиинфляционная политика; - научно-техническая и инновационная политика; - государственный сектор; - предпринимательство; - антимонопольная политика; - теневая экономика. Второй блок включает денежно-финансовые объекты: - денежно-финансовое обращение; - условия сохранения и накопления КАПИТАЛА; - налоги и налогообложение; - государственный внешний и внутренний долг; - платежно-торговый баланс страны; - экспортно-импортные операции. Третий блок объектов ГРЭ содержит социальные и экологические проблемы: - занятость, безработица, миграционные процессы; - социальная защита и социальное обеспечение; - образование, в том числе для государственной службы; - здравоохранение; - охрана окружающей среды. Субъектами государственного регулирования являются законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти. В Российской Федерации к ним относятся: - Президент РФ; - Федеральное Собрание - парламент; - Правительство РФ; - Конституционный суд РФ; - Региональные органы власти. Субъектами регулирования являются также надгосударственные политические и международные организации, такие как Международный ВАЛЮТНЫЙ ФОНД, Всемирный банк, Всемирная торговая организация и т. д. Важным наднациональным субъектом государственного регулирования выступают сейчас группы стран с общими целями регулирования национальных экономик и применяющие общие механизмы регулирования. Например, в рамках такой мощной интеграционной системы, как Европейский союз (ЕС), некоторые государства перешли на единую валюту. В России с начала рыночных преобразований к национальным и региональным субъектам государственного регулирования присоединились международные организации. Это прежде всего Международный ВАЛЮТНЫЙ ФОНД (МВФ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и др.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.189.19 (0.009 с.) |