ТОП 10:

Премудрость Иисуса Христа (А.И. Еланская)



Когда, после того как Он восстал из мертвых, пришли Его двенадцать учеников и семь женщин, учившихся у Него, в Галилею, на гору, которая называется "Место (благого) времен и радости", недоумевая относительно сущности Всего, и Устроения, и Пронои святой, и достоинстве Сил, относительно всех деяний, которые совершает с ними Спаситель в Таинстве Устроения святого, - явился им Спаситель - не в Своем первичном образе, но в (образе) невидимого духа. Его же облик был обликом великого Ангела света.

Облик же Его несказанный плоть смертная не сможет вынести, но (лишь) плоть чистая, совершенная, Его образа, каким (образом) ранее Он показал Себя нам на горе, называемой "Масличная", в Галилее.

Сказал Он: "Мир вам, мир, который Мой, Я даю вам".

И они изумились все (и) испугались. Спаситель улыбнулся и сказал им: "О чем вы думаете, и относительно чего вы недоумеваете, и что вы ищете?".

Сказал Филипп: "О сущности Всего и Устроении Спасителя".

Сказал Он: "Я хочу, чтобы вы все знали о рожденных на земле от сотворения мира доныне, размышляющих, ища Бога, что кто Он и каков Он, - они не нашли Его. Мудрецы же, которые среди них, выдвигали предположение, (исходя) из управления миром и движением. Их предположение, однако, не достигло истины, ибо об управлении говорится, что оно рассматривается всеми философами трояко. Поэтому они не согласны (друг с другом). Ибо некоторые из них говорят, что мир (управляется) сам собой, иные же, что это Проноя, иные же, что это Тефонт. А он (т.е. мир) не является ни одним из этих. Эти же три мнения были высказаны вначале людьми, рожденными на земле; ни одно из них не истинно. Я же, Который пришел от Света беспредельного, Я знаю это, чтобы сообщить вам точную истину. Ибо то, что (происходит) от себя самого, может сотворить только дурную жизнь. Проноя же лишена мудрости, а Тефонт - некая, которая не воспринимает. Вы же - вам дано знать и тем, которые достойны знания. Это будет дано им, тем, которые рождены не от семени действа нечистого, но от Первого, Который был послан, ибо Этот бессмертен среди смертных, людей".

Сказал Ему Матфей: "(О) Христос, никто не сможет найти истину, кроме как через Тебя. Научи же нас истине".

Сказал Спаситель: "Тот, Который существует, - это Несказанный, который существует, причем власть не познала Его, (и ни) могущество, ни подчинение, ни сила, ни естество не познали Его с сотворения мира доныне, кроме только Его Самого и того, кого Ему угодно (дать познать Себя) через Меня, Который пришел от Первого Света. Отныне Он откроется вам через Меня, великого Спасителя, ибо Тот - бессмертен, вечен. Вечен же, поскольку не имеет рождения, ибо каждый, имеющий рождение, погибнет, нерожденный же не имеет начала, ибо каждый, имеющий начало, имеет конец. И никто не господствует над Ним. Он не имеет имени, ибо тот, кто имеет имя, - творение другого. Он не назван, Он не имеет человеческого облика, ибо имеющий человеческий облик - творение другого. Он имеет образ, присущий Ему одному, - не как вы видели или представляли, но образ чуждый, превосходящий все вещи и избраннее всех (вещей), смотрящий (одновременно) во всех направлениях, видя Себя через Себя Самого. Он же беспределен и непреходящ, и недостижим, и постоянен, и нет подобного Ему. Он благ и неизменен, непорочен, вечен, блажен, непостижим, (и только) Он постигает Себя Самого. Он безмерен, невоспринимаем, совершенен, будучи беспорочным, блажен, незапятнан. Он зовется "Отец Всего"".

Филипп сказал: "(О) Христос, как же Он открылся совершенным?".

Сказал Спаситель совершенный: "Прежде чем было явлено что-либо из явленного, величие и могущество существуют в Нем, причем Он господствует над всеми (вещами) Всего, и ничто не господствует над Ним, ибо Этот - весь разум, размышление, понимание (Енноя) и мудрость, помысел и сила: они все равны друг другу в силе источника всех (вещей). И все, что существовало от начала до конца, было в Его первом знании - (знании) бесконечного, нерожденного Отца".

Сказал Фома: "(О) Христос Спаситель, почему эти (вещи) возникли и почему они явились?".

Сказал Спаситель совершенный: "Я пришел от Беспредельного, чтобы научить вас всем вещам. Дух существующий был Породителем, имеющим силу, рождающую сущность (и) дающую форму, чтобы явилось великое богатство, которое в Нем. По Своему милосердию и Своей любви Он пожелал Собою породить плоды - не для того, чтобы вкушать Самому Свою благость, но (чтобы) и другие духи рода неколебимого порождали тела и плоды. Слава (и почет существуют в) нетленности и Его милости бесконечной, чтобы Его благо было явлено благодаря нерожденному Богу, Отцу нетленности всей и тех, которые возникли после этого. Но они еще не стали явными. Большое же различие существует между нетленными".

И Он возгласил: "Имеющий уши слышать, да слушает (о) нетленных! Я буду говорить с теми, которые бодрствуют".

Затем Он продолжил и сказал: "Всякая вещь, возникшая из гибели, погибнет, поскольку они возникают из гибели. То, что возникло из нетленности, не погибает, но пребывает нетленным, поскольку они возникают из нетленности. Так как множество людей заблуждались, не зная этой разницы, они умерли".

Сказала Ему Мариам: "(О) Христос, как узна́ют эти (вещи)?".

Сказал Спаситель совершенный: "Идите от скрытых (вещей) до завершения открытых, и поток понимания откроет вам, как вера в скрытые (вещи) обретается в открытых нерожденного Отца. Имеющий уши слышать, да слышит!

Господь Всего не называется "Отец", но "Праотец", ибо Отец - это начало тех (вещей), которые явятся, Тот же (т.е. Праотец) - безначальный Первоотец, причем Он видит Себя Самого в Себе (, как) в зеркале. Он является, будучи подобным Себе Самому. Он же явил Свой образ как Первоотца, Бога-Отца и обращенного вперед ибо Он (т.е. Бог-Отец) перед лицом Того, Который существует изначала (т.е. Праотца). Нерожденный же Отец - ровесник тому Свету, Который перед Ним (т.е. Праотцу), но Он не равен Ему в силе. После же Него (т.е. Отца) явилось множество обращенных вперед, все саморожденные, ровесники, равносильные, славные, которым нет числа, это (множество), род которого называется "поколение, над которым нет царствования", этот (род), из которого вы явились, из тех же Людей Места, над которым нет царствования, называется "(дети) нерожденного Бога, Спасителя детей Бога", Этого, у которого нет подобия с вами. Он же непостижим, исполнен всяческой славы, и нетленности, и радости несказанной. Они же все покоятся в Нем, пребывая радующимися радостью несказанной, в Его славе неизменной и ликовании безмерном, этом, о котором никогда не слышали, ни, опять-таки, не знали во всех Эонах и их мирах доныне".

Сказал Ему Матфей: "Как появился Человек?".

Сказал Спаситель совершенный: "Я хочу, чтобы вы знали, что Тот, Который явился прежде Всего в безграничности, - это саморожденный, самосотворенный Отец, исполненный Света светящего, несказанный, Который знает Начало, чтобы Его образ явился в великой силе. (И) тотчас Свет Начала того явился в Первом Человеке, бессмертном, двуполом, чтобы через того бессмертного (Человека) люди обрели спасение и пробудились от забытья благодаря Истолкователю, Который был послан, Этому, Который с вами до конца Бедности грабителей, причем Его подруга - София Великая, которая была предназначена изначала Ему в пару саморожденным Отцом. Через этого бессмертного Человека также мы явились впервые в божественности и царствовании. Ибо Отец, Который называется "Человек Самоотец", этот (Отец) явился (и) создал Себе великий Эон, имя которого "Огдоада", согласно Своему величию. Он же дал ему великое могущество. Он воцарился над творениями Бедности. Он сотворил Себе Богов, и Ангелов, и Архангелов, тьмы бесчисленные прислуживающие из света того и Духа Троемужнего, то есть того, который принадлежит Софии, Его подруге. Ибо с этого Бога началась божественность и царствование, и поэтому Он был восславлен как "Бог Богов" и "Царь царей". Первый Человек имеет в Себе разум, присущий Ему одному, и Енною (т.е, понимание) образа, каким Он является, размышление и мудрость, помысел и силу. Все члены, которые [существуют] (у Него), [совершенны (и) [бессмерт]ны. По нетленности они равны, по силе же они различаются подобно отличию Отца от Сына, Сына от Еннои, и Еннои от всех остальных. И, как Я сказал вначале, монада - из первых творений. Последние же все вещи все то, что было явлено, явило из своей силы. И из всего того, что было сотворено, явилось все то, что было образовано. Из того, что было образовано, явилось то, что получило форму. Из того, что получило форму, - то, чему было дано имя. Из этого возникло различие нерожденных от начала до их конца".

Тогда сказал Ему Варфоломей: "Как назван в Евангелии "Человек" и "Сын Человека"? От кого из них этот Сын?".

Сказал Святой: "Я хочу, чтобы вы знали, что первый Человек, которого называют "Породитель, Разум самосовершенный", [этот (Человек) по]размыслил с [Великой С]офией, Своей по[дру]гой. Он явил Своего Сына первородного, двуполого, Этого, мужское имя Которого "Прародитель, Сын Бога", Который есть Христос, Его (же) женское имя - "Прародительница София, Мать Всего", та, которую некоторые называют "Любовь". Прародитель же, Который называется "Христос", имея могущество от Своего Отца, сотворил Себе множество Ангелов бесчисленное для [служения] из [духа и све]та".

Сказали Ему Его ученики: "(О) Христос, наставь нас об Отце, Который называется "Человек", чтобы и мы точно узнали Его славу".

Сказал Спаситель совершенный: "Имеющий уши слышать, да слышит! Отец-Прародитель называется Адам, Око Света, потому что Он вышел из Света. Его же Царство все принадлежит Свету светящему, и Его Ангелам свя[тым, несказанным, не имеющим тени]. Они наслаждаются, пребывая радующимися в своем размышлении, которое они получили от их Отца. Царство же принадлежит Сыну Человека, Который называется "Христос". Оно все исполнено радости несказанной, лишенной тени, ликования неизменного, причем они наслаждаются, пребывая на Его славе нетленной, той, о которой не слышали вовек доныне и которая не появлялась в Эонах, возникших после этого, и их ми[рах. Я] пришел о[т Саморожден]ного и от Первого Света беспредельного, чтобы наставить вас обо всем этом".

Снова сказали Его ученики: "(О) Христос, наставь нас открыто о неявленных, этих, которые существуют, сойдя от бессмертных в мир смертный".

Сказал Спаситель совершенный: "Сын Человека вошел в согласие с Софией, Своей парой. Он явил [великий Свет] двуполый. Его мужская сущность называется "Спаситель, Породитель всех вещей". Его же женская сущность - "София, Всематерь", которую некоторые называют Пистис ("Вера"). Всякий, который приходит в мир, они посланы Этим, подобно капле из света в мир Вседержителя, чтобы он (т.е. всякий человек) был храним им. И узы его забытья связали его по желанию Софии, [чтобы это] дело от[крылось] всему миру Бедн[ости] относительно его (т.е. Вседержителя) высокомерия, и его слепоты, и его незнания, ибо было дано ему имя. Я же пришел от мест вышних по желанию Великого Света. Я освободил (от уз) это творение, Я разрушил дело разбойничьей гробницы, Я пробудил его (т.е. творение), чтобы принесла плод обильный благодаря Мне та капля, эта, которая была послана Софией, и стала совершенной, и не была порочной, но чтобы она была оплодотворена Мной, великим Спасителем, чтобы его (т.е. творения) слава явилась, чтобы и София была оправдана от того порока, и чтобы ее дети не были порочными, но достигли почета и славы, и взошли к их Отцу, и познали путь слов Света. Вы посланы Сыном, Который (в свою очередь) послан, чтобы вы восприняли свет и удалились от забытья, насланного Силами, и чтобы не явилось из-за вас действо нечистое (, происходящее) от пламени, которое у того, что вышло из их плотского, и чтобы вы попрали их умысел".

Тогда сказал Ему Фома: "(О) Христос Спаситель, сколько Эонов, которые выше небес?".

Сказал Спаситель совершенный: "Я хвалю вас, что вы спрашиваете о великих Эонах, ибо ваши корни - в этих беспредельных. Когда же явились те, о которых Я говорил вначале, сотворил сначала Себе саморожденный Отец двенадцать Эонов для служения и двенадцать Ангелов. Эти все совершенны и благи. Благодаря этим обнаружился порок в женщине".

Они сказали Ему: "Сколько Эонов, начиная от беспредельных, принадлежащих бессмертным?".

Сказал Спаситель совершенный: "Имеющий уши слышать, да слышит! Первый Эон принадлежит Сыну Человека, Тому, Который называется "Прародитель", Тому, Который (также) называется "Спаситель", Этот, Который явился. Второй Эон принадлежит Человеку, который называется "Адам, Око Света". Тот, который властвует над этими (Эонами), - это Эон, над которым нет царствования, принадлежащий вечному беспредельному Богу, саморожденный Эон Эонов бессмертных (существ), которые в нем, о которых Я говорил вначале, выше Седмицы, которая явилась из Софии, который есть первый Эон. Он же, этот Человек бессмертный, явил Эоны, и Силы, и Царства. И Он дал могущество всем, которые явлены Им, чтобы они выполняли свои желания, вплоть до последних, которые выше Хаоса, ибо они вступили в согласие друг с другом. Они явили всех великих (букв. "величеств"), и из духа - множество светов славных, бесчисленных, этих, которые были названы вначале, а именно первый Эон, и второй, и третий. Первый называется "Единство и покой". Каждый имеет свое имя, поэтому назвали ("Церковью" третий Эон, так как из множества многочисленного, которое явилось из Одного, явилось (еще) множество). Потому же, что множества собираются и составляют одно, поэтому (они) называются "церковь" от Церкви той, которая превосходит небо. Поэтому Церковь, Восьмерица, которая явилась как двуполая, была названа частично мужской и частично женской. Мужчина был назван "Церковь", женщина же была названа "Жизнь" (Зоя), чтобы было ясно, что от женщины жизнь возникла для вс[ех] Эонов. Имена же все [они] получили от этой [На]чальной, ибо из ее Евдокии ("благоволения") и ее Еннои ("понимания") впервые были явлены Силы, эти, которые были названы "Боги (Богов)". Боги же Богов - (своей) же мудростью они явили Богов божественных. Боги же своей мудростью явили Господов Господов. Господы же Господов явили (своими) помыслами Господов. Господы же своей силой явили Арханге[ло]в. Архангелы же своими словами явили Ангелов. И от этих явились (идея,) и образ, и форма, и имя для всех Эонов и их миров. Бессмертные же, о которых Я говорил вначале, имеют могущество от силы бессмертного Человека (и Софии, Его пары), которая называется "Молчание". Путем размышления, без слов, она осуществила все свое величие. Нетленные же, обладающие могуществом, сотворили себе великое царство, каждый в своей Огдоаде (Восьмерице) и своей тверди - престолы и храмы - согласно своему величию. Ибо все эти возникли по желанию Матери Всего".

Тогда святые апостолы сказали Ему: "(О) Христос Спаситель, открой нам, что находится в Эонах, ибо нам необходимо опросить об этом".

Сказал Спаситель совершенный: "Если вы спросите (и) обо всех [вещ]ах, Я скажу вам о них. Они сотворили себе воинства ангельские, тьмы неисчислимые, для служения и славы. Они же сотворили девственных духов, светлых, несказанных, лишенных тени. Ибо нет у них (т.е. у творцов) ни труда, ни бессилия, но (достаточно) только желания - и тотчас они (т.е. творения) возникли. Таким образом исполнились Эоны, и небеса, и тверди славы Человека бессмертного и Софии, Его пары. Место, от которого получили образ все Эоны и миры, (и те,) которые возникли после этих, - от этого места они получили образ, чтобы творить их подобия (в) небесах Хаоса и их мирах. Все же сущности (, возникшие) до появления Хаоса в свете светящем, лишенном тени, в радости несказанной и ликовании неописуемом, наслаждаясь, пребывая в своей славе неизменной и своем по[ко]е безмерном, эти, о которых невозможно сказать во всех Эонах, возникших после этих (сущностей) со всеми их Силами, этих (сущностей), о которых Я говорил вам вначале, - Я сказал вам о них для того, чтобы вы светили светом и (притом светом) большим, чем эти".

Сказала Ему Мариам: "(О) Христос святой, откуда пришли Твои ученики, и куда они пойдут, и что им делать в этом месте?".

Сказал им Спаситель совершенный: "Я хочу, чтобы вы знали, что София, Мать вс[ех] вещей (и супруга, пожелала, чтобы эти (создания) возникли от нее одной, без ее супруга. По желанию же Отца Всего, чтобы) Он явил Свое бл[аго], чтобы оно явилось со своим милосердием и своей невоспринимаемостью, Он сотворил Завесу между бессмертными и теми, которые возникли после этих, чтобы то, чему надлежит произойти, следовало после всех Эонов и Хаоса, чтобы обнаружился порок женщины и чтобы ее заблуждение было противопоставлено ей. Эти же стали Завесой духа.

Из вышних Эонов потоков светлых, как Я говорил вначале, капля снизошла из света и духа в пределы нижние Вседержителя Хаоса, чтобы он явил их образы из этой капли, причем это осуждение ему, Первородителю, который называется Ялдаваоф. Эта капля явила их образы путем дуновения в живую душу. Она (капля) была вялой и покоилась в забытьи души. Когда (же) она согрелась от дуновения великого света мужского начала, то он (носитель капли) стал мыслить мыслями, причем получили имя все те, которые в мире Хаоса (т.е. жители), и все вещи, которые в нем, благодаря этому бессмертному (Человеку), когда дуновение дохнуло в него (т.е. в носителя капли). Когда же эти (события) произошли по желанию Матери Софии, чтобы покровы, которые в этом месте, исправил бессмертный Человек для осуждения им, грабителям, то они (люди) приветствовали веяние от этого дуновения. Будучи же психическим, он (носитель капли) не смог принять в себя эту силу, пока не исполнится число Хаоса, и когда исполнится время, исчисленное великим Ангелом.

Я же наставил вас о Человеке бессмертном, и Я отрешил узы грабителей от него (носителя капли), Я разрушил врата безжалостных (грабителей) перед ними (людьми), Я смирил их (грабителей) умысел, они все были посрамлены. Они (люди) восстали из их забытья. Поэтому же Я пришел в это место, чтобы они соединились с этим духом и дуновением и чтобы они стали двое одним, согласно тому, как (было) сначала, чтобы вы дали плод обильный и взошли к Тому, Кто существует изначала, и (к) радости несказанной, и славе, и почету, и милости Отца Всего. Знающий же Отца знанием святым, (да) пойдет к Отцу и да упокоится в нерожденном Отце. Знающий же Его неполно, да будет в неполноте и упокоится в Восьмерице. Знающий же Духа бессмертного, Который есть Свет, в молчании, посредством размышления и благоволения (Евдокии) поистине, пусть он принесет Мне символы Невидимого, и да будет он светом в Духе Молчания. Знающий Сына Человека знанием и любовью, пусть он принесет Мне символ Сына Человека, и он будет в том месте с теми, которые в Восьмерице.

Вот Я наставил вас об имени Совершенного, всей воле Ангелов святых и Матери, чтобы исполнилось в этом месте множество мужское, чтобы они явились во всех Эонах, от беспредельных до тех, которые возникли в богатстве невоспринимаемом Великого Невидимого Духа, чтобы они все (т.е. "множество мужское") получили (долю) от Его благости и от богатства их места упокоения, над которым нет царствования.

Я же пришел от Первого, Который был послан, чтобы Я открыл вам то, что существует от начала, касательно гордости Первородителя и его ангелов, потому что они говорят о себе, что они боги. Я же пришел вывести их из их ослепления, чтобы Я научил всех Богу, Который над Всем. Вы же поприте их гробницы, и смирите их умысел, и разбейте их ярмо, и пробудите принадлежащее Мне, ибо Я дал вам власть над всеми вещами как детям света, чтобы попирать их силу вашими ногами".

Эти (слова) сказал Спаситель блаженный (и) сделался невидимым им.

Они пребывали в великих радостях несказанных в духе. С того дня стали Его ученики проповедывать Евангелие Бога Отца, вечного, нетленного вовеки.

 

Премудрость Иисуса Христа (А. Мома)

После его воскресения из мертвых, двенадцать его учеников и семь женщин продолжали быть последователями его, придя в Галилею к подножию горы, названной Божественностью И Радостью. Когда же они собрались вместе и были научены Подлежащей Реальности Вселенной и Замыслу, и Святому Провидению, и Силе Властей, и всему, о чем Спаситель говорил с ними, касаясь Тайны Святого Замысла, явился Спаситель - и не в своей предыдущей форме, но в качестве Невидимого Духа. И его Образ напоминал Великого Ангела Света. Но этого его Подобия я не вправе описывать. Ни одна смертная плоть не может узнать об этом, но только чистая, совершенная плоть, подобная той, о которой он учил нас на горе, названной в Галилее Оливковой.

И он сказал: "Мир вам, мой мир я даю вам!". И убоялись они. Но Спаситель засмеялся и сказал им: "О чем вы думаете? Недоумеваете ли (от чего-то)? Что изучаете?".

Филипп сказал: "Предвечную Реальность Вселенной и Замысел".

Спаситель сказал им: "Я хочу, чтобы вы знали о том, что все люди, рождающиеся на Земле от сотворения мира по сей день, будут унижены, пока они не узнают о Боге, о том, кто Он и что Ему любо, пока не найдут Его. Ныне мудрейшие среди них разглагольствуют о законах мироздания и его движении. Но их рассуждения не основаны на истине. Поскольку всеми философами сказано, что Закон направлен по трем путям, то они и не согласны (?). Некоторые из них говорят о мире, что он направляется самим собою. Другие - что Провидение направляет его. Третьи - что Судьба. Но - ни то, ни другое, ни третье. Опять же, из тех трех голосов, что упомянуты мною только что, нет истинного, ибо все они - от человека. Но я, пришедший из Бесконечного Света, я здесь - ибо я знаю его (Свет) - что я мог сказать вам о детальной природе Истины. Ибо нечто, вышедшее само из себя, суть Выделившаяся Жизнь, она же суть Само-Порожденная. Провидение не имеет мудрости в ней. И Судьба не имеет. Но вам дано знать об этом. И кто бы ни был достоин гнозиса - получит (его тот), кто был порожден не через нечистое соприкосновение, но Первым, Кто Был Послан, ибо он бессмертный в сердцевине смертных людей".

Матфей же сказал ему: "Господи, никто не может найти Истину, кроме как через тебя. Поэтому научи нас Истине".

Спаситель сказал: "Тот, Кто Есть - несказанен. Ни Принцип не знал Его, ни Власть, ни Подчинение, и ни одна тварь от сотворения мира по сей день, кроме него одного, но (знал Его) каждый, кому он хочет дать Откровение через того, кто от Первого Света. Отныне я - Великий Спаситель. Ибо Он бессмертен и вечен. Ныне Он вечен, не будучи рожденным, ибо всякий рожденный умрет. Он - Непорожденный, не имущий начала. Ибо всякий, имеющий начало, имеет и конец. Поскольку никто не правит Им, у Него нет имени; ибо всякий, у кого есть имя, суть творение другого.

(Берлинский Папирус 8502,3 84, 13-17 добавляет: Он безымянен. У Него нет человеческой формы; ибо всякий, у кого есть человеческая форма, суть творение другого).

И у Него есть Подобие Его самого - не такое, какое вы видели и получили, но странное Подобие, окружающее все вещи и которое лучше Вселенной. Оно смотрит во все стороны и видит себя из себя же. Поскольку оно бесконечно, то Он - вечно непостижим. Он нерушим и не подобен (чему-либо). Он неизменно добр. Он безупречен. Он вечен. Он благословен. Тогда как Он не познан, Он всегда знает сам себя. Он неизмерим. Он бесследен. Он совершенен, не имея изъяна. Он нерушимо священен. Он назван Отцом Вселенной.

Филипп же сказал: "Господи, как же тогда он явился Совершенным?".

Совершенный Спаситель сказал ему: "Прежде, чем видимо что-либо из тех, что видимы, в нем - Величество и Власть, ведь он объемлет Целое Царство, тогда как его ничто не объемлет. Ибо он - весь Разум. И он - Мысль, и Рассмотрение, и Рациональность, и Сила. Они все - равные Силы. Они - Источники Всеобщностей. И их Целая Раса от первого до последнего (представителя) была в Предвидении его, (того самого) Бесконечного, Непорожденного Отца".

Фома сказал ему: "Господи, Спаситель, почему же они начали быть и почему они были явлены?".

Совершенный Спаситель сказал: "Я изошел из Бесконечного, чтобы поведать тебе обо всем. Дух, Который Есть был родителем, у которого была Сила Родителя и Природа Дающего Форму, чтобы Великое Изобилие, бывшее сокрытым в нем, могло быть явлено. Из-за милосердия его и его любви он желал выделить из себя Плод, чтобы не мог он один наслаждаться его добротой, но (чтобы) прочие Духи Непоколебимого Поколения могли выделить Тело и Плод, Славу и Честь в нерушимости и бесконечной милости его, чтобы его Сокровище могло быть явлено Само-Порожденным Богом, отцом всякой Нетленности и тех, что начали быть впоследствии. Но они все еще не стали видимыми. Ныне же между Нерушимостями есть великая разница".

Он воззвал, говоря: "Имеющий уши слышать о Бесконечностях, да услышит!" и "Я обращался к тем, кто пробудился". Он, все еще продолжая, сказал: "Все, пришедшее из бренного, погибнет, ибо оно пришло из бренного. Но что бы ни пришло из Нетленности - не гибнет, но становится нетленным. Так, многих людей ввели в заблуждение, потому что не узнали они этой разницы, и умерли они".

Мария же сказала ему: "Господи, тогда как же мы узнаем ее?".

Совершенный Спаситель сказал: "Придите от невидимого к концу (всего) видимого, и сама Эманация Мысли явит вам, как вера во всем невидимом обнаружилась в тех, что видимы, тех, что принадлежат Непорожденному Отцу. Имеющий уши слышать, да услышит!

Господь Вселенной назван не Отцом, но Праотцом, Началом тех, что явятся, но он (Господь) - Безначальный Праотец. Глядя внутрь себя в Зеркало, Он явился, напоминая самого себя, но Его Подобие явилось как Божественный Само-Отец и (как) Предстоятель над Предстоящими, Первый Сущий Непорожденный Отец. Он, в самом деле, одного возраста со Светом, что прежде него, но он не равен ему по силе.

И впоследствии было явлено Целое Множество Предстоящих Само-Порожденных, равных по возрасту и Силе, будучи в Славе (и) без числа, чья Раса названа Поколением, Над Которым Нет Царства от того, в ком вы сами появились от этих людей. А это Целое Множество, Над Которым Нет Царства, названо Сыновьями Непорожденного Отца, Бога, Спасителя, Сына Божия, чье Подобие - с вами. Ныне же он - Непознаваемый, полный вечно-нетленной Славы и несказанной Радости. Они покоятся в нем, вечно радуясь несказанной радостью в его неизменной Славе и безмерном Ликовании. О нем (неодуш.!) никогда не слышали и не знали среди всех Эонов и их Миров до сего дня".

Матфей же сказал ему: "Господи, Спаситель, как же был явлен Человек?".

Совершенный Спаситель сказал: "Я хочу, чтобы вы знали, что тот, кто явился в Бесконечности прежде Вселенной - Само-Возросший, Само-Сочлененный Отец, будучи полным Сияющего Света и Несказанным - в Начале, когда решил Он обзавестись своим Подобием, ставшим Великой Силой, то немедленно Принцип (или начало) этого Света появился как Бессмертный Андрогинный Человек, чтобы через этого Бессмертного Андрогинного Человека они могли достичь своего спасения и очнуться от забвения через Истолкователя, который был послан, который с вами до Конца (Эры) Нищеты Разбойников.

А его (этого Человека) супруга - Великая София, которая изначально была предназначена ему для союза Само-Порожденным Отцом от Бессмертного Человека, появившегося как Первый (Человек), и Божественность, и Царство, ибо Отец, названный "Человеком, Само-Отцом", явил его (неодуш.). И он сотворил Великий Эон, чье имя - Огдоада (Восьмерица), ради своего собственного Величества.

Ему была дана великая власть, и правил он над Творением Нищеты. Он сотворил Богов и Ангелов, (и) Архангелов, мириады без числа в качестве свиты, от этого Света и Троемужеского Духа, который [...] от Софии, его супруги. Ибо от него (неодуш.) Бог основал Божественность и Царство. Поэтому его назвали Богом Богов и Царем Царей.

Внутри Первого Человека был его неповторимый Разум и Мысль - как будто он и есть она сама - и Расчетливость, Размышление, Рациональность, Сила. Все эти сущие атрибуты совершенны и бессмертны. По отношению к Силе они различны, подобно разнице между Отцом и Сыном, (а также Сыном) и Мыслью, и Мыслью и Остатком. Как я уже говорил, среди того, что было сотворено, Монада - первая.

А после всего, все, что было явлено, появилось из его Силы. А из того, что было сотворено, появилось все, что было украшено. А из того, что было украшено, появилось то, что было сформировано. Из того же, что было сформировано - то, что было поименовано. Так появилась разница между Непорожденными от начала до конца".

Тогда Варфоломей сказал ему: "Каким же (образом) он был обрисован в Евангелии как Человек и Сын Человеческий? И далее, к кому из них относился сей Сын?".

Святой (Человек) сказал ему: "Я хочу, чтобы ты знал, что Первый Человек назван Родителем, Само-Усовершенствованным Разумом. Он задумал с Великой Софией, его супругой, и явил своего Перворожденного, Андрогинного Сына. Его мужское имя обозначено (как) "Прародитель, Сын Божий", а его женское имя (как) "Прародительница София, Мать Вселенной". Некоторые зовут ее Любовью. Ныне же Перворожденный назван Христом. Так как его власть - от Отца его, он создал множество Ангелов без числа в качестве свиты от Духа и Света".

Его ученики сказали ему: "Господи, поведай же нам о том, кто назван Человеком, чтобы мы также могли точно знать (о) его Славе".

Совершенный Спаситель сказал: "Имеющий уши, чтобы слышать, да услышит. Первый Родитель, Отец назван Адамом, Оком Света, поскольку он пришел из Сияющего Света, а его Святые Ангелы, несказанные (и) незатененные, всегда ликуют радостно в Отражении их, которое получили они от Отца своего. Целое Царство Сына Человеческого, названного Сыном Божиим, полно несказанной и незатененной радости и неизменного ликования, (они) радуются его Нерушимой Славе, о которой как ничего не было слышно вплоть до сего дня, так не было известно и в Эонах, пришедших впоследствии, и их Мирам. Я же пришел из Само-Порожденного и Первого Бесконечного Света, чтобы суметь открыть вам все".

Опять же, сказали его ученики: "Поведай нам честно, как они снизошли из Невидимостей, из (Области) Бессмертного, в Мир, который умирает?".

Совершенный Спаситель сказал: "Сын Человеческий, согласный с Софией, ее Супруг, и явил Великий Андрогинный Свет. Его мужское имя обозначало Спасителя, Родителя Всех Вещей. Его женское имя обозначало Все-Порождающую Софию. Некоторые зовут ее Пистис (Софией).

Все, кто приходят в мир, подобные Частичке Света, посланы им в Мир Всемогущего, так чтобы они могли быть защищены им. И оковы его забвения ограничивают его волею Софии, чтобы материя могла быть явлена через него на весь мир в оскудении, касаясь его (Всемогущего) высокомерия, ослепления и Неведения, которым он и был наречен. Но я пришел из Вышележащих Мест волею Великого Света, я, избавившийся от этих уз. Я разрубил Труды Разбойников. Я пробудил Частичку, что была послана Софией, чтобы она могла давать через меня больше плодов, и быть совершенной, и не стать снова поврежденной, но быть воссоединенной через меня, Великого Спасителя, чтобы ее Слава могла быть проявлена, чтобы София могла также быть осуждена относительно этого повреждения, чтобы ее Сыновья не смогли бы снова стать поврежденными, но смогли бы добиться почета и славы и вознестись к своему Отцу, и познать откровение Мужского Света. И вы были посланы Сыном, который [в свою очередь] был послан, чтобы вы могли получить Свет и уйти от Забвения Властей. И чтобы она благодаря вам не проявилась снова, эта помеха нечистоты, исходящая из Ужасного Огня, изошедшего из их плотской части [и] следующая прямо за их злобным намерением".

Тогда Фома сказал ему: "Господь, Спаситель, сколь же много Эонов из тех, которые превосходят Небеса?".

Совершенный Спаситель ответил: "Я хвалю вас, ибо вы спрашиваете о Великих Эонах во имя ваших Покровов в Бесконечном [...]

(далее мы делаем вставку из Берлинского папируса 8502.3, т.к. в НХ III,4 не читаются две страницы: Теперь, когда те, о ком я объяснял вам раньше, были раскрыты, Само-Рожденный Отец очень вскоре сотворил Двенадцать Эонов в качестве свиты для Двенадцати Ангелов. Все они являются совершенными и добрыми. Так в Женском (Начале) и проявилось повреждение).

[...] И он (Фома?) спросил его: "Сколь же много Эонов Бессмертных выделилось из Беспредельности?".

Совершенный Спаситель ответил: "Кто в состоянии слышать, тот да услышит. Первый Эон - тот самый Сын Человеческий, который назван Перворожденным, Спасителем, который проявился. Второй Эон относится к Человеку, названному Адамом, Оком Света. Тот, кто охватывает их, суть Эон Надлежащий, который не является Царством, Эон Вечного Бесконечного Бога, Само-Рожденного Эона, объемлющего все Эоны внутри него, Эон Бессмертных, который я описывал раньше, Эон, расположенный над Седьмым Небом, эманировавшем из Софии, которая (в свою очередь) является Первым Эоном.

Тотчас же Бессмертный Человек проявил Эоны, и Силы, и Царства, и дал власть всем, кто проявился в нем, для того, чтобы они смогли проявлять страсти свои вплоть до последних вещей, находящихся над Хаосом. Ибо они пребывают в согласии друг с другом, и [они] проявили всякое Великолепие, даже из Духа, Множество Светов, пребывающих в Славе, коим нет числа. Они были названы изначально Первым, и [Вторым], и [Третьим]. Первый (Эон) назван Единством И Покоем. Каждый из них имеет собственное имя, так и [Третий] Эон был обозначен как Собрание от Великого Множества, что проявилось (как): В одном и раскрылось Множество. Тогда же, поскольку это Множество собирается и приходит к Единству, мы назвали его (т.е. Множество) Собранием Восьми. Оно проявлено как андрогинное и было названо отчасти как Мужское, отчасти как Женское. Мужское названо Собранием, тогда как Женское названо Жизнью, что можно объяснить тем, что именно из Женского Начала изошла Жизнь всех Эонов. И каждое имя было получено, начиная с самого Начала.

Ибо из его слияния с его Мыслью очень скоро проявились Силы, названные Богами, и Боги Богов из их Мудрости проявили Богов, и [эти Боги] из своей Мудрости проявили Господ, и Господа Господ из своих Мыслей проявили других Господ, и эти Господа из своей Силы явили Архангелов, и Архангелы из своих Слов проявили Ангелов. Из них же явились Подобия, со Строением, и Формой, и Именем для всех Эонов и их Миров.

И Бессмертные, которых я только что описал, все имеют Власть от Бессмертного Человека, названного Безмолвием, поскольку все ее (Власти?) собственное Величество совершенствовалось через Безмолвное Отражение. Ибо с тех пор, как Нерушимости получили Власть, каждая из них сотворила Великое Царство в Восьмом Эоне, а также Престолы, и Храмы, и Небосводы для их собственных Величий. Ибо все они проявились волею Матери Вселенной.

Тогда Святые Апостолы спросили его: "Господи, Спаситель, поведай нам о тех, кто пребывает в Эонах, ибо пришло время спросить с них".

Совершенный Спаситель сказал: "Если вы спросите о чем угодно, я отвечу вам. Они создали Множества Ангелов, мириады без числа, для Свиты и Славы их. Они сотворили Девственных Духов, Несказанных и Неизменных Света. Ибо нет у них ни болезней, ни слабостей, но есть воля. (Берл. Папирус 8502.3 гл. 115 добавляет здесь: И мгновенно они начали быть.)

Так быстро были созданы Эоны в Небесах и Небосводы в Славе Бессмертного Человека и Софии, его Сизигии (т.е. Супруги): (это суть) площадь, из которой [вышли] каждый Эон и каждый Мир. А те, что пришли впоследствии, взяли их как образец для сотворения их Подобия в Небесах Хаоса и в их Мирах. И все Сущности, начавшие быть из проявления Хаоса, пребывают в Свете, что светит без тени, и в Радости неописуемой, и в абсолютном Ликовании. Они всегда восхищаются сами собой в силу своей Незыблемой Славы и Безмерного Покоя, который не может быть описан среди всех Эонов, последовавших позже, а также всех их Сил. Ныне же все, что я только что сказал вам, - это что вы могли бы сиять Светом даже большим, чем все эти Сущности".

Мария же спросила его: "Святый Господи, откуда же пришли твои ученики и куда они идут, и что они будут делать там?".







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.194.190 (0.028 с.)