Кафедра социальной психологии управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра социальной психологии управления



ФАЖТ

ГОУ ВПО Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра социальной психологии управления

 

Курс «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Рабочая тетрадь

___________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

 

гр. _________________

 

 

Проверил: _________________________

____________________________________

Новосибирск, 2011 г.


ТЕМА 1: ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Задание 1: Определите по результатам приведенного ниже опросника уровень выраженности свойств НС и оцените степень их соответствия требованиям будущей профессии. Какие трудности могут возникнуть в процессе осуществления профессиональной деятельности в связи с выявленными типологическими особенностями НС?

 

Опросник «Определение психологической структуры темперамента» Б.Н. Смирнова

Опросник Б.Н. Смирнова позволяет выявить ряд полярных свойств темперамента: экстраверсию – интроверсию, эмоциональную возбудимость – эмоциональную уравновешенность, темп реакции (быстрый – медленный), активность (высокую – низкую). Он также имеет шкалу искренности испытуемого при ответах на вопросы, позволяющую оценить надежность полученных результатов.

Инструкция:

Вам предлагается ответить на 48 вопросов. Отвечайте на каждый вопрос «да» (+) или «нет» (-), ставя свой ответ в таблице рядом с номером вопроса. Отвечайте на все вопросы, ничего не пропуская. Чем искреннее будут ваши ответы, тем точнее Вы изучите свой темперамент.

Текст опросника:

1. Вы любите часто бывать в компании?

2. Вы избегаете иметь вещи, которые ненадежны, непрочны, хотя красивы?

3. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

4. Во время беседы вы очень быстро говорите?

5. Вам нравится работа, требующая полного напряжения сил и способностей?

6. Бывает ли, что вы передаете слухи?

7. Считаете ли вы себя человеком очень веселым и жизнерадостным?

8. Вы очень привыкаете к определенной одежде, ее цвету и покрою, так, что неохотно меняете ее на что-нибудь другое?

9. Часто ли вы чувствуете, что очень нуждаетесь в людях, которые вас понимают, могут ободрить или утешить?

10. У вас очень быстрый почерк?

11. Ищете ли вы сами себе работу, занятие, хотя можно было бы и отдыхать?

12. Бывает ли так, что вы не выполняете свои обещания?

13. У вас много очень хороших друзей?

14. Трудно ли вам оторваться от дела, которым вы поглощены и переключиться на другое?

15. Часто ли вас терзает чувство вины?

16. Обычно вы ходите очень быстро, независимо от того, спешите или нет?

17. В школе вы бились над трудными задачами до тех пор, пока не решали их?

18. Бывает ли, что иногда вы соображаете хуже, чем обычно?

19. Вам легко найти общий язык с незнакомыми людьми?

20. Часто ли вы планируете, как будете вести себя при встрече, беседе и т.д.?

21. Вы вспыльчивы и легко ранимы намеками и шутками над вами?

22. Во время беседы вы быстро жестикулируете?

23. Чаще всего вы просыпаетесь утром свежим и отдохнувшим?

24. Возникают ли у вас такие мысли, что вы не хотели бы, чтобы о них знали другие?

25. Вы любите подшучивать над другими?

26. Склонны ли вы к тому, чтобы основательно проверить свою точку зрения, прежде чем сообщить ее кому-либо?

27. Часто ли вам снятся кошмары?

28. Обычно легко ли вы запоминаете и усваиваете новый учебный материал?

29. Вы настолько активны, что вам трудно даже несколько часов быть без дела?

30. Бывает ли, что, разозлившись, вы выходите из себя?

31. Вы можете внести оживление в довольно скучную компанию?

32. Вы обычно долго раздумываете, принимая какое-то решение, даже не очень важное?

33. Вам говорили, что вы принимаете все слишком близко к сердцу?

34. Вам нравится играть в игры, требующие быстрой и хорошей реакции?

35. Если у вас что-то долго не получается, то вы все же пытаетесь сделать это?

36. Возникало ли у вас, хотя бы кратковременно, чувство раздражения к родителям?

37. Считаете ли вы себя открытым и общительным человеком?

38. Обычно вам трудно взяться за новое дело?

39. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

40. Обычно вам трудно что-то делать вместе с медлительными и неторопливыми людьми?

41. Вы можете в течение дня долго и продуктивно заниматься чем-либо, не чувствуя усталости?

42. У вас есть привычки, от которых следовало бы избавиться?

43. Вас иногда принимают за человека беззаботного?

44. Считаете ли вы хорошим другом только того, чья симпатия к вам надежна и проверена?

45. Вас можно быстро рассердить?

46. Во время дискуссии вы обычно быстро находите подходящий ответ?

47. Вы можете заставить себя долго и продуктивно, не отвлекаясь, заниматься чем-либо?

48. Бывает, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

Бланк ответов к опроснику

«Исследование психологической структуры темперамента» Б.Н. Смирнова

ответ ответ ответ Ответ ответ ответ
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Подсчет результатов:

Экстраверсия – интроверсия = «да»(1, 7, 13, 19, 25, 31, 37)х3; (4, 43)х2 = _____ _________________________ группа _________________

Ригидность – пластичность = «да» (8, 26, 32)х3; (2, 14, 20, 38, 44)х2; «нет» (19, 46)х1 = _____

Эмоциональная возбудимость – уравновешенность = «да» (5, 21, 33, 39, 45)х3; (3, 9)х2; 27х1 = ­­_____

Быстрота реакции - медлительность = «да» (4, 16, 28)х3; (10, 22, 34, 40, 46)х2 = _____

Активность – пассивность = «да» (5, 11, 17, 23, 29, 35, 41, 47)х3; 10х1; «нет» 38х1 = _____

Искренность = «да» (30, 36, 42, 48)х3; (6, 12)х2; (18, 24, 25)х1; «нет» 23х1 = _____

 

Интерпретация результатов:

  Очень высокая Высокая Средняя Высокая Очень высокая  
Экстраверсия 22-25 17-21 12-16 7-11 0-6 Интроверсия
Ригидность 16-21 12-15 7-11 3-6 0-2 Пластичность
Эмоциональная возбудимость 18-20 14-17 8-13 4-7 0-3 Эмоциональная устойчивость
Быстрота реакции 18-19 14-17 9-13 5-8 0-4 Медлительность
Активность 24-26 21-23 14-20 9-13 0-8 Пассивность

 

ВЫВОД:

Типологические особенности НС Возможные затруднения и ошибки в деятельности
Экстра-/ интроверсия    
Ригидность/ пластичность      
Эмоциональная возбудимость/ устойчивость      
Активность/ пассивность      
Скорость реакции/ медлительность      

Задание 2: Определить силу НС по теппинг-тесту

1. 2. 3.
6. 5. 4.

Результат:

Кол-во точек            
           
           
           
           
           
           
           
           
           
             
Этапы работы

ВЫВОД:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3: Определить уравновешенность нервных процессов

 

□ преобладает возбуждение

□ преобладает торможение

□ уравновешенность процессов возбуждения и торможения

ВЫВОД:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 4: Выявление хронотипа работоспособности человека
(тест О. Остберга в модификации С. И. Степановой)

 

Инструкция:

I. Ответьте на вопросы анкеты, отметив соответствующие баллы:

1. Когда бы Вы предпочли вставать, если бы были совершенно свободны в выборе своего распорядка дня и руководствовались при этом исключительно личными желаниями?

Время, час. Баллы
Зимой Летом
5.00-6.45 4.00-5.45  
6.46-8.15 5.46-7.15  
8.16-10.45 7.16-9.45  
10.46-12.00 9.46-11.00  
12.01-13.00 11.01-12.00  

2. Когда бы Вы предпочли ложиться спать, если бы планировали свое вечернее время совершенно свободно и руководствовались бы при этом исключительно личными желаниями?

Время, час. Баллы
Зимой Летом
20.00-20.45 21.00-21.45  
20.46-21.30 21.46-22.30  
21.31-00.15 22.31-01.15  
00.16-01.30 01.16-02.30  
01.31-03.00 02.31-04.00  

3. Как велика Ваша потребность в будильнике, если утром Вам необходимо встать в точно определенное время?

Совершенно нет потребности  
В отдельных случаях  
Потребность в будильнике довольно сильная  
Будильник мне абсолютно необходим  

4. Если бы Вам пришлось готовиться к сдаче экзаменов в условиях жесткого лимита времени и использовать для занятий ночь (23.00-02.00 час.), насколько продуктивной была бы Ваша работа в это время?

Абсолютно бесполезной, совершенно не мог бы работать  
Была бы некоторая польза  
Работа была бы достаточно эффективной  
Работа была бы высокоэффективной  

5. Легко ли Вам вставать утром в обычных условиях?

Очень трудно  
Довольно трудно  
Довольно легко  
Очень легко  

6. Чувствуете ли Вы себя полностью проснувшимся в первые полчаса после подъема?

Очень большая сонливость  
Есть небольшая сонливость  
Довольно ясная голова  
Полная ясность мысли  

7. Каков Ваш аппетит в первые полчаса после подъема?

Аппетита совершенно нет  
Аппетит снижен  
Довольно хороший аппетит  
Прекрасный аппетит  

8. Если бы Вам пришлось готовиться к экзаменам в условиях жесткого лимита времени и использовать для подготовки раннее утро (4-7 час.), насколько продуктивной была бы Ваша работа в это время?

Абсолютно бесполезной, совершенно не мог бы работать  
Была бы некоторая польза  
Работа была бы достаточно эффективной  
Работа была бы высокоэффективной  

9. Чувствуете ли Вы физическую усталость в первые полчаса после подъема?

Очень большая вялость (вплоть до полной разбитости)  
Небольшая вялость  
Незначительная бодрость  
Полная бодрость  

10. Если Ваш следующий день свободен от работы, когда Вы ляжете спать?

Не позже, чем обычно  
Позже на 1 час и менее  
На 1-2 часа позже  

11. Легко ли Вы засыпаете в обычных условиях?

Очень трудно  
Довольно трудно  
Довольно легко  
Очень легко  

12. Вы решили укрепить свое здоровье с помощью физической культуры. Ваш друг предложил заниматься вместе по 1-му часу два раза в неделю. Для Вашего друга лучше всего это делать от 7-ми до 8-ми часов утра. Является ли этот период наилучшим и для Вас?

В это время я бы находился в хорошей форме  
Я был бы в довольно хорошем состоянии  
Мне было бы трудно  
Мне было бы очень трудно  

13. Когда Вы вечером чувствуете себя настолько усталым, что должны лечь спать?

Время, час. Баллы
20.00-21.00  
21.01-22.15  
22.16-00.45  
00.46-2.00  
2.01-3.00  

14. При выполнении двухчасовой работы, требующей от Вас полной мобилизации умственных сил, какой из 4-х предполагаемых периодов Вы бы выбрали для этой работы, если бы были совершенно свободны в выборе своего распорядка дня и руководствовались при этом исключительно личными желаниями?

Время, час. Баллы
8.00-10.00  
11.00-13.00  
15.00-17.00  
19.00-21.00  

15. Как велика Ваша усталость к 23-м часам?

Очень устаю  
Заметно устаю  
Слегка устаю  
Совершенно не устаю  

16. По какой-то причине Вам пришлось лечь спать на не сколько часов позже, чем обычно. На следующее утро нет необходимости вставать в определенное время. Какой из четырех предлагаемых вариантов Вам больше всего подходит?

Проснусь в обычное время и больше не усну  
Проснусь в обычное время и буду дремать  
Проснусь в обычное время и снова засну  
Проснусь позже, чем обычно  

17. Вы должны дежурить ночью с 4-х до 6-ти часов. Следующий день у Вас свободен. Какой из четырех предлагаемых вариантов для Вас наиболее приемлем?

Спать буду только после ночного дежурства  
Перед дежурством вздремну, а после дежурства лягу спать  
Перед дежурством хорошо высплюсь, а после дежурства еще подремлю  
Полностью высплюсь перед дежурством  

18. Вы должны в течение 2-х часов выполнять тяжелую физическую работу. Какое время Вы выберете для этого, если будете полностью свободны в планировании своего распорядка дня и сможете руководствоваться исключительно личными желаниями?

Время, час. Баллы
8.00-10.00  
11.00-13.00  
15.00-17.00  
19.00-21.00  

19. Вы решили всерьез заняться спортом. Ваш друг предлагает тренироваться вместе два раза в неделю по 1-му часу, лучшее время для него 22-23 час. Насколько благоприятным,судя по самочувствию, было бы это время для Вас?

Да, я был бы в хорошей форме  
Пожалуй, я был бы в приемлемой форме  
Немного поздновато, я был бы в плохой форме  
Нет, в это время я совсем не мог бы тренироваться  

20. В котором часу Вы предпочитали вставать в детстве во время летних каникул, когда час подъема выбирался исключительно по Вашему личному желанию?

Время, час. Баллы
5.00-6.45  
6.46-7.45  
7.46-9.45  
9.46-10.45  
10.46-12.00  

21. Представьте себе, что Вы можете свободно выбирать свое рабочее время. Предположим, Вы имеете 5-часовой рабочий день (включая перерывы), и Ваша работа интересна и удовлетворяет Вас. Выберите 5 непрерывных часов, когда эффективность Вашей работы была бы наивысшей.

Время, час Баллы
00.01-5.00  
5.01-8.00  
8.01-10.00  
10.01-16.00  
16.01-21.00  
21.01-24.00  

22. В какое время суток Вы полностью достигаете «вершины» своей трудовой деятельности?

Время, час. Баллы
00.01-4.00  
4.01-8.00  
8.01-9.00  
9.01-14.00  
14.01-17.00  
17.01-24.00  

23. Иногда приходится слышать о людях утреннего и вечернего типа. К какому из этих типов Вы относите себя?

Четко к утреннему  
Скорее к утреннему, чем к вечернему  
Скорее к вечернему, чем к утреннему  
Четко к вечернему  

 

II. Подсчитайте сумму баллов.
∑=_______________

 

III. Оцените полученный результат:

Свыше 92 – четко выраженный утренний тип;
77-91 – слабо выраженный утренний тип;
58-76 – аритмичный тип;
42-57 – слабо выраженный вечерний тип;
Ниже 41 – четко выраженный вечерний тип.

 

Задание 5: Определение висцеральных признаков суточного хронотипа человека (тест Г.Хольдебранта)

 

Инструкция:

1. У здорового испытуемого в условиях основного обмена, т. е. в утренние часы, до завтрака, при температурном и психическом комфорте, в положении сидя определяются за 1 мин. ЧСС (частота сердечных сокращений) и ЧД (частота дыхания).

2. Показатель ЧСС делят на показатель ЧД с точностью до 0,1:
ЧСС/ЧД = ______________________

3. Оценка результата: если полученный параметр соответствует 4,0-5,0, испытуемого относят к «аритмикам», если превышает 5,0 – к «жаворонкам», если меньше 4,0 – к «совам».

4. Для более точного определения типа исследования следует выполнять в течение нескольких дней подряд и для вывода использовать средний результат:
1 проба – _______________; 2 проба – _______________; 3 проба – _______________

 

 

На основании полученных результатов сделайте вывод о присущем Вам хронотипе работоспособности.

ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6: Определить по моторной асимметрии доминантное полушарие и степень сформированности функциональной асимметрии головного мозга.

 

Тест Полушарие
Левое Оба Правое
1. Метание в цель      
2. Письмо      
3. Рисование круга      
4. Наложение пальцев друг на друга      
5. Вдевание нитки в иголку      
6. Чистка зубов щеткой      
7. Раздача картинок (раздающая рука)      
8. Скрещивание рук перед грудью      
9. Ближайшие родственники      

Степень выраженности моторной асимметрии определяется по количеству «плюсов» в каждой графе. При равенстве «плюсов» в графах «левое полушарие», «правое полушарие» можно сделать вывод о состоянии «разработки» у взрослого человека, находящегося в состоянии адаптационного синдрома.

Задание 7: Определение типа ВНД в зависимости от преобладания I или II сигнальной системы действительности

Инструкция:

Ответить на вопросы анкеты, используя баллы от 0 (в случае полного несогласия) до 10-ти (в случае полного согласия):

1)  У меня преобладает хорошее настроение.
2)  Я помню то, чему учился несколько лет назад.
3)  Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.
4)  Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.
5)  Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.
6)  Мне трудно дается алгебра.
7)  Я легко запоминаю незнакомые лица.
8)  В группе приятелей я первым начинаю разговор.
9)  Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.
10)  У меня преобладает плохое настроение.

24. Подсчитать сумму баллов по вопросам:

А: 1. 2, 5, 8, 9 = ________________________________=_________(левое полушарие);
Б: 3, 4, 6, 7, 10 =________________________________=_________(правое полушарие).

 

Анализ результатов:

1) Если Ваш «левополушарный» (Л) результат более чем на 5 баллов превышает «правополушарный» (П), Вы имеете логический тип мышления. Вы оптимист и считаете, что большую часть своих проблем решите самостоятельно. Как правило, Вы без особого труда вступаете в контакт с людьми. В работе и житейских делах больше полагаетесь на расчет, чем на интуицию. Больше доверяете информации, полученной из печати, чем собственным впечатлениям. Вам легче даются виды деятельности, требующие логического мышления. Если профессия, к которой Вы стремитесь, требует именно логических способностей, то Вам повезло. Вы можете стать хорошим математиком, преподавателем точных наук, конструктором, организатором производства, программистом ЭВМ, пилотом, водителем, чертежником... Продолжите этот список сами.

2) П на 5 баллов и более больше Л. Это означает, что Вы человек художественного склада. Представитель этого типа склонен к некоторому пессимизму. Предпочитает полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ событий, при этом зачастую не обманывается. Не очень общителен, но зато может продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях (шум, различные помехи и т. п.). Его ожидает успех в таких областях деятельности, где требуется способность к образному мышлению: художник, актер, архитектор, врач, воспитатель.

3) Л и П различаются менее чем на 5 баллов. Средний тип ВИД. Перед человеком, в равной степени сочетающим в себе признаки логического и конкретно-образного мышления, открывается широкое поле деятельности. Зоны его успеха там, где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события, быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в экстремальной ситуации. Управленец и испытатель сложных технических систем, лектор и полководец – все эти профессии требуют гармоничного взаимодействия противоположных типов мышления.

25. Сделать вывод о выявленном типе ВНД.

ВЫВОД:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8: Определить индивидуальный стиль деятельности и сопоставить его с индивидуально-типологическими особенностями НС.

 

Анализ результатов

Вид действий Характеристика действий
1. Подготовительные    
2. Исполнительные    
3. Контрольные    

 

ВЫВОД: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 9: Определите склонность к одному из стилей руководства, сопоставьте полученные результаты с индивидуальным стилем деятельности и индивидуально-типологическими особенностями НС.

Бланк ответов

Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
  а б в   а б в   а б в
  а б в   а б в   а б в
  а б в   а б в   а б в
  а б в   а б в   а б в
  а б в   а б в   а б в
  а б в   а б в   а б в

 

Ключ оценки ответов

Вопрос Ответы Вопрос Ответы Вопрос Ответы
а б в а б в а б в
  Д Л А   Д А Л   Д А Л
  Д Л А   А Д Л   А Д Л
  А Д Л   А Д Л   А Д Л
  Д А Л   А Л Д   А Д Л
  Д А Л   А Л Д   Л Д А
  Д А Л   Д А Л   Д А Л

 

А – авторитарный стиль, Д – демократический, Л – либеральный (попустительский).

 

ВЫВОД: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования должности к компетенциям работника в «проекции» 16 факторов личности

КОМПЕТЕНЦИЯ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
  В Уровень мышления для решения задач М Широта мышления Q1 Готовность к изменениям
  Уровень, достаточный для понимания задач и инструкций. Ручной труд Решение практических задач по шаблону. Решения однозначны Работа в условиях следования правилам, технологиям и бюрократическим предписаниям; использование узкого опыта; рутина
  Конкретное мышление, способность решать простые обыденные задачи, способность излагать мысли устно и письменно. Техническая работа Решение простых стандартных задач на практике, требующее конкретных знаний, применения алгоритмов и схем Работа в условиях следования основным правилам и технологиям. Достаточно накопленного опыта
  Глубина мышления достаточная для решения большинства практических задач, способность делать выводы и излагать мысли устно. Производственная деятельность Решение обыденных задач на практике с применением анализа и обобщения, формулирование выводов Работа по правилам, под руководством. Готовность к нечастым изменениям в условиях выполняемой работы
  Умение анализировать и обобщать, глубина мышления достаточна для решения большинства производственных и управленческих задач, хорошая обучаемость, профессиональное умение излагать мысли устно и письменно. Информационно-аналитическая деятельность Решение новых задач, требующее применения новых методов и алгоритмов; применение анализа и обобщения; прогнозирование и выводы; поиск новых решений и подходов Работа в условиях отсутствия устоявшихся принципов, правил и установок, в обстановке изменений, реформ и нововведений
  Абстрактное и глубокое мышление, способность эффективно решать сложные задачи, создавать новое знание. Научная деятельность   Абстрактное мышление; создание новых знаний, предметов творчества, решение научных задач, практическое применение которых неочевидно Требование радикальных решений, реформ и нововведений. Задачи, предусматривающие изменение старых устоявшихся взглядов, правил и принципов
КОМПЕТЕНЦИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ/ ЛЮДЬМИ»
  Е Уровень воздействия/лидерства L Контроль входящей информации Q2 Самостоятельность принятия решений
  Полная подчиняемость и исполнительность без влияния на процесс Получение информации без оценки и входного контроля. Контроль общий, отсутствует внимание к деталям Работа в команде. Зависимость от членов группы
  Управляемость в целом при сохранении самостоятельности влияния на процесс Слабый контроль получаемой информации. Отслеживание основных деталей. Общий контроль Работа в команде с элементами самостоятельной работы. Принятие согласованных решений
  Руководство нижнего уровня, сопровождение, принятие решений в рамках технологий Обычный контроль получаемой информации, общая проверка и отслеживание ситуации Работа, не требующая согласованности с членами группы и предполагающая самостоятельность
  Руководство среднего уровня, лидерство, самостоятельное принятие решений Контроль получаемой информации. Проверка. Отслеживание основных деталей. Внимание сконцентрированное Самостоятельный участок. Самостоятельность действий и оценок
  Руководство высокого уровня, лидерство, активное отстаивание позиции, самостоятельное принятие решений и мотивация группы Тщательный контроль получаемой информации. Перепроверка. Максимальное внимание к мельчайшим деталям Самостоятельная работа, работа вне команды, в одиночку. Независимость решений от действий и мнений окружающих
КОМПЕТЕНЦИЯ «КОММУНИКАЦИИ»
  А Глубина коммуникаций Н Активность коммуникаций N Внешние коммуникации
  Работа, не предполагающая контактов, или формальные контакты – в рамках общепринятого Коммуникации пассивные: получение и передача стандартной информации по запросу или коммуникации, строго ограниченные рамками технологического процесса или общепринятыми нормами общения (справочная, работа с БД) Коммуникации внутри организации в рамках обеспечения технологий, запросы и ответы на запросы. Коммуникации на уровне технологий и правил
  Взаимодействие с людьми с целью обеспечения технологии работы Коммуникации преимущественно пассивные: получение и передача нестандартной информации, коммуникации, связанные с уточнением запроса или ограниченные определенными формальными рамками (колл-центр, секретариат) Коммуникации внутри организации в рамках обеспечения технологий, уточнение запроса, ответы на разные запросы. Коммуникации на уровне норм общения
  Взаимодействие с целью обеспечения технологий Коммуникации предполагают воздействие на собеседника (аудиторию) для получения или передачи необходимой информации, не строго ограниченные рамками технологического процесса (лекция, презентация, интервью, управление процессом) Коммуникации внешние и внутренние, не ограниченные рамками технологий, с применением различных техник общения для уточнения потребностей, выбор ответов на запросы для решения большинства коммуникативных задач
  Взаимодействие с людьми, частые контакты, обслуживание, высокая коммуникативная нагрузка Коммуникации предполагают активное воздействие на людей для получения или передачи сложной информации, определяются изменяющимися условиями взаимодействия Коммуникации преимущественно внешние. Понимание мотивов людей. Решение коммуникативных задач в условиях противодействия
  Задачи, предусматривающие тесные взаимоотношения с людьми, глубокие и частые контакты, устойчивость к критике и конфликтам. Требуется толерантность к коммуникативной нагрузке, терпимость к критике Коммуникации активные, направленные на изменение поведения, не ограниченные какими-либо рамками Коммуникации внешние. Применение широкого спектра средств общения, понимание мотивов людей для управления поведением. Разрешение конфликтов

ВЫВОД: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.078 с.)