Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матрица профессиографического исследования
(деятельностный подход) Задание 10: Используя должностную инструкцию специалиста по персоналу, опишите заданную профессию по приведенной схеме.
Название должности: ______________________________________________________ 1. Описание перечня обязанностей Цель деятельности (что в итоге должно получиться?)________________________ ________________________________________________________________________
Задачи деятельности специалиста или обязанности по должностной инструкции (что должен делать?) ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для решения этих задач специалист должен: - собирать информацию о _________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ - передавать информацию _______________________________________, в том числе с помощью современных технических средств ________________________________ - анализировать информацию о _____________________________________________ ________________________________________________________________________ - преобразовывать информацию (разрабатывать проекты, решения и т.п.) _________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ - составлять документы ___________________________________________________ ________________________________________________________________________ - устанавливать контакты со специалистами: - внутри организации ________________________________________________ - с внешними организациями __________________________________________ - осуществлять совместную деятельность со специалистами: - внутри организации _________________________________________________ - со специалистами внешних организаций ________________________________ - отстаивать свою точку зрения перед аудиторией _____________________________
Операциональная составляющая деятельности. Описание выполняемых действий и используемых в связи с этим средств деятельности (например, сбор информации может осуществляться на основе имеющейся по конкретному вопросу нормативной документации, литературе или с помощью информационных систем, обработки входящей корреспонденции, публикаций в средствах массовой информации и т.п.). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень конкретных навыков, умений, знаний, необходимых для выполнения работы: □ пользование информационными системами □ работа с использованием оргтехники □ умения, связанные с делопроизводством □ навыки делового общения □ другие (перечислить, какие): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ □ знание документов (перечислить основные): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ □ знание процедур (перечислить, какие): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организационные основы деятельности. Режим работы _____________________________________________________
Работа: □ в одном помещении □ в одном здании □ на разных территориях 1.4.3 Перед кем и за что отвечает: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.4.4 Имеются ли в подчинении исполнители (их количество) __________________ 1.4.5 Форма оплаты труда и материального поощрения _____________________________________________________________________________
1.4.6 Степень самостоятельности в постановке производных целей (самостоятельность в определении целей собственной деятельности): □ сам определяет □ большей частью □ иногда □ никогда 1.4.9 Степень делегирования специалисту основных управленческих функций в общей структуре деятельности
1.4.7 Степень самостоятельности в принятии решений: □ в отношении всех проблем в рамках своей компетенции □ в отношении большей части проблем □ иногда □ никогда
2. Требования к некоторым психическим процессам. Работа предполагает: □ частую смену видов деятельности, □ частую смену объектов деятельности □ высокую концентрацию внимания □ темп деятельности (высокий, средний, низкий) □ деятельность в условиях неопределенности в отношении условий, задач, способов, средств их решения: □ требует кратковременного запоминания информации □ требует долговременного запоминания информации (в значительных/средних/незначительных объемах)
□ по широкому кругу вопросов □ по ограниченному кругу вопросов □ по узкому кругу вопросов
□ часто □ иногда □ редко
□ при наличии принципиальных противоречий □ при возникновении даже незначительных трений
□ вертикали □ горизонтали
□ высокая □ средняя □ низкая
Ошибка при выполнении профессиональных обязанностей выявляется: □ легко и сразу □ выявление затруднено □ имеет отдаленные последствия
Ошибка при выполнении профессиональных обязанностей имеет, как правило: □ значительные социальные последствия □ ограниченные социальные последствия □ особых последствий не имеет □ как когда
Работа осуществляется в условиях, препятствующих концентрации внимания часто/редко/никогда
Работа осуществляется в условиях, провоцирующих перевозбуждение часто/редко/никогда
Профессиональные задачи осуществляются на воне противодействия других людей часто/редко/никогда
3. Профессиональная подготовка Требования к уровню профессиональной подготовки _____________________________________________________________________________ Формы профессиональной подготовки _____________________________________________________________________________ Возможности и формы повышения квалификации _____________________________________________________________________________ Дополнительные замечания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фрагмент профессиограммы начальника отдела кадров (аналитический подход)
Задание 11: Выберите из должностной инструкции три любые функции специалиста и по аналогии разработайте фрагмент аналитической профессиограммы.
Задание 12: С равните профили успешных профессионалов. Какие качества являются профессионально важными для различных типов профессий? Сопоставьте свои результаты по тесту Кеттелла с требованиям должности к компетенциям работника в проекции 16 факторов личности (см. след. таблицу). Какие ваши личностные качества способствуют эффективному выполнению профессиональной деятельности? Какие качества могут провоцировать возникновение затруднений при решении профессиональных задач?
Требования должности к компетенциям работника в «проекции» 16 факторов личности
ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.025 с.) |