Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
OutputIterator copy (InputIterator first, InputIterator last, OutputIterator result)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
{ while (first!= last) *result++ = *first++; return result; } У алгоритма copy есть модификация copy_backward, которая копирует элементы в обратном порядке (в отличие от copy, где необходимы входные итераторы, здесь требуются двунаправленные итераторы). Алгоритм преобразования transform также по существу является модификацией алгоритма copy, но он осуществляет копирование после применения к каждому элементу исходного контейнера некоторой операции. Определение для этого алгоритма приведено ниже. template <class InputIterator, class OutputIterator, class UnaryOperation> OutputIterator transform (InputIterator first, InputIterator last, OutputIterator result, UnaryOperation op) { while (first!= last) *result++ = op(*first++); return result; } К числу других алгоритмов рассматриваемого класса относятся replace (замена каждого появления в диапазоне контейнера некоторого значения old_value на новое значение new_value), replace_if (замена при выполнении некоторого условия-предиката), fill (заполнение диапазона контейнера заданным значением), swap (обмен местами двух значений или итераторов), remove_copy (копирование содержимого контейнера в другой, исключая заданное значение), __reverse (инвертирование порядка элементов контейнера) и т.д. Третья категория включает сортирующие алгоритмы. К их числу относятся быстрая сортировка и ее модификации, сортировка вставками и модификации, линейная вставка, сортировка слиянием, устойчивая сортировка, частичная сортировка, нахождение медианы и т.д. Наиболее распространенный алгоритм сортировки – алгоритм sort, который сортирует элементы контейнера в нужном порядке. Для обеспечения максимальной эффективности алгоритм работает в два этапа. На первом выполняется быстрая сортировка, на втором – сортировка вставками. Порядок сортировки элементов передается через функтор comp. Определение шаблона sort имеет вид template <class RandomAccessIterator, class Compare> Void sort (RandomAccessIterator first, RandomAccessIterator last, Compare comp) { if (!(first == last)) { __quick_sort_loop(first, last, comp); __final_insertion_sort(first, last, comp); } } Здесь функция __quick_sort_loop реализует основной цикл быстрой сортировки путем вызова явно рекурсивной функции __quick_sort_loop_aux. Условием завершения этого цикла является разбиение сортируемого контейнера на достаточно «короткие» сегменты, к которым можно эффективно применить сортировку вставками. Сортировку вставками выполняет функция __final_insertion_sort; сама процедура вставок в ней осуществляется через функцию линейной вставки __linear_insert. Вместо шаблона sort для сортировки специфическим методом можно явно использовать другие шаблоны, например, __insertion_sort (сортировка вставками). Четвертая группа алгоритмов содержит обобщенные численные алгоритмы. К их числу относится, к примеру, алгоритм for_each. Этот алгоритм применяет заданный функтор к разыменованному итератору в указанном диапазоне значений итератора. Определение данного алгоритма очень простое и выглядит так: template <class InputIterator, class Function> Function for_each(InputIterator first, InputIterator last, Function f) { while (first!= last) f(*first++); return f; } Пример использования алгоритма for_each: // функтор для суммирования значений template <class T> class sum_up { public: void operator() (const T & value) { sum += value; } const T & read_sum() { return sum; } private: static T sum; }; int sum_up<int>::sum; ... void main(void) { deque<int> d(3,2); // очередь вида 2 2 2 sum_up<int> s; // создание функтора для суммирования for_each (d.begin(), d.end(), s); // суммирование cout << s.read_sum(); // вывод суммы } Еще одним полезным алгоритмом рассматриваемой категории является accumulate. Фактически он делает то же самое, что и for_each в приведенном примере. С помощью алгоритма accumulate можно организовать, например, накапливающее суммирование или умножение с учетом начального значения. Заголовок этого алгоритма определен в виде: template <class InputIterator, class T, Function F> T accumulate(InputIterator first, InputIterator last, T init, Function F); Здесь first и last задают диапазон значений итератора, а init устанавливает начальное значение (для аддитивных операций это 0, а для мультипликативных – 1), F – функтор, определяющий вид операции. Пример vector<int> v; v.push_back(2); v.push_back(5); cout << accumulate(v.begin(), v.end(), 10, divides<int>()); Кроме рассмотренных алгоритмов, четвертая группа включает также алгоритмы inner_product, partial_sum и adjacent_difference. Функторы Функтором в STL называют объект, класс которого инкапсулирует операцию функционального вызова operator(). Функторы удобно использовать для представления предикатов и других функций, передаваемых алгоритмам (выше в примерах мы уже несколько раз использовали функторы). Простейшими стандартными функторами являются функтор отрицания и функтор суммирования. Их определения даны ниже. template <class T> // функтор отрицания struct negate: unary_function<T, T> { T operator()(const T & x) const { return -x; } }; template <class T> // функтор суммирования struct plus: binary_function<T, T, T> { T operator()(const T & x, const T & y) const { return x + y; } }; Шаблон negate, представляющий функтор отрицания, открыто наследует от шаблона unary_function, а шаблон plus, соответствующий функтору суммирования, – от шаблона binary_function. Сами эти шаблоны, по сути, не представляют классы, поскольку не определяют никакого поведения, а лишь вводят типы данных для аргументов и результата. Их определения имеют вид: template <class Arg, class Result> struct unary_function { typedef Arg argument_type; typedef Result result_type; }; template <class Arg1, class Arg2, class Result> struct binary_function { typedef Arg1 first_argument_type; typedef Arg2 second_argument_type; typedef Result result_type; }; Как шаблоны unary_function, binary_function, так и рассмотренные выше (и многие другие) функторы определены в заголовочном файле function.h. В этом файле имеется много разнообразных функторов, в частности, представляющие базовые логические операции, арифметические операции, операции сравнения. Кроме стандартных функторов, любая программа может содержать определенные пользователем функторы. Примеры таких определений имеются выше. Ниже приведен еще один подобный пример. В нем определяется функтор prod_odd, который возвращает логическое значение. Оно индицирует, является ли произведение аргументов функтора нечетным числом. Сам функтор используется для поиска в списке первых двух смежных значений, произведение которых нечетно. Пример template <class T> class prod_odd { public: int operator() (const T & v1, const T & v2) { return v1%2!= 0 && v2%2!= 0; } }; ... list<int> l; // заполняем список значениями ... list<int>::iterator i = // поиск стандартным алгоритмом adjacent_find adjacent_find(l.begin(), l.end(), prod_odd<int>()); if (i!= l.end()) cout << *i++ << " " *i++; else cout << "таких значений в списке нет";
Ассоциативные контейнеры Ассоциативные контейнеры – это особый вид контейнеров, которые позволяют быстро получать доступ к хранимым в них данным за счет использования механизма ключей. В STL определены следующие виды таких контейнеров: набор (set), мультинабор (multiset), отображение (map), мультиотображение (multimap). Все указанные контейнеры хранят данные сортированными, причем для обеспечения максимальной скорости получения данных в качестве «внутреннего» контейнера они используют дерево специального вида. Отличие между контейнерами set (map) и multiset (multimap) состоит в том, что set и map используют уникальные ключи для идентификации данных, а multiset и multimap нет. Для того чтобы включить поддержку рассматриваемых контейнеров, нужно подключить заголовочные файлы set.h и map.h соответственно. Шаблон set инкапсулирует свойства и операции над упорядоченным набором объектов. Ключевые данные для упорядочения – сами хранимые объекты (т.е. хранимый объект – это и данные, и ключ). Параметрами шаблона являются: тип хранимых объектов (он же – тип ключа), функтор Compare, задающий способ упорядочения объектов (по умолчанию упорядочением управляет стандартный функтор less<T>), а также аллокатор, инкапсулирующий модель памяти программы. Число, порядок и назначение параметров шаблона multiset аналогичны (ключи в multiset, напомним, необязательно уникальны, т.е. multiset может содержать один и тот же объект многократно). Примеры определения набора и мультинабора даны ниже (создать контейнер рассматриваемых классов можно также из другого ассоциативного контейнера, или из последовательности элементов с указанием диапазона значений итератора). Примеры set < MyClass, greater<MyClass> > MyClassSet; // порядок сортировки данных задается классом greater<MyClass> multiset <MyClass> MyClassMultiSet; // а здесь порядок задается классом less<MyClass> по умолчанию
Контейнеры set и multiset включают «типичные» для всех контейнеров компонентные функции begin, end, rbegin, rend, empty, size, max_size, swap и ряд других. Действие этих функций не отличается от действия их аналогов в последовательных контейнерах. Для перебора компонент set и multiset используют двунаправленные итераторы. Присваивание выполняется операцией operator =, а сравнение операцией operator ==. Добавление объектов производится функцией insert, удаление – функцией erase. К контейнерам set и multiset применимы теоретико-множественные операции, такие как пересечение, включение элемента, разность и т.д. Пример
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.204.52 (0.007 с.) |