Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие ссылки на метод объекта (или делегата – в зависимости от языка программирования). Понятие события. Применение ссылок на методы для расширения объектов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие ссылки на метод объекта
Delphi: Существуют процедурные типы данных для методов объектов.
type TReadLineEvent = procedure(Reader: TTextReader; constLine: string) of object;
Переменная такого типа – указатель на метод (method pointer). Она занимает в памяти 8 байт и хранит одновременно ссылку на объект и адрес его метода.
type TTextReader = class private FOnReadLine: TReadLineEvent; ... public property OnReadLine: TReadLineEvent read FOnReadLine write FOnReadLine; end;
Методы объектов, объявленные по приведенному выше шаблону, становятся совместимы по типу со свойством OnReadLine.
Получается, что один объект может получить какие-то уведомления от другого объекта. Такой механизм называется делегированием, поскольку он позволяет передать часть работы другому объекту, например, сосредоточить в одном объекте обработку событий, возникающих в других объектах. Это избавляет программиста от необходимости порождать многочисленные классы-наследники и перекрывать в них виртуальные методы. Делегирование широко применяется в среде Delphi. Например, все компоненты делегируют обработку своих событий той форме, в которую они помещены.
В C# тип делегата представляет собой ссылки на методы с конкретным списком параметров и типом возвращаемого значения. С помощью делегатов методы обрабатываются как сущности, которым можно передавать параметры и которые можно присваивать переменным. Понятие делегата близко к понятию указателя на функцию, используемому в некоторых других языках. Однако делегаты, в отличие от указателей на функции, представляют собой пример объектно-ориентированного и строго типизированного подхода к программированию. В следующем примере объявляется и используется тип делегата Function.
delegate double Function(double x); class Multiplier public Multiplier(double factor) { public double Multiply(double x) { class Test { static double[] Apply(double[] a, Function f) { static void Main() { double[] squares = Apply(a, Square); double[] sines = Apply(a, Math.Sin); Multiplier m = new Multiplier(2.0); Делегат может ссылаться как на статический метод, так и на метод экземпляра. Делегат, ссылающийся на метод экземпляра, также ссылается на конкретный объект. При вызове такого метода экземпляра с помощью делегата этот объект становится объектом this. Делегаты также могут создаваться с помощью анонимных функций, которые представляют собой «встроенные методы», создаваемые в процессе выполнения. Анонимные функции могут видеть локальные переменные окружающих их методов. Таким образом, приведенный выше пример множителя может быть записан проще с использованием класса Multiplier: double[] doubles = Apply(a, (double x) => x * 2.0); Интересной и полезной особенностью делегата является то, что для него неважен тип класса или метода, на который он ссылается. Единственным требованием является наличие у метода, на который ссылается делегат, такого же числа параметров и типа возвращаемого значения.
Понятие события Наиболее общее определение события – любое происшествие, вызванное вмешательством пользователя, поведением системы или логикой кода приложения. Событие в программе может быть связано с некоторым кодом, называемым обработчиком события и отвечающим на это происшествие. С точки зрения разработчика, событие – это имя, к которому обработчик события может быть присоединен в программе. Если разработчик реализовал код обработчика события, то он выполняется, когда это событие происходит. В противном случае обычно ничего не происходит. Имеется два вида событий: взаимодействие пользователя и изменение состояния. События взаимодействия пользователя почти всегда вызываются в соответствии с сообщениями Windows, указывая, что пользователь делал кое-что, поэтому компонент может ответить. События изменения состояния также могут быть сведены к сообщениям Windows. Обработчики событий могут не возвращать никакой информации о событии, которое называется в таком случае событием уведомления или возвращать дополнительную специфическую информацию, связанную с событием. В этом случае его называют специфическим событием. События уведомления просто сообщают, что некоторое событие случилось, без предоставления информации о том, где и когда. Уведомления обычно использую тип TNotifyEvent, который имеет только один параметр – отправитель события. Специфические события отличаются от событий уведомления, и используются в тех случаях, когда хотелось бы знать, не только какое событие случилось и какой компонент его вызвал, но и получить сопутствующую дополнительную информацию. В подобных случаях необходимы обработчики, которые включают параметры для дополнительной информации. В подобных случаях нужны обработчики специфических событий. Синтаксически события объявляются почти полностью аналогично свойствам: Property <имя события>: <указателъ на метод> [Read <поле события метод чтения>] [Write <поле события\метод записи>]; • Хотя в командах чтения и записи могут использоваться методы, на практике они не используются. Обычно используется прямой доступ к полю. • Все события в Delphi принято именовать: OnCreate, OnClick и т.д. В данном случае событие и соответствующее поле имеют тип TNotifyEvent. Таким образом, в общем случае для объявления события необходимо сделать следующее: • определить или выбрать тип данных события (тип указателя на метод) (процедурный тип); • объявить поле соответствующего типа для хранения значения события; • объявить (корреспондирующий – event-dispatching method) метод, который будет вызывать обработчик события, когда оно произойдет. Представить реализацию этого метода и определить механизм его вызова; Стандартный синтаксис для реализации метода уведомления о событии имеет следующий вид: Procedure <имя класса>.<имя метода>[(<объявление параметров>)]; Begin <некий код> If Assigned(<пoлe события>) Then <поле coбытия>(Self[,<дополнительные параметры>]); <некий код> End;
type TNotifyEvent = procedure(Sender: TObject) of object; TControl = class(TComponent) private FOnClick: TNotifyEvent; protected procedure Click; dynamic; property OnClick: TNotifyEvent read FOnClick write FOnClick; end; procedure TControl.Click;begin if Assigned(FOnClick) then FOnClick(Self); end; Класс TButton наследуется от TControl и публикует свойство OnClick. Object Inspector, видя свойство процедурного типа, размещает его на странице обработчиков событий. При нажатии на кнопку класс TButton вызывает метод Click, и тот вызывает соответствующий обработчик события, если последний присвоен. Можно также присвоить обработчику события указатель на обычную процедуру, не являющуюся методом класса. В этом случае предыдущий пример будет выглядеть так:
В этом случае в процедуре, предназначенной быть обработчиком события, необходимо явно описать еще один, дополнительный параметр, который и будет получать значение Self. Правильный метод его описания зависит от соглашения о связях (calling convention), используемого в процедурном типе и методе. Для модели register (которая используется для всех стандартных обработчиков и принята по умолчанию для всех процедур в Delphi) этот параметр должен идти первым, а за ним – все остальные, так, как они описаны в типе обработчика события. Для приведения типов используется специальный тип TMethod, описанный в модуле System; он представляет собой внутреннюю реализацию объектного процедурного типа. В пользу такого подхода можно найти два аргумента. Во-первых, в этом случае мы легко можем передать в обработчик события любой параметр Self (так, в примере, мы передаем словно бы собственный метод кнопки). Во-вторых, зная действительные типы параметров, мы можем использовать их при декларации процедуры и избежать лишних приведений типов: так, в ButtonClick параметры Self и Sender определены как TButton, хотя, вообще говоря, корректней бы было описать их как TObject. Операция @ Особым моментом, о котором необходимо упомянуть, является операция @ (взятие адреса). Вообще говоря, ее следовало бы использовать при всех операциях с процедурными типами. Так, процедуру Example из самого первого примера было бы в некотором смысле правильнее записать так:
Обратите внимание на использование операции @ в присваиваниях. Результат в этом случае будет абсолютно таким же: компилятор отслеживает операции с процедурными типами и при необходимости добавляет неявную операцию взятия адреса. Мы могли бы написать:
и тем поставить компилятор перед выбором: то ли мы хотели сравнить указатели, то ли - вызвать две функции и сравнить их результаты. В случае если бы TCalcFunction определял функцию без параметров, оба этих толкования были бы синтаксически верны. Во избежание конфликтов в таких случаях компилятор всегда использует вызов процедуры, а для сравнения указателей необходимо использовать операцию @ – то есть писать
Как правило, использования операции @ не требуется.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.79 (0.006 с.) |