Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальная культура 18в. – Эпоха Просвещения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Т.к. на первое место вышел культ.чел.разума. Идеологи франц.просвещения – Дидро, Руссо, Вольтер, Монтескье. Просветительские идеалы ставят чел.разум, чел.знания выше всего. 18в. – создание Венской классической школы. 1пол.18в. – рокко (земные наслаждения, любовь, эротические сюжеты, личность, ажурность, большая декоративность) – напудренные парики, менуэт, туфли на больших каблуках, кружева. 2пол.17в. – важная эпоха развития муз.культ. В лит-ре – Гете, Шиллер, жвопись – Буше, Шарден, Фрагонар. Муз. – Гайдн, Глюк, Моцарт ранний Бетховен. В разных странах, особенно, развивалось искусство муз.театра – это становление основных жанров оперы. Достижение 18в. – развитие инструментальн.муз. (симфония, соната, концерт, камерный ансамль. – 2-5 инструментов, которые играют в небольшой комнате; концерт – состязание, произведения для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Концерты композитора пишут для того, чтобы получить возможности каждой стороны. Соната и симфония – многочастные произведения 3-4 части, в которых замечено муз.образное содержание окружающей жизни. Развивается форма (цикл) сонаты симфонической. Сложился симфонический классический оркестр. Венская классическая школа – достижения музыкантов (Моцарт, Глюк, Бетховен) в области создания в муз.форме идей просвещения. Находились на придворной службе. Многообразная жизнь с коллекциями, душевный мир чел., сцен народного быта, сложные раздумья, картины природы – это темы венских классиков. Их творчество очень эмоциональны и жизнеутверждающие. Верили в торжество разума и справедливости, в светлое будущее. Творчество классиков очень оптимистично их отличает ясный гармонический взгляд на мир. Венские классики создали образы сонат, симфоний, формы и содержания произведений едины и доставляют эстетическое удовольствие. Муз.темы очень обощены, они показывают типические явления. Поэтому до сих пор пользуются популярностью. 1 представитель - Кристоф Виллибальд Глюк – реформатор оперы. Пришел к своей реформе, когда разгорелось борьба между лирической трагедией и комической оперы, реформировал серьезную оперу. Самая знаменитая опера – Орфей. Принципы реформы: · освободить музыку от ненужных излишеств (борьба против внешних укреплений), · музыка не должна сущ.отдельно от действий; должна раскрывать драматическую сущность; · музыка и драмат.действие должно находиться в единстве; · муз.должна подчиняться драме. Номера известные из оперы Орфей: · антракт и 3 действия (мелодия для флейты); · хор фурий · ария Орфея – потерял я Эвредику. Bach – ручей (немец) – (шмоток текста) – Фейт (мельница) · «Токката и фуга «ре минор» · «Концерт для клавира N5 1 часть» · «Шутка из 2 сюиты» · «N1 из страстей по Матфею» · «Хоральные произведения» Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) – представитель венско-классической школы. Написал произведения во всех жанрах, сделал реформу опере-сериа после Глюка. Известные произведения: 19 сонат для фортепиано (№II – с турецким маршем), 41 симфония (39, 40,41), 15 опер («Свадьба Фигаро», «Дон Хуан», «Волшебная флейта»), реквием (последнее произведение, не дописано), 27 концертов для фортепиано с оркестром (№21). Моцарт соединил в себе Австрийскую муз.культуру с культ.др.европейских стран (Германия, Франфия, Италия). Его муз.язык – это сплав всех этих отношений. Произведение отличает жизненная правда, гуманизм, оптимистический взгляд на мир, но определение «солнечный Моцарт» - к нему не подходит, т.к. у него встречаются произведения трагедийной силы («Фантазия ре минор») №25 симфония) Моцарт – это австрийский нац.композитор и композитор общего европейского и мирового назначения. Его жизнь можно поделить 1756-1780 – зарубежный период и 1781-1791 – Венский период. В области оперы Моцарт пошел др.путем нежели Глюк (на 1 месте были драмы), у Моцарта на 1 месте – музыка. (Трагич.произвед. Альбинони, Шопен, Моцарт) · Турецкий марш или рондо в турецком стиле · Реквием Лакримоза (слезная) · Реквием (день гнева) · Маленькая ночная серенада (1часть) · Симфония №40 (1 часть) · Фортепианный концерт №21 (2часть) · Увертюра оперы к свадьбе Фигаро Музыкальная культура 19 века Открывается стилевым направлением – романтизм. Основоположник муз.романатизма – Франц Шуберт. Возник в пику классицизма, на 1 место выходят чувства и внутренний мир чел. Появляется новый романтич.герой – мятежный, эмоциональный, противопоставивший себя обществу. Основной конфликт в романтизме – конфликт в романтизме – конфликт между художником и окружающей действительностью. Был двух видов: активный и неактивный. Представители 1 романтизма – люди-борцы, которые стремятся воспитать этот мир; 2 вид – уходили в свой внутренний мир, сожалели о прошедшем времени, отворачивались от окружающей действительности, уходили к «славным» временам (рыцарское средневековье), обращались к экзотическим странам. Романтики развивали лирико-психологич.образы. Романт.музыка носит «средневековый, исповедальный» характер. В эпоху романтизма складывается нац.муз.школы: Григ – Норвегия, Шопен – Польша, Глинка – Россия, Сибелиус – Финляндия. В муз.формах приоритет малым жанрам (инструмент.пьеса,песня ). Характерна повышенная эмоциональная выразительность., для произведения характерно использование фантастических образов (воображаемый фон, мир является вымышленным, иллюзорным миром). Большое внимание к деталям и подробностям. Романтич.композиторы; Франц Шуберт, Фредерик Шопен, Роберт Шуман, Гектор Берлиоз, Феликс Мендельсон. Франц Шуберт (1797-1828) Композитор песенник. Написал свыше 600 песен. Основной жанр небольшие инструментальны зарисовки – лирические миниатюры. Его называют основоположником романтич.музыки. Противопоставил жестокую действительность божеств.внутрен.миру богатого человека. Произведения: вокальные циклы (прекрасная мельничиха и зимний путь), это песни на слова Гете, 50 песен на слова Шиллера, 3 симфонии), 5 муз.моментов, 22 сонаты для фортепиано, вокальная баллада («Лесной царь»). Шуберт писал все мелодии во всех жанрах вокальные. Любое произведение Шуберта можно спеть. Его темы – вокальные. Для его творчества характерна: интимность, лиричность. Он работал в малых вокальных и инструментальных жанрах. Аве Мария, Баркарола (песня на воде), муз.момент, Серенада (песни под балконом/носочек ноги за решетку балкона (?)) Фредерик Шопен (1810-1849) Основоположник польской классической музыки. Композитор романтик, блестящий пианист. «Певец фортепиано». Основной образ его произведений тема Родины. В 19 лет покинул Польшу и не возвращался. (сердце Шопена Варшавы централ.костре(или костле(?)). Написал огромное количество мазурок, полонезов (нац.танец), вальсов, ноктюрнов (Ночная песня), этюды, эскпромты, баллады (4 и 1 популярная), 3 сонаты для фортепиано (№2 – знаменитая «Траурный марш»). (друг Мицкевич) Явился не только нац.композитором, но и композитором всего мира. Самые известные произведения: Баллада(литер.жанр.,мистич.эпизоды) №1 (1 тема), вальс №7 (Мария Водзинская польщена),№6 (крутящаяся собачка или вальс 1мин.), революционный этюд №12 (совершенствовал свое мастерство), фантазия-экспромт; полонез №3 (танец-шествие, которую открывали бал) Роберт Шуман Композитор-романтик, который принадлежал к активному романтизму (боролся с бездуховностями). Композитор – бунтарь. Его творчество оказало большое влияние на муз. 2 пол. 19в. Основные произведения (в основном для фортепиано) Фортепианный цикл «бабочки», «карнавал», фантастические пьесы, симфонич.этюды, арабески (причудливый,изменчивый), ночные пьесы, лесные сцены, пестрые листки, 3 сонаты, более 200 песен, 4 симфонии, концерты для различных инструментов, музыка и спектакли, написал около 200 критических статей. Шуман – бунтарский, беспокойный дух, который свойственен романтиками. Творчество Шумана – вызов миру торгашей, консерватизмом и ограничностью. Он рисовал этическое отношение искусства (морально-воспитательное), призывал к обновлению музыку. Его музыка исповедь, «сына века». Внутренний мир отражает сложные явления жизни. Самые известные произведения: «порыв» и «Грезы из детских сцен»: отражение романт.души – произведение его. Бурный порыв и созерцательная лирика господствует в произведениях. Поэтизирует окружающую жизнь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.147 (0.008 с.) |