Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Происхождение музыки и музыка в первобытном строе.

Поиск

Происхождение музыки и музыка в первобытном строе.

Сущ. множество теорий о происхождении музыки: мифическая, философская, научная.

Процесс формирования музыки отразила античная мифология (Др.Греция).

Мифы о музыке:

- Орфей (пением мог оживлять камни)

- Миф о Пане и Сиринге (Нимфа)

Само значение музыки и профессиональное мастерство передано в мифе об Орфее. Появление многоствольной флейты связано с мифом о Пане. На основе изучения музыки различных народов было выдвинуто несколько теорий о происхождении музыки:

1) Музыка возникла в связи с пением на основе ритма. Подтверждение этой теории страны Африки, Азии и Латинской Америки.

2) Музыка родилась из ритма. Ритм возник в труде. Ритм связан с трудовой деятельностью.

3) Дарвин: музыка – это особая форма живой природы, как звукоинтонационное соперничество двух самцов.

4) Лингвистическая теория: выводит музыки из речи. Музыка речи была переложена на инструменты.

5) Музыка возникла раньше, чем речь.

 

1. Самый первый музыкальный инструмент – человеческий голос

2. Ударные инструменты

3. Деревянно-духовые

4. Струнные

Америка – славяне. Ложка – священное животное. Глина. Игрушки – свистулька (филимоновская игрушка – дома). Шаркунок – береста, горох (ударные).

Музыка (греч.-искусство муз.) – человек всё делал сам (танцевал, пел, играл на муз.инструментах).

Сегодня считается самой главной версией, что музыка возникла из возбуждённой речи.

Музыка в первобытном обществе входило в первобытный синкретизм (ничего нельзя было вырвать из контекста).

В первобытном обществе все виды искусства существовали в неразрывном единстве. Музыка имела утилитарную функцию (для пользы, нужд). В первобытном обществе искусство музыки развивалось очень медленно. Музыка входила в игры первобытных людей, была неотделима от слов, движений, пляски.

Что делала музыка в первобытном обществе:

1) Археологический путь

2) Народы Австралии, Африки…

Сведение о музыке в первобытном обществе черпают из археологических и этнографических обществ. Музыка помогала найти ритм в работе. Музыка звучала во всех др.цивилизаций. Трактаты о музыке появились в античной Греции. Муз.инструменты делали из костей животных (дудки, флейты), барабаны из шкур животных, терещетки их камней и древесины.

В первобытном обществе музыка была очень ритмичной и монотонной, мелодия не развита.

 

Музыкальная культура Древнего Египта

Музыка дифференцировалась на музыку господствующего класса и муз.рабов. До нас сохранились рабочие песни пахарей, молотильщиков, носильщиков зерна. Сохранились тексты, д.б. музыка. Встречается любовная лирика и обрядовые песни. Параллельно сущ.придворная и храмовая музыка. На церемониях муз.была медленной. Использовали арфы и флейты. Муз.возвеличивала фараонов, поэтому было много хоровых и инструмент.коллективов.

4-голосья - для min – 12 чел., по 3 чел.на каждую партию – один дышит, 2поют.

Музыка звучала и в театрализ.представлениях Египта. В Египте в эпоху среднего царства существовали драмы Осириса. В этих представлениях было очень много музыки. Исида (жена Осириса) пела плачи причитания - с помощью этой музыки Египтяне оплакивали своих умерших. Музыка была инструмент. и вокальной.

Музыкальная культура Древней Греции

Музыка восходит в крито-микенский период (3тыс. до н.э.). Критяне были известны, как профессион.танцоры. Самым популярным был танец-прыгунец. Самые популярные хореографические композиции: гимнопедии (элементы акробатики); гипорхемы (хоровые, танцевальные романтического характера); пиррихий (военный танец), ПЭяМ (гимн в честь Аполлона); использовали муз.инструм.: лира, кифара, аврос (1 дудка), пели и танцевали.

Гомеровский период

У Гомера есть упоминание о песнях рабов, их полевые, в домашних условиях. (В России обязательное изучение инструм. и пения в нач.19в. – Пушкин.время). В Гомеровской Греции музыке придавали гос.значение. Музыка стала частью воспитания. Начинается проф.муз.образование. Остались песни мельников, ткачей, жнецов, сборщиков винограда, брачные песни, песни-плачи. Возникает героический эпос. Появляются первые проф.певцы – аэды. Музыка звучала в др.греч. театр. представлениях. Ахерста – площадка для хора.

Возникает хоровая и сольная лирика. Начинают развиваться муз.состязания. В Др.Греции была агональность (состязательность). Муз.состязания не входили в олимп.игры. Были пифийские игры – в честь бога Аполлона, который победил Пифона.

Архаический период

Развивается сольная лирика (сольное пение под лиру). Появляются эпиникии – победные песни. Развивается искусство авлодии (пения в сопровождении авроса (дудочка). Постепенно начинаются инструм.соревнования – аврепика. Дошли отрывки 7 муз.произведений. Муз.выполняла в Греции большую воспитательную работы. Платон считал, как гимнастика укрепляет тело, так и музыка укрепляет душу. Остались застольные песни и гимны. Застольные песни были «пей, ленись, веселись, пока молод, пока есть силы».

Музыка классического периода Древней Греции.

В классический период приобрела большое значение в др.греции комедий и трагедий.

Комедии – муз. наименее, чем в трагедиях (борьба Бога, больше чувств желания и долга). В трагедии муз.началась с дифирамбов, посвященных Дионису (дифирамба – хвалебная песнь в честь Диониса). Было сочинено много гимнов в честь этого Бога. В самих действиях, посвящ. Дионису участвовали менады и сатиры. Менады – женщины с распущ.волосами, сопровожд.Диониса, сатиры – полу животные. Празднование Диониса сопровождалось круговой пляской всех участников шествия. В дифирамбе были элементы театра, пляски, пения, инструм.сопровождения. Был запевала – перекликался с хором. У него был элемент повествования. Хор – оценка всех событий. В дальнейшем сам дифирамб стал иметь др.структуру. Эпическая часть – запевала. 2 лирико-драматич.плачущий хор. Трагедия постепенно развивалась. Появилось от 1 до 3 актеров. Окончательное формирование трагедии произошло в Афинах в 5 в. Большая роль в трагедии – хор, который отбирался в состязаниях. В комедии муз.играла меньшую роль,т.к. комедии не были популярным жанров в театре В антич.трагедии были главным сольные вокальные номера, диалога на фоне движущегося поющего хора. Музыка стала основой др.греч.театра.

Музыка эллинистического периода Греции

Музыка пришла к упадку, несмотря на то, что создавались огромные оркестры и специальные концертные залы (одеоны). Шло развитие средств выразительной музыки (темп, ритм, тембр – окраска звука, мелодия, аккомпанемент – сопровождения, пад – мажор и минор, динамика – громко, тихо, удаление и ослабление звука. Главное средство выразительности – интонация – это 2 или 3 звука, в которых заключен смысл произведения). Шло развитие виртуозности за счет уменьшения красоты и смысла музыки. Усовершенствование муз.инструментов. Музыка из воспитательного и нравственного элемента превратилась в пустую забаву.

Вольфганг Амадей Моцарт

(1756-1791) – представитель венско-классической школы. Написал произведения во всех жанрах, сделал реформу опере-сериа после Глюка.

Известные произведения:

19 сонат для фортепиано (№II – с турецким маршем), 41 симфония (39, 40,41), 15 опер («Свадьба Фигаро», «Дон Хуан», «Волшебная флейта»), реквием (последнее произведение, не дописано), 27 концертов для фортепиано с оркестром (№21).

Моцарт соединил в себе Австрийскую муз.культуру с культ.др.европейских стран (Германия, Франфия, Италия). Его муз.язык – это сплав всех этих отношений. Произведение отличает жизненная правда, гуманизм, оптимистический взгляд на мир, но определение «солнечный Моцарт» - к нему не подходит, т.к. у него встречаются произведения трагедийной силы («Фантазия ре минор») №25 симфония)

Моцарт – это австрийский нац.композитор и композитор общего европейского и мирового назначения. Его жизнь можно поделить 1756-1780 – зарубежный период и 1781-1791 – Венский период. В области оперы Моцарт пошел др.путем нежели Глюк (на 1 месте были драмы), у Моцарта на 1 месте – музыка.

(Трагич.произвед. Альбинони, Шопен, Моцарт)

· Турецкий марш или рондо в турецком стиле

· Реквием Лакримоза (слезная)

· Реквием (день гнева)

· Маленькая ночная серенада (1часть)

· Симфония №40 (1 часть)

· Фортепианный концерт №21 (2часть)

· Увертюра оперы к свадьбе Фигаро

Франц Шуберт (1797-1828)

Композитор песенник. Написал свыше 600 песен. Основной жанр небольшие инструментальны зарисовки – лирические миниатюры. Его называют основоположником романтич.музыки. Противопоставил жестокую действительность божеств.внутрен.миру богатого человека. Произведения: вокальные циклы (прекрасная мельничиха и зимний путь), это песни на слова Гете, 50 песен на слова Шиллера, 3 симфонии), 5 муз.моментов, 22 сонаты для фортепиано, вокальная баллада («Лесной царь»).

Шуберт писал все мелодии во всех жанрах вокальные. Любое произведение Шуберта можно спеть. Его темы – вокальные. Для его творчества характерна: интимность, лиричность. Он работал в малых вокальных и инструментальных жанрах.

Аве Мария, Баркарола (песня на воде), муз.момент, Серенада (песни под балконом/носочек ноги за решетку балкона (?))

Фредерик Шопен (1810-1849)

Основоположник польской классической музыки. Композитор романтик, блестящий пианист. «Певец фортепиано». Основной образ его произведений тема Родины. В 19 лет покинул Польшу и не возвращался. (сердце Шопена Варшавы централ.костре(или костле(?)). Написал огромное количество мазурок, полонезов (нац.танец), вальсов, ноктюрнов (Ночная песня), этюды, эскпромты, баллады (4 и 1 популярная), 3 сонаты для фортепиано (№2 – знаменитая «Траурный марш»). (друг Мицкевич)

Явился не только нац.композитором, но и композитором всего мира.

Самые известные произведения: Баллада(литер.жанр.,мистич.эпизоды) №1 (1 тема), вальс №7 (Мария Водзинская польщена),№6 (крутящаяся собачка или вальс 1мин.), революционный этюд №12 (совершенствовал свое мастерство), фантазия-экспромт; полонез №3 (танец-шествие, которую открывали бал)

Роберт Шуман

Композитор-романтик, который принадлежал к активному романтизму (боролся с бездуховностями). Композитор – бунтарь. Его творчество оказало большое влияние на муз. 2 пол. 19в.

Основные произведения (в основном для фортепиано) Фортепианный цикл «бабочки», «карнавал», фантастические пьесы, симфонич.этюды, арабески (причудливый,изменчивый), ночные пьесы, лесные сцены, пестрые листки, 3 сонаты, более 200 песен, 4 симфонии, концерты для различных инструментов, музыка и спектакли, написал около 200 критических статей.

Шуман – бунтарский, беспокойный дух, который свойственен романтиками. Творчество Шумана – вызов миру торгашей, консерватизмом и ограничностью. Он рисовал этическое отношение искусства (морально-воспитательное), призывал к обновлению музыку. Его музыка исповедь, «сына века». Внутренний мир отражает сложные явления жизни.

Самые известные произведения: «порыв» и «Грезы из детских сцен»: отражение романт.души – произведение его. Бурный порыв и созерцательная лирика господствует в произведениях. Поэтизирует окружающую жизнь.

Середина 19в.

Наступает новый период в искусстве – реализм. Гоголевский период – переход к критическому реализму. Алябьев – вершин.произвед.явл. «Нищая». Традиции бытового музицирования развивалась в творчестве Александра Варламова. Его творчество - творчество для нового культ.слоя (разночинной интеллегенции_. Самое известное «Парус» - на слова Лермонтова. Писал в стиле рус.народ.песни. Вершина этого же жанра «Красный сарафан». (замуж не хочет). Варламов воплотил в своем творчестве «Интонационный (?) словарь эпохи». Воплотивший в своем творчестве характерные элементы рус.песенности(?).

Александр Гурилёв – пианист и композитор. Работал в стиле рус.народ.песни. Известные произведения «Вьется ласточка сизокрылая», «Домик-крошечка», «Матушка –голубушка» - более пластичен, мягкий, мелодичный.

Происхождение музыки и музыка в первобытном строе.

Сущ. множество теорий о происхождении музыки: мифическая, философская, научная.

Процесс формирования музыки отразила античная мифология (Др.Греция).

Мифы о музыке:

- Орфей (пением мог оживлять камни)

- Миф о Пане и Сиринге (Нимфа)

Само значение музыки и профессиональное мастерство передано в мифе об Орфее. Появление многоствольной флейты связано с мифом о Пане. На основе изучения музыки различных народов было выдвинуто несколько теорий о происхождении музыки:

1) Музыка возникла в связи с пением на основе ритма. Подтверждение этой теории страны Африки, Азии и Латинской Америки.

2) Музыка родилась из ритма. Ритм возник в труде. Ритм связан с трудовой деятельностью.

3) Дарвин: музыка – это особая форма живой природы, как звукоинтонационное соперничество двух самцов.

4) Лингвистическая теория: выводит музыки из речи. Музыка речи была переложена на инструменты.

5) Музыка возникла раньше, чем речь.

 

1. Самый первый музыкальный инструмент – человеческий голос

2. Ударные инструменты

3. Деревянно-духовые

4. Струнные

Америка – славяне. Ложка – священное животное. Глина. Игрушки – свистулька (филимоновская игрушка – дома). Шаркунок – береста, горох (ударные).

Музыка (греч.-искусство муз.) – человек всё делал сам (танцевал, пел, играл на муз.инструментах).

Сегодня считается самой главной версией, что музыка возникла из возбуждённой речи.

Музыка в первобытном обществе входило в первобытный синкретизм (ничего нельзя было вырвать из контекста).

В первобытном обществе все виды искусства существовали в неразрывном единстве. Музыка имела утилитарную функцию (для пользы, нужд). В первобытном обществе искусство музыки развивалось очень медленно. Музыка входила в игры первобытных людей, была неотделима от слов, движений, пляски.

Что делала музыка в первобытном обществе:

1) Археологический путь

2) Народы Австралии, Африки…

Сведение о музыке в первобытном обществе черпают из археологических и этнографических обществ. Музыка помогала найти ритм в работе. Музыка звучала во всех др.цивилизаций. Трактаты о музыке появились в античной Греции. Муз.инструменты делали из костей животных (дудки, флейты), барабаны из шкур животных, терещетки их камней и древесины.

В первобытном обществе музыка была очень ритмичной и монотонной, мелодия не развита.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.14 (0.009 с.)