Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Происхождение музыки и музыка в первобытном строе.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Происхождение музыки и музыка в первобытном строе. Сущ. множество теорий о происхождении музыки: мифическая, философская, научная. Процесс формирования музыки отразила античная мифология (Др.Греция). Мифы о музыке: - Орфей (пением мог оживлять камни) - Миф о Пане и Сиринге (Нимфа) Само значение музыки и профессиональное мастерство передано в мифе об Орфее. Появление многоствольной флейты связано с мифом о Пане. На основе изучения музыки различных народов было выдвинуто несколько теорий о происхождении музыки: 1) Музыка возникла в связи с пением на основе ритма. Подтверждение этой теории страны Африки, Азии и Латинской Америки. 2) Музыка родилась из ритма. Ритм возник в труде. Ритм связан с трудовой деятельностью. 3) Дарвин: музыка – это особая форма живой природы, как звукоинтонационное соперничество двух самцов. 4) Лингвистическая теория: выводит музыки из речи. Музыка речи была переложена на инструменты. 5) Музыка возникла раньше, чем речь.
1. Самый первый музыкальный инструмент – человеческий голос 2. Ударные инструменты 3. Деревянно-духовые 4. Струнные Америка – славяне. Ложка – священное животное. Глина. Игрушки – свистулька (филимоновская игрушка – дома). Шаркунок – береста, горох (ударные). Музыка (греч.-искусство муз.) – человек всё делал сам (танцевал, пел, играл на муз.инструментах). Сегодня считается самой главной версией, что музыка возникла из возбуждённой речи. Музыка в первобытном обществе входило в первобытный синкретизм (ничего нельзя было вырвать из контекста). В первобытном обществе все виды искусства существовали в неразрывном единстве. Музыка имела утилитарную функцию (для пользы, нужд). В первобытном обществе искусство музыки развивалось очень медленно. Музыка входила в игры первобытных людей, была неотделима от слов, движений, пляски. Что делала музыка в первобытном обществе: 1) Археологический путь 2) Народы Австралии, Африки… Сведение о музыке в первобытном обществе черпают из археологических и этнографических обществ. Музыка помогала найти ритм в работе. Музыка звучала во всех др.цивилизаций. Трактаты о музыке появились в античной Греции. Муз.инструменты делали из костей животных (дудки, флейты), барабаны из шкур животных, терещетки их камней и древесины. В первобытном обществе музыка была очень ритмичной и монотонной, мелодия не развита.
Музыкальная культура Древнего Египта Музыка дифференцировалась на музыку господствующего класса и муз.рабов. До нас сохранились рабочие песни пахарей, молотильщиков, носильщиков зерна. Сохранились тексты, д.б. музыка. Встречается любовная лирика и обрядовые песни. Параллельно сущ.придворная и храмовая музыка. На церемониях муз.была медленной. Использовали арфы и флейты. Муз.возвеличивала фараонов, поэтому было много хоровых и инструмент.коллективов. 4-голосья - для min – 12 чел., по 3 чел.на каждую партию – один дышит, 2поют. Музыка звучала и в театрализ.представлениях Египта. В Египте в эпоху среднего царства существовали драмы Осириса. В этих представлениях было очень много музыки. Исида (жена Осириса) пела плачи причитания - с помощью этой музыки Египтяне оплакивали своих умерших. Музыка была инструмент. и вокальной. Музыкальная культура Древней Греции Музыка восходит в крито-микенский период (3тыс. до н.э.). Критяне были известны, как профессион.танцоры. Самым популярным был танец-прыгунец. Самые популярные хореографические композиции: гимнопедии (элементы акробатики); гипорхемы (хоровые, танцевальные романтического характера); пиррихий (военный танец), ПЭяМ (гимн в честь Аполлона); использовали муз.инструм.: лира, кифара, аврос (1 дудка), пели и танцевали. Гомеровский период У Гомера есть упоминание о песнях рабов, их полевые, в домашних условиях. (В России обязательное изучение инструм. и пения в нач.19в. – Пушкин.время). В Гомеровской Греции музыке придавали гос.значение. Музыка стала частью воспитания. Начинается проф.муз.образование. Остались песни мельников, ткачей, жнецов, сборщиков винограда, брачные песни, песни-плачи. Возникает героический эпос. Появляются первые проф.певцы – аэды. Музыка звучала в др.греч. театр. представлениях. Ахерста – площадка для хора. Возникает хоровая и сольная лирика. Начинают развиваться муз.состязания. В Др.Греции была агональность (состязательность). Муз.состязания не входили в олимп.игры. Были пифийские игры – в честь бога Аполлона, который победил Пифона. Архаический период Развивается сольная лирика (сольное пение под лиру). Появляются эпиникии – победные песни. Развивается искусство авлодии (пения в сопровождении авроса (дудочка). Постепенно начинаются инструм.соревнования – аврепика. Дошли отрывки 7 муз.произведений. Муз.выполняла в Греции большую воспитательную работы. Платон считал, как гимнастика укрепляет тело, так и музыка укрепляет душу. Остались застольные песни и гимны. Застольные песни были «пей, ленись, веселись, пока молод, пока есть силы». Музыка классического периода Древней Греции. В классический период приобрела большое значение в др.греции комедий и трагедий. Комедии – муз. наименее, чем в трагедиях (борьба Бога, больше чувств желания и долга). В трагедии муз.началась с дифирамбов, посвященных Дионису (дифирамба – хвалебная песнь в честь Диониса). Было сочинено много гимнов в честь этого Бога. В самих действиях, посвящ. Дионису участвовали менады и сатиры. Менады – женщины с распущ.волосами, сопровожд.Диониса, сатиры – полу животные. Празднование Диониса сопровождалось круговой пляской всех участников шествия. В дифирамбе были элементы театра, пляски, пения, инструм.сопровождения. Был запевала – перекликался с хором. У него был элемент повествования. Хор – оценка всех событий. В дальнейшем сам дифирамб стал иметь др.структуру. Эпическая часть – запевала. 2 лирико-драматич.плачущий хор. Трагедия постепенно развивалась. Появилось от 1 до 3 актеров. Окончательное формирование трагедии произошло в Афинах в 5 в. Большая роль в трагедии – хор, который отбирался в состязаниях. В комедии муз.играла меньшую роль,т.к. комедии не были популярным жанров в театре В антич.трагедии были главным сольные вокальные номера, диалога на фоне движущегося поющего хора. Музыка стала основой др.греч.театра. Музыка эллинистического периода Греции Музыка пришла к упадку, несмотря на то, что создавались огромные оркестры и специальные концертные залы (одеоны). Шло развитие средств выразительной музыки (темп, ритм, тембр – окраска звука, мелодия, аккомпанемент – сопровождения, пад – мажор и минор, динамика – громко, тихо, удаление и ослабление звука. Главное средство выразительности – интонация – это 2 или 3 звука, в которых заключен смысл произведения). Шло развитие виртуозности за счет уменьшения красоты и смысла музыки. Усовершенствование муз.инструментов. Музыка из воспитательного и нравственного элемента превратилась в пустую забаву. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) – представитель венско-классической школы. Написал произведения во всех жанрах, сделал реформу опере-сериа после Глюка. Известные произведения: 19 сонат для фортепиано (№II – с турецким маршем), 41 симфония (39, 40,41), 15 опер («Свадьба Фигаро», «Дон Хуан», «Волшебная флейта»), реквием (последнее произведение, не дописано), 27 концертов для фортепиано с оркестром (№21). Моцарт соединил в себе Австрийскую муз.культуру с культ.др.европейских стран (Германия, Франфия, Италия). Его муз.язык – это сплав всех этих отношений. Произведение отличает жизненная правда, гуманизм, оптимистический взгляд на мир, но определение «солнечный Моцарт» - к нему не подходит, т.к. у него встречаются произведения трагедийной силы («Фантазия ре минор») №25 симфония) Моцарт – это австрийский нац.композитор и композитор общего европейского и мирового назначения. Его жизнь можно поделить 1756-1780 – зарубежный период и 1781-1791 – Венский период. В области оперы Моцарт пошел др.путем нежели Глюк (на 1 месте были драмы), у Моцарта на 1 месте – музыка. (Трагич.произвед. Альбинони, Шопен, Моцарт) · Турецкий марш или рондо в турецком стиле · Реквием Лакримоза (слезная) · Реквием (день гнева) · Маленькая ночная серенада (1часть) · Симфония №40 (1 часть) · Фортепианный концерт №21 (2часть) · Увертюра оперы к свадьбе Фигаро Франц Шуберт (1797-1828) Композитор песенник. Написал свыше 600 песен. Основной жанр небольшие инструментальны зарисовки – лирические миниатюры. Его называют основоположником романтич.музыки. Противопоставил жестокую действительность божеств.внутрен.миру богатого человека. Произведения: вокальные циклы (прекрасная мельничиха и зимний путь), это песни на слова Гете, 50 песен на слова Шиллера, 3 симфонии), 5 муз.моментов, 22 сонаты для фортепиано, вокальная баллада («Лесной царь»). Шуберт писал все мелодии во всех жанрах вокальные. Любое произведение Шуберта можно спеть. Его темы – вокальные. Для его творчества характерна: интимность, лиричность. Он работал в малых вокальных и инструментальных жанрах. Аве Мария, Баркарола (песня на воде), муз.момент, Серенада (песни под балконом/носочек ноги за решетку балкона (?)) Фредерик Шопен (1810-1849) Основоположник польской классической музыки. Композитор романтик, блестящий пианист. «Певец фортепиано». Основной образ его произведений тема Родины. В 19 лет покинул Польшу и не возвращался. (сердце Шопена Варшавы централ.костре(или костле(?)). Написал огромное количество мазурок, полонезов (нац.танец), вальсов, ноктюрнов (Ночная песня), этюды, эскпромты, баллады (4 и 1 популярная), 3 сонаты для фортепиано (№2 – знаменитая «Траурный марш»). (друг Мицкевич) Явился не только нац.композитором, но и композитором всего мира. Самые известные произведения: Баллада(литер.жанр.,мистич.эпизоды) №1 (1 тема), вальс №7 (Мария Водзинская польщена),№6 (крутящаяся собачка или вальс 1мин.), революционный этюд №12 (совершенствовал свое мастерство), фантазия-экспромт; полонез №3 (танец-шествие, которую открывали бал) Роберт Шуман Композитор-романтик, который принадлежал к активному романтизму (боролся с бездуховностями). Композитор – бунтарь. Его творчество оказало большое влияние на муз. 2 пол. 19в. Основные произведения (в основном для фортепиано) Фортепианный цикл «бабочки», «карнавал», фантастические пьесы, симфонич.этюды, арабески (причудливый,изменчивый), ночные пьесы, лесные сцены, пестрые листки, 3 сонаты, более 200 песен, 4 симфонии, концерты для различных инструментов, музыка и спектакли, написал около 200 критических статей. Шуман – бунтарский, беспокойный дух, который свойственен романтиками. Творчество Шумана – вызов миру торгашей, консерватизмом и ограничностью. Он рисовал этическое отношение искусства (морально-воспитательное), призывал к обновлению музыку. Его музыка исповедь, «сына века». Внутренний мир отражает сложные явления жизни. Самые известные произведения: «порыв» и «Грезы из детских сцен»: отражение романт.души – произведение его. Бурный порыв и созерцательная лирика господствует в произведениях. Поэтизирует окружающую жизнь. Середина 19в. Наступает новый период в искусстве – реализм. Гоголевский период – переход к критическому реализму. Алябьев – вершин.произвед.явл. «Нищая». Традиции бытового музицирования развивалась в творчестве Александра Варламова. Его творчество - творчество для нового культ.слоя (разночинной интеллегенции_. Самое известное «Парус» - на слова Лермонтова. Писал в стиле рус.народ.песни. Вершина этого же жанра «Красный сарафан». (замуж не хочет). Варламов воплотил в своем творчестве «Интонационный (?) словарь эпохи». Воплотивший в своем творчестве характерные элементы рус.песенности(?). Александр Гурилёв – пианист и композитор. Работал в стиле рус.народ.песни. Известные произведения «Вьется ласточка сизокрылая», «Домик-крошечка», «Матушка –голубушка» - более пластичен, мягкий, мелодичный. Происхождение музыки и музыка в первобытном строе. Сущ. множество теорий о происхождении музыки: мифическая, философская, научная. Процесс формирования музыки отразила античная мифология (Др.Греция). Мифы о музыке: - Орфей (пением мог оживлять камни) - Миф о Пане и Сиринге (Нимфа) Само значение музыки и профессиональное мастерство передано в мифе об Орфее. Появление многоствольной флейты связано с мифом о Пане. На основе изучения музыки различных народов было выдвинуто несколько теорий о происхождении музыки: 1) Музыка возникла в связи с пением на основе ритма. Подтверждение этой теории страны Африки, Азии и Латинской Америки. 2) Музыка родилась из ритма. Ритм возник в труде. Ритм связан с трудовой деятельностью. 3) Дарвин: музыка – это особая форма живой природы, как звукоинтонационное соперничество двух самцов. 4) Лингвистическая теория: выводит музыки из речи. Музыка речи была переложена на инструменты. 5) Музыка возникла раньше, чем речь.
1. Самый первый музыкальный инструмент – человеческий голос 2. Ударные инструменты 3. Деревянно-духовые 4. Струнные Америка – славяне. Ложка – священное животное. Глина. Игрушки – свистулька (филимоновская игрушка – дома). Шаркунок – береста, горох (ударные). Музыка (греч.-искусство муз.) – человек всё делал сам (танцевал, пел, играл на муз.инструментах). Сегодня считается самой главной версией, что музыка возникла из возбуждённой речи. Музыка в первобытном обществе входило в первобытный синкретизм (ничего нельзя было вырвать из контекста). В первобытном обществе все виды искусства существовали в неразрывном единстве. Музыка имела утилитарную функцию (для пользы, нужд). В первобытном обществе искусство музыки развивалось очень медленно. Музыка входила в игры первобытных людей, была неотделима от слов, движений, пляски. Что делала музыка в первобытном обществе: 1) Археологический путь 2) Народы Австралии, Африки… Сведение о музыке в первобытном обществе черпают из археологических и этнографических обществ. Музыка помогала найти ритм в работе. Музыка звучала во всех др.цивилизаций. Трактаты о музыке появились в античной Греции. Муз.инструменты делали из костей животных (дудки, флейты), барабаны из шкур животных, терещетки их камней и древесины. В первобытном обществе музыка была очень ритмичной и монотонной, мелодия не развита.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.14 (0.009 с.) |