Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переживание космического Само

Поиск

Расширение сознания настолько, чтобы быть одним со вселенской Бесконечностью - это важная стадия в садхане.

Все есть в САМО, когда вы идентифицированы со вселенским САМО - ВСЕ есть в вас. Таким образом все присутствует в каждом, хотя все не выражено и не может быть выражено в поверхностном сознании.

САМО - неотъемлемо всеобщее. Индивидуализованное САМО - всеобщее, только пережитое в индивидуальном центре. Если то, что вы осознали, не ощущается единым во всем, тогда это не Атман, это центральное существо - Джива, еще не обнаружившее свой всеобщий аспект как Атман.

 

- Вчерашним утром мне показалось, что есть громадное сознание над головой в статическом состоянии, и еще, что есть сознание вокруг меня в динамическом состоянии. Мне кажется, что эти два состояния имеют связь друг с другом.

Да, но есть широкое САМО или просто спиритуальное сознание над умом, находящееся в связи с индивидуальным. Другое есть то же самое сознание, простирающее как космическое сознание. Оба, конечно, одно и то же.

 

- А вечером я чувствовал, что есть статическая реальность над головой.

Это САМО или Атман.

 

- Как только я спустился утром с койки, я почувствовал что-то новое. Я попытаюсь пересказать Вам три разных осознания тишины. Пожалуйста, объясните мне разницу между ними. Первый - моя нормальная тишина. Она здесь всегда. Хотя могут быть движения, или нарушения, или помрачнения на поверхности Вторая тишина другого вида. Я чувствую тело со всеми его движениями также, как атмосферу вокруг меня, в совершенном безмолвии. Оно распространяется горизонтально вокруг, но оно также имеет неограниченную глубину. Сознание становится очень отчетливым, ясным и сильным. Все вокруг этого сознания становится безграничным и пустым, без какого-либо движения. Если в это время я иду, движения так тихи, что я чувствую малое желание идти пешком. Я почувствовал эту тишину сразу, как только встал ото сна. Это новая вещь для меня, но сегодня я испытал это несколько раз.

Первая есть обычная фундаментальная тишина индивидуального Адхара. Вторая - фундаментальная безграничная тишина космического сознания, тишина, которая пребывает или отделенная ото всех движений, или поддерживая их.

 

- Третья тишина своеобразна из-за ее высоты. Часто я чувствую некоторую силу, что идет сверху и тянет мое сознание вверх, но к какому месту - я не могу сказать, кроме того, что оно кажется безграничной пустотой Сознание становится чрезвычайно интенсивным. И это состояние аномально для меня. Но я чувствую толчок подняться и слиться с ним в неизменном Молчании.

Это сама тишина Атмана, САМО, безмолвного и неизменного и безграничного.

 

- Когда виталическое борется со своими желаниями, и когда я тверд в стремлении, виталическое постепенно уступает, соглашается, и тогда я получаю осознание, которое показывает мне, что есть освобожденное состояние, где нет времени, нет индивидуальности, нет борьбы, нет ограничений, лишь широкая всеобщность мира и тишины. Это то, что виталическое должно получить. Это приходит специально, чтобы показать виталическому различие между его мелкими удовлетворениями и тем огромным счастьем. Это приходит после каждой борьбы, и затем виталическое приобретает молчание, так что тихое и полное мира состояние завладевает целым сознанием. Что это?

Это основное переживание более высокого сознания, это то, что называют осознанием Атмана или космического САМО.

 

- Сегодня я чувствую, что Атман очень близко ко мне и очень дорог. Это не просто молчащее сознание. Большую часть дня я чувствовал влияние Атмана, снисходящее вниз. Мне кажется, что он зовет меня. Я должен оставаться бдительным всегда для того, чтобы слышать его голос. Очень часто мое сознание - всякий раз, когда оно незатемнено, заполнено стремлением к Атману. Оно думает о нем. Сегодня оно было в постоянном стремлении. Я чувствую, что этот Атман есть владыка моего существа. Ради него я должен делать все. Я должен сделать его абсолютным хозяином моего существа.

Это Всевышнее - Хозяин, САМО - неактивно, оно - всегда молчащий, следящий, поддерживающий все вещи, это статический аспект. Есть также динамический аспект, через который Всевышнее работает - за ним Мать. Вы не должны потерять из виду, что все достигается через Мать.

Переживание освобождения от тела

 

- Я шел, когда начал чувствовать, что это не я - тот, кто шагает, но некоторая форма, которую я вовсе не знаю.

Это обычное переживание. Оно означает, что на момент вы были не в вашем теле, но почему-то или над, или как-то иначе вне тела-сознания. Это иногда происходит через виталическое существо, поднимающее над головой, или, более редко, путем его проецирования себя на свою собственную оболочку - часть тонкого тела - без физического прикрепления. Но это также приходит, если есть моментальное внезапное освобождение от идентификации с телесным сознанием. Это сознание может стать частым и длительным или постоянным. Тело ощущается как нечто отдельное или некая малая деталь в сознании, или как что-то, что человек несет с собой. Когда привыкнешь, странность этого исчезает.

Это означает освобождение от чувства тела, в котором можно подлинно сказать: “Я не тело”. Это освобождение есть часть космического сознания, также как осознание космической Воли. Но это только освобождение от чувства тела. Это совершенно другое, чем контроль тела.

Переживания виталического и умственного раскрытия к космическому сознанию

 

- Этим утром, когда я читал Ваше письмо, изнутри пришло решение преодолеть трудности посредством любых мер, принести высокое сознание в низшие части и в тело. Но от ума были залпы атак против этого твердого решения, и как только они раздались, виталические силы, полные невыносимых ощущений, поднялись, чтобы захватить ум. Я был недвижим, полон решимости не свернуть с пути, готов умереть, если надо, ради Матери, вовсе не заботясь о теле или моем собственном благе. Во внутренней части была эта уверенность, эта твердость, но на поверхности были грубые нарушения. Несколько часов продолжались атаки на виталическое. Все время я стремился к помощи свыше, но виталическое нетерпеливо вносило свои амбиции. После возвращения домой я лег на 30 минут, но даже во сне атакующие силы не покидали меня, и как только я пробудился, я обнаружил силы, вторгшиеся в ум. После 7. 30 я оставил усилия призвать вниз божью помощь. Я стал спокойнее и, вместо концентрации наверху, сосредоточился в сердце - в очень глубокой его части. Результат был хороший. Силы начали убывать. Я предпринял этот шаг под давлением изнутри. Оно заставило меня почувствовать: “Я принадлежу Матери на все времена, и если на момент я охвачен этими силами, это не имеет значения. Я буду оставаться спокойным и бдительным. Я буду упорно держаться тишины и спокойствия моего существа”. Постепенно я почувствовал, что атакующие силы покинули меня. Около шести я испытал сладкий пыл в телесных частях существа и ощутил сияние радости. Весь мрак дня был смыт. Я ощутил ровную симпатию ко всем, не относясь к ним, как к индивидуальностям, но скорее как к проявлениям Матери. Появилось сознание, которое было в состоянии противостоять атакам на виталическое. Есть видение высокого знания в его глазах, и его могучие руки полны силы защитить мое виталическое, меня самого и всех других людей. Оно стоит смело, чтобы поддержать низшие части, что затронуты мирскими контактами. В результате теперь все движения натурального существа успокоены. Нет волнений, нет даже ряби где-либо. Что это за изменения? Думаете ли Вы, что я стряхнул атаки? Что это за сознание, которое поднялось, чтобы спасти меня?

Возможно, это ваше душевное существо, что вышло вперед, или, еще, это может быть подлинное виталическое существо в вас, что было в состоянии выйти вперед, потому что вы приняли душевное отношение. Когда подлинное виталическое существо выходит вперед, оно проявляется как что-то широкое, сильное и тихое, это непреклонный и мощный воитель за Всевышнее и Истину, отражающий всех врагов, вносящий подлинную крепость и силу и открывающий все виталическое к большему сознанию над. Нужно еще посмотреть, что из двух вы чувствуете внутри себя.

 

- Весь следующий день сознание, располагаясь где-то в голове и еще над ней, я не могу сказать где точно, было впереди. Оно широко, сильно и непоколебимо ничем. Оно постоянно бдительно. Когда силы снаружи кинулись на мое виталическое, и оно содрогнулось и испугалось, это сознание пришло, чтобы защитить его твердо и указать на ошибочность этих внешних сил, ибо оно видит силы, кидающиеся снаружи, оно имеет это видение. Когда враждебные силы внесли эгоистическое внушение желания и пытались вынудить виталическое принять их, говоря: “Другие делают это, а ты почему нет?”, это сознание сразу входит с чувством, что нет индивидуальностей, только одно Всевышнее, кто есть обладатель всех своих форм, ибо оно имеет чувство так же, как видение. Оно хочет видеть каждого человека или явление высшим зрением. Оно не допускает никакой индивидуальности, но одну Индивидуальность во всем, оно отрицает индивидуальность во мне кроме как в инструменте для работы Всевышнего. Оно имеет чувство самоотречения. Оно имеет стремление быть движимым в действие одним Всевышним, одной Правдой. Оно отвергает все, что не божественное. Оно хочет видеть все творения, как проявления Всевышнего - все эти различные существования суть различные аспекты той же самой единственной формы.

Это высокое умственное сознание, что сейчас проявляется и приносит с собой возможность проявления вселенского Умственного и подлинного Виталического Существования. Что проявлялось вчера, кажется, было подлинным виталическим, но сегодня это более отчетливо умственное, но умственное без ограничений обычного ума. Умственное в контакте с космическим Умом и космическим САМО. Вот почему оно отвергает отдельные индивидуальности, оно чувствует себя частью правды одного космического Всевышнего и оно работает сейчас для освобождения всего вашего существа в космическую беспредельность.

У вас было умственное и начало виталического открытия к космическому сознанию. Сохранение на спиритуальном уровне видения или чувствования Всевышней Ананды без поисков обладания или грубого внешнего удовольствия установило бы йогическое сознание и создало бы основу для опускания знания, мира, силы и душевной любви.

Динамическое осознание, возможно, будет иметь место, когда высшее сознание полностью сойдет вниз в виталическое. Когда оно войдет в умственное, оно принесет мир Пуруши и освобождение и оно может также принести и знание. Именно когда оно входит в виталическое, это динамическое осознание, возможно, будет иметь место, когда высшее сознание полностью пойдет вниз в виталическое. Когда оно войдет в умственное, оно принесет мир Пуруши и освобождение, и оно может также принести и знание. Именно когда оно входит в виталическое, это динамическое осознание становится настоящим и живым.

Достижение космического сознания через возвышенный ум и сердце

 

- Прошлым утром я чувствовал будто что-то сверху сходило вниз в мое сердце. Постепенно это стало яснее, и я определенно чувствовал, что это было некоторое нисхождение силы от САМО над, что спускалось вниз. Мое сердце пробудилось к прикосновению этих сил и открыло себя с эмоцией В предыдущие два дня это чувство приходило смутно, а вчерашним утром оно стало совершенно ясным, и еще яснее после полудня. Мое сердце взывало ко Всевышнему Тотчас же я почувствовал Присутствие. С присутствием приходило чувство обширности и всесильности Я испытывал чувство единения со Всевышним.

- Сегодня утром я чувствовал постоянный поток от Всевышнего, САМО или Атмана, нисходящий вниз до, уровня моего сердца и оттуда, возможно, проникающий еще ниже. Я чувствовал ясно, что этот поток был от моего САМО. Эти силы приносили с собой чувство широты, тишины, мира и освобождения. Также я чувствовал сознание - обширную широту, которая стала каждым индивидуумом. Это сознание содержит в себе все и оно во всем Я чувствовал, что каждая вещь есть часть меня, пока я - это высокое сознание В последнем переживании я чувствовал, что чтобы я ни делал, я делал ради своего САМО, которое над. Все это я действительно чувствовал.

- Через некоторое время все покрылось тамасом. Началось беспокойство эмоциональных частей и нервов в голове. Эти волнения продолжались с перемежающими паузами до ночи После полудня я почувствовал давление тишины и мира изнутри и над, но ничто не могло произойти из-за упрямого беспокойства нервов. Нижняя и задняя часть головы болели. Спустя немного, хотя не было мира в эмоциональных частях и в нервах головы, все же мое сердце испытало стремление к САМО Это было вызвано давлением сверху - то, что сердце было пробуждено. Будьте добры сказать мне, что все это означает.

Переживание было правильным. Одни дают только одну сторону Всевышней Правды, ту, что достигается через возвышенный ум, другая же сторона есть то, что человек постигает через сердце. Над возвышенным умом эти две правды становятся одной. Если человек осознает молчащего Атмана над, это только Мокша, Нирвана. Если человек осознает космическое САМО, динамическое и активное, тогда человек осознает все как САМО, все, как самого себя, это САМО, как Всевышнее.

Избежание опасности эго в спиритуальных осознаниях

 

- Иногда я чувствую, что я сам есть Атман. Это чувство приходит вниз даже до уровня сердца. Я чувствую, что САМО есть не только Господь этого существа, но я сам есть это САМО. Все эти чувства внутри меня - не над. Они сошли вниз сверху.

По существу все есть САМО, но позаботьтесь избежать идеи, что вы Господь, ибо это может поднять Эго.

 

- Почему вы предостерегали меня быть осторожным?

Где можно сделать ошибку?

Есть опасность от Эго, хватающегося за “мой” в этой концепции, за “все есть я сам”, ибо это “мое” не есть мое персональное САМО. Но САМО всех также, как и мое. Путь избавиться от всякой опасности - помнить, что Всевышнее есть также Мать, что персональное Я есть только дитя Матери, с кем оно одно, но все же различно, ее дитя, слуга, инструмент. Я уже сказал, что вам не следует прекращать осознание САМО, как космическое сознание, но следует в то же время помнить, что все это - Мать.

Переживание различных аспектов космического сознания

 

- Этим утором 16 мая 1933 г около 5 часов, пока я готовился выходить, я почувствовал, что есть обширная воля-сила, присущая этому существованию. Она нисходит вниз от некоего неизвестного источника. С этим началом я вышел и на моем пути к берегу я осознал, что эта воля, как энергия, формулирует все эти многочисленные существа и действия. Через каждого эта воля делает некую особенную работу. Каждый - рябь в обширном море волн.

Это, конечно. Воля космического Ишвары.

 

- Когда я почувствовал это, мое сознание оставило тело и универсализировало себя Мое тело продолжало идти механическим шагом, путем некого таинственного указания Я не имел прямой связи с телом, тем не менее я шел все время и достиг крайней точки пирса. Там я вошел полностью в страну сновидений. Голубое огромное тихое море, ярко красное небо на востоке, молчащая атмосфера очаровали меня. Мое сознание все время было вне моего тела в расширенном состоянии. Я находил мое тело и его движения слишком незначительными, чтобы считаться с ними в громадности сознания Кажется я провел большую часть дня в этом сознании. Пока я живу в этом состоянии, легко становится отвергнуть неправильные движения существа но не легко изменить их, поскольку это зависит от некоторой другой силы. В течение всего дня я чувствовал, что все движения внутри моего существа идут от энергии воли-силы, которая сформулировала их в индивидуальную форму. Весь день я чувствовал усиленно широту.

Эта широта - начало космического сознания.

- Этим утром 22 мая 1933 г. после 5 часов, пока я шел на пирс, я имел переживание, но я не могу вспомнить его. Ощущения были связаны с Анандой. Когда я чувствовал эти ощущения, они были как внешние объекты ко мне. Но почему я не могу вспомнить их теперь? Мне кажется, что я осознавал их не через мыслительный процесс, но что мое стремление принесло их видение.

Знание путем мыслительного процесса было бы не спиритуальным знанием. Подлинное знание приходит через спиритуальное осознание и переживание. Это были такие переживания и осознавания.

- Я называю их видение, поскольку действительно вижу их по временам. Что это все означает? Я не могу делать медитации. Когда я сажусь для этого, я не могу войти внутрь. Ум становится тихим, но я остаюсь во внешнем сознании. Что я вижу - это только сознание, которое остается втянутым внутрь. Известно, что можно войти в глубокие части существа и получить различные виды переживания экстраординарного вида, но что за вид переживаний я теперь получаю?

Это правда космического сознания входит в вас и завладевает вашим внешним сознанием на короткое время. Она осознаваема там ненадолго, затем внешнее сознание теряет ее. Она уходит снова внутрь. Это то, что обычно происходит в начале. Когда вы говорите, что вы видите ее, то это та вещь, что значится в Упанишадах или Гите под спиритуальным видением САМО или Всевышнего.

 

- 23 мая 1933 г. пока я шел на свою послеполуденную службу, на моем пути около Ашрама я почувствовал, или я могу сказать, я увидел, что вся вселенная пронизывается и движима низшими силами. Я посмотрел вокруг и увидел это везде, Это так.

- После 5 часов, в течение моей работы, пока я подготавливал места к работе в столовой, внезапно я увидел, что мир в движении. Он идет вперед вверх, как подношение Всевышнему. Я часть этого. Не было никаких эгоистических ощущений. Я был втянут силой этого движения. После о часов, пока я обслуживал обедавших, посмотрев на небо через западную дверь столовой, я ощутил силу, спустившуюся в меня до пупкового центра. Я ощутил некую эмоцию в сердце к матери и одновременно я увидел, что коллективная душа человечества ищет Всевышней Матери, Мира и Света. Перед моими глазами прошло видение целого мира с его тревогами мирового кризиса, угрозой мировой войны - все это причины бедствий мировой души. Я почувствовал, что это переходный период. Это родовые муки нового творения. Мое сердце сливалось со всем человечеством. Я осознал, что мое сердце есть центр призыва к Матери, и в нем поднялась молитва к Матери за человечество.

Это, конечно, движения идентификации с космическим сознанием. Они нормальны на этой стадии садханы.

Спиритуализация и сверх-разумное изменение

На высших планах можно осознать САМО, для этого не обязательно достигать сверх-разумных планов.

Спиритуализация означает нисхождение высшего мира, силы, света, знания, чистоты, Ананды, которые принадлежат к любым высшим планам Высшего Разума до Над-разума, поскольку в любом из них можно осознать САМО, для этого не обязательно достигать сверхразумных планов.

Это осуществляет субъективную трансформацию, инструментальная натура преобразовывается ровно настолько, чтобы превратиться в инструмент космического Всевышнего, чтобы проделать некоторую работу, но САМО внутри остается тихим и свободным, и объединенным со Всевышним. Но это не полное индивидуальное преобразование... Над-разум подчинен ограничениям в работе сознания, силы, подчинен частичной и ограниченной Правде. Только в сфере сверх-разума полное правдосознание входит в существо. Полная трансформация инструментальной натуры может последовать только тогда, когда произойдет сверх-разумное изменение.

Раздел 10.

Беседы Шри Ауробиндо и Матери с Павитра

Павитра был французским инженером, окончившим Политехническую Школу. Приехав в Азию, он 4 года прожил в Японии, откуда спиритуальные поиски завели Павитра к монгольским ламаистам. От них в 1925 г. Павитра переезжает в Индию, где узнает об Ашраме Шри Ауробиндо. По просьбе Павитра Шри Ауробиндо беседовал с ним, объяснив цели своей Йоги, и пригласил Павитра остаться в Ашраме. В это время Павитра был 31 год. После вступления в Ашрам Павитра никогда уже не покидал Пондичери. Павитра оставил свое тело 16 мая 1969 г. Ниже приводятся беседы Павитра со Шри Ауробиндо и Матерью, происходившие в первый год его пребывания в Ашраме. Павитра был одним из тех учеников, с которыми Шри Ауробиндо занимался лично. Беседы записаны Павитра по памяти, не представляя буквально слов Шри Ауробиндо и Матери, но, тем не менее воспроизведены с максимально возможной точностью. Конец записи бесед не сохранился.

18. Х11. 1925г.

Вы приобрели в ваших поисках искренность сердца и способность ума к терпению, но ваша умственная активность вредна, вы должны сделать ваш ум тихим.

В нас, за нашей персональностью виден Пуруша со многими характерными признаками, которые последовательно раскрываются. Сначала он появляется как свидетель всех действий и ощущений, незатронутый и неизменный. Затем он появляется как дающий санкции, он отвергает или соглашается с движениями Пракрити: желаниями, мыслями или даже действиями. Когда такой приказ отдан, например, отказ принять участие в определенном чувстве, тогда, хотя прошлое еще сильно, существо отворачивается от этого чувства. Затем Пуруша становится знающим и в нем находятся знания в нескольких формах, но они приходят не через органы чувств, а прямо. Финально Пуруша обнаруживает себя как Ишвара.

Это выполняется в две стадии. Есть в нас область, которая вне пространства и времени, неподвижная, неизменная, первоначальная, она не участвует в волнах эмоций и мыслей. Первый шаг - централизировать свое сознание в этой области и держать его там. Это Мукти. Сначала контакт умственный, он осуществляется зоной спиритуального ума, Буддхи. Человек узнает свой ум, эмоции и тело как не-себя. Он чувствует себя существующим над ними - над пространственной и временной формой. У него есть мир и уверенность.

Чтобы достигнуть этого, первое, что необходимо - остановить мысли по собственному намерению. Для этого необходимо отделить себя от ума умственно, поскольку человек еще не способен делать это иначе, нужно смотреть на ум и изучать его. Когда это сделано, становится легко остановить мысли. Это первый урок Йоги. В результате я вижу то, что вокруг меня, но не думая до тех пор, пока я не захочу сделать этого и не призову мысль. Таково умственное разделение.

Есть другие средства достижения этого, одно из них - сидение и раскрытие себя к приливу свыше таким образом, чтобы эта работа могла быть выполнена для вас сверху без какого-либо личного напряжения.

До этого первоначального осознания в человеке все умственно, интуитивно, фрагментарно, ненадежно и идет с перебоями. Нужно двигаться дальше. Мало-помалу сильное стремление вызывает внезапное вторжение в сознание чего-то нового. Иногда это мир, прочный, как скала. Иногда это руководство. Иногда свет почти физический, который освещает все изнутри и снаружи. В любом случае за невыразимым миром следует знание. Все эти нисхождения происходят сверху вниз, а не как в тантрической дисциплине от нижней чакры, именно сверху.

Итак, для вас первая цель - отделить себя от вашего ума и осознать его, как находящийся снаружи вас. Принять позицию следящего. Пусть мысли приходят, но не позволяйте себе быть унесенными ими. Практикуйтесь в течение медитации. Затем вы будете должны вливать в ежедневную жизнь то, что вы сначала упрочили в медитации.

25. Х11. 1925г. Мне кажется, что в уме есть два уровня. Первый уделяет внимание образам и формам, второй - словам и идеям. За ним - источник понимания - Буддхи. Я не могу легко отделить себя от нижнего ума. Когда я отзываю обратно память, идею или фразу, которую я только что выразил, я могу оставаться отделенным. Но когда я рассуждаю, я - одно с миром моего ума. Более точно: Буддхи объединено с Манасом.

Это правильно, но есть и третья вещь, это ум в себе, отличный от форм и идей, которые он производит. Это источник, который наполняет собой всю вселенную, тихий и трансцендентный. Большинство людей - и вы в том числе - идентифицирует себя с умом и его деятельностью. Вы смешали ум и его деятельность. Вы должны смочь отделить себя от Пракрити и познать в себе Пурушу.

Первый шаг не в том, чтобы оттянуть всякую мысль при ее появлении, а рассматривание их, как находящихся снаружи от себя. Есть две области в уме, одна активная, другая тихая и внимательная, она не извлекается во вне движениями натуры. Это и есть то распознание, которое вы должны сделать. Вы хотите идти слишком быстро, даже путем подавления мысли “Я не то”. В настоящий момент ваша мысль есть ваш инструмент. Оставайтесь зрителем ваших мыслей и ощущений, узнавайте, что они снаружи вас и не затрагивают вас. Затем более высокое осознание - сознание Пуруши - снизойдет и завладеет вашим умом. Но никогда не сражайтесь с вашим умом, поскольку то, что вы отвергаете насильственно, возвращается в ум с большей силой. Метод убивать мысли, которому меня учили, был в том, что просто смотреть на них ровно и твердо, когда они появляются перед тобой.

Вы говорите, что засыпаете. Действительно, единственная форма молчания, которую обычный человек знает для своего ума, это - сон. Но это должно быть преодолено. Это известное препятствие, которое все должны превозмочь. Отвергайте засыпание, как вы отвергаете другие вредности низшей натуры.

Затем одна из следующих двух вещей произойдет: или вы будете оставаться полностью сознающим, но с пустым умом, или вы получите это сознание, но не в состоянии бодрствования, т. е. вы будете в состоянии Самадхи. Такова эта работа - первый шаг для вас.

3. 1. 1926 г. Оставаясь внимательным, обращаясь лицом к моим мыслям, я обнаружил, что они исчезают немедленно, если смотреть на них твердо и ровно. Способ убивать их, следовательно, в том, чтобы следить внимательно, и как только сознаешь любую из них, уничтожать ее таким глядением. Это вполне хорошо получается в районе слов, но менее хорошо на уровне образов. Я могу ухитриться оставаться сознающим только свое внимание. Но ум не мертв, я чувствую его за дверью. В определенные моменты у меня бывает впечатление, что я скоро потеряю сознание.

Хорошо, но вы еще осознаете ваше усилие убивать мысли. Это естественно, но со временем это также исчезнет. Что касается потери сознания, не бойтесь. Может случиться, что наряду с двумя альтернативами, изложенными вам прошлый раз, вы можете впасть в несознание, о котором вы не сохраните никакой памяти. Вы должны пытаться этого избежать и достичь или бодрствующего состояния без присутствия ума, или самадхи.

Вы не должны составлять никаких умственных правил. Делайте согласно умственным потребностям, чтение само по себе не вредно.

Мне удалось зафиксировать мое сознание таким образом, чтобы оставаться осознающим, неподвижным в тишине. Только это состояние длится в течение нескольких мгновений. Случается, что мое сознание затем центрируется в точке, следующей за центром между бровей. Это упражнение влечет за собой большое утомление мозга и работает в трех центрах: солнечном сплетении, между бровей и затылочном.

Позднее это усилие головного мозга исчезнет, поскольку вы не будете работать мозгом. Это промежуточное состояние. В определенный момент ваше состояние сознания будет сконцентрировано снаружи вашего физического тела - над вашей головой, затем оно будет расширяться, и вы будете осознавать его единение с другими центрами. Горловой центр не вовлечен, потому что это не умственный центр. Многие люди, которые работают в медитации с эмоциональным умом, держатся на уровне солнечного сплетения.

Если осознаешь свое единение в целом, становишься ли соответственно способным идентифицировать свое сознание с другим центром сознания?

Не все сразу. Есть две стадии. Сначала вы будете чувствовать ваше единение с другими центрами сознания “в тишине”. Это в трансцендентном вы будете чувствовать идентификацию. Позднее вы осознаете это единение даже в проявляемой деятельности, в игре сил, и в такой момент единение возможно.

10. I.1926г. Мне все еще не удалось осознать фактически независимость моего реального существа от моего физического тела, независимость, которую я могу постигать умственно. Я еще осознаю это разделение?

Это неизбежно придет, и вы осознаете, что ваше тело есть инструмент, который вы можете отложить в сторону. Это первый аспект Мукти: узнать, что вы свободны от вашего тела. Настанет время, когда вы будете наблюдать ваше внутреннее существо, как если бы оно было снаружи.

Определенное несовершенство, подобное желанию одобрения, очень сильно во мне, хотя умственно я отражаю его.

'Часть вашего сознания дает свою санкцию этому движению натуры, поскольку в вас есть что-то, что желает этого одобрения, хотя ваш ум борется. Но ум может только обуздать, он ничего не может изменить. И все же ваше существо значительно более комплексно спокойно, чем вы воображаете.

Чтобы это изменение, эта трансмутация могла быть эффективной, необходимо, согласно моим собственным идеям, достигнуть космического сознания и тем самым завладеть вселенским растворителем, как говорили алхимики. Может ли тогда человек осуществить превращение?

Нет, этого недостаточно. Когда вы снова спускаетесь от вашего космического сознания, все те же стремления и наклонности обнаруживаются здесь и всегда могут снова восстать к жизни. Но за имманентным аспектом абсолютной силы, аспектом, который вы осознаете в переживании космического сознания, есть то, что может быть названо трансцендентным аспектом, творящим и не имеющим ограничений. Это растворитель, который разрушает и создает.

Есть несколько уровней в воплощенном сознании. Упанишады говорят о пяти Пурушах, связанных с пятью тонкими телами, которые образуют человека. Виталический Пуруша, сосредоточенный на определенных движениях натуры, должен предать себя на волю высшей жизни, и преобразование будет возможно.

В тех случаях, когда душа сумеет освободиться от мира форм и войти в Нирвану, погруженная в тишину, это служение и потеря отдельного бытия финально?

Финальное ли это освобождение? Я далек от каждого такого допущения. Естественно, это то, чего ищут многие. Абсолют имеет два аспекта как Пуруша: трансцендентный, неизменяемый и изменяющийся Пуруша. Душа может осознать свое единение с первым, Пракрити исчезает и душа вырывается из проявленного мира, который она считает заблуждением, иллюзией или опасной ловушкой. Но это не может удовлетворить, поскольку Абсолют содержит также и изменяемого Пурушу, и душа, если она хочет интегрального единения, должна осознать свое единение со Всевышним в проявленном мире так же, как в трансцендентном.

15.1.1926г. У меня были величайшие затруднения в отделении себя от моего низшего ума. Потребовалось огромное количество энергии, чтобы оставаться сознающим, внимательным и не позволять себе быть унесенным потоком умственных образов, обрывками без головы и без хвоста, видом бодрствующего сна. Чтобы, успокоить ум, я зафиксировал мое сознание на точке и пытался оставаться внимательным, следя за игрой низшего ума. Если я добиваюсь этого отношения, он становится спокойным. Есть два состояния ума:

одно с образами, одно с речью, которое более трудно успокоить. Оно автоматично, не следит само за хорошо определенными объектами, но за тем, что занимает меня наиболее, или за последним, о чем я думал. Отрыв внимания часто производится чувствами. Я фиксирую сознание на уровне Аджна.

Аджна есть центр, который соответствует автоматическому уму, и это то динамическое место, которое работает в вас. Это то, что образует ум большинства людей, и если вы осознаете его, если вы заметили его действие в течение ваших обычных занятий, то другие не осознают этого. Действительный ум - думающий ум - выше. Автоматический ум более для вас не имеет никакой пользы. Это отработанная порода. Пытались ли вы использовать волю?

Да, но я не знаю, действительно ли это воля.

Воля имеет три степени, и ее необходимо отличать прежде всего от усилия чисто умственного. Первая ступень - это желание, отвечающее центру солнечного сплетения. Вторая - вид команды или приказа, который санкционирует или не санкционирует работу Пракрити. Когда признано, что какая-то вещь должна или не должна быть, эта санкция входит в действие. Воля - обязательная сила в Йоге, которой мы следуем. Человек может призвать ее посредством полной самоотдачи и постепенно осознает ее действие. Это действие нарушается и имеет недостатки вначале, но со временем оно совершенствуется. Умственное усилие может быть успешным временами, но действие подлинной воли бесконечно более быстро.

У меня было переживание этого действия, когда путем призыва, являвшегося в то же время самоотдачей, я достиг высочайших уровней моего существа. Физически у меня было ощущение действия, нисходящего над моей головой.

Это оно. Пытаясь время от времени призывать его, старайтесь возобновлять контакт, хотя продолжительное время он еще не возможен.

Третье действие воли - контроль, абсолютное овладение Пракрити Пурушей.

Теперь я не был в состоянии обратиться к воле, как вы ее описали. В медитации, когда я искал высшей поддержки внутри себя, когда я пытался призвать более глубокие части моего существа, я встречал только пустоту и не был способен сделать никакого внутреннего движения: в обычной жизни, под воздействием внешнего возбуждения, такие движения, сопровождающиеся позитивными результатами, часты, и хотя медитация имеет очень ощутимое воздействие на мое общее состояние, она никогда не имела осязаемого результата.

Есть две основные силы, которые помогают в восхождении человека. Одна - стремление, оно эмоционально и имеет своим центром солнечное сплетение. Другая - сверх-разумная, и ее центр над головой. Вы действуете в обычной жизни с помощью призыва первой силы. В медитации ваше сознание заходит в более высокий ум. Молчание, к которому стремятся, нужно не само по себе, но только для того, чтобы позволить этой более высокой силе снизойти и соединиться с другой. Это старая аллегория о поднятии огня и нисхождении солнца. Но ваш ум не используется для того, чтобы позволить этой силе пройти сознательно, и поэтому она не знает, как действовать. Не нужно делать усилие, в вашем случае лучше оставаться неподвижным. Естественно, это зависит от различных случаев. Есть люди, очень активные в зоне над головой, которые легко тянут из этой Силы. У них по их воле получается призыв к этой силе снизойти вниз.

Я заметил, что когда я подготавливаю себя внутренне практиковать молчание, то центрирую мое сознание, прибегая к помощи физического тела. Затем мое тело и внимание постепенно погружаются глубже. Приходит момент, когда я должен покинуть эту точку поддержки. Тогда я не знаю, где фиксировать свое состояние. Оно или возвращается к наружным объектам, и тогда я становлюсь совершенно бодрствующим и обращаюсь к внешнему миру, или я впадаю в полусонное состояние, хотя и сохраняю свое сознание на время бдительным и внимательным.

Нет необходимости фиксировать сознание где-либо. Когда вы начинаете участвовать в более высоком сознании, вы найдете его распространенным сферически и без какого-либо особого центра. Человек делает для себя свой собственный центр над головой. Что до внимания к внешнему миру, вы так же в свое время увидите весь феномен так, будто вы часть его, вы будете охватывать шумы и прочее подобное также своим сознанием, они будут происходить в нем. Полусонного состояния не следует бояться, но храните ваше сознание внимательным, оно тогда, возможно, переместится внутрь.

18. 1. 1926г. Мне удается сохранить мой ум абсолютно пустым от мыслей в течение нескольких минут. Все волны прекращаются. Но все же все мое сознание фиксировано некоторое время на уровне физического плана, так, я слышу и вижу, хотя восприятие не будит никакой мысли. Однако несколько раз у меня было ч



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.02 с.)