Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведение и заполнение трудовых книжек.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии со ст.66 ТК РФ работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше 5 дней. Чем регламентируется порядок ведения трудовых книжек. Прием на работу и увольнение. В соответствии со ст.66 ТК РФ работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше 5 дней. Поэтому при признании трудового договора незаключенным, записи в трудовую книжку не производятся. Работодатели - физические лица (не являющиеся индивидуальными предпринимателями) не имеют права производить записи в трудовых книжках работников, а также оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые (ст.309 ТК РФ). На работников, работающих по гражданско-правовым договорам (трудовым соглашениям, договорам подряда, авторским и т.д.), трудовые книжки не ведутся. Согласно ст.65 ТК РФ трудовую книжку необходимо предъявить работодателю при поступлении на работу. Если работник поступает на работу впервые, трудовая книжка оформляется работодателем. В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (ст.65 ТК РФ). Прием на работу без трудовой книжки запрещен. Заполнение трудовой книжки и вкладышей к ним производится на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Заполнение трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводе на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждении за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение (например, увольнение за прогул п.6 (а) ст. 81 ТК РФ). Все записи в трудовую книжку вносятся на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения). Все записи вносятся без каких-либо сокращений. Записи о переводах внутри организации, работе по совместительству, присвоении дополнительной профессии и т. п. печатью и подписями заверять не нужно. С каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке (унифицированная форма №Т-2, утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. №1). При увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника. Если в организации нет отдела кадров, то руководитель может либо сам заверить трудовые книжки, либо приказом назначить сотрудника, ответственного за их ведение. Правила внутреннего трудового распорядка. Данный документ регламентирует, согласно установленному законодательству, всевозможные трудовые отношения у работодателя (меры поощрения, режим труда и взыскания, распорядок работы и т.д.). Составление ПВТР Такие документы составляются или отделом кадров, или юридическим отделом, что зависит от специфики деятельности. Титульный лист документа ПВТР не должен оформляться. Содержание первого листа: логотип, полное название организации (если сокращенное название организации закреплено в ее уставе, то его можно указывать), название документа заглавными буквами. В случае, если ПВТР – приложение к коллективному договору, то вверху нужно поставить соответствующую отметку. В правом верхнем углу документ визируется начальником. Дата составления ПВТР является также датой их утверждения. Перед тем как представить документ на утверждение начальнику, его нужно согласовать со смежными отделами и профсоюзом. Структура ПВТР: Обобщенные положения. Здесь указываются и цель создания документа, и его применение, и распространение определенных правил и другая информация. Процедура приема и увольнения работников. В этом разделе описывается прием и увольнение сотрудников, испытательный срок, перевод на другую должность внутри организации. Все права и обязанности сотрудника. Все права и обязанности непосредственного начальника. Время работы. Здесь указывается время начала и завершения трудового дня, его длительность, количество смен, должности сотрудников с ненормируемым рабочим временем. Период отдыха. Продолжительность паузы на обед, специализированные перерывы для определенных категорий сотрудников, список работ, которыми они заняты, а также их выходные дни. Система поощрения сотрудников. Моральное и материальное поощрение. 8)Описание ответственности за нарушение дисциплины. Здесь указываются виды взысканий за определенные нарушения дисциплины на работе, которые влекут за собой соответствующие формы наказания. Заключительная часть всех положений. Описываются пункты обязательного исполнения ПВТР, решения некоторых спорных вопросов, которые касаются отношений в системе труда. С вышеперечисленными правилами должен ознакомиться любой сотрудник, подтверждая это подписью. Тем не менее, правила, которые относятся к внутреннему трудовому распорядку, дополнительно должны вывешиваться на видном месте.Статьи 189 и 190 ТК РФ устанавливают положение, согласно которому трудовой распорядок у всех работодателей (организаций и индивидуальных предпринимателей), независимо от форм собственности, определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка (далее – Правила) являются локальным нормативным актом и действуют в пределах конкретного предприятия. Следовательно, предприятия самостоятельно определяют их содержание (ст. 189 ТК РФ). Правила утверждаются руководителем предприятия с учетом мнения представительного органа работников (ст. 190 ТК РФ). С учетом мнения означает, что на документе должна присутствовать подпись представителя работников, подтверждающая согласование Правил с представительным органом.Представителями работников могут выступать: - профсоюзы и их объединения; - профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов; - иные представители, избираемые работниками (ст. 29 ТК РФ). Правила внутреннего трудового распорядка являются самостоятельным локальным документом. Если между работниками и работодателем заключен коллективный договор, то Правила обычно прилагаются к этому договору (являются приложением к коллективному договору). Отсутствие Правил внутреннего трудового распорядка может повлечь ряд негативных последствий для организации. В частности, работника нельзя привлечь к ответственности за несоблюдение внутреннего распорядка организации, так как ему неизвестны обязательные требования организации, регламентирующие его труд. Также, в случае возникновения споров о правомерности увольнения, организации будет сложно доказать, какие обязанности нарушил работник. Следовательно, может последовать восстановление работника на работе, выплата ему компенсации за время вынужденного прогула, возможная компенсация морального вреда и судебные издержки. Оформление личных карточек. Личная карточка (форма Т-2) – это один из основных учетных документов. Личная карточка заполняется работником кадровой службы на основании следующих документов работника: 1. Приказ (распоряжение) о приеме работника (работников) на работу (ф. Т-1 или Т-1а). 2. Паспорт. 3. Трудовая книжка. 4. Военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. 5. Документ об образовании (диплом, свидетельство). 6. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования 7. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе или Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства (с указанием ИНН). 8. Другие документы, предусмотренные законодательством (в частности, Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР), удостоверения и справки, подтверждающие право на льготы и др.). По желанию работника в раздел X формы Т-2 могут вноситься и другие сведения, сообщенные о себе работником. Личная карточка состоит из десяти разделов: 1.Общие сведения В этом разделе приводятся персональные данные работника, в том числе сведения об образовании, профессии, стаже работы, семейном положении и др. 2.Сведения о воинском учете 3.Прием на работу и переводы на другую работу 4.Аттестация 5.Повышение квалификации 6.Профессиональная переподготовка 7.Награды (поощрения), почетные звания 8. Отпуск 9.Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством 10.Дополнительные сведения В заключение приводятся сведения об увольнении. 41.Подготовка документов к уничтожению. Порядок уничтожения документов Существует единый порядок уничтожения всех документов на бумажных носителях и в электронной форме, в том числе бухгалтерских и кадровых. Уничтожению подлежат документы с истекшими сроками хранения и потерявшие практическое значение. Для этого составляется установленной формы акт на уничтожение документов в результате проведения экспертизы ценности документов. Его точное название – акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.Чтобы определить срок хранения документов и соответственно узнать истек ли он, надо пользоваться номенклатурой дел организации. В случае необходимости можно уточнять сроки по типовым и ведомственным перечням документов, при этом вы имеете право из практических соображений увеличивать сроки хранения и никогда – уменьшать их.При определении сроков хранения документов вы также руководствуетесь иными существующими требованиями в вашей сфере деятельности, например, в налоговом кодексе, федеральном законе, постановлении правительства РФ и т.п. Тем не менее, подавляющее число документов имеет пятилетний срок хранения, установленный по типовому перечню.Порядок составления актаДела разрешается включать в акт на уничтожение, если их срок хранения закончился к 1 января года составления акта. Это нормативное требование следует понимать так: дело 2011 года со сроком хранения «5 лет» можно включить в акт не ранее 2017 года.В акте на уничтожение перед группой заголовков каждого структурного подразделения пишется название этого подразделения. Нужно заголовки однородных дел вносить под общим заголовком с указанием суммарного количества дел. Не занижайте и не завышайте число позиций в акте на уничтожение, а также количество дел в позиции, чтобы избежать возможных недоразумений в дальнейшем из-за несоответствия (незаконное уничтожение или наоборот формально дела продолжают числиться в наличии).Вообще-то согласно нормативным требованиям нужно проводить отбор дел для уничтожения только с полистным просмотром. Введено, чтобы случайно не уничтожить какой-нибудь важный документ. Но если дела пролежали на полке без движения все 5 лет, ни разу не понадобившись, то часто этим требованием пренебрегают. Пролистайте выборочно только некоторые дела и убедитесь, что они действительно утратили практическое значение.Основная работа по составлению акта заключается в перенесении информации с обложек отобранных к уничтожению дел в форму акта. Если обложка оформлена не полностью, тогда уточняйте недостающие сведения по номенклатуре дел организации – заголовок дела, крайние даты (самая ранняя и самая поздняя даты), индекс дела.Наибольшая сложность для неподготовленного человека в областиархивного дела это подбор номера статьи со сроком хранения по перечню документов. Но уверяю вас, стоит только погрузиться в работу и с этим тоже не трудно разобраться. Учитывайте только, что реальный заголовок дела не всегда точно соответствует названию статьи в перечне документов из-за невозможности охвата всего существующего их многообразия. В перечнях документов приводится обобщенное наименование каждого вида документа. Так что специалист, составляющий акт на уничтожение, может весьма творчески принимать решение к какой конкретно статье отнести каждое дело.Акт подписывается сотрудником, который проводил экспертизу ценности документов. Затем в акте на уничтожение делается отметка о согласовании его экспертной комиссией организации, для этого его надо рассмотреть на заседании и составить протокол заседания экспертной комиссии.Обратите внимание на порядок утверждения акта, чтобы избежать довольно частой ошибки. Акт об уничтожении документов утверждается руководителем организации:-для организаций, передающих документы на государственное хранение (источников комплектования госархивов), только после утверждения экспертно-проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения описей дел постоянного хранения за этот же период. Это требование существует, так как госархив может потребовать часть документов, отобранных к уничтожению, включить в опись дел постоянного хранения.-для организаций, которые не передают документы на государственное хранение (собственно таких подавляющее большинство), после упорядочения документов по личному составу (т.е. в соответствии с нормативными требованиями дела подшиты в твердую обложку, составлены описи) за соответствующий период без согласования с архивными органами. Затем организация может уничтожать дела, включенные в акт. Использовать эти документы для хозяйственных нужд не разрешается. Так что у вас есть два направления для дальнейших действий. Как уничтожить Уничтожить документы можно самостоятельно – сжечь (чревато проблемами с пожарной службой), при помощи уничтожителя бумаг (долго и подойдет только для маленьких объемов). В этом случае вам надо будет составить акт в произвольной форме, чтобы зафиксировать факт уничтожения. Обычно предназначенные для уничтожения дела передают на переработку (утилизацию) в специализированную организацию. В этом случае передача документов оформляется приемо-сдаточным актом или накладной, где должны быть указаны дата, количество дел и их вес. Для обеспечения конфиденциальности передачу дел на переработку и уничтожение документов необходимо проводить под контролем сотрудника организации. Коммерческая переписка. Итак, помимо устных переговоров коммерсанты-партнеры используют деловую переписку, в частности, широко используются на практике коммерческие письма. Деловое письмо должно быть кратким и понятным. Всякое письмо следует начинать с обращения «уважаемый», а в случае профессиональной дружбы — «дорогой». Затем следует имя и отчество или фамилия (товарищ, коллега, господин — перед фамилией). Не забывайте об общепринятых «пожалуйста», «будьте любезны», «будьте добры», «заранее благодарю», «с уважением», «до свидания», «до встречи» (заключительная форма вежливости). Они выполняются на белой или слегка цветной бумаге, типографским способом отпечатаны ф., и., о., должности, адреса фирмы, №телефона. Коммерческие письма составляются при заключении и выполнении коммерческой сделки, от имени юридического лица и имеют правовую силу, т. е. могут быть обжалованы в суде. По своему функциональному назначению выделяются три вида коммерческой переписки: — запрос — ответ на запрос; — предложение (оферта) — ответ на предложение; — рекламация (претензия) — ответ на рекламацию, Запрос — коммерческий документ, представляющий собой обращение покупателя к продавцу, импортера к экспортеру с просьбой дать подробную информацию о товарах и направить предложения на поставку товара. (условия, количество, цена, сроки). Запрос такого типа входит в группу контрактных документов и используется при подготовке к заключению сделки. Если продавец не может сразу выслать покупателю интересующий его товар, он направляет ему письмо, в котором сообщает необходимую информацию, в частности: — принятие вопроса к рассмотрению; — выяснение возможностей поставки интересующего покупателя товара; — отказ поставить интересующий покупателя товар; — изменение условий поставки; — обещание направить предложения на поставку интересующего покупателя товара. Оферта — формальное предложение заключить коммерческую сделку, содержащее все существенные условия соглашения: ассортимент, количество, цены, сроки, ответственность сторон и т. п. При ответе на предложение, в случае если покупатель согласен со всеми условиями предложения, он подтверждает его принятие продавцу, и тогда сделка считается заключенной. Принятием предложения является выдача конкретного заказа или заключение договора (контракта). Если покупатель не согласен с каким-либо условием предложения (например, с количеством товара, ценой, сроками поставки и т. п.), он сообщает об этом продавцу и между ними устанавливается переписка или проходят переговоры до тех пор, пока не будет достигнута полная договоренность обо всех основных элементах сделки. Рекламация — коммерческий документ, представляющий собой предъявление претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту (договору) обязательства, и требование возмещения убытков. Рекламации (претензии) могут быть предъявлены в отношении качества, количества товара, сроков поставки, упаковки, маркировки, платежей и других условий договора (контракта). Рекламация должна содержать следующие данные; — основание для предъявления претензий; — доказательства — ссылки на нормативные акты и документы (ТУ, акт экспертизы, акт приемки, коммерческий акт); — конкретные требования стороны, предъявляющей претензию, например, требование замены некачественного товара качественным или уценки товара; требование расторжения контракта и возмещения убытков в связи с невыполнением контракта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.144 (0.01 с.) |