Регулирование заработной платы и доходов работающих в ходе осуществления российских экономических реформ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирование заработной платы и доходов работающих в ходе осуществления российских экономических реформ.



. Большую часть доходов потребителей составляет заработная плата. Поэтому она оказывает определяющее влияние на величину спроса потребительских товаров и уровень их цен. В экономической теории существует две основных концепции определения природы заработной платы:

а) заработная плата есть цена труда. Ее величина и динамика формируются под воздействием рыночных факторов и в первую очередь спроса и предложения;

б) заработная плата - это денежное выражение стоимости товара «рабочая сила» или «превращенная форма стоимости товара рабочая сила». Ее величина определяется условиями производства и рыночными факторами - спросом и предложением, под влиянием которых происходит отклонение заработной платы от стоимости рабочей силы.

Регулирование оплаты труда осуществляется на основе сочетания мер

государственного воздействия с системой договоров.

Государственное регулирование оплаты труда включает:

. законодательное установление и изменение минимального размера

оплаты труда в РФ;

. налоговое регулирование средств, направляемых на оплату труда

предприятиями, а также доходов физических лиц;

. установление районных коэффициентов и процентов надбавок;

. установление государственных гарантий по оплате труда.

Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений

обеспечивается: генеральными, территориальным, коллективными,

индивидуальными договорами (контрактами).

Существуют три типа политики в области доходов и заработной платы:

. контроль за инфляцией с помощью налогов и фискальных мер;

. регулирование доходов на основе государственных правил и положений;

. политика трехстороннего сотрудничества.

Все их элементы имеют место в России. Но при чрезмерной дифференциации

заработной платы, централизованная политика в области оплаты труда вряд ли принесет хорошие результаты. Ориентация на налоговое регулирование доходов может стимулировать черный рынок.

Поэтому главная надежда – политика сотрудничества, в частности, по вопросам утверждения уровней заработной платы, обеспечивающих гибкую и справедливую оплату труда.

В ходе осуществления реформы оплаты труда намечается предпринять следующие меры.

В области оплаты труда во внебюджетном секторе экономики:

 

. создать систему гарантий минимальных уровней заработной платы для

работников в зависимости от их квалификации на основе

коллективных тарифных договоров и соглашений между работодателями

и работниками на всех уровнях социального партнерства;

 

. усилить регулирующее воздействие государства на оплату труда

руководителей государственных, казенных и муниципальных

организаций, а также организаций со смешанной формой

собственности.

 

Планирование трудовых показателей на предприятии.

 

Планирование — это умение предвидеть цели фирмы (организации), предугадать результаты ее деятельности и оценить ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.

Планирование помогает ответить на четыре важных вопроса.

1. Что хочет представлять из себя фирма (предприятие)?

2. Где она находится в настоящее время, каковы итоги и условия ее деятельности?

3. Куда она собирается двигаться?

4. Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты ее основные цели?

Планирование трудовых показателей – это умение предвидеть изменения трудовых показателей организации для реализации ее целей и повышения результативности деятельности. Подобное предвидение возможно только на основе объективного анализа трудовых показателей и своевременного учета тенденций их изменения.

 

Роль и сущность аудита в сфере труда. Влияние основных трудовых показателей на результаты производственной деятельности.

Аудит — это независимый контроль, производимый аудиторски­ми организациями, осуществляющими свою деятельность на ком­мерческой основе за счет проверяемых предприятий. Помимо про­верки финансово-хозяйственной деятельности, обоснованности себестоимости продукции и услуг, реализации продукции значи­тельное место в аудите занимает комплексный анализ хозяйствен­ной деятельности, который может включать анализ социально-тру­довых отношений и их соответствия критериям действующего законодательства в России.

Аудиторская деятельность основана на взаимной заинтересован­ности государства, администрации предприятий и их владельцев (ак­ционеров) в достоверности учетной информации, необходимой для объективного раскрытия реально проходящих процессов. Аудиторская деятельность призвана выявить проблемы, возникшие в организации, исследо­вать причины их появления, дать необходимые рекомендации по их устранению.

Аудит бывает текущим (прово­димым по заранее установленному регламенту за определенный пе­риод времени); оперативным (проводимым по оперативному распо­ряжению руководства); систематическим (проводимым в установ­ленное время и повторяющимся через определенный промежуток времени); панельным (периодичный анализ, использующий неиз­менные инструмент и методику применительно к тем же объектам и тем же группам людей); разовым.

Аудит в области трудовой сферы, как правило проходит по трем классическим направлениям: экономическому организационному и техническому, в том числе технологическому.

Инфраструктура рынка труда

Инфраструктура рынка труда - это совокупность организационно-правовых форм, различных институтов, организаций, обслуживающих рынок труда и обеспечивающих его функционирование, например,. законодательство о труде, министерство труда и занятости, государственные и частные биржи и центры по трудоустройству, профессиональные союзы.

Немало важное значение в подвижности рынка труда имеет развитость его инфраструктуры, призванной своевременно обеспечить полной и достоверной информацией о наличии свободных рабочих мест и структуре имеющей не занятой рабочей силы. Речь идет о биржах труда, бюро по трудоустройству, от организации работы которых зависит быстрота и четкость функционирования рынка труда. Однако не следует упрощать и ограничивать рынок труда биржей труда и другими институтами по устройству. В связи со спецификой рынка труда, с высокой степенью его зарегулированности, торг начинается гораздо раньше на всех уровнях отношений найма. Во-первых, на уровне генеральных и отраслевых соглашений между профсоюзами промышленников и предпринимателей с участием производства. Во-вторых, на уровне предприятий, осуществляющих наем работников с участием или без участия профсоюзов. В-третьих, на уровне непосредственно рабочих мест, где осуществляется перезаключение соглашений по найму в связи с повышением квалификации, профессиональной переподготовки, продвижением по служебной лестнице. Поэтому биржа труда – важное инфраструктурное звено рынка труда, но всего лишь один из институтов системы отношений найма.

В целом функционирование рынка труда схематично можно представить в виде потоков движения рабочей силы.

 
 

1 – пополнение рынка труда; 2 – получившие работу; 3 – потерпевшие неудачу в поисках работы; 4 – продолжающие поиски работы; 5 – потерявшие работу; 6 – отказавшиеся от дальнейших поисков работы; 7 – прекратившие трудовую деятельность; 8 – покинувшие рынок труда.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.223.5 (0.008 с.)