ТЕМА: Анальгетические (болеутоляющие) средства. Опиоиды: агонисты и антагонисты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Анальгетические (болеутоляющие) средства. Опиоиды: агонисты и антагонисты.



Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Наркотические (опиоидные) анальгетики: определение, механизм действия, классификация (по влиянию на опиоидные рецепторы, химическому строению, и длительности действия), основные эффекты, применение.

1.2. Острое отравление опиоидными анальгетиками: клиника, лечение. Роль антагонистов опиоидных анальгетиков.

1.3. Опиоидная наркомания, характерные черты, клиника опиоидной абстиненции, лечение наркомании.

1.4. Ненаркотические анальгетики (анальгетики-антипиретики), определение, классификация, механизм действия, основные эффекты. Сравнительная фармакологическая характеристика веществ.

1.5.Отравление парацетамолом: клиника, лечение. Антидот при отравлении парацетамолом.

 

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) морфин, 2) кодеин, 3) фентанил, 4) тримеперидин (промедол), 5) трамадол, 6) пентазоцин, 7) бупренорфин, 8) метадон, 9) налоксон, 10) налтрексон, 11) парацетамол, 12) кеторолак, 13) метамизол (анальгин).

 

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Морфин в ампулах.

2) Кодеин в комбинированных официнальных таблетках (Solpadeine).

3) Фентанил в ампулах.

4) Тримеперидин (промедол) в ампулах для обезболивания родов.

5) Трамадол в таблетках.

6) Пентазоцин в ампулах.

7) Бупренорфин в таблетках.

8) Метадон в таблетках.

9) Налоксон.

10) Налтрексон.

11) Парацетамол в таблетках.

12) Кеторолак в ампулах.

13) Метамизол (анальгин) в таблетках.

 

Литература.

1.Харкевич Д. А. Фармакология: учебник для вузов / Д. А. Харкевич (8-е, 9-е, 10-е) 10-е изд.- М.: 2008. С. 192-212.

2. Машковский М. Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т. 1. М., 2000. С. 147-163.

3. Кукес В. Г. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов / В. Г. Кукес (3-е изд.). М. 2006. С. 534-548.

 

Составил В. П. Вдовиченко

 

 

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов

Лечебный факультет и отделение иностранных студентов

 

Занятие № 12 (19 – 23 ноября 2012 г.)

ТЕМА: Анальгетические (болеутоляющие) средства. Опиоиды: агонисты и антагонисты.

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Наркотические (опиоидные) анальгетики: определение, механизм действия, классификация (по влиянию на опиоидные рецепторы, химическому строению, и длительности действия), основные эффекты, применение.

1.2. Острое отравление опиоидными анальгетиками: клиника, лечение. Роль антагонистов опиоидных анальгетиков.

1.3. Опиоидная наркомания, характерные черты, клиника опиоидной абстиненции, лечение наркомании.

1.4. Ненаркотические анальгетики (анальгетики-антипиретики), определение, классификация, механизм действия, основные эффекты. Сравнительная фармакологическая характеристика веществ.

1.5.Отравление парацетамолом: клиника, лечение. Антидот при отравлении парацетамолом.

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) морфин, 2) кодеин, 3) фентанил, 4) тримеперидин (промедол), 5) трамадол, 6) пентазоцин, 7) бупренорфин, 8) метадон, 9) налоксон, 10) налтрексон, 11) парацетамол, 12) кеторолак, 13) метамизол (анальгин).

 

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Морфин в ампулах.

2) Кодеин в комбинированных официнальных таблетках (Solpadeine).

3) Фентанил в ампулах.

4) Тримеперидин (промедол) в ампулах для обезболивания родов.

5) Трамадол в таблетках.

6) Пентазоцин в ампулах.

7) Бупренорфин в таблетках.

8) Метадон в таблетках.

9) Налоксон.

10) Налтрексон.

11) Парацетамол в таблетках.

12) Кеторолак в ампулах.

13) Метамизол (анальгин) в таблетках.

 

Литература.

1.Харкевич Д. А. Фармакология: учебник для вузов / Д. А. Харкевич (8-е, 9-е, 10-е) 10-е изд.- М.: 2008. С. 192-212.

2. Машковский М. Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т. 1. М., 2000. С. 147-163.

3. Кукес В. Г. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов / В. Г. Кукес (3-е изд.). М. 2006. С. 534-548.

 

Составил В. П. Вдовиченко

 

 

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов

Педиатрический факультет

 

Занятие № 12 (19 – 23 ноября 2012 г.)

ТЕМА: Анальгетические (болеутоляющие) средства. Опиоиды: агонисты и антагонисты.

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Наркотические (опиоидные) анальгетики: определение, механизм действия, классификация (по влиянию на опиоидные рецепторы, химическому строению, и длительности действия), основные эффекты, применение.

1.2. Острое отравление опиоидными анальгетиками: клиника, лечение. Роль антагонистов опиоидных анальгетиков.

1.3. Опиоидная наркомания, характерные черты, клиника опиоидной абстиненции, лечение наркомании. Опиоидная наркомания у подростков.

1.4. Ненаркотические анальгетики (анальгетики-антипиретики), определение, классификация, механизм действия, основные эффекты, применение у детей. Сравнительная фармакологическая характеристика веществ.

1.5.Отравление парацетамолом в детской практике: клиника, лечение. Антидот при отравлении парацетамолом.

 

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) морфин, 2) кодеин, 3) фентанил, 4) тримеперидин (промедол), 5) трамадол, 6) пентазоцин, 7) бупренорфин, 8) метадон, 9) налоксон, 10) налтрексон, 11) парацетамол, 12) кеторолак, 13) метамизол (анальгин).

 

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Морфин в ампулах подростку 15 лет.

2) Кодеин в комбинированных официнальных таблетках (Solpadeine).

3) Фентанил в ампулах.

4) Тримеперидин (промедол) в ампулах ребёнку 3 лет.

5) Трамадол в таблетках.

6) Пентазоцин в ампулах.

7) Бупренорфин в таблетках.

8) Метадон в таблетках.

9) Налоксон.

10) Налтрексон.

11) Парацетамол в сиропе 2.4%- 100 мл (ребёнку 1 года).

12) Кеторолак в ампулах.

13) Метамизол (анальгин) в ампулах ребёнку 3 месяцев.

 

Литература.

1.Харкевич Д. А. Фармакология: учебник для вузов / Д. А. Харкевич (8-е, 9-е, 10-е) 10-е изд.- М.: 2008. С. 192-212.

2. Машковский М. Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т. 1. М., 2000. С. 147-163.

3. Кукес В. Г. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов / В. Г. Кукес (3-е изд.). М. 2006. С. 534-548.

 

Составил В.П. Вдовиченко

 

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов

Медико-психологический факультет

 

Занятие № 12 (19 – 23 ноября 2012 г.)

Тема: “Противосудорожные средства (противоэпилептические и др.)

Противопаркинсонические средства”

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Эпилепсия – сущность патологии, основные формы, принципы лекарственной терапии.

1.2. Противоэпилептические препараты (классификация по признаку эффективности при различных формах болезни). Побочные эффекты при применении фенобарбитала, фенитоина, карбамазепина, этосуксимида и препаратов вальпроевой кислоты.

1.3. Эпилептический статус (сущность, тактика лекарственной помощи). Помощь при судорожных состояниях невыясненной природы. Фебрильные судороги у детей и помощь при них.

1.4. Болезнь Паркинсонизм, лекарственный паркинсонизм: сущность патологии и принципы лекарственной терапии.

1.5. Классификация противопаркинсонических средств по механизму действия. Особенности действия комбинированных противопаркинсонических средств («Синемет» и т. д.). Возможные побочные эффекты противопаркинсонических средств.

1.6. Синдром спастичности. Основные причины его возникновения. Средства для лечения спастичности (основные вещества и их краткая фармакологическая характеристика).

 

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) фенитоин, 2) карбамазепин, 3) вальпроат натрия, 4) этосуксимид, 5) клоназепам, 6) фенобарбитал, 7) ламотригин,8) габапентин, 9) диазепам, 10) леводопа, 11) бромокриптин, 12) толкапон, 13) селегилин, 14) тригексифенидил (циклодол), 15) баклофен, 16) тизанидин, 17) толперизон (мидокалм), 18) циклобензаприн, 19) дантролен.

 

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Фенитоин в таблетках.

2) Карбамазепин в таблетках.

3) Вальпроат натрия в таблетках.

4) Этосуксимид в таблетках.

5) Фенобарбитал в таблетках.

6) Габапентин в таблетках.

7) Диазепам в ампулах.

8) Комбинированный препарат леводопы (Синемет).

9) Бромокриптин в таблетках.

10) Селигилин в таблетках.

11) Тригексифенидил в таблетках.

12) Баклофен в таблетках.

13) Толперизон (мидокалм) в драже.

14) Дантролен в капсулах.

Литература.

1.Харкевич Д. А. Фармакология: учебник для вузов / Д. А. Харкевич (8-е, 9-е, 10-е) 10-е изд.- М.: 2008. С. 212-227.

2. Машковский М. Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т. 1. М., 2000. С. 36-53, 137-147.

3. Кукес В. Г. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов / В. Г. Кукес (3-е изд.). М. 2006. С. 771-779.

 

 

Составил В.П. Вдовиченко

 

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов

Лечебный факультет и отделение иностранных студентов

 

Занятие № 13 (26 – 30 ноября 2012 г.)

Тема: “Противосудорожные средства (противоэпилептические и др.)

Противопаркинсонические средства”

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1.Эпилепсия – сущность патологии, основные формы, принципы лекарственной терапии.

1.2. Противоэпилептические препараты (классификация по признаку эффективности при различных формах болезни). Побочные эффекты при применении фенобарбитала, фенитоина, карбамазепина, этосуксимида и препаратов вальпроевой кислоты.

1.3. Эпилептический статус (сущность, тактика лекарственной помощи). Помощь при судорожных состояниях невыясненной природы. Фебрильные судороги у детей и помощь при них.

1.4. Болезнь Паркинсонизм, лекарственный паркинсонизм: сущность патологии и принципы лекарственной терапии.

1.5. Классификация противопаркинсонических средств по механизму действия. Особенности действия комбинированных противопаркинсонических средств («Синемет» и т. д.). Возможные побочные эффекты противопаркинсонических средств.

1.6. Синдром спастичности. Основные причины его возникновения. Средства для лечения спастичности (основные вещества и их краткая фармакологическая характеристика).

 

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) фенитоин, 2) карбамазепин, 3) вальпроат натрия, 4) этосуксимид, 5) клоназепам, 6) фенобарбитал, 7) ламотригин,8) габапентин, 9) диазепам, 10) леводопа, 11) бромокриптин, 12) толкапон, 13) селегилин, 14) тригексифенидил (циклодол), 15) баклофен, 16) тизанидин, 17) толперизон (мидокалм), 18) циклобензаприн, 19) дантролен.

 

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Фенитоин в таблетках.

2) Карбамазепин в таблетках.

3) Вальпроат натрия в таблетках.

4) Этосуксимид в таблетках.

5) Фенобарбитал в таблетках.

6) Габапентин в таблетках.

7) Диазепам в ампулах.

8) Комбинированный препарат леводопы (Синемет).

9) Бромокриптин в таблетках.

10) Селигилин в таблетках.

11) Тригексифенидил в таблетках.

12) Баклофен в таблетках.

13) Толперизон (мидокалм) в драже.

14) Дантролен в капсулах.

Литература.

1.Харкевич Д. А. Фармакология: учебник для вузов / Д. А. Харкевич (8-е, 9-е, 10-е) 10-е изд.- М.: 2008. С. 212-227.

2. Машковский М. Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т. 1. М., 2000. С. 36-53, 137-147.

3. Кукес В. Г. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов / В. Г. Кукес (3-е изд.). М. 2006. С. 771-779.

 

Составил В. П. Вдовиченко

 

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов

Педиатрический факультет

 

Занятие № 13 (26 – 30 ноября 2012 г.)

Тема: “Противосудорожные средства (противоэпилептические и др.)

Противопаркинсонические средства”

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1.Эпилепсия – сущность патологии, основные формы, принципы лекарственной терапии.

1.2. Противоэпилептические препараты (классификация по признаку эффективности при различных формах болезни). Побочные эффекты при применении фенобарбитала, фенитоина, карбамазепина, этосуксимида и препаратов вальпроевой кислоты.

1.3. Эпилептический статус (сущность, тактика лекарственной помощи). Помощь при судорожных состояниях невыясненной природы. Фебрильные судороги у детей и помощь при них.

1.4. Болезнь Паркинсонизм, лекарственный паркинсонизм: сущность патологии и принципы лекарственной терапии.

1.5. Классификация противопаркинсонических средств по механизму действия. Особенности действия комбинированных противопаркинсонических средств («Синемет» и т. д.). Возможные побочные эффекты противопаркинсонических средств.

1.6. Синдром спастичности. Основные причины его возникновения. Средства для лечения спастичности (основные вещества и их краткая фармакологическая характеристика).

 

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) фенитоин, 2) карбамазепин, 3) вальпроат натрия, 4) этосуксимид, 5) клоназепам, 6) фенобарбитал, 7) ламотригин,8) габапентин, 9) диазепам, 10) леводопа, 11) бромокриптин, 12) толкапон, 13) селегилин, 14) тригексифенидил (циклодол), 15) баклофен, 16) тизанидин, 17) толперизон (мидокалм), 18) циклобензаприн, 19) дантролен.

 

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Фенитоин в таблетках ребёнку 6 лет.

2) Карбамазепин в таблетках ребёнку 8 лет.

3) Вальпроат натрия в сиропе ребёнку 2 лет.

4) Этосуксимид в сиропе ребёнку 2 лет.

5) Фенобарбитал в порошках ребёнку 1 год.

6) Габапентин в таблетках.

7) Диазепам в ампулах ребёнку 3 лет.

8) Комбинированный препарат леводопы (Синемет).

9) Бромокриптин в таблетках.

10) Селигилин в таблетках.

11) Тригексифенидил в таблетках.

12) Баклофен в таблетках.

13) Толперизон (мидокалм) в драже.

14) Дантролен в капсулах ребёнку 10 лет.

Литература.

1. Харкевич Д. А. Фармакология: учебник для вузов / Д. А. Харкевич (8-е, 9-е, 10-е) 10-е изд.- М.: 2008. С. 212-227.

2. Машковский М. Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т. 1. М., 2000. С. 36-53, 137-147.

3. Кукес В. Г. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов / В. Г. Кукес (3-е изд.). М. 2006. С. 771-779.

Составил: В.П. Вдовиченко

 

 

Кафедра фармакологии ГрГМУ

Методические указания для студентов

Медико-психологический факультет

 

Занятие № 13 (26 – 30 ноября 2012 г.)

Тема: “Психотропные средства: антипсихотические средства”.

 

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Психотропные средства (определение, классификация). Основные группы психических расстройств, понятие о психозах и неврозах (пограничных состояниях).

1.2.Антипсихотические средства: определение, классификация. Сущность антипсихотического действия, современные взгляды на механизмы его развития.

1.3.Характеристика терапевтических и побочных эффектов антипсихотических средств (с указанием механизма их развития). Ранние и поздние экстрапирамидные расстройства, тактика при их развитии.

1.4. Сравнительная характеристика различных групп антипсихотических средств; особенности атипичных антипсихотических средств. Применение антипсихотических средств в медицине.

 

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) хлорпромазин (аминазин), 2) левомепромазин (тизерцин), 3) трифлуоперазин (трифтазин), 4) тиопроперазин (мажептил), 5) флуфеназина деканоат (модитен-депо), 6) перфеназин (этаперазин), 7) тиоридазин, 8) хлорпротиксен, 9) галоперидол, 10) дроперидол, 11) трифлуоперидол, 12) клозапин, 13) оланзапин, 14) рисперидон.

 

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Раствор хлорпромазина в амп.

2) Трифлуоперазин (трифтазин) в табл.

3) Раствор флуфеназина деканоата (модитен-депо) в амп.

4) Тиоридазин в драже.

5) Галоперидол в табл.

6) Раствор хлорпротиксена в амп.

7) Клозапин (азалептин) в табл.

8) Рисперидон в табл. по 2 мг; по 2 табл. в день.

9) Оланзапин (в табл. по 5 мг; по 2 табл. 1 раз в день).

10) Средство для коррекции ранних экстрапирамидных расстройств.

Литература:

1. Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А. Харкевич. (8-е, 9-е) 10-е изд. – М., 2008. – С. 228 – 237.

2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т.1. М., 2000. – С. 49 – 72.

3. Материалы лекций.

 

Составил В.И. Козловский

 

 

Кафедра фармакологии ГрГМУ

Методические указания для студентов

Лечебный факультет и отделение иностранных студентов

 

Занятие № 14 (3 – 7 декабря 2012 г.)

Тема: “Психотропные средства (антипсихотические средства, анксиолитики и седативные средства)”.

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Психотропные средства (определение, классификация). Основные группы психических расстройств, понятие о психозах и неврозах (пограничных состояниях).

1.2. Антипсихотические средства: определение, классификация. Сущность антипсихотического действия, современные взгляды на механизмы его развития.

1.3. Характеристика терапевтических и побочных эффектов антипсихотических средств (с указанием механизма их развития). Ранние и поздние экстрапирамидные расстройства, тактика при их развитии.

1.4. Сравнительная характеристика различных групп антипсихотических средств; особенности атипичных антипсихотических средств. Применение антипсихотических средств в медицине.

1.5. Анксиолитики - определение, классификация. Механизм действия анксиолитиков – производных бензодиазепина.

1.6. Характеристика фармакокинетики производных бензодиазепина, терапевтические и побочные эффекты, применение.

1.7. Основные особенности буспирона, анксиолитиков других групп.

Краткая характеристика растительных седативных средств и бромидов. Бромизм: симптомы, лечение.

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) хлорпромазин (аминазин), 2) трифлуоперазин (трифтазин), 3) флуфеназина деканоат (модитен-депо), 4) тиопроперазин (мажептил), 5) перфеназин, 6) тиоридазин, 7) галоперидол, 8) дроперидол, 9) хлорпротиксен, 10) клозапин (азалептин), 11) рисперидон, 12) оланзапин, 13) диазепам, 14) хлордиазепоксид (элениум), 15) феназепам, 16) медазепам (мезапам), 17) лоразепам, 18) оксазепам, 19) триазолам, 20) алпразолам, 21) буспирон, 22) настойка валерианы.

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Раствор хлорпромазина (аминазина) в амп.

2) Трифлуоперазин (трифтазин) в табл.

3) Тиоридазин в драже.

4) Галоперидол в табл.

5) Клозапин (азалептин) в табл.

6) Рисперидон в табл. по 2 мг; по 2 табл. в день.

7) Оланзапин (в табл. по 5 мг; по 2 табл. 1 раз в день)

8) Раствор диазепама в амп.

9) Хлордиазепоксид (хлозепид, элениум) в табл.

10) Алпразолам в табл. по 0,25 мг; по 1 табл. 3 раза в день.

11) Буспирон в табл. по 5 мг; по 1 табл. 3 раза в день.

12) Настойку валерианы.

Литература:

1. Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А. Харкевич. (8-е, 9-е) 10-е изд. – М., 2008. – С. 228 – 237, 245 – 252.

2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т.1. М., 2000. – С. 49 – 90.

3. Материалы лекций.

 

Составил В.И. Козловский

 

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов

Педиатрический факультет

 

Занятие № 14 (3 – 7 декабря 2012 г.)

Тема: “Психотропные средства (антипсихотические средства, анксиолитики и седативные средства)”.

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Психотропные средства (определение, классификация). Основные группы психических расстройств, понятие о психозах и неврозах (пограничных состояниях).

1.2. Антипсихотические средства: определение, классификация. Сущность антипсихотического действия, современные взгляды на механизмы его развития.

1.3. Характеристика терапевтических и побочных эффектов антипсихотических средств (с указанием механизма их развития). Ранние и поздние экстрапирамидные расстройства, тактика при их развитии.

1.4. Сравнительная характеристика различных групп антипсихотических средств; особенности атипичных антипсихотических средств. Применение антипсихотических средств в педиатрии.

1.5. Анксиолитики - определение, классификация. Механизм действия анксиолитиков – производных бензодиазепина.

1.6. Характеристика фармакокинетики производных бензодиазепина, терапевтические и побочные эффекты, применение в педиатрии.

1.7. Основные особенности буспирона, анксиолитиков других групп

1.8. Краткая характеристика растительных седативных средств и бромидов. Бромизм: симптомы, лечение.

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) хлорпромазин (аминазин), 2) трифлуоперазин (трифтазин), 3) флуфеназина деканоат (модитен-депо), 4) тиопроперазин (мажептил), 5) перфеназин, 6) тиоридазин, 7) галоперидол, 8) дроперидол, 9) хлорпротиксен, 10) клозапин (азалептин), 11) рисперидон, 12) оланзапин, 13) диазепам, 14) хлордиазепоксид (элениум), 15) феназепам, 16) медазепам (мезапам), 17) лоразепам, 18) оксазепам, 19) триазолам, 20) алпразолам, 21) буспирон, 22) настойка валерианы.

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Раствор хлорпромазина (аминазина) в амп. ребенку 5 лет.

2) Трифлуоперазин (трифтазин) в табл.

3) Тиоридазин в драже.

4) Галоперидол в табл. ребенку 10 лет.

5) Клозапин (азалептин) в табл.

6) Рисперидон в табл. по 2 мг; по 2 табл. в день.

7) Оланзапин (в табл. по 5 мг; по 2 табл. 1 раз в день)

8) Раствор диазепама в амп. ребенку 3-х лет.

9) Хлордиазепоксид (хлозепид, элениум) в табл.

10) Алпразолам в табл. по 0,25 мг; по 1 табл. 3 раза в день.

11) Буспирон в табл. по 5 мг; по 1 табл. 3 раза в день.

12) Настойку валерианы ребенку 4-х лет.

Литература:

1. Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А. Харкевич. (8-е, 9-е) 10-е изд. – М., 2008. – С. 228 – 237, 245 – 252.

2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т.1. М., 2000. – С. 49 – 90.

3. Материалы лекций.

 

Составил В.И. Козловский

 

 

Кафедра фармакологии ГрГМУ

Методические указания для студентов

Медико-психологический факультет

 

Занятие № 14 (3 – 7 декабря 2012 г.)

Тема: “Психотропные средства (анксиолитики, снотворные и седативные средства) ”

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Анксиолитики - определение, классификация. Механизм действия анксиолитиков – производных бензодиазепина.

1.2. Характеристика фармакокинетики производных бензодиазепина, терапевтические и побочные эффекты, применение в педиатрии.

1.3. Основные особенности буспирона, анксиолитиков других групп

1.4. Снотворные средства: определение, классификация, механизмы действия, характеристика снотворного и других эффектов.

1.5. Сравнительная характеристика снотворных средств, применение их при разных типах нарушений сна; правила назначения снотворных средств.

1.6. Краткая фармакологическая характеристика растительных седативных средств и бромидов.

Клиника и лечение острых отравлений анксиолитиками и снотворными средствами.

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) диазепам (сибазон, реланиум, седуксен), 2) хлордиазепоксид (хлозепид, элениум), 3) феназепам, 4) клоразепат (транксен), 5) медазепам, 6) лоразепам, 7) оксазепам, 8) альпразолам, 9) триазолам, 10) нитразепам, 11) флуразепам, 12) темазепам, 13) флунитразепам, 14) буспирон, 15) мебикар, 16) золпидем, 17) залеплон, 18) дифенгидрамин (димедрол), 19) настойка валерианы, 20) настойка пустырника.

 

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Диазепам в табл.

2) Раствор диазепама в амп.

3) Хлордиазепоксид (хлозепид, элениум) в табл.

4) Алпразолам в табл. по 0,25 мг, по 1 табл. 3 раза в день.

5) Лоразепам в табл.

6) Оксазепам в табл.

7) Медазепам (мезапам, рудотель) в табл.

8) Нитразепам в табл.

9) Триазолам в табл. по 0,25 мг, по 1 табл. перед сном.

10) Золпидем в табл. по 10 мг, по 1 табл. перед сном.

11) Буспирон в табл. по 5 мг, по 1 табл. 3 раза в день.

12) Настойку валерианы.

 

Литература:

1. Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А. Харкевич. (8-е, 9-е) 10-е изд. – М., 2008. – С. 228 – 237, 245 – 252.

2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т.1. М., 2000. – С. 27 – 34, 74 - 86.

3. Материалы лекций.

 

Составил В.И. Козловский

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов

Лечебный факультет

 

Занятие № 15 (10 - 14 декабря 2012 года).

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ № 1: контроль знаний, умений и навыков по всем пройденным разделам (общая рецептура, общая фармакология, нейротропные средства).

Планируется две формы контроля:

I. Письменная контрольная работа выполняется студентами согласно индивидуальным заданиям. Каждое задание состоит из 2-х частей.

1. Перечислить латинские названия, формы выпуска (без указания доз и концентраций) и спо­собы (пути) введения лекарственных препаратов (двух-трех фармакологических групп).

2. Выписать в форме врачебных рецептов и указать основное (одно конкретное) показание к применению выписанной лекарственной формы препарата (всего 7 условий). После каждого показания дать обоснование (т.е. показать роль препарата в данном конкретном случае).

 

II. Компьютерный тестовый контроль (всего 422 вопроса, включая введение в фармакологию). Каждый вариант содержит 40 вопросов (состоится на 16-й или 17-й неделе) после выполнения письменной контрольной работы.

 

Образец письменной работы.

Задание 1

1. Перечислить латинские названия, формы выпуска (без указания доз и концентраций) и спосо­бы (пути) введения:

а) М-холиноблокаторов.

б) Наркотических (опиоидных) анальгетиков.

 

2. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные (основные) показания кприменению вы­писанной лекарственной формы препарата. После каждого показания дать обоснование (т.е. показать роль препарата в данном конкретном случае):

а). Раствор физостигмина салицилата, приготовленный на 2 % растворе борной кислоты.

б). Раствор гексаметония в ампулах.

в). Сальбутамол в форме аэрозоля.

г). Эпинефрин (адреналин) в амп.

д). Трамадол в капс. по 50 мг.

е). Карбамазепин в табл.

ж). Клозапин в табл.

 

Составил: Станкевич П.Б.

 

 

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов

Лечебный факультет и отделение иностранных студентов

 

Занятие № 15 (5 – 9 декабря 2011 г.)

Тема: Психотропные средства (антидепрессанты, психостимулирующие, ноотропные, нормотимические средства). Аналептики.

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Антидепрессанты: определение, классификация, механизмы действия, характеристика терапевтических и побочных эффектов.

1.2. Сравнительная характеристика различных антидепрессантов по особенностям психотропного действия, побочным эффектам и безопасности применения.

1.3. Психостимуляторы (психомоторные стимуляторы): определение, характеристика фармакологических эффектов психостимуляторов группы амфетамина, краткая характеристика других психостимуляторов. Применение психостимуляторов.

1.4. Ноотропные средства (психометаболические стимуляторы): определение, характеристика фармакологических эффектов, отличия их от психостимуляторов, применение.

1.5. Нормотимические (антиманиакальные) средства: определение, характеристика фармакологических эффектов препаратов лития, краткая характеристика других нормотимических средств.

1.6. Краткая фармакологическая характеристика аналептиков.

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) имипрамин (имизин), 2) дезипрамин, 3) амитриптилин, 4) нортриптилин, 5) амоксапин, 6) мапротилин, 7) тразодон, 8) венлафаксин, 9) флуоксетин, 10) циталопрам, 11) моклобемид, 12) пиразидол, 13) ниаламид, 14) миртазапи, 15) бупропион, 16) амфетамин, 17) кофеина-натрия бензоат, 18) мезокарб (сиднокарб), 19) пирацетам (ноотропил), 20) гаммааминомасляная кислота (аминалон), 21) лития карбонат, 22) никетамид, 23) бемегрид, 24) камфора.

 

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Имипрамин (имизин) в табл.

2) Раствор амитриптилина в амп.

3) Дезипрамин в драже.

4) Тразодон в табл.

5) Флуоксетин в капс.

6) Моклобемид (аурорикс) в табл.

7) Мапротилин в табл.

8) Мезокарб (сиднокарб) в табл.

9) Пирацетам (ноотропил) в капс.

10) Кофеина-натрия бензоат в амп.

11) Лития карбонат в табл.

12) Никетамид (кордиамин) во флаконах.

Литература:

1.Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 237 – 245, 252 – 261.

2. Харкевич, Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии (3-е изд.) – М. 1988. С. 108 – 112., 116 – 129.

3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (15-е изд.) Т. 1. М., 2005. С. 91 – 128.

4. Курбат, Н.М., Станкевич, П.Б. Фармакорецептурный справочник врача. – Минск, 2003 (2-е изд. испр. и доп). С. 115 – 127.

5. Козловский, В.И., Станкевич, П.Б., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть I. – Гродно: ГрГМУ, 2007. С. 104– 120.

Составила: Коршак Т.А.

 

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов

Педиатрический факультет

 

Занятие № 15 (6 – 11 декабря 2010 г.)

Тема: “Психотропные средства (антидепрессанты, психостимулирующие, ноотропные, нормотимические средства) ”. Аналептики.

Домашнее задание:

1. Основные (контрольные) вопросы темы:

1.1. Антидепрессанты: определение, классификация, механизмы действия, характеристика терапевтических и побочных эффектов.

1.2. Сравнительная характеристика различных антидепрессантов по особенностям психотропного действия, побочным эффектам и безопасности применения.

1.3. Психостимуляторы (психомоторные стимуляторы): определение, характеристика фармакологических эффектов психостимуляторов группы амфетамина, краткая характеристика других психостимуляторов. Применение психостимуляторов.

1.4. Ноотропные средства (психометаболические стимуляторы): определение, характеристика фармакологических эффектов, отличия их от психостимуляторов, применение.

1.5. Нормотимические (антиманиакальные) средства: определение, характеристика фармакологических эффектов препаратов лития, краткая характеристика других нормотимических средств.

1.6. Краткая фармакологическая характеристика аналептиков.

 

2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) имипрамин (имизин), 2) дезипрамин, 3) амитриптилин, 4) нортриптилин, 5) амоксапин, 6) мапротилин, 7) тразодон, 8) венлафаксин, 9) флуоксетин, 10) циталопрам, 11) моклобемид, 12) пиразидол, 13) ниаламид, 14) миртазапи, 15) бупропион, 16) амфетамин, 17) кофеина-натрия бензоат, 18) мезокарб (сиднокарб), 19) пирацетам (ноотропил), 20) гаммааминомасляная кислота (аминалон), 21) лития карбонат, 22) никетамид, 23) бемегрид, 24) камфора.

 

3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата:

1) Имипрамин (имизин) в табл. ребенку 12 лет.

2) Раствор амитриптилина в амп.

3) Дезипрамин в драже.

4) Тразодон в табл.

5) Флуоксетин в капс.

6) Моклобемид (аурорикс) в табл.

7) Мапротилин в табл.

8) Мезокарб (сиднокарб) в табл.

9) Пирацетам (ноотропил) в капс. ребенку 7 лет.

10) Кофеина-натрия бензоат в амп.

11) Лития карбонат в табл. ребенку 6 лет.

12) Никетамид (кордиамин) во флаконах.

Литература:

1.Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 237 – 245, 252 – 261.

2. Харкевич, Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии (3-е изд.) – М. 1988. С. 108 – 112., 116 – 129.

3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (15-е изд.) Т. 1. М., 2005. С. 91 – 128.

4. Курбат, Н.М., Станкевич, П.Б. Фармакорецептурный справочник врача. – Минск, 2003 (2-е изд. испр. и доп). С. 115 – 127.

5. Козловский, В.И., Станкевич, П.Б., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть I. – Гродно: ГрГМУ, 2007. С. 110 - 120.

Составила: Коршак Т.А.

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студентов

Медико-психологический факультет

 

Занятие № 15 (6 – 10 декабря 2010 года).

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ № 1: контроль знаний, умений и навыков по всем пройденным разделам (общая рецептура, общая фармакология, нейротропные средства).

Планируется две формы контроля:

I. Письменная контрольная работа выполняется студентами согласно индивидуальным заданиям. Каждое задание состоит из 2-х частей.

1. Перечислить латинские названия, формы выпуска (без указания доз и концентраций) и спо­собы (пути) введения лекарственных препаратов (двух-трех фармакологических групп).

2. Выписать в форме врачебных рецептов и указать основное (одно конкретное) показание к применению выписанной лекарственной формы препарата (всего 7 условий). После каждого показания дать обоснование (т.е. показать роль препарата в данном конкретном случае).

 

II. Компьютерный тестовый контроль (всего 422 вопроса, включая введение в фармакологию). Каждый вариант содержит 40 вопросов (состоится на 18-й неделе) после выполнения письменной контрольной работы.

 

Образец письменной работы.

Задание 1

1. Перечислить латинские названия, формы выпуска (без указания доз и концентраций) и спосо­бы (пути) введения:

а) М-холиноблокаторов.

б) Наркотических (опиоидных) анальгетиков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.255 с.)