Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонема как дистинктивная единица языка (2 Ч. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
10.1. Принципиальное несовпадение физической природы звуков с их значения и механизмом языка. Понятие фонемы как единицы языка, которая служит для различия отождествления морфем и слов, и котора представляет собой совокупность “обобщенных антропофоническихс свойств известной фонетической части слова, неделимой при установлении корелятивных связей в области одного языка и корреспондентных связей в области нескольких языков” (И.А. Бодуэн де Куртенэ. Избранные работы по общему языкознанию. М., 1963. Т. 1. С. 121.). И.А.Бодуэн де Куртэнэ – основатель фонологии. Введение им понятия "дивергентов" – позиционно чередующихся звуков, которые "следует обобщать в фонемы". Фонологические взгляды представителей Санкт-Петербургской (СПФШ) и Московской (МФШ) фонологических школ. Чередования параллельные и прекращающиеся, их фонологическая интерпретация. Понятия нейтрализации фонологического признака. 10.3. Обратить внимание на существенные различия в понимании фонемы и ее аллофонов в концепциях Ленинградской и Московской Фонологических школ, на понятие конститутивного и дифференциального признака фонемы как единицы, противопоставленной звуку, который выступает как физиолого-акустическое проявление, физическое осуществление фонемы. Вокализм (2 ч.) 11.1. Система гласных фонем. Дифференциальные признаки гласных фонем. Типологические особенности русского вокализма. 11.2. Обратить внимание на такое явление русского вокализма, когда два звука не встречаются в одной позиции, не могут быть взаимно полноценными различителями морфем и слов - не могут быть признаны самостоятельными фонемами: пять и пат, здесь два звука [а] и [а] представляют одну фонему. Фонема а в слове пять - это фонема в перцептивно слабой позиции, сохраняющая свои сигнификативные свойства. Консонантизм (2 ч.) 12.1. Система согласных фонем. Дифференциальные признаки согласных фонем. Коррелятивные ряды согласных фонем по звонкости/глухости, твердости/мягкости. Внепарные по глухости/звонкости, твердости/мягкости фонемы. Сильные и слабые позиции согласных по разным дифференциальным признакам. Типологические особенности русского консонантизма. 12.2. Обратить внимание на функциональную значимость признака твердость/мягкость, глухость/звонкость в русском языке, на акустико-артикуляционные корреляты этих ДП: веляризация/палатализация, глухость/звонкость. Е. Орфоэпия 13. Орфоэпическая норма и вариантность (4 ч.) 13.1. Литературная норма как один из ведущих признаков литературного языка. Норма в орфоэпии. Эволюционный характер развития норм. Сосуществующие варианты произношения - неприменное условие развития орфоэпической нормы. Возможности функционального использования орфоэпических вариантов. Эволюция орфоэпической нормы (по данным стиха и словарей) 13.2. Обратить внимание на следующие орфоэпические варианты, представленные в современной речи как старшая и младшая норма:
Е. Социофонетика О социальной природе фонетических явлений (2 ч.) 14.1.Фонетическая вариантность и социальная гетерогенность. Ситуативно обусловленные варианты в фонетике. 14.3. Обратить внимание на основные социальные признаки, определяющие распределение фонетических вариантов. 14.2. Обратить внимание на Ж. Фонетические подсистемы Фонетика поэтической речи (2 ч.) 15.1. Художественная направленность фонетических единиц поэтического текста, релевантность фонетических кружков, не релевантность в обычной, информационной речи. Ритм и метр в организации стиха. 15.3. Обратить внимание на различные приемы звуковой организации текста: повтор и др. Фонетика разговорной речи (2 ч.) 16.1. Разговорная речь как особая подсистема русского языка, противопоста ставленная кодифицированному литературному языку. 16.2. Обратить внимание на разные возможности фонетической деформации речи. 16.3. З. ПИСЬМО Графика и орфография (4ч.) 17.1. Графика и орфография как взаимосвязанные стороны письма. Основные принципы графики. Буква и графика. Фонематичность русской графики. Орфография как компромисс принципов (фонетический, фонематический, традиционный. Вопрос о ведущем принципе русской орфографии. Ориентация русского письма на сигнификативно-сильные позиции фонем. Орфография гиперфонем. Основные этапы усовершенствования русского письма. 17.2. Обратить внимание на особенности построения русской графики и орфографии, их фонематичность. Уяснить основные этапы усовершенствования русского письма: Петровская реформа русской азбуки и реформа русской орфографии 1917–1918 гг. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 3анятие 1. Принципы фонетической транскрипции, основные знаки фонетической транскрипции, транскрибирование звучащего текста (2 ч.). Занятие 2. Транскрипция и транслитерация (2 ч.) 3анятие 3. Основные законы русской речи. Фразовое членение текста (2 ч.) 3анятие 4. Реализация гласных после твердых согласных Занятие 5. Реализация гласных после мягких согласных. Занятие 6. Артикуляционные характеристики гласных и согласных звуков. Значение артикуляционной классификации (2 ч.). Занятие 7. Основные акустические параметры звука- частота, сила и тембр. Форманты как основные составляющие звука (2 ч). Занятие 8. Основные теории слогоделения. Сочетаемостные свойства гласных и согласных (2 ч.) 3анятие 9. Ударение. Его тактообразующая и фонологическая функция. Особенности русского ударения (2 ч.) 3анятие 10. Смыслоразличительная роль интонации. Основные типы ИК. Интонация как эмоционально-стилистический феномен (2 ч.) 3анятие 11. Сильные и слабые позиции гласных и согласных. Аллофон, вариант и вариации фонемы (2 ч.) Занятие 12. Рубежный контроль. 3анятие 13. Фонематическая транскрипция и орфографическое письмо. Фонетико-фонологический анализ слова (2 ч.) 3анятие 14. Позиционное варьирование гласных. Сильные и слабые позиции для гласных фонем (2 ч.) 3анятие 15. Позиционное варьирование согласных. Сильные и слабые позиции согласных фонем по признаку глухости - звонкости, твердости мягкости (2 ч.) Анятие 16. Фонологический анализ слова: звук – фонема – буква.(2 ч.)
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.01 с.) |