Спрос и предложение на рынке труда. Компромисс индивида между потреблением и досугом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спрос и предложение на рынке труда. Компромисс индивида между потреблением и досугом.



Спрос и предложение на рынке труда. Компромисс индивида между потреблением и досугом.

На р. труда переплетаются эк, соц и психологические факторы D и S на труд. Возникают сложные проблемы защиты труда, соц. обеспеченности или неспособности работать.

1) чем выше платежеспособн. населения, тем выше D на труд, и выше занятость, и минимиз. безработица и имеет место эк. рост;

2) проф. мастерство работников отраж. на цене фактора «труд»;

3) прим. доб. ед. «труд» должно способствовать улучш. пр-ва.

Неценовые факторы спроса: деловая активности, приток инвестиций, благоприятная конъюнктура.

Кривые D на труд ведут себя по-разному в краткоср. и долгоср. периодах, т.к. произв-ям и потреб-ям необходимо время

Кривая, описывающая поведение фирмы (отрасли) на р.труда, отраж. Завис. между зар. платой (W) и D на труд (Q).

Неоклассич. теор.- на р. труда предлагается фактор «труд», т.е. эк-ки активное население. Маркс. политэк.- предлагается товар особого св-ва — раб. сила. Стоимость раб. силы опр-ся стоимостью благ, обесп. норм. жизнедеятельность человека,

Неценовые факторы предложения: демографические особенности, миграция рабочей силы, социальные изменения в обществе. Если условия работы ~ одинаковы во всех фирмах, то выбор работников будет определяться уровнем зарплаты.

Кривая S труда индивидов имеет положительный наклон, для фирмы будет иметь горизонт. вид, т.е. фирма за данную зарплату может нанять столько работников, сколько ей нужно.

Факторы S: *величина доли эк. активн. населения * кол-во часов работы * выбор формы занятости *качество предложенных услуг.

Эффект замещ., индивид отдает предпочтение работе, замещая досуг рабочим временем. Эффект дохода - достигнув опр. уровня благополучия индивид проявляет готовность к увеличению времени досуга, сокращая рабочее время. Затраты на досуг как благо высшего порядка.


Заработная плата как цена фактора «Труд». Номинальная и реальная заработная плата. Формы и системы оплаты труда.

В качестве цены фактора «труд» выступает заработная плата. Зарплата в соответствии с методологией неоклассического анализа должна быть индикатором меры и степени участия индивида в общественно-полезных действиях. Уровень зарплаты должен быть таким, чтобы обеспечить воспроизводство способностей к труду и личности.

Заработная плата — это денежное выражение стоимости товара рабочей силы (данное положение соответствует учению К. Маркса); денежная сумма, которую получает индивид в соответствии с количеством и качеством произведенных товаров и оказанных услуг (связь заработной платы и результата труда подчеркивалась в работах представителей неоклассической теории).

Бывает в 2 формах: номинальная – сумма кот получает работник в результате своего труда, реальная – это кол-во товаров и услуг, кот может приобрести работник за номинальную ЗП.

ЗП реальная = ЗП номинальная/индекс цен *100%

Индекс цен = цены потребительской корзины текущего года/цены потр корзины предыд года.*100%

Номинальная ЗП делится на повременную и сдельную.

Повременная – сумма которую получают за отработанное время.

Повр. премиальная – тоже самое+премии за хорош. показатели.

Различают почасовую, дневную, недельную и месячную повременную заработную плату

Сдельная простая – зп зависит от кол-ва произвед. продукции.

Сдельная премиальная – если перевып план, то премия.

Сдельная прогрессивная – за каждую дополнительную единицу продукции выплачивается дополнительная сумма.

ЗП выполняет 2 функции: воспроизводственная и стимулирующая.

 


Агропромышленная интеграция и ее характерные черты. Структура АПК.

АГРОПРОМЫШЛЕННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ — процесс воздействия научно-технического прогресса на развитие сельского хозяйства, выражающийся в организационно-технической интеграции промышленного и сельскохозяйственного производства и приводящий к формированию перспективных способов ведения хозяйства.

Мотивами агропромышленной интеграции являются:

– заинтересованность в лучшем использование новой технологии энергетических средств и инженерных сооружений;

– необходимость преодоления временного разрыва между уборкой урожая и началом периода его переработки с целью повышения качества продукции;

– необходимость ускорений переработки скоропортящегося сырья;

– необходимость доработки продукции для закладки на хранение;

– необходимость организации более полной загрузки рабочей силы в межсезонье.

Характерные черты агропромышленной интеграции:

– соединение ресурсов сельского хозяйства и промышленности;

– взаимодействие и соединение аграрной и индустриальной технологий в едином производственном цикле;

– адаптация рыночной инфраструктуры и потребностям межхозяйственных коммуникации аграрных, промышленных и торговых фирм;

– усиление тесноты производственных связей.

Агропромышленный комплекс (АПК) - совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении её до потребителя.

Звенья АПК: производство и постава сх техники, собственное сх производство, хранение, переработка и сбыт сх продукции, производственные, социальные и рыночные инфраструктуры.

 

Операции на открытом рынке

ЦБ осущ операции купли-продажи цен бумаг, Покупая ценные бумаги на открытом рынке, ЦБ увеличивает резервы комм банков и способствует росту денежного S. Продажа цен бумаг ЦБ приводит к обратным последствиям. ЦБ периодически вносит изменения в указанный метод кредитн регулир-ия, изменяя интенсивность своих операций, их частоту. Это наиболее действенный и гибкий рын инструмент денежно-кредитной политики ЦБ, обесп эфф воздействие на ден рынок и банковский кредит, а следовательно, и на всю экономику.


Виды ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг – рынок, кот опосредует кредитные отношения и отношения совладения с помощью ценных бумаг. Ценная бумага – это официальный денежный документ формы и обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача кот возможны только при его предъявлении. Денежные ценные бумаги – это долговые обязательства. Функции рынка ценных бумаг: коммерческая, ценообразующая, информационная, регулирующая.

Акция – это эмиссионная ценная бумага, кот закрепляет право ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Она является бессрочной.

Облигация – это срочная долговая ценная бумага, которая удостоверяет отношение займа между ее владельцем и эмитентом. Облигации могут выпускать государство в лице общегос и местных органов власти, акционерные общества, частные предприятия. Наиболее важное отличие состоит в том, что она представляет собой долговое обязательство эмитента, т.е. предост ему кредит, оформленный в виде ценной бумаги.

Вексель – это долговое обязательство, которое дает его владельцу безусловное право требовать уплаты обозначенной в нем суммы денег от лица, обязанного по векселю. Это инструмент кредита, его также можно использовать в качестве расчетного средства. С помощью данного документа могут оплачиваться поставки товаров, предоставление услуг, оформляться денежные обязательства. Векселя, которые возникают вследствие предоставления коммерческого кредита, называются коммерческими. Векселя, оформляющие денежные обязательства, именуются финансовыми.

Банковский сертификат – это ценная бумага, которая свидетельствует о размещении денег в банке, и удостоверяет право инвестора на получение суммы номинала бумаги и начисленной по ней процентов. Депозитный сертификат – это ценная бумага, предназначенная для юридических лиц. Сберегательный сертификат – это ценная бумага, предназначенная для физических лиц.


ВНП и методы его расчета.

ВНП – совокупную стоимость конечных товаров и услуг, созданных факторами производства, находящимися в собственности граждан данной страны, не только внутри страны, но и за рубежом.

Существуют 3 способа измерения ВНП (ВВП):
1. Метод потока доходов заключается в суммировании всех доходов, полученных от производства всего объёма продукции данного периода времени (обычно года).
GNP = w+r+R+p+A+T, где
w − заработная плата,
r − доходы и процент на собственность,
R − рентные платежи,
p − прибыль,
A − амортизация или расходы на восстановление изношенного капитала,
T − косвенные налоги (подразумевается, что все прямые уже учтены).
2. Метод потока расходов подразумевает суммирование всех расходов на покупку всего объема произведенной в данном году продукции.
GNP = C+I+G+Xn, где
C − расходы на конечное потребление домашних хозяйств,
I − валовые инвестиции,
G − государственные закупки товаров и услуг,
Xn− чистый экспорт (разность стоимости экспорта и импорта).
ВНП, исчисленный по доходам, тождественно равен ВНП, исчисленному по расходам.
3. Метод добавленной стоимости
Для расчета ВНП по данному методу вводится показатель добавленной стоимости. Добавленная стоимость — рыночная цена продукции фирмы за вычетом стоимости потребленных сырья и материалов, купленных у поставщиков. Добавленная стоимость — представляет разницу между продажами фирм и покупками фирмами материалов, инструментов, топлива, энергии, услуг и т.п. Иными словами, добавленная стоимость — это рыночная цена продукции фирмы за вычетом стоимости потребленных сырья и материалов, купленных у поставщиков.


Теория Хекшера-Олина

Согласно данной теории страна экспортирует товар, для производства которого используется интенсивно относительно избыточный фактор производства, и импортирует товары, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства. Необходимые условия существования:

  • у стран-участниц международного обмена складывается тенденция к вывозу тех товаров и услуг, для изготовления которых используются преимущественно факторы производства, имеющиеся в избытке, и, наоборот, тенденция к ввозу той продукции, по которой имеется дефицит каких-либо факторов;
  • развитие международной торговли приводит к выравниванию «факторных» цен, то есть дохода, получаемого владельцем данного фактора;
  • существует возможность при достаточной международной мобильности факторов производства замены экспорта товаров перемещением самих факторов между странами.

Теория Майкла Портера

Данная теория вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с точки зрения Портера, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства. Национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности. В основе объяснения конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в стимулировании обновления и совершенствования (то есть в стимулировании производства инноваций)

5) технологическая теория развития.

 


Спрос и предложение на рынке труда. Компромисс индивида между потреблением и досугом.

На р. труда переплетаются эк, соц и психологические факторы D и S на труд. Возникают сложные проблемы защиты труда, соц. обеспеченности или неспособности работать.

1) чем выше платежеспособн. населения, тем выше D на труд, и выше занятость, и минимиз. безработица и имеет место эк. рост;

2) проф. мастерство работников отраж. на цене фактора «труд»;

3) прим. доб. ед. «труд» должно способствовать улучш. пр-ва.

Неценовые факторы спроса: деловая активности, приток инвестиций, благоприятная конъюнктура.

Кривые D на труд ведут себя по-разному в краткоср. и долгоср. периодах, т.к. произв-ям и потреб-ям необходимо время

Кривая, описывающая поведение фирмы (отрасли) на р.труда, отраж. Завис. между зар. платой (W) и D на труд (Q).

Неоклассич. теор.- на р. труда предлагается фактор «труд», т.е. эк-ки активное население. Маркс. политэк.- предлагается товар особого св-ва — раб. сила. Стоимость раб. силы опр-ся стоимостью благ, обесп. норм. жизнедеятельность человека,

Неценовые факторы предложения: демографические особенности, миграция рабочей силы, социальные изменения в обществе. Если условия работы ~ одинаковы во всех фирмах, то выбор работников будет определяться уровнем зарплаты.

Кривая S труда индивидов имеет положительный наклон, для фирмы будет иметь горизонт. вид, т.е. фирма за данную зарплату может нанять столько работников, сколько ей нужно.

Факторы S: *величина доли эк. активн. населения * кол-во часов работы * выбор формы занятости *качество предложенных услуг.

Эффект замещ., индивид отдает предпочтение работе, замещая досуг рабочим временем. Эффект дохода - достигнув опр. уровня благополучия индивид проявляет готовность к увеличению времени досуга, сокращая рабочее время. Затраты на досуг как благо высшего порядка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.021 с.)