Современные подходы к пониманию и определению права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные подходы к пониманию и определению права.



Вопросы

1. Каково место и роль права в жизни общества? (доклад)

2. Дайте общую характеристику права как регулятора общественных отношений.

3. Раскройте содержание новых подходов к пониманию и определению права?

Доклад: Место и роль права в жизни общества.

Основные научные теории происхождения права.

Основные принципы и функции права.

Вопросы

1. Назовите общие и особенные признаки права.

2. Каковы основные принципы современного права?

3. Перечислите основные функции права.

4. Каковы пределы правового регулирования общественных отношений?

 

Правопорядок и законность в России.

Вопросы

1. Дайте развернутое определение законности. Что является гарантиями законности?

2. Что представляют собой юридическая обязанность и ответственность?

3. Кто и как должен обеспечивать законность и правопорядок в государстве?

4. Укажите наиболее существенные проблемы законности в России.

5. Соответствует ли, по Вашему мнению, современное российское государство понятию правового? Ответ обоснуйте.

6. Укажите основные препятствия на пути становления правового государства в России.

Доклады:

Понятие и структура правовой культуры.

Проблемы законности в современной России.

Практическая часть:

 

Знакомство с интернет-ресурсами.

Официальный сайт справочно-правовой системы «Консультант плюс»// http://www.consultant.ru

Официальный сайт справочно-правовой системы «Гарант»// http://www.garant.ru

СТАРТОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Семинар № 2 Конституционное право и его реализация

В Российской Федерации

План занятия

Теоретическая часть

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство РФ.

Вопросы

1.Дайте определение Конституции. Каковы причины, приведшие к принятию Конституции РФ 1993 г.

2. Каковы преимущества и недостатки федеративной формы государственного устройства?

3. Охарактеризуйте федеративное устройство РФ, назовите основные функции, находящиеся в ведении РФ, совместном ведении РФ и ее субъектов.

Доклады: Понятие и принципы конституционного строя РФ.

Законодательный процесс в современной России: основные проблемы.

2. Основы правового положения личности в РФ. Гражданство РФ.
Вопросы

1. Каковы конституционные обязанности граждан в РФ?

2. Каковы ограничения прав и свобод человека в РФ?

3. Каковы основания приобретения и прекращения гражданства РФ?

4. Укажите основные причины нарушения основных прав и свобод граждан в РФ. Какие права и свободы человека нарушаются в России сегодня чаще всего? Почему?

Доклад: Права и свободы человека в условиях чрезвычайного положения в РФ.

 

Защита конституционных прав и свобод в РФ.

Вопросы

1. Каков порядок защиты конституционных прав и свобод граждан в России?

2. Проанализируйте функции Конституционного суда РФ.

3. Какими мерами можно повысить правовую защищенность граждан в России?

Доклады: Правозащитные организации в России: направления деятельности. Конституционный суд РФ: порядок избрания, состав, компетенция.

Знакомство с интернет-ресурсами.

Сервер органов государственной власти РФ// http://www.gov.ru

Уполномоченный по правам человека в РФ: http://www.ombudsman.gov.ru

 

Практическая часть:

Решение задач.

1. Какое число сенаторов входят в современный состав Совета Федерации России, почему? Соответствует ли порядок их избрания Конституции РФ?

2. Как изменился порядок деятельности Конституционного суда РФ? Повлияет ли нынешний порядок решения кадровых вопросов в этом органе на его независимость?

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Семинар № 3

Основания, формы и виды защиты гражданских прав

План занятия

Теоретическая часть

 

1. Защита гражданских прав.Защита права собственности. Защита личных неимущественных благ.

Вопросы:

1. Каковы методы и средства защиты гражданских прав?В чем отличия юрисдикционной и неюрисдикционной форм защиты?

2. Каковы первоначальные способы возникновения права собственности?

3. Каковы приобретенные способы возникновения права собственности?

4. Каковы виды исков о защите гражданских прав?

5. Перечислите виды личных неимущественных благ, защищаемых гражданским правом.

Доклады: Защита невещных прав граждан в современной России.

Право на защиту чести, достоинства и деловой репутации в РФ.

2. Общие положения об обязательствах и договорах.

Вопросы

1. Что представляет собой обязательства как гражданско-правовой институт? Каковы виды обязательств?

2. Что представляют собой условия, место, способ и сроки исполнения обязательств?

3. Перечислите и охарактеризуйте формы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, удержание, поручительство, банковская гарантия, задаток.

4. Каковы основания прекращения обязательств? Ответственность за нарушение обязательств.

5. Укажите формы и виды договоров.

6. Каковы основания, причины изменения и расторжения договора?

Доклады: Основания и последствия недействительности сделок.

Особые случаи заключения договора.

Защита интеллектуальной собственности.

Вопросы:

1. Что представляет собой авторское право? Каковы его принципы?

2. Что признает результатами интеллектуальной собственности Гражданский кодекс РФ?

3. Что представляют собой права, смежные с авторскими?

4. Раскройте сущность патентного права, права на топологии интегральных микросхем, а также права на секрет производства (ноу-хау).

5. Каковы принципы и механизмы защиты авторских прав?

Доклад: Проблемы авторского права в современной России.

 

§

§

§

§

§

§

§

§ Статья 1542. Право на технологию

§ Статья 1543. Сфера применения правил о праве на технологию

§ Статья 1544. Право лица, организовавшего создание единой технологии, на использование входящих в ее состав результатов интеллектуальной деятельности

§ Статья 1545. Обязанность практического применения единой технологии

§ Статья 1546. Права Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на технологию

§ Статья 1547. Отчуждение права на технологию, принадлежащего Российской Федерации или субъекту Российской Федерации

§ Статья 1548. Вознаграждение за право на технологию

§ Статья 1549. Право на технологию, принадлежащее совместно нескольким лицам

§ Статья 1550. Общие условия передачи права на технологию

§ Статья 1551. Условия экспорта единой технологии

Практическая часть:

Решение задач

Задача 1.

Федоров проживал в унаследованном им доме вместе с бывшими чле­нами своей семьи. В связи с переездом на другое постоянное место жительства он продал дом Александрову, причем в договоре вопрос о правах, проживающих в доме лиц, никак не затрагивался. После соверше­ния договора Федоров из дома выехал. Остальные же лица освободить дом отказались, мотивируя отказ тем, что другой жилой площади не имеют. Новый собственник предъявил к указанным лицам иск об освобожде­нии дома. В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что если из дома выехал прежний собственник, то члены его семьи, к тому же бывшие, тем более обязаны освободить дом. Ответчики, возражая против иска, указывают на то, что в свое время поселились в доме как члены семьи собственника, и смена собственника не влечет для них обязанности освободить дом.

Решите дело. Изменится ли решение дела, если до заключения дого­вора лица, проживающие в доме, дали письменное обязательство освобо­дить дом, но впоследствии от его выполнения отказались?

Задача 2.

Несовершеннолетние Дворников 16 лет и Васильев 17 лет, угнав авто­мобиль, принадлежащий Дмитриеву, разбили его в результате нарушения правил дорожного движения. Дмитриев предъявил к Дворникову и Ва­сильеву иск о возмещении вреда, Поскольку ни у Дворникова, ни у Ва­сильева не было собственных средств, истец просил привлечь к соли­дарной ответственности их родителей. Последние возражали против со­лидарной ответственности, полагая, что ст. 1080 ГК устанавливает соли­дарную ответственность только самих причинителей вреда. Поскольку са­ми родители вред не причиняли, правило ст. 1080 ГК на них не рас­пространяется, и они должны нести не солидарную, а долевую ответст­венность. Кроме того, родители Дворникова и Васильева полагали, что ст. 1080 ГК устанавливает солидарную ответственность лишь для случаев причинения вреда организациями - юридическими лицами, а не гражда­нами.

Разберите доводы родителей Дворникова и Васильева и решите дело.

Задача 3.

2 июня Федорова приобрела в универмаге зимние сапоги. Спустя не­сколько дней к ней пришла в гости подруга и убедила ее в том, что сапоги такого фасона уже выходят из моды и ей следует купить более подходя­щую пару. 18 июня Федорова пришла в универмаг и попросила обменять купленные сапоги на другую модель. Однако работники универмага отка­зались это сделать, сославшись на пропуск Федоровой установленного За­коном РФ «О защите прав потребителей» 14-дневного срока. Федорова на­стаивала на своих требованиях, указывая, что: а) 16 и 17 июня универмаг был закрыт в связи с выходными днями; б) 12 июня был государственный праздник; в) в период с 8 по 15 июня она была больна, что подтверждает­ся больничным листом. Кроме того, по ее мнению, о пропуске срока в данном случае вообще говорить не приходится, так как исчисление соот­ветствующего срока должно начинаться со времени наступления зимнего сезона.

Кто прав в данном споре? Изменится ли решение задачи, если Федорова обратилась бы в универмаг соответственно 15 или 19 июня?

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.206.3.58 (0.016 с.)