Современные подходы к пониманию и определению права.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные подходы к пониманию и определению права.



Вопросы

1. Каково место и роль права в жизни общества? (доклад)

2. Дайте общую характеристику права как регулятора общественных отношений.

3. Раскройте содержание новых подходов к пониманию и определению права?

Доклад: Место и роль права в жизни общества.

Основные научные теории происхождения права.

Основные принципы и функции права.

Вопросы

1. Назовите общие и особенные признаки права.

2. Каковы основные принципы современного права?

3. Перечислите основные функции права.

4. Каковы пределы правового регулирования общественных отношений?

 

Правопорядок и законность в России.

Вопросы

1. Дайте развернутое определение законности. Что является гарантиями законности?

2. Что представляют собой юридическая обязанность и ответственность?

3. Кто и как должен обеспечивать законность и правопорядок в государстве?

4. Укажите наиболее существенные проблемы законности в России.

5. Соответствует ли, по Вашему мнению, современное российское государство понятию правового? Ответ обоснуйте.

6. Укажите основные препятствия на пути становления правового государства в России.

Доклады:

Понятие и структура правовой культуры.

Проблемы законности в современной России.

Практическая часть:

 

Знакомство с интернет-ресурсами.

Официальный сайт справочно-правовой системы «Консультант плюс»// http://www.consultant.ru

Официальный сайт справочно-правовой системы «Гарант»// http://www.garant.ru

СТАРТОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Семинар № 2 Конституционное право и его реализация

В Российской Федерации

План занятия

Теоретическая часть

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство РФ.

Вопросы

1.Дайте определение Конституции. Каковы причины, приведшие к принятию Конституции РФ 1993 г.

2. Каковы преимущества и недостатки федеративной формы государственного устройства?

3. Охарактеризуйте федеративное устройство РФ, назовите основные функции, находящиеся в ведении РФ, совместном ведении РФ и ее субъектов.

Доклады: Понятие и принципы конституционного строя РФ.

Законодательный процесс в современной России: основные проблемы.

2. Основы правового положения личности в РФ. Гражданство РФ.
Вопросы

1. Каковы конституционные обязанности граждан в РФ?

2. Каковы ограничения прав и свобод человека в РФ?

3. Каковы основания приобретения и прекращения гражданства РФ?

4. Укажите основные причины нарушения основных прав и свобод граждан в РФ. Какие права и свободы человека нарушаются в России сегодня чаще всего? Почему?

Доклад: Права и свободы человека в условиях чрезвычайного положения в РФ.

 

Защита конституционных прав и свобод в РФ.

Вопросы

1. Каков порядок защиты конституционных прав и свобод граждан в России?

2. Проанализируйте функции Конституционного суда РФ.

3. Какими мерами можно повысить правовую защищенность граждан в России?

Доклады: Правозащитные организации в России: направления деятельности. Конституционный суд РФ: порядок избрания, состав, компетенция.

Знакомство с интернет-ресурсами.

Сервер органов государственной власти РФ// http://www.gov.ru

Уполномоченный по правам человека в РФ: http://www.ombudsman.gov.ru

 

Практическая часть:

Решение задач.

1. Какое число сенаторов входят в современный состав Совета Федерации России, почему? Соответствует ли порядок их избрания Конституции РФ?

2. Как изменился порядок деятельности Конституционного суда РФ? Повлияет ли нынешний порядок решения кадровых вопросов в этом органе на его независимость?

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Семинар № 3

Основания, формы и виды защиты гражданских прав

План занятия

Теоретическая часть

 

1. Защита гражданских прав.Защита права собственности. Защита личных неимущественных благ.

Вопросы:

1. Каковы методы и средства защиты гражданских прав?В чем отличия юрисдикционной и неюрисдикционной форм защиты?

2. Каковы первоначальные способы возникновения права собственности?

3. Каковы приобретенные способы возникновения права собственности?

4. Каковы виды исков о защите гражданских прав?

5. Перечислите виды личных неимущественных благ, защищаемых гражданским правом.

Доклады: Защита невещных прав граждан в современной России.

Право на защиту чести, достоинства и деловой репутации в РФ.

2. Общие положения об обязательствах и договорах.

Вопросы

1. Что представляет собой обязательства как гражданско-правовой институт? Каковы виды обязательств?

2. Что представляют собой условия, место, способ и сроки исполнения обязательств?

3. Перечислите и охарактеризуйте формы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, удержание, поручительство, банковская гарантия, задаток.

4. Каковы основания прекращения обязательств? Ответственность за нарушение обязательств.

5. Укажите формы и виды договоров.

6. Каковы основания, причины изменения и расторжения договора?

Доклады: Основания и последствия недействительности сделок.

Особые случаи заключения договора.

Защита интеллектуальной собственности.

Вопросы:

1. Что представляет собой авторское право? Каковы его принципы?

2. Что признает результатами интеллектуальной собственности Гражданский кодекс РФ?

3. Что представляют собой права, смежные с авторскими?

4. Раскройте сущность патентного права, права на топологии интегральных микросхем, а также права на секрет производства (ноу-хау).

5. Каковы принципы и механизмы защиты авторских прав?

Доклад: Проблемы авторского права в современной России.

 

§

§

§

§

§

§

§

§Статья 1542. Право на технологию

§Статья 1543. Сфера применения правил о праве на технологию

§Статья 1544. Право лица, организовавшего создание единой технологии, на использование входящих в ее состав результатов интеллектуальной деятельности

§Статья 1545. Обязанность практического применения единой технологии

§Статья 1546. Права Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на технологию

§Статья 1547. Отчуждение права на технологию, принадлежащего Российской Федерации или субъекту Российской Федерации

§Статья 1548. Вознаграждение за право на технологию

§Статья 1549. Право на технологию, принадлежащее совместно нескольким лицам

§Статья 1550. Общие условия передачи права на технологию

§Статья 1551. Условия экспорта единой технологии

Практическая часть:

Решение задач

Задача 1.

Федоров проживал в унаследованном им доме вместе с бывшими чле­нами своей семьи. В связи с переездом на другое постоянное место жительства он продал дом Александрову, причем в договоре вопрос о правах, проживающих в доме лиц, никак не затрагивался. После соверше­ния договора Федоров из дома выехал. Остальные же лица освободить дом отказались, мотивируя отказ тем, что другой жилой площади не имеют. Новый собственник предъявил к указанным лицам иск об освобожде­нии дома. В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что если из дома выехал прежний собственник, то члены его семьи, к тому же бывшие, тем более обязаны освободить дом. Ответчики, возражая против иска, указывают на то, что в свое время поселились в доме как члены семьи собственника, и смена собственника не влечет для них обязанности освободить дом.

Решите дело. Изменится ли решение дела, если до заключения дого­вора лица, проживающие в доме, дали письменное обязательство освобо­дить дом, но впоследствии от его выполнения отказались?

Задача 2.

Несовершеннолетние Дворников 16 лет и Васильев 17 лет, угнав авто­мобиль, принадлежащий Дмитриеву, разбили его в результате нарушения правил дорожного движения. Дмитриев предъявил к Дворникову и Ва­сильеву иск о возмещении вреда, Поскольку ни у Дворникова, ни у Ва­сильева не было собственных средств, истец просил привлечь к соли­дарной ответственности их родителей. Последние возражали против со­лидарной ответственности, полагая, что ст. 1080 ГК устанавливает соли­дарную ответственность только самих причинителей вреда. Поскольку са­ми родители вред не причиняли, правило ст. 1080 ГК на них не рас­пространяется, и они должны нести не солидарную, а долевую ответст­венность. Кроме того, родители Дворникова и Васильева полагали, что ст. 1080 ГК устанавливает солидарную ответственность лишь для случаев причинения вреда организациями - юридическими лицами, а не гражда­нами.

Разберите доводы родителей Дворникова и Васильева и решите дело.

Задача 3.

2 июня Федорова приобрела в универмаге зимние сапоги. Спустя не­сколько дней к ней пришла в гости подруга и убедила ее в том, что сапоги такого фасона уже выходят из моды и ей следует купить более подходя­щую пару. 18 июня Федорова пришла в универмаг и попросила обменять купленные сапоги на другую модель. Однако работники универмага отка­зались это сделать, сославшись на пропуск Федоровой установленного За­коном РФ «О защите прав потребителей» 14-дневного срока. Федорова на­стаивала на своих требованиях, указывая, что: а) 16 и 17 июня универмаг был закрыт в связи с выходными днями; б) 12 июня был государственный праздник; в) в период с 8 по 15 июня она была больна, что подтверждает­ся больничным листом. Кроме того, по ее мнению, о пропуске срока в данном случае вообще говорить не приходится, так как исчисление соот­ветствующего срока должно начинаться со времени наступления зимнего сезона.

Кто прав в данном споре? Изменится ли решение задачи, если Федорова обратилась бы в универмаг соответственно 15 или 19 июня?

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.179.228 (0.01 с.)