Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление сословного представительства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По мере укрепления внутренних экономических связей усиливались и централизация феодального государства. Хотя в ней по-прежнему в той или иной степени были заинтересованы феодалы в целом, особенно рыцарство, а также городское сословие и верхушка свободного крестьянства, процесс централизации государства сопровождался длительной политической борьбой, которая иногда приводила к вооруженным конфликтам. Король был вынужден подчиниться требованиям восставших баронов и 15 июня 1215 г. подписал так называемую Великую хартию вольностей. Английский парламент в Х I II-ХIV вв. Возникновение сословной монархии. Парламент окончательно сложился в правление Эдуарда I (1272—1307). С этого времени английское феодальное государство приобретает форму сословной монархии. Опираясь на парламент, король - частично отменил судебные привилегии крупных феодалов, - запретил церковным учреждениям приобретать земли без разрешения короля. Эдуард I и его преемники видели в парламенте противовес крупным феодалам. Он давал возможность королю больше опираться на рыцарство и городскую верхушку. Даже субсидии королю, утвержденные парламентом, легче собирались и давали большие суммы, чем прежние произвольные поборы. Итог: создание парламента в целом усилило феодальное государство. Структура: - приглашались личными королевскими письмами -архиепископы, епископы, аббаты крупнейших монастырей и бароны - вызывались по 2 рыцаря от каждого графства и по 2 горожанина от самых крупных городов. -Рыцари и городские представители избирались на местных собраниях в графствах и в городах наиболее зажиточными людьми. -Свободное крестьянство и городская беднота не были представлены в парламенте. -Вилланам прямо запрещалось участвовать в выборах.
В 1297 г. под угрозой нового конфликта с рыцарством и горожанами из-за поборов, Эдуард I издал «Подтверждение хартии», официально утвердившее право парламента участвовать в установлении налогов. В первой половине XIV в. парламент на две палаты: верхнюю — палату лордов, где заседали прелаты и бароны, и нижнюю — палату общин, где заседали рыцари и представители городов (вместе они имели численный перевес над баронами и собирательно стали называться термином «общины»). Прочный союз рыцарства и городской верхушки в парламенте обеспечил им большее политическое влияние по сравнению с сословно-представительными собраниями других стран, в частности с Генеральными штатами Франции. В XIV в. -права устанавливать налоги -право участвовать в издании статутов (законов), которые обычно принимались королем и палатой лордов по петиции палаты общин. Возникновение парламента и оформление сословной монархии отразило успехи политической централизации Англии и, в частности, факт складывания в стране общегосударственных сословных групп — баронов, рыцарства и горожан. В свою очередь парламент способствовал дальнейшему укреплению феодального государства. Он играл в Англии XIII—XIV вв. прогрессивную роль, поскольку ограничивал политические притязания наиболее реакционной части феодалов — баронства — и способствовал проведению политики короля в интересах более передовых слоев общества того времени — рыцарства и верхушки горожан. Парламент являлся органом, выражавшим общественное мнение разных слоев населения, а также ареной мирного разрешения многих социально-политических конфликтов. Хар.черты сосл.представ-ва. Генера́льные шта́ты во Франции — высшее сосл.-представ. Учрежд. в 1302 — 1789 гг.Возникн-е Ген. Штат. было связано с ростом городов, обострением соц. противоречий и класс. борьбы, что вызывало необх-ть укреп-я феод. Гос-ва.Предшественниками ген. Штат. были расшир. заседания королHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82". совета (с привлечением городских верхов), а также провинц. ассамблеи сословий (полож. начало провинц. Штат.). 1Ген. Шт. были созваны в 1302, в период конфликта Филиппа IV с папой БонифациемHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%84%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9_VIII%2C_%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%B0" HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%84%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9_VIII%2C_%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%B0"VIII. Кор.сущ-но огранич.имущ.и судеб.права церк.Папа в 1296 запретил взимать поборы с дух-ва.Фил.запретил вывоз из страны золота и сереб.(пап.казна опустела)Папа-глав-во дух.власти над свет.Бон.хотел отлучить Фил.от церк.Созыв ген.штат.для реш-я вопроса(дух-во,двор-во и горож.).1305-избрание папой Клемента V.Процесс против тамплиер.Ген. Шт. являлись совещ. Орг., созываемым по иниц. кор. власти в критич. моменты для оказания помощи правит-ву. Осн. их функц. было вотирование налогов. Каждое сословие заседало в Ген. шт. отдельно от др. и имело по 1 голосу (независимо от числа представит.). 3 сословие было представлено верхушкой горожан.Местн.,провинц.,и Ген.шт.В сис-ме представ-ва нет жёсткого соподчинения звеньев.Ген.штаты-нерегул.орган.Кор.неподотчёт.Ген.шт.Без права утвержд.закон. Англ.парламент. Слож-ся при Эд.I(1272-1307).Англ.феод.гос-во приобрет.форму сосл.мон-хии. Антикрест.политика.Опираясь на парламент, король частично отменил привилегии крупных феодалов, запретил церкви проибретать землю без разрешения короля. Опора на рыцарство и городскую верхушку. Дух-во,2 рыц.от граф.,2 горож.от сам.круп.гор.Договор с парл.относит-но налогооблож.Субсидии, утверждаемые парламентом, собирались легче и давали большие суммы, чем прежде. Попытка собирать налоги без согласия парламента => 1297 г. – «Подтверждение хартии» (утверждение права парламента участвовать в установлении налогов). Король письмами приглашал крупнейших духовных и светских феодалов; рыцари и горожане избирались местными собраниями в графствах и городах. С 1343 г. парламент стал делиться на палату лордов и палату общин. В XIV в. парламент добивается права участвовать в издании статутов (законы), который обычно принимались королём и палатой лордов по петиции палаты общин.Пар-т-на службе у феод.и части гор.верх-ки.Рейхстаг. XIV-XVв.-вырос из совета импер.вассалов.Заседали курфюрсты, посланцы от разных городов.Рыцарство не было там представлено, дух-во было, но без отдельной курии, горожан мало. Орган исключительно совещательный.Нет спец.учрежд-я для воплощ.в жизнь решен.рейхстага.Ландтаги-в ряде княж-в-собр-я представ.двор-ва,дух-ва.Собираются нерегулярно.
20. развитие системы образования в Средние века. Переход от Античности к Средневековью сопровождался упадком культуры. Не только варварские вторжения привели к гибели культурных ценностей древности, но и враждебное отношение церкви. Открытую войну против античной культуры вёл Папа Григорий 1. в 5-10 веках грамотных людей не было не только среди крестьянства, но и среди знати. Например, Карл Великий так и не научился писать до конца жизни. Но, несмотря на это он покровительствовал знаниям, его двор в Ахене стал центром образования, где учёный и писатель Алкуин обучал основам наук детей сыновей Карла Великого. Культурный подъём при Карле Великом и его преемниках получил название «каролингского возрождения», но он был недолгим, так как вскоре культурная жизнь вновь сосредоточилась в монастырях. Монастырские церковные школы представляли собой самые первые учебные заведения Средневековья. Низшие церковные готовили приходских священников. Платное обучение велось на латинском языке. Школу посещали дети феодалов, богатых горожан и зажиточных крестьян(девочек в школу не брали). Учёба начиналась с заучивания молитв и псалмов. Потом учеников знакомили с латинским алфавитом. 3 года требовалось на обучение письму. Более серьёзные школы возникали при епископских кафедрах. Там изучали 7 искусств: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Обучение нередко занимало 12-13 лет. Возникновение университетов шло на основе бывших епископальных школ. В 12 веке появился Парижский университет. Вскоре появился Болонский университет. Занятия велись на латыни. Университеты начинают добиваться самоуправления. В 1200 году Парижскому университету была дарована независимость от светский властей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.62 (0.009 с.) |