![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение средневековых городов.Содержание книги Поиск на нашем сайте
План. 1. Экономические и социальные условия возникновения города. 2. Борьба средневекового города за независимость. 3. Политический строй городов-коммун: а) города-коммуны Франции; б) германские города; в) городское устройство Англии; г) особенности политического строя итальянских городов-государств. 4. Условия и причины объединения ремесленников в цехи. 5. Цеховая организация ремесла. Структура цеха. Регламентация и её роль. 6. Городская торговля. Основные виды торговых объединений. Сообщение: Маргиналы в средневековом городе. Источники: 27, 34, 43, 44. Литература: 27, 38, 41, 42, 47, 105. Занятие 2 Общество и культура средневекового города. План. 1. Складывание городского населения. 2. Бюргерство: его социальный, правовой и имущественный статус. 3. Формирование городского патрициата. 4. Ремесленники, их имущественное и социальное положение. 5. Купечество. 6. Средневековые университеты Сообщение: Творчество вагантов и его место в ранней городской культуре Западной Европы. Источники: 27, 34, 39. Литература: 16, 28, 49, 60, 71. 72. 80. Тема «Средневековый город» призвана раскрыть причины и пути возникновения городов в Западной Европе. Особое внимание здесь следует обратить на анализ концепций генезиса, выявить степень их аргументированности. Важной составляющей этой темы является изучение социальных процессов в феодальной деревне, приведших к оттоку из неё крестьянского населения и развитию колонизационного движения и возникновения ремесленных поселений - зачатков будущих городов. При рассмотрении коммунального движения в городах особого внимания заслуживают причины и региональные особенности протекания этого процесса, а также роль внешних факторов (например, сеньориальный или королевской власти), которые могли повлиять на характер движения и его итоги. Необходимо выявить различия в муниципальном устройстве городов - коммун, причины таких различий и степень их зависимости от королевской власти. Отдельный вопрос этой темы посвящён итальянским городам - государствам, что объясняется ярко выраженной спецификой их развития. Главной проблемой здесь является определение движущих сил коммунальной борьбы и их эволюция в XI - XIV вв. Особое внимание необходимо обратить на причины политической нестабильности одних городов (например, Флоренции) и большой социально-политической устойчивости других (Венеция).
Студент должен связать вопрос о причинах возникновения ремесленных цехов с уровнем развития товарно-денежных отношений в этот период и масштабами ремесленного производства. Характерной особенностью городской жизни были пестрота, сложность профессионального, имущественного, этнического, социального состава населения и его занятий. Большинство горожан были заняты в сфере производства и обращения товаров - это, прежде всего ремесленники разных специальностей. В то же время город включал в себя и весьма значительное количество лиц, не связанных напрямую с ремесленным производством. Студенту необходимо выявить социальный статус, имущественное и правовое положения всех слоев городского населения.
Тема 5. Политическая борьба в Англии в XIII в. План 1. Причины недовольства королевской властью различных социальных слоев английского общества. 2. Восстание баронов и принятие «Великой хартии вольностей». 3. Характеристика «Великой хартии вольностей»: а) экономические интересы различных классов и социальных групп; б) политическое устройство Англии и правовой статус различных слоев населения. 4. Политическая борьба 2-й половины XIII в. и возникновение парламента. Источники: 4, 43, 44. Литература: 3, 29. Цель занятия - проанализировать изменениями в экономической, социальной и политической сферах жизни. В ходе анализа отрывков из «Хроники» Роджера Говдена и «Большой Хроники» Матвея Парижского студенты должны выяснить причины недовольства населения королевской политикой, определить отношение различных слоев английского общества к королевской власти, к церкви и феодальной верхушке. Приступая к анализу текста «Великой хартии вольностей», студенты должны выделить статьи о правах различных слоев населения на землю и другие виды собственности. Важно определить, какие гарантии получили бароны и рыцари. Затем студенты должны изучить статьи, относящиеся к торговле и выяснить, что в них отражает интересы феодалов, а что выгодно купечеству и другим горожанам. Подумать, почему в «Хартии» не отражены интересы крестьянства.
Характеризуя отношение мятежных баронов к централизованному государству, надо обратить внимание на то, что они предлагали в качестве альтернативы. Большое значение имеет анализ статьи 39. Студент должен раскрыть смысл понятия «свободный человек» в статьях «Хартии». Чьи интересы наиболее полно отражены в «Хартии»? Необходимо сделать вывод о значения «Хартии» для дальнейшей истории Англии. Петиции отдельных слоев общества в парламент, приглашения короля членам парламента позволяют достаточно подробно осветить социальный состав и организацию одного из самых первых сословно-представительных учреждений Европы. Тема 6. Гуситские войны План 1. Социально-экономическое и политическое развитие Чехии в конце XIV - начале XV в. 2. Деятельность и учение Яна Гуса. 3. Гуситское движение: а) чашники: социальный состав, программные требования; б) табориты: программные требования умеренных и радикальных групп. 4. Военная организация и тактика таборитов. 5. Причины поражения и историческое значение гуситского движения. Сообщение: Ян Жижка - жизнь и деятельность. Источники: 17, 19. Литература: 76. Начать изучение этой темы следует с характеристики социально-экономического и политического развития Чехии в конце XIV - начале XV вв. Выяснить причины недовольства разных слоев населения политикой императора. Во втором вопросе, необходимо дать характеристику учения и деятельности Яна Гуса, определить его отношение к основным догматам церкви, к социальным проблемам в обществе. Поможет в этом анализ «Хроники Пражского Университета». При ответе на третий вопрос основным источником будет «Хроника Лаврентия из Бржезовой». Студенты должны охарактеризовать программные требования гуситов: чашников, умеренных таборитов и пикартов (адамитов). Студентам необходимо разобраться в особенностях каждого течения, определив их социальную базу. Раскрывая вопрос о военной организации и тактике таборитов важно выявить систему управления общиной, их вооружение, основные приемы боя. Что помогло таборитам удачно организовать сопротивление крестоносцам? В последнем вопросе, выясняя причины поражения движения в целом, необходимо объяснить какие действия властей способствовали прекращению сопротивлению чашников. В итоге необходимо проследить последствия движения гуситов для Чехии и для Европы в целом.
РАЗДЕЛ 3. ЕВРОПА В ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ) (XVI - ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XVII вв.) Тема 7 Великие географические открытия План 1. Предпосылки Великих географических открытий. 2. Открытие Америки Христофором Колумбом. 3. Путешествие вдоль Западной Африки Бартоломеу Диаша. 4. Открытие морского пути в Индию. Экспедиция Васко да Гамы. 5. Первое кругосветное путешествие Фернандо Магеллана. 6. Последствия Великих географических открытий. Сообщение: Бартоломе де Лас Касос и его «История Индии» Источники: 31, 33, 43, 44. Литература: 56, 83, 84, 91, 92, 93, 100. Начать изучение темы необходимо с вопроса о причинах открытия новых стран. Студент должен выяснить, почему первыми вступили на путь географических открытий Португалия и Испания. Тщательный анализ официальных документов (Капитуляции в Санта-Фе, Тордесильясский договор, папские буллы) позволяет судить о целях морской экспансии испанской короны и католической церкви.
Особое значение имеют дневники путешествий Колумба, свидетельства его современников, характеризующие не только сами путешествия, но и реакцию на них жителей Европы. В этой связи следует обратить внимание на социальный состав конкистадоров и характер их взаимоотношений с индейцами. При изучении третьего и четвертого вопросов. Студент должен раскрыть трудности экспедиций Барталомео Диаша и Васко да Гамы. В ходе семинара необходимо также проанализировать первое кругосветное путешествие Фернандо Магеллана. Итогом семинарского занятия должна стать подробная характеристика последствий Великих географических открытий и их исторического значения.
Тема 8
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.129 (0.011 с.) |