Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Биджа-мантры психических центров (чакр)
Чакры, как уже рассказывалось выше, — это центры сознания, локализованные в теле. Они имеют тонкую природу и связаны с нервными центрами. В каждом человеческом теле есть семь чакр, которые йоги часто называют лотосами, и когда правильно выполняется практика, лотосы открываются. У каждого из лотосов определенное количество лепестков, на лепестках изображены буквы, обозначающие различные свойства. Соответствующие биджа-мантры ускоряют раскрытие лотосов чакр. Медитация на чакры с использованием биджа-мантр является древней практикой духовного совершенствования.
LAM — биджа муладхары чакры, первого центра, расположенного в районе уретры. У лотоса этой чакры четыре лепестка, ей соответствует элемент земли и чувство обоняния.
VAM — биджа свадхиштханы чакры, расположенной на уровне половых органов. У нее шесть лепестков, ей соответствует элемент воды и чувство вкуса.
RAM — биджа манипуры чакры, расположенной на уровне пупка. У нее десять лепестков. Ей соответствует элемент воды и чувство зрения.
YAM — биджа анахаты чакры, находящейся на уровне сердца. У нее двенадцать лепестков и ей соответствует элемент воздуха и чувство осязания.
НАМ — биджа вишуддхи чакры, находящейся на уровне горла, ей соответствует элемент эфира и чувство слуха.
ОМ — биджа аджны чакры, находящейся на уровне межбровья.
СООТВЕТСТВИЕ БИДЖА-МАНТР И ЧАКР
| БИДЖА
| ЧАКРА
| LAM
| муладхара
| VAM
| свадхиштхана
| RAM
| манипура
| YAM
| анахата
| НАМ
| вишуддха
|
Биджа седьмого центра, сахасрары чакры, или тысячелепестко-вого лотоса, считается за пределами всех звуков. Этот звук могут воспринять только просветленные мудрецы, но его нельзя описать и выразить. Это изначальный космический звук, пронизывающий все сферы вселенной.
Это простая и мощная техника и может легко использоваться в соединении визуализацией.
Большинство болезней случается из-за повреждения нади и лепестков чакр, и если мы можем возбуждать эти нади и лепестки с помощью мантр, мы можем уполномочивать их, чтобы излечить наш организм.
Практикующий должен положить правую руку на область воздействия и петь мантру для нади, и вы будете удивлены, как быстро человек получает помощь от боли и страдания.
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И БОЛЕЗНЬ
| ЧАКРА
| МАНТРА
| Почки, печень, анус, половые органы
| муладхара
| VAM
| Функции деторождения
| муладхара
| SHAM
| Истощение энергии
| муладхара
| SHAM
| Функции выделения
| муладхара
| SAM
| Контроль вышеуказанных четырех нади
| муладхара
| LAM
| Сексуальная агрессивность и импотенция
| свадхиштхана
| ВАМ
| Психологические проблемы
| свадхиштхана
| BHAM
| Амнезия, потеря памяти
| свадхиштхана
| МАМ
| Привязанность, жадность
| свадхиштхана
| YAM
| Рассеянность, блуждание ума, возбужденность
| свадхиштхана
| RAM
| Повышенная температура тела
| свадхиштхана
| LAM
| Боли в области живота, дизентерия,
болезни кишечно-желудочного
тракта
| манипура
| DAM
| Общее состояние здоровья, лихорадка, резкие боли
| манипура
| DHAM
| Проблемы с легкими
| манипура
| NAM
| Повышение слизи в организме,
снижение джатхарагни, камагни
(огня пищеварения), заболевания
поджелудочной железы
| манипура
| ТАМ
| Гневливость, раздражительность
| манипура
| THAM
| Заболевания глаз
| манипура
| DAM
| Страсть, мнительность, ревность
| манипура
| DHAM
| Гастриты, панкреатиты, холециститы
| манипура
| NAM
| Депрессии, фобии, подавленность
| манипура
| РАМ
| Отсутствие сосредоточения, ослабление воли
| манипура
| PHAM
| Бессонница, артриты
| анахата
| KAM
| Заболевания органов дыхания, заболевания сердечно-сосудистой системы
| анахата
| KHAM
| Психические нарушения, безумие
| анахата
| GAM
| Боли в спине, сердечные болезни, гипертония
| анахата
| GHAM
| Аллергия
| анахата
| DAM
| Аллергия
| анахата
| DAM
| Синуситы, невралгии, бурситы,
| анахата
| СНАМ
| Атеросклероз, нарушение обмена веществ
| анахата
| СННАМ
| Головные боли, неврастения
| анахата
| JAM
| Кожные заболевания (дерматиты, экзема, псориаз, герпес)
| анахата
| JHAM
| Болезни уха, горла, носа
| анахата
| ТАМ
| Загрязнение крови, ослабление энергетики
| анахата
| ТНАМ
| Нарушение мотивации,
неспособность избавится от
вредных привычек
| вишуддха
| AM
| Заикание, нарушения речи
| вишуддха
| AM
| Зависть, взрывы ярости,
язвительность, алчность,
заболевания щитовидной железы
| вишуддха
| IM
| Упрямство, конфликтность, болтливость, злость
| вишуддха
| IM
| Неразборчивость в людях,
неспособность к анализу, быстрая
смена настроений
| вишуддха
| UM
| Неспособность к творчеству, креативности
| вишуддха
| UM
| Потеря интереса к жизни
| вишуддха
| RIM
| Мигрени
| вишуддха
| RIM
| Ослабление жизненной энергии
| вишуддха
| LRIM
| Нарушение гормональной системы
| вишуддха
| LRIM
| Ослабление иммунной системы
| вишуддха
| EM
| Нарушения нервной системы
| вишуддха
| EМ
| Заболевания спинного мозга
| вишуддха
| OM
| Онкологические заболевания
| вишуддха
| AUM
| Нарушения сенсорного восприятия
| вишуддха
| AM
| Болезни глаз
| вишуддха
| AUM
| Нарушения когнитивной деятельности
| аджна
| HAM
| Одержимость
| аджна
| KSHAM
|
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
Музыка — универсальный язык. Она влияет на все уровни человеческого существования.
Современная наука и медицина в настоящее время снова обнаруживают целительные возможности музыки.
Музыкальная терапия — древняя часть аюрведы. С незапамятных времен музыка была важной частью индийской культуры. В Ведах музыка также занимает важное место.
«Самаведа» вся пронизана музыкой; все мантры имеют определенный музыкальный размер и предназначены для ритмического исполнения. С помощью музыки можно воздействовать на тридошу. В известном предании говорится о том, как знаменитый музыкант и композитор Тьягараджа возвратил с помощью музыки умершего человека к жизни.
Древние индийские музыкальные инструменты:
два вида саранги, махати вина, киннари
Считается, что музыка стимулирует гипофиз, тем самым активно воздействуя на нервную систему и потоки крови. Для того чтобы с помощью музыки оказывать целебное воздействие, нужно заставить вибрировать клетки организма, создавая колебания определенной частоты. Такие колебания способны также изменять и сознание.
Правильный подбор музыкального произведения улучшает самочувствие, расслабляет и освежает. Музыка может повысить производительность труда, и над этим уже сейчас работают ведущие фирмы мира. Музыка управляет и эмоциональной матрицей человека. Кроме того, она может помочь вылечить головную боль, брюшную боль и снять напряжение. Музыкальная терапия (гандхарвотерапия) — один из наиболее эффективных путей управления эмоциями, кровяным давлением и восстановления работы печени.
Центр Исследования Paг в Ченнаи (Индия) в настоящее время ведет всестороннее изучение влияния индийских paг на человека и оценивает их терапевтический потенциал с помощью музыкантов, врачей, ученых и психиатров. Классические индийские раги могут принести заметную пользу всему организму и вылечить от ряда серьезных заболеваний — от бессонницы, высокого и низкого кровяного давления до шизофрении и эпилепсии. Существуют также раги, которые могут помочь бороться со старением и болью.
Музыка дарует счастье, мир, здоровье и способствует концентрации. Однако важно знать методику воздействия музыкального произведения, а также продолжительность такой терапии. Это знание может быть получено опытным путем. Первый шаг к этому — правильный диагноз болезни, а затем выбор надлежащей раги.
РАГА
| ЗАБОЛЕВАНИЕ, КОТОРОЕ ОНА ЛЕЧИТ
| Ахир Бхайрав
| несварение желудка
ревматический артрит
высокое кровяное давление
| Асавари
| нервозность
| Багешри
| бессонница
| Басант Бахар
| холицистит
| Бхайрави
| ревматический артрит
синуситы
болезненная привязанность к чему-либо
|
|
| Бхим палаша
| гнев
высокое кровяное давление
|
| Гуджари Тоди
| кашель
| Гунакали
| ревматический артрит
запор
головная боль
геморрои
|
|
|
| Дарбари
| нервозность
| Дарбари Канада
| головная боль
астма
|
| Джайджаванти
| ревматический артрит
диарея
головная боль
|
|
| Джаунпури
| газы
диарея
запор
|
|
| Дипак
| несварение желудка
анорексия
повышенная кислотность
холицистит
|
|
|
| Кедар
| головная боль
озноб
кашель
астма
|
|
|
| Кауши Канада
| повышенное кровяное давление
озноб
|
| Кафи
| нарушения сна
| Кхамадж
| нарушения сна
| Мадхуванти
| геморрой
| Малкаунс
| газы
| Марва
| несварение желудка
повышенная кислотность
|
| Нат Бхайрав
| несварение желудка
ревматический артрит
колиты
|
|
| Пурийя
| колиты
анемия
повышенное кровяное давление
|
|
| Пурийя Дханашри
| анемия
| Рамкали
| колиты геморрой
| Сохани
| головная боль
| Хиндол
| боль в спине
повышенное кровяное давлениеревматический артрит
| Чандракаунс
| анорексия
| Шри
| анорексия
озноб
кашель
астма
| Шуддха Саранг
| анорексия
холецистит
| Шьям Кальян
| кашель астма
| Ямана
| ревматический артрит
|
Рагини Тоди (Малва, конец XVII в.)
Одна из уникальных характеристик индийской музыки — назначение определенного времени дня и ночи для исполнения раги. Считается, что рага обладает особой мелодичностью и особой духовной силой только в данном временном отрезке, достигая именно тогда мелодичной красоты и величественного блеска. Есть раги, которые очень красивы именно ранним утром; другие же обретают свою силу вечером, а третьи источают свой духовный аромат только около часа ночи.
Эта связь времени дня или ночи с рагой или рагини основана на ежедневном цикле изменений, которые происходят в организме и уме.
Каждая рага или рагини связана с определенным настроением или чувством, которое природа пробуждает в людях. Древние музыканты много работали над выявлением эффектов музыкальных произведений, над тем, как они влияют на поведение человека и на его здоровье. Музыка обладает силой вылечить, заставить почувствовать счастье, грусть, почувствовать всю гамму эмоций.
Три доши человеческого организма — вата, питта и капха — работают в циклическом порядке в течение 24 часов. Реакция тридоши меняется также в зависимости от времени года.
Вот график временного распределения воздействия paг. Период в 24 часа разделен на 8 промежутков (прахар) по 3 часа каждый:
ПРАХАРА
| ВРЕМЯ
|
|
| 7:00— 10:00
| рассвет; раннее утро; утро
|
| 10:00— 13:00
| позднее утро; полдень; начало дня
|
| 13:00— 16:00
| день; поздний день
|
| 16:00— 19:00
| вечерние сумерки; закат
|
| 19:00 — 22:00
| вечер; поздний вечер
|
| 22:00— 1:00
| ночь; полночь
|
| 1:00 — 4:00
| поздняя ночь
|
| 4:00—7:00
| ранний рассвет; рассвет (время до восхода Солнца)
|
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ ПЕРИОДЫ ЦИКЛОВ АКТИВАЦИИ ТРИДОШИ
| ЦИКЛ
| ВРЕМЯ
| ВОЗБУЖДЕННАЯ ДОША
| Первый цикл
| 6:00—10:00
| капха
|
| 10:00—14:00
| питта
|
| 14:00—18:00
| вата
| Второй цикл
| 18:00 — 22:00
| капха
|
| 22:00 — 2:00
| питта
|
| 2:00 — 6:00
| вата
|
Древние струнные инструменты:
маури, эсрадж, южная вина, эктар
РАГА
| СЕЗОН
| Бхайрав
| Шишира
| Хиндол
| Васанта
| Дипак
| Гришма
| Мегха
| Варша
| Малкаунс
| Шарада
| Шри
| Хеманта
|
Раги и риту (сезоны)
Выделяются раги, связанные с сезоном дождей, варша (рага Мегха и рага Малхар); осенью, васанта (рага Васант) и весной (рага Бехар). Сезонная рага может быть сыграна в любое время дня и ночи в течение соответствующего сезона.
ДОША
| СЕЗОН
| + ДОША
| -ДОША
| капха
| Шишира
| Васант
| Гришма
| питта
| Гришма
| Варша
| Шарада
| вата
| Варша
| Шарада
| Хеманта
|
Вина инструмент исполнения раг
Под термином тхаата подразумевается главный размер (согласно системе северо-индийской музыки). Таких главных размеров насчитывается 10, при их помощи образуются и классифицируются раги. Порядок тхаат был предложен легендарным пандитом Вишну Нараяна Бхаткхандом и используется до сих пор.
| ТХААТА
|
|
|
| НОТЫ
|
|
|
|
| Билавал
| Sa
| Re
| Ga
| Ma
| Pa
| Dha
| Ni
| Sa
|
| Кальян
| Sa
| Re
| Ga
| Ma
| Pa
| Dha
| Ni
| Sa
|
| Кхамадж
| Sa
| Re
| Ga
| Ma
| Pa
| Dha
| Ni
| Sa
|
| Бхайрав
| Sa
| Re
| Ga
| Ma
| Pa
| Dha
| Ni
| Sa
|
| Пурви
| Sa
| Re
| Ga
| Ma
| Pa
| Dha
| Ni
| Sa
|
| Марва
| Sa
| Re
| Ga
| Ma
| Pa
| Dha
| Ni
| Sa
|
| Кафи
| Sa
| Re
| Ga
| Ma
| Pa
| Dha
| Ni
| Sa
|
| Асавари
| Sa
| Re
| Ga
| Ma
| Pa
| Dha
| Ni
| Sa
|
| Бхайрави
| Sa
| Re
| Ga
| Ma
| Pa
| Dha
| Ni
| Sa
|
| Тоди
| Sa
| Re
| Ga
| Ma
| Pa
| Dha
| Ni
| Sa
|
В индийской традиции используются семь нот (свар). «Семь нот: ша, ри, га, ма, па, дха, ни — используются в музыке, которую исполняют на самых разных инструментах, но происходят они из Самаведы. Великий мудрец Народа извлекает из своего инструмента звуки, повествующие об играх Верховного Господа» («Шримад-Бха-гаватам», 6.5.22).
СВАРЫ
| НАЗВАНИЕ
| АББРЕВИАТУРА
| садджа
| Sa (Ша)
| ришабх
| Re (Ри)
| гандхар
| Ga (Га)
| мадхьям
| Ма (Ма)
| панчам
| Ра (Па)
| дхайват
| Dha (Дха)
| нишад
| Ni (Ни)
|
Свары упомянуты в священных текстах. Считается, что в них воплотились поступки Брахмы. В «Шримад-Бхагаватам» говорится: «Душа Брахмы воплотилась в согласных, его тело — в гласных, чувства — в шипящих, сила — в полугласных звуках, а деятельность чувств — в семи музыкальных нотах» (3.12.47); «Так я и странствую, постоянно воспевая трансцендентное послание, повествующее о славе Господа, играя на этой вине — инструменте, подаренном мне Господом Кршной и исполненном трансцендентных звуков» (1.6.32). Свары также описываются в «Самаведе»; там они называются шабда-брахма, и указывается, что их звуки трансцендентальны и предназначены для духовного пения. Брахма, внимая этим звукам, становится более деятельным. Под Sa в таблице выше подразумевается главная нота, которая является точкой отсчета для других. Такой главной нотой может быть любая.
Ом
| Нада
| Ахата нада
| Анахата нада
| Вайдья
(инструментальная композиция)
| Вокальная композиция (звук без вибраций)
| Свара (гласные)
| Комата (мягкость) Тибра (скорость)
| Сапатака (7 гласных)
| ша (садджа)
| ри (ришабх)
| га (гандхар)
| ма (мадхьям)
| па (панчам)
| дхе (дхават)
| ни (ниш адх)
|
|
| Лайя
| Формы раги и рагини
| РАГА
| ТХААТА
| ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ
| Пилу
| Кафи
| любое время
| Кафи
| Кафи
| любое время
| Манд
| Билавал
| любое время
| Дхани
| Кафи
| любое время
| Бхайрави
| Бхайрави
| любое время
| Гауд Малхар
| Кафи
| сезон дождей
| Мийан Малхар
| Кафи
| сезон дождей
| Дешкар
| Билавал
| утро
| Гункри
| Бхайрав
| утро
| Ахир Бхайрав
| Бхайрав
| утро
| Асавари
| Асавари
| утро
| Бханкар
| Бхайрав
| утро
| Байраги Бхайрав
| Бхайрав
| утро
| Васанта Мукхари
|
| утро
| Васанта
| Пурви
| утро
| Бхупали Тоди
| Бхайрав
| утро
| Бхатийяр
| Бхайрав
| утро
| Билавал
| Билавал
| утро
| Биласкхани Тоди
| Бхайрави
| утро
| Бхайрав
| Бхайрав
| утро
| Деши
| Асавари
| утро
| Сохни
| Марва
| утро
| Гурджари Тоди
| Тоди
| утро
| Нат Бхайрав
| Бхайрав
| утро
| Калин гада
| Бхайрав
| утро
| Лалита
| Пурви
| утро
| Джогийа
| Бхайрав
| утро
| Джаунпури
| Асавари
| утро
| Хиндол
| Кальян
| утро
| Тоди
| Тоди
| утро
| Вибхас
| Бхайрав
| утро
| Вриндавани Шаранг
| Кафи
| день
| Шуддха Саранг
| Кальян
| день
| Пурви
| Пурви
| день
| Патдип
|
| день
| Мадхьямад Шаранг
| Кафи
| день
| Мадхуванти
| Тоди
| день
| Бхимпалаши
| Кафи
| день
| Гауд Шаранг
| Кальян
| день
| Мултани
| Тоди
| день
| Бхупали
| Кальян
| вечер
| Камод
| Кальян
| вечер
| Деш
| Кхамадж
| вечер
| Яман Кальян
| Кальян
| вечер
| Хансдхвани
| Билавал
| вечер
| Кхамадж
| Кхамадж
| вечер
| Шам Кальян
| Кальян
| вечер
| Яман
| Кальян
| вечер
| Тиланг
| Кхамадж
| вечер
| Шуддха Кальян
| Кальян
| вечер
| Шанкара
| Билавал
| вечер
| Мару Бихаг
| Кальян
| вечер
| Пурийя Дханашри
| Пурви
| вечер
| Пурийя
| Марва
| вечер
| Пахади
| Билавал
| вечер
| Джана Саммохини
|
| вечер
| Марва
| Марва
| вечер
| Шри
| Пурви
| вечер
| Бахар
| Кафи
| ночь
| Тилак Камод
| Кхамадж
| ночь
| Багешри
| Кафи
| ночь
| Чарукеши
|
| ночь
| Малхар
| Кафи
| ночь
| Рагешри
| Кхамадж
| ночь
| Нанд
| Кальян
| ночь
| Малкаунс Панчам
| Бхайрави
| ночь
| Малкаунс
| Бхайрави
| ночь
| Бхинна Шадджа
| Кхамадж
| ночь
| Шивранджани
| Кафи
| ночь
| Малгунджи
| Кафи
| ночь
| Джхинджхоти
| Кхамадж
| ночь
| Кирвани
|
| ночь
| Чандани Кедар
| Кальян
| ночь
| Чандракаунс
|
| ночь
| Кедар
| Кальян
| ночь
| Чхайянат
| Кальян
| ночь
| Дарбари
| Асавари
| ночь
| Калавати
| Кхамадж
| ночь
| Адана
| Асавари
| ночь
| Дурга
| Билавал
| ночь
| Джайджйванти
| Кхамадж
| ночь
| Горакх Кальян
| Кхамадж
| ночь
| Хамир
| Кальян
| ночь
| Бихаг
| Кальян
| ночь
| | | | |
| НАЗВАНИЕ РАГИ
| ТХААТА (РАЗМЕР)
| ДЖАТИ (КЛАСС)
| ВАДИ
| САМ-ВАДИ
| КОМАЛ-ТИВРА
|
| Адана
| Асавари
| Садав
| S
| Р
| GD и N
|
| Алхайа Билавал
| Билавал
| Садав-сампурна
| D
| G
| иногда N
|
| Асавари
| Асавари
| Аудав-сампурна
| D
| G
| GDN
|
| Багешри
| Кафи
| Аудав-сампурна
| М
| S
| GN
|
| Бахар
| Кафи
| Садав
| М
| S
| G и N
|
| Бангал Бхайрав
| Бхайрав
| Садав
| D
| R
| RD
|
| Басант
| Пурви
| Садав-сампурна
| S
| М
| RD и N
|
| Бхайрав
| Бхайрав
| Сампурна
| D
| R
| RD
|
| Бхайрави
| Bxaйрави
| Сампурна
| М
| S
| RGDN
|
| Бхимпалаши
| Кафи
| Аудав-сампурна
| М
| S
| N G
| 1 1
| Бхупали
| Кальян
| Аудав
| G
| D
| -
|
| Бихаг
| Билавал
| Аудав-сампурна
| G
| N
| -
|
| Билавал
| Билавал
| Сампурна
| D
| G
| -
|
| Бриндавани Шаранг
| Кафи
| Аудав
| R
| Р
| N
|
| Чаянат
| Кальян
| Сампурна
| Р
| R
| N
|
| Дарбари Канхара
| Асавари
| Сампурна
| R
| Р
| GDN
|
| Деш
| Кхамадж
| Сампурна
| R
| Р
| N
|
| Дурга (Билавал)
| Билавал
| Аудав
| М
| S
| --
|
| Гара
| Кхамадж
| Сампурна
| G
| N
| G & N
|
| Гаури (Пурви)
| Пурв
| Аудав-Сампурна
| R
| Р
| R P и М
|
| Гаур Шаранг
| Кальян
| Сампурна
| G
| D
| М
|
| Гункали
| Билавал
| Сампурна
| S
| Р
| --
|
| Хамир
| Кальян
| Сампурна
| D
| G
| М
|
| Хансадхвани
| Билавал
| Аудав
| S
| Р
| --
|
| Хиндол
| Кальян
| Аудав
| D
| G
| М
|
| Джайджайванти
| Кхамадж
| Сампурна
| R
| Р
| G & N
|
| Джанпури
| Асавари
| Садав-Сампурна
| D
| G
| G N D
|
| Джхинджхоти
| Кхамадж
| Сампурна
| G
| N
| N
|
| Джогиа
| Бхайрав
| Аудав- Садав
| М
| S
| R D
|
| Кафи
| Кафи
| Сампурна
| Р
| S
| G N
|
| Калингара
| Бхайрав
| Сампурна
| Р
| S
| R D
|
| Камод
| Кальян
| Сампурна
| Р
| R
| М
|
| Кхамадж
| Кхамадж
| Садав-Сампурна
| G
| N
|
|
| Кедар
| Кальян
| Аудав-Сампурна
| S
| М
| М
|
| Лалит
| Марва
_
| Садав
| М
| S
| R и М
|
| М адхуванти
| Тоди
| Аудав-Сампурна
| Р
| S
| G M
|
| М алкаунс
| Бхайрави
| Аудав
| М
| S
| G D N
|
| Марва
| Марва
| Садав
| R
| D
| R М
|
| Мегх Малхар
| Кафи
| Аудав
| S
| R
| N
|
| Мултани
| Тоди
| Аудав-Сампурна
| Р
| S
| R G D M
| 4 1
| Пахари
| Билавал
| Аудав
| S
| Р
| --
|
| Парадж
| Пурви
| Сампурна
| S
| Р
| R D и М
| 4 3
| Пилу
| Кафи
| Сампурна
| G
| N
| G D N
|
| Пурийа
| Марва
| Садав
| G
| N
| R M
|
| Пурви
| Пурви
| Сампурна
| G
| N
| R, D и М
|
| Пурьядханашри
| Пурви
| Сампурна
| Р
| R
| R, D М
|
| Рамкали
| Бхайрав
| Сампурна
| Р
| S
| R D и М & N
|
| Шанкра
| Билавал
| Аудав-Садав
| G
| N
| --
| 4 9
| Шивранджани
| Кафи
| Аудав
| Р
| S
| G
|
| Шохаии
| Марва
| Садав
| D
| G
| М R
| 5 1
| Шоратх
| Кхамадж
| Аудав-Сампурна
| R
| D
| N
|
| Шрираг
| Пурви
| Аудав-Сампурна
| R
| Р
| R M D
|
| Шуддха Саранг
| Кафи
| Садав
| R
| Р
| М & N
|
| Шьям Кальян
| Кальян
| Аудав-Сампурна
| S
| М
| М
|
| Тилак Камод
| Кхамадж
| Садав-Сампурна
| R
| Р
| --
| 5 6
| Тори
| Тори
| Сампурна
| D
| G
| М R D G
| 5 7
| Вибхас (Марва)
| Марва
| Сампурна
| D
| G
| R M
| 5 8
| Яман
| Кальян
| Сампурна
| G
| N
| М
|
№
| Недопустимые
G D
| Apoxa
SRMP D NS
| Авароха
S DN P M P G M RS
| Когда следует исполнять рагу
В третью прахару ночи
|
| M
| --
| SRGP DMS
| SNDP MGRS
| Рано утром
|
| GN
| -
| S R M P D S
| SNDP MGRS
| Вторая прахара дня
|
| RP
| --
| SM G MD N S
| S N DM G M G RS
| Полночь
|
| R
| D
| S G M P G M N DNS
| S N PMP G M RS
| Полночь
|
| N
| N
| SR GM P D S
| S D PM PGM R S
| Рано утром
|
| P
| --
| SG M DR S
| R N D P MGM D MG R S
| Последняя прахара ночи
|
| --
| --
| S R GM P D NS
| SN D PMG R S
| Рано утром
|
| --
| --
| S RG M P DN S
| S ND P M G RS
| Рано утром
|
| RD
| --
| N S G M P N S
| S N DPM G RS
| Третья прахара дня
|
| MN
| MN
| SRGP DS
| S DP GR S
| Первая прахара ночи
|
| RD
| --
| SG MP NS
| S NDP MG RS
| Вторая прахара ночи
|
| -
| --
| SRGM
| SNDP MG RS
| Рано утром
|
| GD
| GD
| NS R MP NS
| S NP MR S
| Полночь
|
| --
| --
| S R GMP ND S
| SNDP MPDP GMRS
| Первая прахара ночи
|
| --
| D
| N S R G RS MP DN S
| S DN P MP G MRS
| Полночь
|
| -
| --
| SRMPNS
| S N DP MG RGS
| Вторая прахара ночи
|
| GN
| GN
| SRMPDS
| SDPMRS
| Вторая прахара ночи
|
| --
| --
| SRGR GMPD NS
| S NDN.PMGR GRS
| Вторая прахара дня
|
| GD
| --
| SRPM PNS
| SNDP M PGR MGRS
| Вечер
|
| --
| --
| SGRMG PMDP NDS
| SDNP DMPG MR PRS
| Вторая прахара дня
|
| --
| --
| SRGMPDNS
| SNDP MPDP GMRS
| Первая прахара дня
|
| --
| --
| SRS GMD ND S
| SNDP MPDP GMRS
| Первая прахара ночи
|
| MD
| MD
| SR GPGR GPN S
| S N P G R S
| Первая прахара ночи
|
| RP
| RP
| SG MDND S
| SND MGS
| Первая прахара дня
|
| --
| --
| S R GMP NS
| SNDP DM RGRS
| Первая прахара ночи
|
| G
| --
| S RM PDNS
| S ND P MG RS
| Вторая прахара дня
|
| --
| --
| SRGM PDNS
| SNDP MGRS
| Вторая прахара ночи
|
| GN
| G
| SRMPDS
| SNDPDMRS
| Рано утром
|
| --
| --
| SRG M PNS
| SND P MG RS
| Полночь
|
| --
| --
| SRGM PDNS
| SNDP MG RS
| Последняя прахара ночи
|
| --
| --
| SRP MP DP NDS
| SND P M PDP GMRS
| Первая прахара ночи
|
| R
| --
| SGMPDNS
| SNDPMGRS
| Вторая прахара ночи
|
| RG
| (G)
| SM MP DP ND S
| S ND P MP GMRS
| Первая прахара ночи
|
| Р
| Р
| NRGM MMG MD S
| RND MD MMG RS
| Последняя прахара ночи
|
| RD
| --
| NS GMP NS
| SND PMGRS
| Третья прахара дня
|
| RP
| RP
| NS CM D.NS
| SND MGMG S
| Третья прахара ночи
|
| Р
| Р
| SRG MD ND S
| SND MGRS
| Последняя прахара ночи
|
| DG
| DG
| S MR MP NNS
| SNP MR MNRS
| В сезон дождей
|
| RD
| --
| NS GMP NS
| SNDP MG RS
| Последняя прахара дня
|
| MN
| MN
| S R G P D S
| S D P GR GRS
| В любое время
|
| --
| --
| NSG MPDNS
| S NDP MP MG RS
| Последняя прахара ночи
|
| -
| --
| S RG MPDP NDPS
| NDPMG NS
| Третья прахара ночи
|
| P
| P
| NRS G MD NRS
| SN D MG RS
| В сумерки
|
| --
| --
| SR G MP D NS
| SNDP M G RS
| Последняя прахара ночи
|
| --
| -
| NR GMP DP NS
| R NDP MG MRGRS
| Вечером
|
|
|
| S G MP D NS
| SND PM PDNDPGMRS
| Рано утром
|
| RM
| M
| SG P ND S
| SNP ND GP GRS
| Вторая прахара ночи
|
| MN
| MN
| SRGP D S
| S DP G R S
| Полночь
|
| P(R)
| P
| SG MDNS
| SR SND MD MGRS
| Последняя прахара ночи
|
| GD
| --
| SR MPN S
| SR ND MPD MRNS
| Вторая прахара ночи
|
| GD
| --
| SR MP NS
| S ND P MGRS
| Вечером
|
| G
| G(D)
| SRMP MPNS
| SNPM PDPMRNS
| Вторая прахара дня
|
| D
| --
| NS R MP DP NS
| SND MPMGR NS
| Первая прахара ночи
|
| D
| -
| SRGS RMPD MP S
| SPDMG SRG SN
| Вторая прахара ночи
|
| --
| --
| S R G MP D NS
| SNDP MG RS
| Вторая прахара дня
|
| --
| --
| S RG MG PDNDS
| S ND MD MGRS
| Рано утром
|
| --
| --
| SRG MP D NS
| SND P MG RS
| Первая прахара ночи
|
--------------<
|