Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Духовное преображение и эволюция

Поиск

Мантра-медитация постепенно приводит к полной тишине и спо­койствию, к такому состоянию сознания, когда все духовные силы находятся в равновесии, когда волны мыслей успокоились. Это можно сравнить с тем, как на бурлящее море выливают масло: волны боль­ше не ревут, пена не кипит, брызги не летят — остается лишь глад­кое блестящее зеркало. И в этом зеркале сознания появляются и исчезают мириады отражений, никак не нарушая его спокойствия.

Достигнув умиротворения, мы можем осознать свою духовную сущность.

Мантра-медитация помогает человеку познать самого себя и вос­пользоваться всеми своими скрытыми возможностями. Высшим вы­ражением духовной перемены является полное освобождение души, ума, сердца и действий и преобразование их в космическую и боже­ственную действительность.

Целью духовного развития человека является развитие чувства единства со всем сущим, сознание вселенской любви и сострадания. Благодаря этому он становится проводником высшего сознания. И те, кто общается с таким человеком, получают творческую помощь, энергию и толчок к духовному совершенствованию.

Мантра-медитация направлена на духовное преобразование че­ловека. Мантра-медитация изменяет сознание человека. Это непос­редственно духовное деяние. Медитация возносит человека над бес­смысленными философскими спорами, над догматизмом, нетерпи­мостью и фанатизмом религий. Медитация помогает преодолевать страсти и суетные желания, дарует ощущение единства с природой и вселенной, раскрывает творческие силы и интуитивную мудрость. Объект вашей медитации всегда с вами — это мантра. Никто не сможет отнять ее у вас. Но вы можете дать ее любому, кто пожелает.

 

МАНТРА И АУРА

Все существа — люди, животные, растения и даже минералы — излучают эманации, испускают частицы, и эту флюидную атмосфе­ру, окружающую все объекты, называют аурой. Аура окружает каж­дого человека, но вокруг одних она широкая, лучезарная, мощная, обладающая интенсивными вибрациями и прекрасными оттенками, а вокруг других она мала, тускла, деформирована.

Ауру можно сравнить с кожей. Кожа защищает от ударов, от вредных веществ, от жары и холода, с помощью кожи мы осязаем, чувствуем температуру, кожа выполняет функции обмена — погло­щает, дышит, отражает, выделяет. Аура выполняет те же функции, но аура — это кожа души. Она ее предохраняет, прикрывает, позво­ляет проходить космическим и психическим потокам. Можно срав­нить ауру с атмосферой Земли, которая защищает землю от метеори­тов и вредных космических излучений.

Итак, через ауру производится непрерывный обмен между нами и природой. Если мы обладаем мощной аурой, то никакие губитель­ные влияния не смогут навредить нам. По ауре, также как по коже, можно судить о состоянии здоровья человека. Но надо понимать, что наша аура — это не только эманации физического тела, это эмана­ции ума, чувств, судьбы человека. Каждая эманация имеет свой ритм, частоту, цвет. Некоторые из этих эманации можно снять на фото­пленку с помощью метода Кирлиана.

Если вы хотите сделать свою ауру более мощной, лучистой, ши­рокой, то одним из самых лучших способов, выработанных челове­чеством, является мантра. Повторяя мантру, вы можете визуализиро­вать, как лучезарная сила мантры изгоняет все темные цвета из ауры, наполняет чистым вибрирующим светом. Мантру можно срав­нить со звуковым лазером. Обратите внимание на свою ауру после прослушивания возвышенной музыки, после посещения Божествен ной литургии. Но духовные мантры и молитвы производят еще боль­шие изменения в ауре. В вашу ауру входят силы любви, света, чисто­ты, добродетели, ведь мантра — это форма обращения к Высшему Сознанию, или, точнее, мантра — это проявление Высшего Созна­ния в звуке.

Вы можете с помощью мантры нести свет в ауры других людей. Вы можете передавать мантрическую энергию любви всем суще­ствам, всей вселенной, всем планетам. Вы пошлете свою любовь до самых звезд, и любовь, как волна, возвратится и изольется на вас самих.

Если ваша аура чиста и мощна, то даже неблагоприятные астро­логические влияния планет станут благоприятными для вас. По зако­ну подобия свет притягивается светом, чистота — чистотой. Если ваша аура светла, то светлые сущности будут окружать вас. В Бенга-лии говорят: «Поступай так, чтобы не ты увидел Бога, а Бог увидел тебя».

Мантра помогает обычному сознанию соединиться со сверхсоз­нанием. Обычный человек воспринимает события и объекты мира последовательно, один за другим — это, так сказать, «линейное видение. В каждый момент он видит что-то одно и не может видеть больше, иначе он впадает в противоречия. Если он принимает в поле своего сознания какую-либо истину или факт, то тем самым он отрицает все, что отлично от этой истины или факта — механизм его работы подобен действию затвора фотоаппарата, который в каж­дый момент пропускает только одно изображение. Большинство лю­дей пребывают в мире двойственностей и противоречий — белое и черное, истина и ложь, Бог и Сатана. Они не способны воспринять безбрежное многообразие и непостижимое единство мира.

Мантра-медитация помогает избавиться от паутины негативных мысленных образов и чувственности. И она как острый кинжал рас­секает все веревки заблуждения и иллюзии, опутывающие разум. Благодаря работе с мантрой сознание человека все больше и больше расширяется, щель затвора сознания становится шире и шире.

Энергия сверхсознания, сконденсированная в мантре, позволя­ет преодолеть кажущиеся противоречия и раздвигает сектор видения. Постепенно обычное сознание преображается в сверхсознание.

Сверхсознание может видеть одновременно настоящее, прошлое и будущее, белое и черное, истину и ложь, добро и так называемое зло. Сверхсознание не ограничено краткостью настоящего момента или узким диапазоном своего видения, оно раскрыто и охватывает единым взором обширные протяженности пространства и времени. Сверхсознание является потоком лучезарного света, охватывающим всеобщую радость, красоту и космическую любовь. Для сверхсозна­ния не существует того, что мы называем уродством, злом или стра­данием, просто все связано между собой во всепроникащей косми­ческой мистерии. Это объединяющее, а не разъединяющее сознание. Для сверхсознания все едино и одновременно все разнообразно.

Человек, вошедший в реальность сверхсознательного через ка­кую-то одну мантру, ощущает лучезарную самосветящуюся природу мантры и проникает во все мантры. Здесь нет отрывистых слов и фраз. Здесь каждая мантра, как экспансия вечного Логоса, широка и непрерывна. Слово воспринимается не как вспышка, импульс, а как безбрежный океан, бесконечный поток, не имеющий ни начала, ни конца, который эманирует из вечности и в вечность погружается.

 

УСПОКОЕНИЕ УМА

На начальном этапе медитация направлена на контроль ума, ибо в обычном состоянии мы являемся рабами всех беспорядочных мыс­лей, желаний и привязанностей, создаваемых умом. Мы думаем о чем-нибудь и сразу же хотим это сделать. Но человек, желающий добиться успеха в медитации, должен научиться контролировать ум.

В «Бхагавад-Гите» говорится: «Для обуздавшего свой ум, ум ста­новится лучшим другом, но для того, кто не смог этого сделать, ум — величайший враг».

У большинства людей ум полон идей, связанных с наслаждени­ем чувств, и, не останавливаясь ни на минуту, он постоянно пере­скакивает с одного объекта чувств на другой.

При этом ум то радуется каким-то материальным приобретени­ям, то сожалеет о потерях или неудачах.

Когда мы контролируем ум, сосредоточиваясь на звучании ман­тры, ум успокаивается. Как музыка обладает очарованием, усмиряю­щим дикого зверя в духовно неразвитом человеке, так и звучание мантры успокаивает взбудораженный ум. Ведическая традиция ут­верждает, что мантра, наполненная высшей энергией, в силах исце­лить любую болезнь ума. Как озеро прозрачно, пока ничто не нару­шает его спокойствия, также и наше мышление становится ясным и чистым, когда ум не тревожат волны чувственных желаний. Подобно зеркалу, очищенному от пыли, ум в своем чистом состоянии без искажений отражает образы действительности, позволяя нам видеть во всех явлениях жизни истинную духовную сущность.

 

ПРАКТИКА МАНТРА-МЕДИТАЦИИ

Ум очень тонок, он не имеет собственной формы и цвета. Но он принимает цвет, форму и качества объекта мысли. Когда вы постоянно произносите мантру и живете, размышляя над духовным и божественным, ваш ум наполняется божественными качествами, и нечистые, греховные желания и мысли вытесняются.

Медитация — ключ к чистоте ума и сердца. Без медитации не­возможны знание и мудрость. Когда мы размышляем о Высшем Со­знании, об Истоке всего сущего, о Божественном, ум начинает по­стоянно жить этими высокими, благородными и великими поняти­ями и начинает медленно, но верно изменяться, преображаться и одухотворяться. Обычный ум, живя постоянно низкими, мирскими, чувственными стремлениями, становится нечистым, слабым и гре­ховным. Таким образом, возвышение и падение человека зависит полностью от его собственных желаний и мыслей.

МЕСТО ДЛЯ МЕДИТАЦИИ

Для практики мантра-йоги следует выбрать чистое место, уда­ленное от шума и суеты мира. Если у вас есть возможность, отведите отдельную комнату только для медитации. Медитационная комната должна быть чистой и хорошо проветриваемой, в ней не должно быть пыли, грязи, мух. В этой комнате не следует спать, вести пус­тые мирские разговоры, смотреть телевизор и слушать радио. В нее следует входить в чистой одежде и после омовения. К комнате для медитации надо относиться как к храму.

Если следовать этим правилам и выполнять медитации и мант­ра-йогу несколько месяцев, комната начнет излучать мир, безмя­тежность, духовность. Такая атмосфера всегда благотворно влияет на ум, помогает сосредоточению и медитативному проникновению в возвышенные истины. Комната начнет излучать умиротворение и, входя в нее, вы будете ощущать покой и радость, и ум будет автома­тически настраиваться на возвышенные и благородные мысли. По­этому говорят, что человек освящает храм, а храм освящает человека.

От человека исходят вибрации мысли, которые наполнены доб­ром и злом, силой и слабостью, пороком и добродетелью. Мыслен­ные волны распространяются по всем направлениям, как свет от светильника.

Чистый, честный, добрый человек создает вокруг себя поле чи­стоты, любви и вдохновения. Он озаряет своим светом все, с чем соприкасается. Безнравственный, злой человек создает вокруг себя атмосферу порока и зла. Поле одного человека действует и на мысли других людей.

Точно так же и дома, местности, храмы и города наполнены вибрациями мысли, соответствующими природе людей, живущих в них, и эти вибрации также действуют на других людей. Различные семьи, дома, города и местности имеют свои особые характеристики. Дом, в котором семья ведет честную, чистую и добродетельную жизнь, всегда наполнен светом любви, дружелюбия, хорошим на­строением и процветанием. Дом, в котором муж и жена живут в разногласиях, подозрениях, кажется мрачным, неуютным и оттал­кивающим. Когда вы посещаете древние церкви, храмы, пагоды и монастыри, то в вашем уме возникают возвышенные и чистые мыс­ли, и вы чувствуете покой и блаженство. Это происходит благодаря вибрациям мыслей тысяч великих людей прошлого и настоящего, посетивших эти места. Все вибрации запечатлеваются в стенах и воз­действуют на посетителей. Эти эманации будут вибрировать до тех пор, пока их не вытеснят противоположные эманации.

 

СПОСОБЫ ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ

Есть три основных пути повторения мантры: громкое повторе­ние (вайкхари), повторение шепотом (упамшу джапа) и повторение мантры в уме (манасика мантра).

Для начинающих самым легким способом достижения концент­рации является фомкое повторение. Громкое пение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут по­мешать вам. Это не означает, что вы должны повышать голос до такой степени, что это будет приносить беспокойство вашим соседям или близким.

Не прерывайте дыханием мантру на полуслове. Повторяйте мант­ру на выдохе. Правильно поставленное дыхание помогает достичь успеха в мантра-йоге. Спокойное, ритмичное дыхание успокаивает ум и чувства и пробуждает внутренние силы организма. Мантра-йогу можно сочетать с пранаямой, дыхательными упражнениями.

Следите за правильным произношением мантры, за четкой ар­тикуляцией. Необходимо быть очень внимательным, чтобы произно­сить мантру как следует, не искажая ее звучания и не глотая слова. Нередко мантру произносят невнимательно, перескакивая через сло­ва или прибавляя лишние слоги. Повторение лучше производить бод­ро. Бодрое повторение означает произнесение не слишком быстрое и неразборчивое, но и не медленное, с паузами между словами.

Получив достаточный опыт громкого повторения мантры, вы можете успешно практиковать и повторение шепотом, но если ваш ум очень беспокоен, то будет трудно повторять мантру шепотом.

Мысленное повторение наиболее трудно. Только если утихнут все другие мысли, возможно мысленное повторение. В противном случае ваш ум будет размышлять только о чувственных объектах, и вы не сможете успешно и продолжительно практиковать такой вид джапы. Во время громкого повторения мантры ум может отвлекаться. Язык может повторять, а ум будет занят совсем другими мыслями. Мысленное повторение, или манасика джапа, не дает такой возмож­ности, хотя и в этом случае беспокойные мысли будут стремиться завладеть умом. Вход, через который мысли проникают в ум, зак­рыт, когда повторяется мантра. Ум заполняется вибрацией мантры. Когда вы повторяете мантру вслух, следите, чтобы ум также повто­рял мантру; так вы совместите оба вида джапы.

Всяческие желания, сонливость, лень, нетерпение и чувствен­ные объекты являются помехами для успешного повторения мантры в уме. Мысленное повторение подготавливает ум к медитации. Меди­тация достигается только в результате долгой и напряженной прак­тики в течение нескольких лет. Необходимо огромное терпение. На­чинающие же часто приходят в уныние, если оказывается, что после пяти дней практики они не достигают медитации.

Чтобы быстрее достичь контроля над умом, надо использовать различные методы повторения мантры. Повторяйте шепотом и гром­ко, повторяйте в уме. Повторяйте всегда, куда бы вы ни шли и чем бы ни занимались. Пусть мантра постоянно вибрирует в вашем серд­це, уме, теле, в ваших нервах.

 

ВЕЛИКИЙ СЛОГ ОМ

Слог ОМ — это маха-биджа-мантра. Слово маха означает «вели­кий, биджа означает «семя, источник, причина». Маха-биджа озна­чает, что слог ОМ является источником всех мантр. ОМ самая глав­ная из мантр. В ведической традиции считается, что все Веды, вся вселенная и все существа произошли из ОМ. ОМ является олицетво­рением Высшего Брахмана, Абсолютной Истины. ОМ содержит в себе все биджа-мантры, являющиеся семенами всех мантр. ОМ — основной звук, из которого произошли все прочие звуки и их обо­значения — буквы. Если мы правильно произносим ОМ, то прояв­ляется реальная форма тонкого и неслышимого состояния звука. ОМ есть манифестация первоосновной космической вибрации.

ОМ — это Шабда-Брахман (Высшее Сознание, проявленное в звуке), Пранава (мантра, которая проходит через прану (дыхание) и пронизывает всю жизнь) и Омкара.

ОМ — это Высшая Душа (Параматма), универсальное имя, фор­ма Бога. ОМ — это и Бог, и средство осознания Бога. Это Махаман-тра, самая могущественная священная формула. Повторяя ее и меди­тируя на нее, человек преодолевает влияние космического неведе­ния и соединяется с Высшим Сознанием, с Богом.


 

СВЯЗЬ АСАН, БУКВ САНСКРИТА И БОЛЕЗНЕЙ
  БУКВА ТРАНС­ЛИТЕРАЦИЯ БОЖЕСТВО ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПОЗА БОЛЕЗНЬ
        Лежачие позы  
  Вишну, Брахма, Шива Шавасана артериальная гипертония
  Лакшми Ардхахаласана сжигает избыточный жир
  Кама Уттана Падасана лечит слабость и запор
  Кама Уттхита Падасана расстройство желудка и диабет
  Вишну Сарвангасана бронхит, расстройство желудка
  Лакшми Матсья хронический кашель, бронхиальная астма
  Шакти Суптаваджрасана болезни спины, шеи
  Сундари Халасана астма, диабет, менструальные нарушения и запор
  Шакти Ардха Павана Муктасана боль в спине, животе и ягодицах
  Тара Павана Муктасана запор
  Брахма Сетубандхасана артрит, ишиас
  Шива Сканда Катьясана артрит, астма, диабет, запор
  Вишну Катичалана боли в спине, животе
  Кама Пагачалана боль в спине, ногах и плечах
  Агни Чакрасана диабет, астма, запор и тучность
  Брахма Катишактиасана ишиас, боль в суставах и пояснице
  Брахман, Гаруда Утгана Тадасана гипертония, сердечные болезни артрит, бронхит
  Гаруда Меруданада Шитхикарана неподвижность спинного хребта и боли в пояснице
        Наклонные позы  
  Кришна Бхуджангасана Боли в затылке, бронхит, астма
  Шива Амила Сулабхасана боль в поясничной области
  Тара Шалабхасана артрит, ревматизм, диабет, бронхит
  Парвати Ардха Дханурасана менструальные нарушения
  Лакшми Дханурасана запор, менструальные нарушения
  Сурья Наукасана неподвижность тела, боль в спине
  Кали Макарасана гипертония,сердечные болезни и умственные расстройства
        Сидячие позы  
  Варуна Сукхасана болезни нервной системы
  Сурья Ардра Падмасана болезни нервной системы
  Ганеша Падмасана общеукрепляющая поза, заболевания спинного мозга
  Нараяна Сиддхисана заболевания спинного мозга
  Вирабхадра Ваджрасана запор, половые нарушения
  Кама Джануширасана половые нарушения
  Дурга Пашчимоттана-сана неподвижность
  Парвати Уштрасана расстройства печени, поджелудочной железы, почек и мочевого пузыря
  Агни Шашанкасана артриты
  Радха Парватасана боли в пояснице, спине, плечах и коленах
  Кришна Скандхасана неподвижность спины, шеи и плеч
  Сурья Хаста Паршвасана запор, артрит, боль в спине
  Ганеша Вакрасана болезни печени, нарушения работы почек
  Брахман Ардха Матсьендрасана тучность, диабет, расстройство желудка и нарушения работы мочевого пузыря
  Сурья Мандукасана запор, диабет и нарушение пищеварения
  Пуруша Гомукхасана ишиас, заболевания груди
  Шива Симхасана болезни лица, языка, голосовых связок, ануса
  Шива Уттхи Падмасана половые болезни
  Лакшми Майюрасана болезни брюшных мускулов
  Тара Триконасана неподвижность
  Шива Парвата Триконасана сжигание жира
  Тара Удара Абхьяса сжигание жира
  Сундари Физические упражнения общее укрепление организма
  Шива Ширсасана расстройство желудка и запор
  Брахма Упражнения для глаз близорукость

 

 

Три звука заключены в ОМ: A-U-M. У каждой из этих букв много значений. При правильном произнесении ОМ звук зарождает­ся из пупка с глубокой и гармоничной вибрацией и постепенно поднимается до ноздрей, где звучит как носовой звук М.

Только йогины могут слышать трансцендентную вибрацию в слоге ОМ, ОМ проявляется в журчании ручейка, в шелесте листьев, реве тигра, звоне колоколов, грохоте барабанов, музыке сфер, пении птиц, в разговоре людей и в смехе детей.

A-U-M означает время, пространство и причину; прошлое, на­стоящее и будущее; рождение, развитие и смерть; начало, середину и конец; дух, ум и материю; три состояния сознания: бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений. Четвертое состояние со­знания — турия, состояние единства — находится вне этих трех и выражается молчанием (неуловимой вибрацией, следующей за зву­ком М).

А-У-М — это Кришна, Радха и живое существо; Брахма, Виш­ну, Шива; Сарасвати, Лакшми, Дурга.

ОМ — это аминь в христианских богослужениях.

ОМ — это обозначение Высшего Бытия, вечности, Абсолюта и Сознания.

Мантра ОМ — прана-биджа, биджа энергии и жизненной силы. Ее также можно повторять применительно к любой марме, нуждаю­щейся в очищении. Эта мантра несет энергию и силу Самого Атмана. В Ведах говорится, что изначальным звуком, с которым связана идея творения, была мантра ОМ. Это изначальная биджа. В «Бхагавад-Гите» Кришна говорит: «Из вибраций Я — трансцендентальный слог ОМ» (10:25), а также: «Я — вкус воды, Я — свет Солнца и Луны, слог ОМ в ведических мантрах. Я — звук в эфире и талант в человеке» (7:8).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.226 (0.013 с.)