Назначение и осн задачи ГСЧС



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и осн задачи ГСЧС



ГСЧС – это система органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС, силы и средства Министерства по ЧС, других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, обеспечивающих на основе реализации комплекса экономических, социальных, организационных, научно-технических и правовых мер защиту от ЧС природного и техногенного характера жизни и здоровья людей, окружающей среды, имущества граждан, юридических лиц, экономических интересов государства.

Основные задачи

Задачи ГСЧС определены Законом Республики Беларусь

"О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера". Основные из них:

* контроль состояния природной среды и потенциально опасных объектов;

* прогнозирование ЧС и их последствий;

* реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения от ЧС;

* проведение комплекса мероприятий по предупреждению ЧС;

* оповещение населения, органов власти и управления о ЧС;

* организация защиты населения и обеспечение экологической безопасности в ЧС;

* подготовка сил и средств ликвидации ЧС и их последствий;

* планирование, организация и проведение спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС и их последствий;

* создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и их последствий;

* оценка материального ущерба от ЧС и подготовка предложений Правительству о выделении материальных и финансовых средств на ликвидацию последствий и возмещение ущерба;

* координация действий различных органов управления в ЧС;

* проведение комплекса мероприятий по обеспечению устойчивости работы объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения;

* обучение населения действиям по выживанию в ЧС;

* сотрудничество с международными организациями и другими государ­ствами по проблемам защиты населения, объектов экономики и природной среды в ЧС.

 

Состав ГСЧС. Органы повседневного управления

Структура ГСЧС

Основу структуры ГСЧС составляют:

* Комиссии по ЧС (правительственная, областные, городские, районные, ведомственные, объектовые);

* Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС);

* силы и средства наблюдения и контроля состояния природной среды и потенциально опасных объектов;

* силы и средства ликвидации ЧС различных министерств и ведомств.

 

Структура ГСЧС представлена на рис.1. Построение ГСЧС осуществляется по территориальному, отраслевому и производственному принципам. ГСЧС образуют: Правительственная комиссия по ЧС, МЧС, территориальные и отраслевые подсистемы. ГСЧС имеет четыре уровня: республиканский, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень ГСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы повседневного управления по ЧС, силы и средства, системы связи, оповещения, информационного обеспечения, резервы финансовых и материальных ресурсов.

Органы повседневного управления по чрезвычайным ситуациям

Органами повседневного управления по ЧС являются:

* на республиканском уровне – МЧС, отделы (секторы) по ЧС республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь;

* на территориальном уровне – областные и Минское городское управления МЧС;

* на местном уровне – районные (городские) отделы по ЧС областных и Минского городского управления МЧС;

* на объектовом уровне – структурные подразделения организации (объекта) – отделы, секторы или отдельные работники, занимающиеся вопросами ГО и ЧС.

В целях устойчивого управления системой ГСЧС вышеперечисленные органы оснащаются средствами связи и оповещения, сбора, обработки и передачи информации, необходимой оргтехникой.

 

№30 Силы и средства ГСЧС

В ГСЧС входят силы и средства ликвидации ЧС, система мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера.

Силы ликвидации ЧС состоят из:

- Подразделения по ЧС

- Территориальн и объектовых невоенизированных формирований гражданской обороны

- Организации и подразделения экстренной мед помощи министерства здравоохранения

- Организации ветеринарной службы и станций защиты растений Минсельхоза

- Аварийно-спасательн служб респ органов гос управления, иных гос организаций, подчинённых Правительству РБ, создающих отраслевые подсистемы ГСЧС

- Территориальных и объектовых аварийно-спасательных служб

- Специализированных подразделений, создаваемых на базе строительного комплекса

Могут создаваться нештатные аварийно-спасательные службы. Могут привлекаться силы и средства Вооружённых сил, др войск и воинских формирований.

К средствам ликвидации ЧС относятся спец средства для организации, проведения и обеспечения аварийно-спасательных работ, в том числе средства связи и управления, аварийно-спасательная техника, оборудование, инструменты, средства индивидуальной защиты, снаряжение и другое имущество, а также методич материалы, фото-, кино-, видеоматериалы по технологии авар-спас и другим неотложным работам при ликвидации ЧС, информ БД и др средства.

№31 Структура гражданской обороны(ГО)

· Совмин РБ (председатель совмина – начальник ГО РБ)

· МЧС – штаб ГО (министр – начальник штаба ГО)

· Республиканские службы ГО

· Областные и минские горисполкомы

· Областные и минские управления МЧС – штаб ГО

· Министерства, комитеты, объединения (их руководители – начальники ГО)

· Городские и районные исполкомы

· Отделы по ЧС городов и районов

· Отделы или отдельные работники по ГО и ЧС

· Руководители и начальники ГО конкретного объекта

· Городские службы ГО, субъекты хозяйствования, отделы и работники, дежурные и диспетчерские службы

Несут ответственность за предупреждение опасной ситуации:

· МЧС, Мин здравоохранения, МВД

· Мин сельского хозяйства и продовольствия

· Мин лесного хозяйства

· Мин природн ресурсов и охраны среды

· Мин транспорта и коммуникации

· Мин финансов

· МИД

38) Факторы, влияющие на устойчивость работы

промышленного объекта

 

На устойчивость работы объекта могут влиять различные факторы, хотя не каждый из них может стать причиной возникновения источника чрезвычайной ситуации. Они могут быть как внутренними, так и внешними.

Внутренними факторами являются:

· защищенность производственного персонала от поражения при воздействии поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций;

· устойчивость инженерно-технического комплекса к поражающим факторам источников чрезвычайных ситуаций;

· планировка и застройка территории объекта;

· надежность и производительность технологического оборудования, степень его изношенности;

· размеры территории и характер объекта;

.

Внешними факторами являются:

· район расположения объекта (экономическая ситуация, насыщенность транспортными коммуникациями, наличие вблизи потенциально опасных объектов);

· системы энергоснабжения;

· производственные связи объекта и их надежность;

· используемые природные ресурсы;

· конъюнктура рынка, положительный торговый баланс;

Основные мероприятия по повышению устойчивости работы промышленного объекта в ЧС

Основные мероприятия по повышению устойчивости работы опасного промышленного объекта явл.:

· размещение объекта на безопасном расстоянии от жилой застройки и других объектов

· разработка, произ-во и применение надежных потенциально опасных промышленных установок

· внедрение автоматизированной системы контроля безопасности производства

· своевременная замена устаревшего оборудования

· соблюдение правил эксплуатации оборудования

· совершенствование противопожарной защиты и контроль системы пожарной безопасности

· снижение количества опасных веществ на объекте до необходимого

· использование результатов прогнозирования ЧС для совершенствования системы безопасности.

Предупреждение пожаров

Для предупреждения пожаров проводят профилактические, организационные, технические, эксплуатационные мероприятия.

Организационные мероприятия: правильная эксплуатация техники, правильное содержание зданий, территорий, своевременный инструктаж людей по пожарной безопасности, организация добровольных дружин.

Технические мероприятия: соблюдение норм и правил при проектировании зданий, сооружений, устройстве электропроводки, отопления, вентиляции, освещения, правильное размещение оборудования.

Режимные мероприятия: запрет курения в неустановленных местах, запрет производства огневых сварочных работ.

Эксплуатационные: своевременная подготовка ремонта и испытания оборудования, профилактические осмотры.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.79.116 (0.015 с.)