Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПЗ № 8. Проектирование работы в организации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практикующее упражнение: Проектирование работы (См.: Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент» - М., 2003 – с.139). Упражнение нацелено на формирование навыков формального конструирования коллективной деятельности в континууме «управляющая подсистема - управляемая подсистема». Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы бакалавров
Бакалаврам предлагаются различные виды самостоятельной работы: - изучение литературы в целях самоподготовки; - выполнение заданий преподавателя; - конспектирование материалов и научной литературы по заданию преподавателя; - подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме; - анализ актуальных научных и практических проблем на основе изучения публикаций в научной периодике по курсу. И другие формы. Виды самостоятельной работы бакалавров, порядок их выполнения и контроля по отдельным разделам дисциплины представлены в таблице 1. Таблица 1. Содержание самостоятельной работы (27 часов)
Контрольно-оценочные материалы работы бакалавров
Предлагаются следующие оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Формы текущего контроля: -опрос; -проверка конспектов; - коллоквиум; -проверка и обсуждение в группе подготовленных докладов и выступлений. Форма рубежного контроля – тестирование. Форма аттестации по итогам освоения дисциплины в 3 семестре – зачет, в 4 семестре - экзамен. Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся. Примерный перечень вопросов для составления тестовых заданий к экзамену
- «Основы менеджмента» как самостоятельная область научных знаний. - Сущность и содержание категорий «управление» и «менеджмент». Управленческая деятельность. - Классификация видов менеджмента. - Стили менеджмента. - Стратегический, тактический и оперативный виды менеджмента. - Методы менеджмента. - Лидерство: сущность и виды. - Теории лидерства (М.Вебер, В.М.Басс, Р.И.Хозе, М.Артур, Т.Хилтон, Р.Стогдилл и другие). - Революции в истории менеджмента. - НОТ и вклад ЦИТа в развитие отечественного менеджмента. - Вклад Казанского института научной организации труда в развитие отечественного менеджмента. - Вклад Таганрогского института научной организации производства в развитие менеджмента. - Вклад Всеукраинского института труда в развитие менеджмента. - Школа Н.Витке и научная организация управления. - Структура системы менеджмента. - Методология менеджмента. - Система функций в менеджменте. - Целеполагание в менеджменте. - Планирование в менеджменте. - Организация как функция менеджмента. - Контроль в менеджменте. - Мотивация: сущность, виды и методы. - Стимулирование в менеджменте. - Содержательные теории мотивации (А.Маслоу, Д.Макклеланд, А.Херцберг, К.Альдерфер и другие). - Процессуальные теории мотивации (Врум, Портер, Лоулер и другие). - Делегирование в менеджменте. - Управленческие решения. - Коммуникации в менеджменте. - Вербальный менеджмент. - Невербальный менеджмент. - Менеджмент конфликтами. - Содержание процесса менеджмента. - Трудовой коллектив как субъект и объект менеджмента. - Менеджер и управляющая подсистема организации. - Групповое поведение работников. - Организационные структуры и внутриорганизационный менеджмент. - Классическая школа управления (Ф.Тейлор, А.Файоль, Г.Эмерсон, Л.Урвик, Г.Форд). - Школа человеческих отношений (К.Арджерис, Ф.Херцберг, Д.Макгрегор, Р. Блейк). - Хотторнские эксперименты Э.Мэйо. - Эмпирическая школа менеджмента (П.Дракер, Р.Дэвис, Л.Ньюмен, Д.Миллер). - Школа социальных систем (Д.Марч, Г.Саймон, А. Этциони). - «Новая» школа менеджмента (Р.Акофф, С.Вир, Л.Берталанфи). - Менеджмент человеческими ресурсами (Р.Майлз, Дж. Коул). - Технократическая школа в менеджменте. - Финансы как основной компонент менеджмента. Банковский менеджмент. - Бизнес-план как основной компонент менеджмента. - Маркетинг как основной компонент менеджмента. - Учет как основной компонент менеджмента. - Экономика как основной компонент менеджмента. - Персонал как основной ресурс менеджмента. - Логистика как основной компонент менеджмента - Виртуальный менеджмент - Муниципальный менеджмент.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
41. П.Есманский и его вклад в развитие менеджмента. 42. В.Г.Афанасьев и его вклад в развитие менеджмента. 43. М.Гефтер и его вклад в развитие менеджмента. 44. Х.Керве и его вклад в развитие менеджмента. 45. И.Бурдянский и его вклад в развитие менеджмента. 46. Л.Бызов и его вклад в развитие менеджмента. 47. Ф.Дунаевский и его вклад в развитие менеджмента. 48. Н.Бухарин и его вклад в развитие менеджмента. 49. Д.Гвишиани и его вклад в развитие менеджмента. 50. Г.Кржижановский и его вклад в развитие менеджмента. 51. Ю.Лавриков и его вклад в развитие менеджмента. 52. А.Омаров и его вклад в развитие менеджмента. 53. А.И.Пригожин и его вклад в развитие менеджмента. 54. Г.П.Щедровицкий и его вклад в развитие менеджмента. 55. В.С.Дудченко и его вклад в развитие менеджмента. 56. В.В.Щербины и его вклад в развитие менеджмента. 57. Ю.Красовский и его вклад в развитие менеджмента. 58.Эргономические основы управления. 59. Хотторнские эксперименты. 60. Менеджмент знаниями. 61. Мифы менеджмента. 62. Организационная философия. 63. Виртуальный менеджмент. 64. Перспективы и стратегии в менеджменте. 65. Управление кадрами. 66.Инновационное социальное управление. 67.Тренинг как метод управления. 68. Управленческий консалтинг. 69. Офис-менеджмент. 70. Роль управления в преобразовании общества. 71. Направленность, содержание и организационные формы методов управления. 72. Экзистенциальный менеджмент. 73. Централизм и децентрализм. 74. Военный менеджмент. 75. Роль человеческого фактора в практике управления. 76. Управление экстерналиями. 77. Методы моделирования управленческих ситуаций. 78. Прогнозирование в социальном управлении. 79. Вклад различных научных школ в развитие управленческой мысли за рубежом. 80. Вклад различных научных школ в развитие управленческой мысли в России и в СССР. 81. Информационные технологии в управлении. 82.Социальные институты в системе управления. 83.Инновации в управленческой практике. 84.Государственная кадровая политика. 84. Негосударственная кадровая политика. 86. Технологии организационной структуризации. 87. Социально-психологические основы менеджмента. 88. Тестирование в практике менеджменте. 89. Социальные девиации в менеджменте. 90. Коммуникационные стили в менеджменте. 91. Проектный менеджмент. 92. Профессиональная культура менеджмента. 93. Коммуникационный менеджмент. 94. Модели социального менеджмента. 95. Система «МВА» (Мастер делового администрирования). 96. Стратегический менеджмент. 97. Акмеологический менеджмент. Примеры тестовых заданий - Целевой метод стимулирования труда предполагает свойство целей, в число которых входят: 1. Простота, ясность, четкость, измеримость 2. Определенность и измеримость результатов 3. Трудность в пределах достижимого 4. Легкость 5. Определенность во времени 6. Контролируемость 7. Все названное 8. Все, кроме названного в п. 3 9. Все, кроме названного в п. 4
-. Согласно Д. Хакмену и Г. Олдхэму, перепроектирование работ: 1. Изменяет отношение человека к работе 2. Непосредственно влияет на поведение работника 3. Создает условия для организационных изменений 4. Обеспечивает баланс технологических потребностей организации и человеческих нужд 5. Является сугубо технологической процедурой, ориентированной на сбыт результатов труда 6. Все верно 7. Верно все, кроме указанного в п. 5
- «Обогащенный труд», по Д.С. Синку, характеризуется: 1. Ответственностью работника за результат 2. Представлением о важности работы 3. Контролем работника выполняемой работы 4. Подтверждением результативности усилий работника 5. Потенциями профессионального роста 6. Контролем работника над условиями труда 7. Верно все 8. Верно указанное а п.п. 2, 4 и 5
- В число основных характеристик партисипативного метода, согласно Д.С. Синку, НЕ входит: 1. Голос при решении проблемы 2. Действенное делегирование прав 3. Стремление к использованию индивидуальной и коллективной мудрости 4. Совместное принятие решений 5. Ответственность группы за ошибки входящего в нее человека
- Теория мотивационной гигиены Ф. Герцбега в интерпритации М. Вудкока и Д. Френсиса включает факторы, подразделяемые на: 1. Регулярные мотивации и основные мотиваторы 2. Технологические и психологические 3. Финансовые и эмоциональные 4. Прямые и косвенные - В число регуляторов мотивации, по М. Вудкоку и Д. Френсису, входят: 1. Физические условия труда, организация рабочего места 2. Размер заработной платы и диапазон социальных льгот 3. Рабочая среда, вознаграждение, безопасность 4. Место в иерархии организации, рабочее место ответственность
- К главным мотиваторам М. Вудкок и Д. Френсис относят: 1. Личное развитие, чувства причастности, интерес и вызов 2. Социальные льготы, уважение. Ответственность 3. Стиль управления, интерес, новизна 4. Многообразие, вознаграждение, обучение
- Принципы вознаграждения включают в себя: 1. Конкретность 2. Немедленность 3. Приуроченность к событиям в жизни страны или организации 4. Достижимость 5. Непредсказуемость и нерегулярность 6. Вознаграждение как воплощенное внимание высшего руководства организации 7. Все верно 8. Верно все, кроме указанного в п. 3 9. Верно все, кроме указанного в п. 5
- Согласно Ф. Тейлору, премиальная сумма не должна быть меньше 30% основного оклада, чтобы играть стимулирующую роль. Согласно же Т. Питерсу и Р. Уотермену, малые награды часто оказываются эффективнее больших. Какое из утверждений лучше объясняет противоречие этих подходов: 1. Т. Питерс и Р. Уотермен имели в виду малые организации, тогда как Ф. Тейлор – большие корпорации 2. Ф. Тейлор имел в виду организации, а Т. Питерс и Р. Уотермен – структурные подразделения внутри организации 3. Рекомендации Т. Питерса и Р. Уотермена относятся к текущему стимулированию, тогда как Ф. Тейлор имел в виду итоговое вознаграждение 4. Рекомендации Ф. Тейлора относятся к началу ХХ в. и морально устарели Рейтинг-план дисциплины
Рейтинг-план дисциплины, составлен в соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости бакалавров.
Рабочая программа учебной дисциплины
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине “Социальное прогнозирование и проектирование” на 2 курсе в 4 семестре
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.009 с.) |