Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базовая часть профессионального цикла фгос впо↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Направление подготовки Социология (22.00.00.)
Профиль(и) подготовки: Бакалавриат, квалификация «Бакалавр социологии»
Уфа - 2012
Список документов и материалов, входящих в УМК
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Основы менеджмента» относится к разделу дисциплин профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению «Социология», квалификация «Бакалавр» (Б3.В.) и изучается на 2 курсе в 4 семестре. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра социологии по Основам социологии, Методологии и методике социологических исследований, Информатике, Статистике, Социологии управления. Данная дисциплина интегрирует, закрепляет и углубляет ранее полученные при изучении указанных дисциплин базовой части знания, умения и навыки. Освоение данной дисциплины предшествует формированию соответствующих компетенций в рамках дисциплин: Социальное прогнозирование и проектирование, Исследование систем управления, Технологии управленческого консультирования, Социология организаций.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины “Основы менеджмента” являются систематизация знаний по основам менеджмента и практическое использование навыков их применения в профессиональной деятельности социолога.
Компетенции обучающИХся, формируемые в результате освоения дисциплины
Учебная дисциплина «Основы менеджмента» формирует умения решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки в области организационно-управленческой деятельности: формирование и анализ информационных массивов, обеспечивающих мониторинг социальной сферы, разработку мер управленческого воздействия на неё и оценку эффекта управленческого воздействия, в том числе аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности; участие в организации управленческих процессов в органах власти и управления, органах местного самоуправления, административно-управленческих подразделениях организаций и учреждений; участие в организации и поддержании коммуникаций с научно-исследовательскими учреждениями и информационно-аналитическими службами по вопросам обмена информацией, научного консультирования и экспертизы. Способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки «Социология» квалификации «Бакалавр» (ОК-4, ПК-10): - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); - способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности (ПК-10).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - общую теорию, методологию и методику менеджмента; - специфику менеджмента в различных видах социологической деятельности. 1. Уметь: - использовать теорию, методологию и методику менеджмента. Владеть: - навыками самостоятельного анализа, диагноза, целевого планирования, разработки, принятия и реализации решений, распределения ресурсов, делегирования полномочий и задач, мотивации и контроля; - умениями реализовывать планы и проекты по достижению желаемого и необходимого изменения управляемых объектов. Образовательные технологии Основные формы занятий: лекции, практические и семинарские занятия, самостоятельная работа студентов. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3 по направлению подготовки реализация компетентностного подхода в рамках освоения дисциплины запланировано использование активных и интерактивных форм проведения занятий (лекции с элементами эвристической систематизации, проблемное групповое обсуждение, деловая игра, контент-анализ, кейс-стади и других) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет около 50% аудиторных занятий. В рамках освоения дисциплины предусматриваются встречи с ведущими специалистами-менеджера высшего и среднего звеньев управления.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
3.Друкер П.Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения./пер. Котельниковой М.- М.,2011 2.Оуэн Дж. Жесткая правда о …менеджменте./ Пер. с англ. Егорова В.Н.- М., 2010 Дополнительная литература: 3.Прикладная социология и менеджмент: Хрестоматия/ Под ред. Кравченко А.И. – М: МГУ, 1998 4.Дудченко В.С. Инновационные технологии: Учебно-методическое пособие - М.,1996 5.Аксененко Ю.Н.,Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления – Ростов н/Д.: Феникс, 2011 7.Основы современного социального управления: теория и методология / Под ред. Иванова В.Н.- М., 2009 8.Афанасьев В.Г. Научное управление обществом.-М.,1973 9. Шамхалов Ф.И.. Американский менеджмент: теория и практика. - М.: Наука, 1993 10. Управление - это наука и искусство: А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. - М.: Республика, 1992 - 351с. 11.Уотермен Р.. Фактор обновления: Пер. с англ./ Общ. ред. В.Т.Рысина. - М.: Прогресс, 1988 - 368с 12. Пригожин А.И.. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс, 2005 - 296с. 13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.. Основы менеджмента: Пер. с англ.. - М.: Дело, 2002 - 702с. 14. Коно Т.. Стратегия и структура японских предприятий. - М., 1987 15. История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Валового. - М.: ИНФРА - М, 2007 - 256с. 16. Дудченко В.С.. Инновационный метод: новая парадигма науки и практики. // Социологические исследования. - 1996. - №7. - С. 39 - 46 17. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1995- 478с. 18. Вебер Макс. Избранные произведения.-М.:Прогресс,1990- 804с. 19. Бестужев-Лада И.В.. Прогнозное обоснование социальных нововведений./Рос.АН,Институт социологии.-М.:Наука,1993-232с. 20. Аитов Н.А. Методологические основы социального управления-Мн.:БГУ,1977 21.Аитов Н.А.Управление социальными процессами-Уфа,1983 22.Ансофф И.Стратегическое управление-М.: Экономика, 1989 23.Афанасьев В.Г. Мир живого: системность, эволюция и управление.-М.,1986 24.Афанасьев В.Г. Системность и общество. - М.,1980 25.Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М.,1977 26.Бестужев–Лада И.В.Преодоление проблемной ситуации в управлении социологическими процессами//Вопросы экономики.-1992.-№1 27.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов.-М, 1995 28.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.2 –е изд..- М.: Гардарика, 1996 29.Гвишиани Д.М. Организация и управление-М.,1972 30.Друкер П. Инновации и предпринимательство-М..1992 31.Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления - М.: Экономика, 2001 32.Иванов В.Н., Тощенко Ж.Т., Бойков В.А. Общественное сознание (социологические аспекты) - М., 1991 33.Красовский Ю.Д. Организационное поведение-М: ЮНИТИ, 2001 34.Кравченко С.А., Мнацакян М.О., Покровский Н.Е. Социология: парадигмы и темы - М., 1997 35.Пригожин А.И. Организационные управленческие патологии.//ОНС.-1998.-№3 36.Пригожин А.И.. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). - М.: Политиздат, 1989 37.Современный менеджмент в России: Сб.ст.// Российская академия госслужбы при Президенте РФ. - М., 1997 38.Социология в России/ под ред. В.А.Ядова - М.: Ин-т социологии РАН, 1998 39.Управленческое консультирование нововведений. Индивид в организации. Вып.3-4 / Отв. Ред. А.И.Пригожин - М.: ВНИИСИ, 1990 40.Щербина В.В. Средства социологической диагностики в системе управления - М.: МГУ, 1993 41.Щербина В.В., Садовникова Л.Б. Социолого-психологическое обеспечение работы с кадрами (подбор, расстановка, рациональное использование) - Кишинев, 1989 42.Янсен Ф.Эпоха инноваций: Пер.с англ.- М.: ИНФРА-М, 2002 43.Грейсон Дж., О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI в.- М.,1991 44.Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента.- М..1991 45.Якокка Л. Карьера менеджера- М., 1991 46.Японский менеджмент: конспект лекций по теории управления. –М.,1971 48.Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальный менеджмент- М.,1998 49.Морита А. Сделано в Японии. История фирмы «Сони».- М..1993 50.Фоллетт М.П. Динамическая администрация. –М., 1948 51.Гастев А. Как надо работать: Практическое введение в науку организации труда.- М.,1972 52.Файоль А. Общее и промышленное управление- М..1991 53.Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М.,1989 54.Форд Г. Сегодня и завтра. – М.,1992 55.Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности.- М.,1992 57.Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука.- М. 58.Гастев А.К. Трудовые установки. – М.,1973 61.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.,1998 62. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента.- М.,2002 63. Основы инновационного менеджмента: теория и практика // Под ред. П.Н.Завлина. – М., 2000 64. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – М.,1997 65. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.. Основы менеджмента: Пер. с англ.. - М.: Дело, 1992 - 702с. 66. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальный менеджмент- М.,1998 67.Красовский Ю.Д. Организационное поведение-М: ЮНИТИ, 2001 68.Гвишиани Д.М. Организация и управление-М.,1972 69.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1995- 478с. 70. Ансофф И.Стратегическое управление-М.: Экономика, 1989 71.Эргономика/ В.В.Адамчук и др.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 1999 72.Социология и психология управления/ Аксененко Ю.Н. и др.- Ростов н/Д: Феникс, 2001 73. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами.- М.,2004 74. Ковалев В.Н. Социология управления социальной сферой. – М.,2003 75. Акофф Р. О целеустремленных системах. / под ред И.А. Ушакова.- М.,1974 76.Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя-М.,1994 77.Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. Управленческий консалтинг корпоративных организаций. М., 2008 78.Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2002 79.Ладанов И.Д.Практический менеджмент. М.,2005 80.Литвак Б.Г. Практические занятия по управлению. Мастер-класс. М.: Экономика, 2003 81.Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию. М., 1999 82.Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. СПб, 2003 85.Прикладная социология и менеджмент: Хрестоматия/ отв. Ред. Кравченко А.И.-М.: МГУ, 1998 86.Романов П.В. Социология организаций и менеджмента. Ростов н/Д: Феникс, 2004 88.Уткин Э.А., Кочетова А.И. Практикум по курсу менеджмента. (Тематический сборник проблемных вопросов, ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов).-М.,1998 Электронный ресурсы по дисциплине:
Материально-техническое обеспечение дисциплины Материально-техническое обеспечение дисциплины “Основы менеджмента” предполагает работу в учебном зале, компьютерном классе, использование оргтехники, мультимедийного оборудования (во время лекционных и практических занятий), доступ к сети Интернет и справочным системам во время практических занятий и самостоятельной подготовки, работу в электронно-библиотечной системе вуза и с фондами электронных библиотек, а также работу с программами Excel, Statistiсa. Методические рекомендации для преподавателя
Предлагаемый УМК учитывает требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Социология», квалификации «Бакалавр». Логика учебного курса строится по принципу обеспечения междисциплинарных связей с дисциплинами общепрофессионального и иных блоков дисциплин в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров. В связи с этими обстоятельствами, методические рекомендации для преподавателя сводятся к следующим положениям. Для достижения целей освоения дисциплины следует придерживаться компетентностного подхода при формирования профессиональных навыков и умений, определенных в рамках дисциплины. Следует комбинировать классические и инновационные; пассивные, интерактивные и активные образовательные технологии. В качестве учебно-методического и информационного обеспечения курса необходимо использовать предложенные разработки и в мониторинговом режиме отслеживать новые публикации по разделам курса. В обучении бакалавров важно ориентироваться на индивидуальные и командные формы работы, использовать наличное и потенциальное материально-техническое обеспечение. Необходимо контролировать и объективно оценивать самостоятельную работу бакалавров, вариативно используя контрольно-оценочные материалы. Результаты оценки следует своевременно вносить в рейтинг-форму. Для эффективного освоения тех или иных тем и разделов курса средства и способы учебной деятельности рекомендуется отбирать, ориентируясь на рабочую программу дисциплины. Основная задача преподавателя заключена в формировании устойчивых профессиональных компетенций.
Структура и содержание дисциплины Дисциплина: Основы менеджмента Курс - 2 Общая трудоемкость (кредиты/часы) 3 зачетных единицы, 81 час Аудиторная общая работа (часы) - 50, в т.ч. Лекции -20, практические занятия - 30 Самостоятельная работа (часы) – 27 Аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) - 4 Работа в интерактивной форме -30
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.009 с.) |