Билет№16 Характеристика выносливости, методика ее развития и тестирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет№16 Характеристика выносливости, методика ее развития и тестирования



Выносливость (В) – это способ-ть противостоять физ.утомлению в процессе мышечной деят-ти. Виды: 1. Общая В – способ-ть выполнять работу умеренной интенсив-ти при глобальном функционир-ии мышеч.сис-мы(лыж.спорт, плавание). 2. Спец. В – это В по отношению к опред.двиг.деят-ти. Классифиц-ся: а) по признакам двиг.действия, с помощью кот. решается двиг.задача(прыжковая В); б) -//-//-//,в условиях кот. решается двиг.задача(игровая В); в) по признакам взаимод. с др.физ.кач-ми, необход. для успешного решения двиг.задачи(силовая, скоростная, координац. В); г) по режиму работы(статич.и динамич.В); д) по биоэнергетическому(аэробная и анаэробная); е)по степени вовлечения в работу мышеч.групп(локальная, региональная, глобальная).

Методика развития общей (аэробной) В. Целенаправленную работу над разв-ем общей В удобнее всего выполнять в утренние часы на физ. зарядке. Такая работа д.б. «фоном», на кот. накладываются все остальные объёмы спец. У. При реш-и задачи разв-я общей В, наиболее приемлемым для всех категорий занимающихся, самым простым и доступным У, явл. бег трусцой. При этом не надо спешить увелич-ть скорость бега. Сначала надо освоить необх. объём нагрузки, и лишь затем постепенно поднимать скорость бега. Прирост скорости бега должен стать следствием увелич-я функцион-ых возмож-тей. На след. этапе рекоменд-ся, в завис-ти от самочув-я и подготовл-ти, ежедн. непрерывное пробегание 5-6 км в равномерном темпе со скоростью от 6,5 до 4,5 минут на один километр.

Для разв-я спец. В примен-ся: Равномерный метод - харак-ся непрерывным длит. Режимом работы с равномер.скоростью или усилиями. При этом занимающ. стремиться сохранить заданную скорость, ритм, темп, величину усилий, амплитуду движ-ий. У могут выпол-ся с малой, средней и max интенс-тью. Переменный - отлич. От равномер-го послед. варьированием нагрузки в ходе непрерывного У(бег), путем направлен. измен-я скорости, темпа, амплитуды движ-й, величина усилий. Интервальный - а) предусматр. выполн-е У со стандартной и перемен. нагрузкой и со строго дозир. и заранее запланирован. интервалами отдыха; б)интервал отдыха м/у У 1-3мин. Т.о.тренирующ. возд. Происходит не только и не столько в момент выполн-я, сколько в период отдыха. Метод КТ - обычно в круг включ.6-10 У «станций», кот.занимающ-ся проходит от 1до3 раз. Соревновательный - предусматр-ет выполн-е У в форме соревнов-й. Игровой - предусматр. разв-е В в процессе игры, где сущ.постоянные измен.ситуации,эмоцион-ти.

Скоростная В(СВ): а) появл.в основном в деят-ти, предъяв.высокие треб-ям и скорост. параметрам движ-ий в зонах субmax и max мощности работ; б)СВ в max зоне обусловлена функц.возмож-ми анаэробного креатинфосфатного энергетич.источника; в) предельная продолж-ть работы не превыш. 15-20сек; г) для ее воспит. использ-ся интервальный метод прохожд-я соревнов. дистанции с max интенсив.

Координационная В: а) появл.в основном в двиг.деят-ти, хар-ся многообразием сложных техно-тактич. действий (спорт.гимн-ка, спорт.игры); б) методич. аспекты увелич. КВ достаточ. многообраз. Напр. практикуют удлинение комбинаций, сокращ. интервалы отдыха, комбинац.без отдыха.

Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных спо­собностей делятся на четыре группы: 1) для oцeнки быстроты простой и сложной реакции; 2) для оценки скорости одиноч­ного движения; 3) для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах; 4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двитательных дей­cтвияx, чаще всего в беге на короткие дистанции.

Контрольные упражнения для оценки быстроты простой и сложной реакции. Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (на­пример, при загорании лампоч ки отпустить кнопку, на выстрел стартера начать бег и т.д.).

В лабораторных условиях вре­мя реакции на свет, звук опре­деляют с помощью хронореф­лексометров, определяющих время реакции с точностью до 0,01 или 0,001 с. для оценки вре­мени простой реакции uсполь­зуют не менее 10 попыток и определяют среднее время ре­агирования.

При измерении простой ре'­акции можно применять линей­ку длиной 40 см Сложная реакция характеризуется тем, что тип сигнала и вслед­ствие этого способ ответа неизвестны (такие реакции свойствен­ны преимущественно играм и единоборствам). Зарегистрировать время такой реакции в соревновательных условиях весьма трудно.

В лабораторных условиях время реакции выбора измеряют так: испытyемому предъявляют слайды с игровыми или боевыми ситуа­циями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием.

Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных движе­ний. Время удара, передачи мяча, броска, одного шага и т.п. опре­деляют с помощью биомеханической аппаратуры.

Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты дви­жений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений ру­ками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или од­ной) за 5-20 с.

Контрольные упражнения для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег на 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта)

 

Билет№17 Характеристика гибкости, методика ее развития и тестирования. Гибкость- многофункцион-е св-во опорно-двиг. аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Различают две формы её проявления: активную (10-11 класс), характеризуемую величиной амплитуды движ. при са-мостоят. выполнении упр. благодаря своим мышечным усилиям; пассивную (9-10кл.), характеризуемую макс. величиной амплитуды движ., достигаемой при действии внешних сил (с помощью партнера или отягощения). В пассивных упр. на гибкость достигается большая, чем в активных упражнениях, амплитуда дви-жений. Разницу между показателями активной и пассивной гибкости называют резервной растяжимостью или запасом гибкости. Различают также общую и спец. гибкость. Общая гибкость характеризует подвижность во всех суставах те-ла и позволяет выполнять разнообразные движ. с большой амплитудой. Спец. гиб-кость – предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффектив-ность спорт. или профессионально-прикладной деят-ти. Различают динамические, статич-е,а также смешанные стато-динамические упражнения на растягивание. Методика развития гибкости. Сочетание силовых упр.с упр-ми на растягивание способствует гармоничному развитию гибкости: растут показатели активной и пассивной гибкости, причем уменьш. разность между ними. Именно этот режим работы можно рекомендовать спортсменам всех специализаций для увеличения активной гибкости, проявляю-щейся в спец. упражнениях. Если выполнять только силовые упр., то способность мышц к растягиванию уменьшается. И, наоборот, постоянное растягивание мышц (при исключении мощных сокращений) ослабляет их. Поэтому в ходе тренир. занятия следует предпочитать частое чередование упр. на гибкость с силовыми упр-ми. Такая методика обеспечивает одновременное повышение силы и гибкости в работе не только с квалифицированными атлетами, но и с подростками. Для развития гибкости использ-ся различные приёмы:1) Применение повтор-ных пружинящих движ., повыш. интенсивность растягивания.2) Выполн. движ. по возможно большей амплитуде.3) Использ. инерции движ. какой-ли-бо части тела.4) Использ. доп. внешней опоры.5) Применение активной помощи партнера. Сущ. два основных метода тренировки гибкости: 1) Метод многократного растягивания основан на свойстве мышц растягиваться значительно больше при многократных повторениях упр. с постепенным увеличением размаха движений. В начале спортсмены начинают упражнение с относительно небольшой ампли-тудой, увеличивая её к 8-12-му повторению до максимума. Активные динами-ческие упр. могут вкл. во все части уч.-тренир. занятия. В подготов. части эти упр. явл. составной частью общей и спец. разминки. В основной части занятия такие упр. следует выполнять несколькими сериями, чередуя их с работой основной направленности. Если же развитие гибкости является одной из основных задач тренировочного занятия, то целесообразно упр. на растягивание концентрировать во второй половине основной части, выделив их самостоятельным «блоком». 2) Метод статического растягивания основан на завис-ти величины растягивания от его продолжит-ти. Сначала необходимо расслабиться, а затем выполнить упр-, удерживая конечное положение от 10-15 секунд до нескольких минут. Эти упр. обычно выполняются отдельными сериями в подгот. и закл. частях занятия, или использ. отдельные упр. в любой части занятия. Но наибольший эффект дает ежедневное выполнение комплекса таких упр. в виде отдельного тренир. занятия. Если основная тренировка проводится в утренние часы, то статические упр. на растягивание необходимо выполнить во второй половине дня или вечером. Такая тренировка обычно занимает до 30-50 минут. Если же основное тренировочное занятие проводиться вечером, то комплекс статических упр. на растягивание можно выполнить и в утреннее время.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.005 с.)