Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовый контроль и его значение в условиях рыночной экономики↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансовый контроль и его значение в условиях рыночной экономики
Финансовый контроль имеет несколько уровней. Первый находит отражение в определении соответствия финансовой политики государства основным экономическим законам. Этот уровень реализуется, прежде всего, в научных исследованиях, которые осуществляют работники научных учреждений. Ко второму уровню можно отнести контроль, осуществляемый органами представительной власти над финансовой деятельностью центрального и регионального правительств. Третий уровень выражается в проверке выполнения субъектами финансовых отношений, их прав и обязанностей в части пополнения доходов бюджета и рационального расходования денежных средств и материальных ценностей. Перед финансовым контролем также стоят задачи по выявлению внутрихозяйственных резервов роста финансовых ресурсов за счет снижения себестоимости продукции и повышения рентабельности. Все органы, осуществляющие финансовый контроль, можно подразделить на органы общей и специальной компетенции. В любом государстве в качестве высшего органа общей компетенции выступает Парламент. Парламентский контроль осуществляется при рассмотрении и утверждении бюджета и отчета об исполнении. Для этих целей создаются специальные комитеты и комиссии, в функции которых входит проверка законности, правильности и полноты предусмотренных в бюджете доходов и расходов. В ходе обсуждения проекта бюджета при заслушивании отчета правительства об исполнении бюджета. Скрываются недостатки в деятельности отдельных министерств, ведомств, предприятий, скрываются резервы увеличения дохода и путей более рационального использования средств госбюджета. Значительный объем контрольных полномочий осуществляет правительство, которое заслушивает на своих заседаниях руководителей министерств, ведомств и территориальных органов исполнительной власти о их деятельности в области экономики и финансов и принимает соответствующие решения. В системе финансового контроля к специальным органам относятся комитет госконтроля, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Комитет по надзору за страховой деятельностью, Государственный комитет по ценным бумагам, Национальный банк. Виды финансового контроля в зависимости от инициатора проведения: 1. внутриведомственный, 2. вневедомственный (общий и специальный государственный контроль), 3. внутрихозяйственный, 4. общественный, 5. аудиторский. Внутриведомственный (ведомственный) отличается тем, что контрольные функции выполняют непосредственно сами министерства и другие органы управления, имеющие подведомственные предприятия, организации и учреждения. Он осуществляется в отраслях и сферах материального производства и в системе министерств, относимых к непроизводственной сфере. Для осуществления внутриведомственного контроля в составе центрального аппаратов создаются контрольно-ревизионные подразделения. Внутриведомственный контроль осуществляют руководства, финансовые отделы, бухгалтерии предприятий. Общественный контроль осуществляется на безфинансовой основе. Инициаторы – работники предприятия. Особая актуальность в рыночных условиях принадлежит аудиторскому контролю. К выполнению своих полномочий частные аудиторы, аудиторские компании могут преступать после получения лицензии (Минфин и НБ). Аудит – независимая проверка аудиторами и аудиторскими компаниями финансовых агентов и других документов субъектов хозяйствования для оценки достоверности и соответствия совершаемых финансовых и хозяйственных операций законодательству РБ, направленная на защиту интересов собственника, оказание помощи субъектов хозяйствования, содействие им в правильности расчетов с бюджетом, в подъеме эффективности их деятельности. В настоящее время отмечаются основные направления развития аудита: 1 – смещение акцентов с ревизионной функции аудита на оказание оценочно-консультативных услуг, в связи с этим усиление роли аудиторов как постоянных консультантов, 2 – постепенный отказ от прямой проверки в правильности действий учетного персонала и оценки компетенции и профессионализма администрации клиента, 3 – в аудиторской практике должны чаще использоваться статистические методы при проверке деятельности предприятий, в связи с этим одна из основных задач аудита – выявление предпринимательского риска и риска инвестора, 4 – усиление роли в аудиторских проверках внутреннего контроля, 5 – рост ответственности аудитора перед клиентом и перед обществом в целом влечет за собой усиление контроля качества выполняемых услуг (с одной стороны), и необходимостью правовой и страховой защиты аудитора (с другой). В зависимости от времени осуществления финансовый контроль имеет формы: 1. предварительный, 2. текущий, 3. последующий
Финансы предприятий реального сектора экономики Особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятий Финансовые ресурсы – это материальные носители финансов. Структурой финансовых ресурсов является соотношение вложений денежных средств в различные виды активов. В состав собственного капитала предприятия включается: · уставный капитал, · резервный капитал, · добавочный капитал, включающий результаты переоценки основных фондов, эмиссионных доходов акционерного общества, безвозмездных поступлений на производственные цели, поступлений на пополнение оборотных средств, · нераспределенная прибыль, представляющая собой остаток прибыли прошлых лет, имеющийся в распоряжении организации на отчетную дату, · целевое финансирование – средства, поступаемые из бюджета, внебюджетных фондов, а также отраслевых фондов специального назначения, · резервы предстоящих расходов, представляющие собой средства, зарезервированные в целях равномерного включения предстоящих расходов в затраты на производство и расходы на реализацию, · доходы будущих периодов – средства, полученные в отчетном году, но относящиеся к будущим отчетным периодам (арендная плата, стоимость безвозмездно полученных ценностей и др.), · фонды накопления и потребления. В величину собственного капитала предприятия не входят: ü собственные акции, выкупленные у акционеров, ü непокрытый убыток прошлый периодов, ü расходы будущих периодов, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим (расходы на рекламу, на подготовку кадров, на переподготовку). Финансы непроизводственной сферы Содержание непроизводственной сферы Особенности экономических отношений, возникающих в сфере материального производства и непроизводственной сфере, вытекают из специфики отраслей и характера общественного труда в них. В непроизводственной сфере экономические отношения возникают не ради преобразования природы, а по поводу воздействия на человека или общество. Результат труда в виде услуги потребляется процессе самого производства, т.е. процессы производства и потребления совпадают во времени. Под непроизводственной сферой понимается совокупность отраслей и видов деятельности, не участвующих в создании материальных благ, функционирование которых направлено непосредственно на человека или на преобразование социальных условий, в которых он существует и сопровождается экономическими отношениями, возникающими при оказании различных услуг по удовлетворению общегосударственных и личных потребностей. Социальную сферу образуют такие отрасли непроизводственной сферы, как культура, здравоохранение, физкультура и спорт, социальное обеспечение. Масштабы деятельности непроизводственной сферы характеризуется следующими показателями: 1. объем государственного финансирования, 2. произведенный национальный доход, 3. состояние государственного бюджета, 4. приоритеты финансовой политики государства. По критерию источников финансирования данная категория имеет следующую классификацию: 1. организации, близкие к материальному производству, действующие на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования. Источником покрытия издержек является выручка от реализации услуг, 2. организации и учреждения, имеющие смешанную схему финансирования: услуги частично бесплатны, 3. организации, финансирующиеся за счет государственного бюджета. Сущность финансов непроизводственной сферы выражается через распределительную и контрольную функции.
Содержание социального страхования, объекты и субъекты Пенсионное обеспечение в РБ 1) Государственное социальное страхование является частью системы социального обеспечения, организованного в интересах застрахованного с целью обеспечения государственных гарантий от возможных последствий социальных и профессиональных рисков и заключ. материальном обеспечении застрахованных лиц. Оказание им социальной, медицинской и реабилитационной помощи объектами государственного соц. страхования являются социальные или профессиональные риски, связанные с имущественными и иными интересами застрахованного лица обусловленные наступлением страхового случая. Субъекты: физические и юридические лица, находящиеся в правовых отношениях в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании. Основные принципы: 1. гарантии соблюдения граждан по защите от социальных рисков и выполнение обязательств по социальному страхованию независимо от финансового положения страхователя и страховщика. 2. паритетности представителей всех субъектов государственного социального страхования в управлении государственным социальным страхованием. 3. всеобщность и общественные уплаты страхователям страховых взносов в бюджет государственного социального страхования. 4. дифференциация страховых взносов на гос. соц. страхование в зависимости от уровня социального риска. 5. ответственность государства за использование, размещение и сохранность средств на социальное страхование. Сфере социальной защиты присущи такие понятия, как социальное обеспечение, соц. страхование, соц. помощь, попечительство и соц. обслуживание. Попечительство в отличие от социальной помощи, ориентируется на соц. нуждаемость, осуществляемая органами опеки за счет бюджетных ассигнований и спонсорской помощи. Социальное обслуживание – деятельность юр. лиц по оказанию соц. поддержки, предоставлению бытовых, медицинских, психологических, правовых услуг, созданию условий для соц. адаптации и реабилитации граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации, основанной на принципах адресности, конфиденциальности, справедливости.
2) ФСЗН образов в соответствии с постановлением Верховного совета РБ от 10. 06. 93 г. на базе пенсионного фонда и фонда социального страхования. В своей деятельности ФСЗН опирается на закон РБ «Об основах гос. соц. страхования», введенного в действие с 1 апреля 95 г. Для обеспечения деятельности фонда создается его центральный аппарат, а также аппараты местных органов фонда, областные, Минское гос. управление и их городские и районные отделы. Главными задачами фонда являются: 1. финансирование расходов на пенсии, пособия и другие соц. выплаты 2. сбор страховых взносов 3. расширенное воспроизводство средств фонда на принципах самофинансирования 4. международное сотрудничество в области соц. страхования Функции ФСЗН:
1. методическая и организационная работа 2. контроль за постоянным и расход. средств и деятельностью структурных подразделений 3. координация работы структурных подразделений и метод. помощь им. 4. обеспечение капитализации его средств и привлечение добровольных благотворительных взносов и др. Средства фонда складывается их обязательных страховых взносов и расходуются на такие цели как выплата пенсий по возрасту и по другим соц. основ., выплату пособий и компенсаций в связи с несчастными случаями на производстве, проф. заболеваниями, рождением детей и др. Причины ухудшения состояния ФСЗН: - несвоевременное и неполное поступление взносов на гос. соц. страхование в фонд вследствие неплатежеспособности многих п-й. - использование средств гос. соц. страхования на выплаты, которые должны финансироваться их республиканского бюджета. - рост числа пенсионеров по отношению к работающим.
Целями реформ. явл.: 1. обеспечение финансовой стабильности и создание предпосылок для ее уст. развития 2. принятие??? мер по сбаланс. расходов и расход. с-мы 3. обеспечение прозрачности использования страховых средств 4. усиление контроля за сбором страховых взносов и их расходованием 5. внедрение разд. учета страховых взносов на пенсионное и соц. страхование 6.рационал. и оптимизация расходов на содержание управленческого аппарата 7. осуществление мониторинга численности и категорий застрахованных граждан 3) Национальная пенсионная система явл. солидарной и распределительной. Ее характерная особенность – размер полученных лицами пенсий зависит не только от стр. периода и суммы страховых взносов, но и от законно установленных оснований получения пенсий и порядка учета, а также от пенсионных прав. При таком порядке принимаются страховые принципы пенсионного дела и нар. баланс между пенсионными правами и участников и размером их пенсий. Страховые основы в ПБ и финансовое состояние пенсионной системы страдают из-за наличия множества закон. оснований для установления пенсионных льгот, связанных со снижением тарифов страховых взносов, досрочным выходом на пенсию и льготным исчислением страхового стажа. Отсутствие связи между уплаченными страховыми взносами и пенсионными выплатами на создание для участников пенсионной системы реальных стимулов.
Меры по укреплению страховых принципов: 1. увеличение страхового периода, который является основанием для расчета размера пенсий 2. начисление пенсий с учетом сумм уплаченных страховых взносов 3. автоматизация пенсионного страхования 4. персонифицирование учета застрахованного 5.укрепление базы пенсионной системы
В 2000г. был принят закон о персонифицированном учете, который вступил в силу в 2003 году. Это было первым значимым этапом в сложном деле реформ. пенсионной системы. Согласно данному учету на счету застрахованного учитываются его права, также осуществляется сбор информации о периодах трудовой деятельности, о его заработке и других выплатах, из которых уплачиваются страховые взносы. Данная система характеризуется прозрачностью, т. к. каждый владелец может проследить в любое время динамику процессов уплаты взносов, получить интересующие его сведения, а также требовать своевременного внесения поправок в случае обнаружения каких-либо неточностей или несоответствий. Персонифицированный учет решает главную задачу, осуществляет тесную увязку размера пенсий с зараб. из которого в течение всей трудовой деятельности уплачиваются страховые взносы. 1 января 2009г. сформировалась профессиональная пенсионная система, благодаря чему снизилась нагрузка на ФСЗН, т.к. профессиональный пенсионный фонд было??? в ответственность работодателей, имеющих на своем производстве условия труда, относящиеся к группе вредных условий, созданных у себя на предприятии. В перспективе развития пенсионной системы намечается установление 3-ех уровней: пенс., накопительная, социальная, дополнительные.
Финансовый контроль и его значение в условиях рыночной экономики
Финансовый контроль имеет несколько уровней. Первый находит отражение в определении соответствия финансовой политики государства основным экономическим законам. Этот уровень реализуется, прежде всего, в научных исследованиях, которые осуществляют работники научных учреждений. Ко второму уровню можно отнести контроль, осуществляемый органами представительной власти над финансовой деятельностью центрального и регионального правительств. Третий уровень выражается в проверке выполнения субъектами финансовых отношений, их прав и обязанностей в части пополнения доходов бюджета и рационального расходования денежных средств и материальных ценностей. Перед финансовым контролем также стоят задачи по выявлению внутрихозяйственных резервов роста финансовых ресурсов за счет снижения себестоимости продукции и повышения рентабельности. Все органы, осуществляющие финансовый контроль, можно подразделить на органы общей и специальной компетенции. В любом государстве в качестве высшего органа общей компетенции выступает Парламент. Парламентский контроль осуществляется при рассмотрении и утверждении бюджета и отчета об исполнении. Для этих целей создаются специальные комитеты и комиссии, в функции которых входит проверка законности, правильности и полноты предусмотренных в бюджете доходов и расходов. В ходе обсуждения проекта бюджета при заслушивании отчета правительства об исполнении бюджета. Скрываются недостатки в деятельности отдельных министерств, ведомств, предприятий, скрываются резервы увеличения дохода и путей более рационального использования средств госбюджета. Значительный объем контрольных полномочий осуществляет правительство, которое заслушивает на своих заседаниях руководителей министерств, ведомств и территориальных органов исполнительной власти о их деятельности в области экономики и финансов и принимает соответствующие решения. В системе финансового контроля к специальным органам относятся комитет госконтроля, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Комитет по надзору за страховой деятельностью, Государственный комитет по ценным бумагам, Национальный банк. Виды финансового контроля в зависимости от инициатора проведения: 1. внутриведомственный, 2. вневедомственный (общий и специальный государственный контроль), 3. внутрихозяйственный, 4. общественный, 5. аудиторский. Внутриведомственный (ведомственный) отличается тем, что контрольные функции выполняют непосредственно сами министерства и другие органы управления, имеющие подведомственные предприятия, организации и учреждения. Он осуществляется в отраслях и сферах материального производства и в системе министерств, относимых к непроизводственной сфере. Для осуществления внутриведомственного контроля в составе центрального аппаратов создаются контрольно-ревизионные подразделения. Внутриведомственный контроль осуществляют руководства, финансовые отделы, бухгалтерии предприятий. Общественный контроль осуществляется на безфинансовой основе. Инициаторы – работники предприятия. Особая актуальность в рыночных условиях принадлежит аудиторскому контролю. К выполнению своих полномочий частные аудиторы, аудиторские компании могут преступать после получения лицензии (Минфин и НБ). Аудит – независимая проверка аудиторами и аудиторскими компаниями финансовых агентов и других документов субъектов хозяйствования для оценки достоверности и соответствия совершаемых финансовых и хозяйственных операций законодательству РБ, направленная на защиту интересов собственника, оказание помощи субъектов хозяйствования, содействие им в правильности расчетов с бюджетом, в подъеме эффективности их деятельности. В настоящее время отмечаются основные направления развития аудита: 1 – смещение акцентов с ревизионной функции аудита на оказание оценочно-консультативных услуг, в связи с этим усиление роли аудиторов как постоянных консультантов, 2 – постепенный отказ от прямой проверки в правильности действий учетного персонала и оценки компетенции и профессионализма администрации клиента, 3 – в аудиторской практике должны чаще использоваться статистические методы при проверке деятельности предприятий, в связи с этим одна из основных задач аудита – выявление предпринимательского риска и риска инвестора, 4 – усиление роли в аудиторских проверках внутреннего контроля, 5 – рост ответственности аудитора перед клиентом и перед обществом в целом влечет за собой усиление контроля качества выполняемых услуг (с одной стороны), и необходимостью правовой и страховой защиты аудитора (с другой). В зависимости от времени осуществления финансовый контроль имеет формы: 1. предварительный, 2. текущий, 3. последующий
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.19 (0.008 с.) |