Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формула расчета потребностей регионов в централизованной помощи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
, где Т – сумма трансферта по региону. СБД – средний по всем регионам бюджетный доход на душу населения. ДБР – душевой бюджетный доход по данному региону. НР – численность населения региона. К – поправочный коэффициент, который рассчитывается по следующей формуле: Рассчитанные по этой формуле абсолютные суммы трансфертов перечисляются из вышестоящих бюджетов в данный регион. Результаты применения всех форм этого выравнивания неоднозначны: а). не удалось добиться реального выравнивания (например, Татарстан, Башкортостан, Якутия и т.п. не платят в Федеральный бюджет, а количество нуждающихся возрастает); б). результаты неоднозначны из-за “расползания” особых бюджетных режимов (финансирование республик Коми, содержание СЭЗ в Ингушетии); в). сама формула имеет недостатки и требует доработки. ПРОБЛЕМЫ РФ В МЕЖБюджетных ОТНОШЕНИЯХ: проблема № 1 – До сих пор имеет место несогласованность финансовых полномочий бюджетов разных уровней и обеспечения, их полномочий и доходов проблема № 2 – Слабая налоговая база территориальных бюджетов. проблема № 3 – Неопределенность в перераспределительной политике. Проблема № 1 (несогласованность) проявляется в том, что решение Федерального правительства об изменении доходной части бюджетов не проводится в соответствии с расходной частью. Начиная с 1992 года такие расходы, как рост зарплаты работников бюджетной сферы, содержание транспорта, доплата на продукты питания возможны были только на местах, доходов не было. НДС был снижен с 28 % до 20 %, что снизило и доходы территориальных бюджетов и обращения регионов к Федеральному правительству за помощью. Политика “спихивания доходов” продолжается до сих пор. Например, на регионы были переложены осуществление Федеральных программ, дотирование Агро - промышленного комплекса (АПК), транспорта, содержание объектов системы санэпидемстанций и содержание служб МВД в некоторых регионах. Этот процесс носит хаотический характер. Проблема № 2 (слабая налоговая база территориальных бюджетов) связана с высоким уровнем регулируемых доходов по сравнению с закрепленными. Размеры отчислений устанавливаются местными органами власти, для областей – Минфин, для городов и районов – городские (районные) финуправления. До 1992 года подоходный налог, налог на прибыль, НДС являлись регулируемыми налогами, а в 1992 году – подоходный налог закреплен за бюджетами среднего уровня. В 1994 году в качестве регулируемых налогов были использованы акцизы. В целом удельный вес закрепленных налогов равен 26, 5 %, что свидетельствует о слабости налоговой базы территориальных бюджетов и зависимости местных органов от вышестоящих. Проблема № 3 (неопределенность) связана с отсутствием продуманных критериев предоставления финансовой помощи территориям. По данным исследования: – дотации в расчете на душу населения были выше у территорий с низкими показателями выпуска продукции на душу населения; – дотации были значительны у территорий с высоким уровнем зарплаты; – дотации были выше у менее урбанизированных территорий с меньшей степенью и количеством населения. Это говорит о том, что существует выравнивание возможностей и антивыравнивающая тенденция. Таким образом, межбюджетные отношения строятся на централизованном утверждении бюджетов нижестоящих уровней вышестоящими. Такая политика ориентирует территории на выбивание более высоких нормативов. Вышестоящие органы превращаются в “вершителя судьбы”, что составляет основу для коррупции. В этой ситуации необходимо расширять права местных органов власти, чтобы у последних были свои налоги 3-ех основных групп: 1) налоги, которые играют основную роль( а). прямые: – поимущественный; – поземельный; – промысловый; б). косвенные: – налог на покупки; – акцизы на товары массового потребления); 2) налоги, которые устанавливаются центральными властями в определенных процентах к государственным, собираемым на территории местных органов. 3) прочие местные налоги: – налоги на владельцев автотранспорта; – лицензирование деятельности. Местных налогов в мире много. Например, в Англии – 1 местный налог, а в Бельгии – 100. Неналоговые доходы, поступления от которых находятся в местных органах власти: – сдача в аренду и продажа земли; – сдача в аренду лесных массивов; – прочие поступления. На налоговые и неналоговые доходы приходится примерно 60 – 70 % в местных бюджетах. Формула выравнивания: Для подсчета потребностей необходимо определить перечень услуг, за которые несут ответственность местные органы власти (образование, престарелые. инвалиды, милиция, пожарные, содержание дорог и т.п.). Доходы – производная от налоговой базы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.006 с.) |