Представление и распространение информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление и распространение информации.

Поиск

Этапы представления информации — подготовки на ее основе конкретных материалов для определенной аудитории и распространения информации, как правило, следуют один за другим. Целевые группы

Одним из важнейших принципов представления и распространения информации является то, что разным людям одну и ту же информацию следует сообщать по-разному. Кроме того, для разных людей могут быть значимы или интересны разные аспекты одной и той же проблемы. Поэтому в большинстве случаев оправдана подготовка нескольких информационных материалов, рассчитанных на различные типы аудитории. Это и составляет содержание этапа представления информации.

Следующие основные характеристики (точнее, блоки характеристик) значимы при выделении целевых групп — получателей экологической информации и определяют различия между ними:

- Действия, которые могут быть предприняты на основе полученной информации. Здесь важно место группы в ситуации, сложившейся вокруг проблемы, — например, население в зоне воздействия предприятия, администрация предприятия, специализированная организация, занимающаяся данной проблемой и т.п. Главное же — возможности группы влиять на ситуацию. Очевидно, что эти возможности существенно различаются, например, для представителей органов власти и местного населения.

- Особенности восприятия информации. От этих особенностей зависит то, станут ли представители группы читать (слушать, смотреть) ваши материалы, смогут ли они понять сказанное в них, а также то, как они оценят содержание материалов. Среди этих факторов можно назвать, например, образовательный уровень, степень интереса к проблеме, степень исходной информированности, изначальное отношение к ситуации и вашей организации.

- Возможные каналы получения информации. Эти характеристики определяют то, каким образом, с использованием каких средств вы сможете донести информацию до целевых групп. Здесь важны средства массовой информации, которые читает (слушает, смотрит) та или иная группа, доступ к техническим средствам (Интернет, наличие компьютера, которое делает возможным получение информации на дискетах) и т.п.

Уровни представления информации

Чем детальнее определены целевые группы, чем точнее информационные материалы учитывают их специфику, тем более эффективной оказывается работа по доведению информации до аудитории. В качестве материала первого уровня может использоваться серьезный информационный отчет, речь о котором шла выше, в разделе, посвященном интерпретации. Стандарты качества для такого документа близки к стандартам качества для научного отчета или литературного обзора. Второй уровень. Это может быть короткий аннотационный отчет, не содержащий сложных выкладок, но отражающий все значимые результаты исследования и, в той или иной степени, их фактическое подкрепление (например, в виде ссылок, ограниченного цифрового и фактического материала и проч.). Из него должны уйти детали и частности, технические и формальные подробности, но все ключевые моменты вашего исследования должны найти в нем отражение. И, наконец, третий уровень подготовки материалов — “публицистический”. Здесь форма подачи материала существенно зависит от целей и задач вашего проекта, а также от того, какой аудитории адресован материал. Вы можете подготовить, например, газетную статью, видеоматериал, листовку, информационный листок. Этот материал должен в яркой, сжатой, легкой для восприятия форме сообщить о наличии значимой проблемы, ее причинах. Существенное место в таком материале должны занимать практические рекомендации.

29.

Оценка источника информации

Достоверность и полнота. Прежде всего, среди характеристик источника информации, существенных для его оценки, следует упомянуть достоверност ь и полноту. Достоверность подразумевает, что информация, содержащаяся в источнике, должна соответствовать действительности, быть истинной, правильной.

Полнота означает, что источник информации должен отражать все существенные стороны проблемы, значимые факты. При этом требования к полноте источника определяются целью его подготовки, и определение “существенные” означает “существенные с точки зрения поставленной цели”. Существуют и источники, которые являются неполными с точки зрения поставленной в них цели. Если такой материал является единственным источником информации, на его основе может сформироваться искаженное представление о проблеме.

Во многих случаях источник информации, удовлетворяющий требованию полноты, с точки зрения поставленной вами цели, найти просто невозможно. В этом случае необходимые сведения должны быть собраны из нескольких источников. Таким образом, требование полноты, хотя и применимо к отдельному источнику, является необходимым, прежде всего, для той картины, того набора сведений, который вы должны сформировать, прежде чем делать выводы на основе собранной информации.

Критерии оценки источников информации

Источники информации могут устаревать по мере накопления новых знаний. Изменениям подвержены не только научные представления, но и характеристики состояния окружающей среды, принятые нормативы и законы и т.д. Поэтому современность источника информации имеет прямое отношение к возможности его применения.

При оценке источника информации целесообразно обратить внимание на то, кем он подготовлен и издан. Автор может быть признан как крупный специалист в данной области. Возможно, организация-издатель (институт или исследовательский центр) известна публикациями на данную тему. С другой стороны, вряд ли преподаватели механического техникума могут выпустить оригинальное руководство по экотоксикологии. Скорее всего, такое руководство является компиляцией из ряда других источников, к которым и имеет смысл обратиться. Разумеется, значимой может оказаться не только научная репутация автора или издателя, но и другие соображения. Так, сведения о воздействии на окружающую среду крупной компании, описанные в отчете самой компании, нуждаются в проверке по другим источникам.

Из наличия в материале наряду с информацией (фактами, выводами, обоснованиями) резких, эмоциональных оценок еще не следует невозможности его применения в качестве источника информации. Тем не менее, это свидетельствует о том, что материал подготовлен одной из сторон, участвующих в конфликте или острой полемике, и информация требует проверки с использованием других источников.

 

24.

Любая тема прикладных исследований должна давать экономический эффект в народном хозяйстве, поэтому, выбор темы НИР должен базироваться на специальном технико-экономическом расчете.
При разработке теоретических исследований иногда требование экономичности может уступать требованию значимости.
Значимость, как главный критерий темы, имеет место при разработке исследований, определяющих престиж отечественной науки или составляющих фундамент для прикладных исследований и др.

Объективным показателем актуальности, новизны, значимости, достоверности и т.д. является количество публикаций по теме НИР в серьезных реферируемых научных журналах. На стадии формулирования темы – публикаций руководителя и исполнителей в данной области исследований.

При оценке перспективности крупных тем иногда критериев экономичности и/или значимости недостаточно. Требуется более общая оценка, учитывающая и другие показатели. В этом случае наиболее достоверной является экспертная оценка.
Методика такой оценки сводится к следующему. Подбирается состав и количество (не менее 7, обычно 7-15) экспертов. В зависимости от специфики тематики назначают или устанавливают с помощью экспертов оценочные показатели тем. Каждому показателю назначают коэффициент значимости, показывающий важность данного показателя в необходимости разработки данной темы. Экспертам выдается оценочная балльная шкала, с помощью которой они устанавливают баллы по каждому показателю. Тема, получившая максимальный балл, считается наиболее перспективной.

30.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.01 с.)