Вариация (модификация) и элиминация товара. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вариация (модификация) и элиминация товара.



 

Вариация товара – модификация товара, который уже производится и находится на рынке, путём изменения его отдельных свойств или показателей качества. При вариации могут изменяться физические (материал, качество), эстетические (дизайн, цвет, форма), символические (название марки товара) свойства товара.

Вариация товара за счёт улучшения его свойств делает его более уникальным, комплексным и удобным. Благодаря вариации фирма развивает свой имидж, что позволяет расширить ей свою сферу деятельности, завоевать сегменты на новых рынках.

Элиминация товара - изъятие существующего товара из производственной программы предприятия. Для проверки товара на необходимость его элиминации (то есть изъятия) используются критерии объёма продаж, доля рынка, рентабельность.

Стратегия элиминации не означает однозначного решения об уходе товара с рынка или закрытии производства вообще. Возможны следующие решения: выявление «стареющих» товаров, разработка мероприятий по функционированию фирмы в условиях спада.

 

39. Составляющие торговой деятельности: удобство времени, места и процедуры. …

Торговые посредники - это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать сама фирма. Удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов товаров в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия товара в периоды, когда потребители хотят покупать их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им.

КОНЦЕПЦИЯ «УСЛУГА - ПРОДУКТ» Существенно важной предпосылкой успеха в области розничного маркетинга является осознание всей сложности и многогранности концепции «услуга — продукт».

Факторы и базовые различия в рамках этой концепции. Операции с участием товара. В рамках розничной деятельности существует три типа обслуживания, связанного с: приобретенным в собственность товаром; арендой товара; ранее купленным товаром. 1. Обслуживание товара, приобретенного в собственность. В этом случае розничный торговец выполняет роль менеджера канала распределения. 2. Обслуживание, связанное с арендой товара подразумевает передачу в аренду (напрокат) материального товара, например автомобиля, для личного пользования клиента. 3. Обслуживание купленного ранее товара означает, что розничный торговец выполняет/предоставляет дополнительные услуги, например доставку товара, его упаковку, предоставление товарного кредита и проч.

НЕМАТЕРИАЛЬНО-ВЕЩЕСТВЕННЫЙ КОНТИНУУМ ПРОДУКТА. Любой продукт находится внутри континуума между чистыми услугами и товарами, причем большинство продуктов представляют собой комбинацию как товара, так и услуги (обслуживания). К чистым услугам можно отнести консалтинг, финансовые услуги, тогда как товар будет материальным, например банка консервированных бобов или бутылка лимонада.

 

40. Реализация управления обслуживанием. Дополнительные 3Р в торговом обслуживании…

 

 

Управление ассортиментом на торговом предприятии. Основной критерий оптимизации управления ассортиментом.

 

Успех деятельности фирмы во многом определяется качеством выполнения функций и следованием принципам управления. Функции управления – это совокупность действий, часто повторяющихся в процессе управления, имеющих направленность и характер.

Объектом управления в производственной, торговой деятельности организации выступают люди (персонал), хозяйственные процессы, имущественный комплекс. В качестве объекта управления может выступать и ассортимент предприятия.

В управлении ассортиментом предприятия можно выделить также четыре основные функции управления: планирование ассортимента, организация ассортимента, координация ассортимента и его контроль.

Рассмотрим эти функции более подробно.

Планирование ассортимента – это процесс определения программы действий по формированию ассортимента, основанной на анализе рынка и всех видов ресурсов организации.

Организация ассортимента – это распределение задач между отдельными подразделениями или работниками предприятия по формированию ассортимента и установление взаимодействия между ними.

Координация ассортимента – это обеспечение согласования принципов управления ассортиментом со стратегическими целями предприятия.

Контроль ассортимента – это вид управленческой деятельности, связанный с формированием информации о состоянии и функционировании ассортимента (учет), изучением данных об ассортименте (его анализ), работой по диагностике и оценке процессов разработки и достижения целей, эффективности ассортиментных стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления ассортиментом.

Оптимизация ассортимента

В процессе оптимизации ассортимента торговое предприятие стремится выяснить, увеличится ли его прибыль за определенный период, если дополнить ассортимент новыми товарами или, наоборот, исключить из него некоторые имеющиеся. Товарооборот, как выражение спроса, позволяет судить лишь о реализованных потребностях покупателей. Существует еще и неудовлетворенный спрос из-за отсутствия, перебоев в поставках необходимых товаров или слишком высоких цен.

В качестве основных критериев оптимизации ассортимента, кроме прибыли, в анализе ассортимента можно использовать розничный оборот. Система анализирует корзину покупателя по средней стоимости, эффективность выкладки товаров, результаты промоушн-акций. Для анализа существующего ассортимента можно также выделить ассортиментные группы и отследить продажи по категориям и по каждому товару в отдельности.

 

42. Планирование и расчет уровня товарных запасов: …

МЕТОД БАЗОВОГО ЗАПАСА - Метод оценки запасов, предполагающий постоянное наличие в местах хранения минимального остатка товаров для обеспечения текущей деятельности предприятия.

метод процентных отклонений применяемый в тех случаях, когда оборачиваемость товарных запасов выше 6 раз в год. Этот метод рекомендуется использовать, если товарный запас более или менее стабилен, поскольку полученный показатель планируемого ежемесячного товарного запаса ближе к среднемесячному значению, чем показатели, полученные в результате применения других методов расчета.

Метод недельных поставок используют те розничные торговцы, которым необходимо осуществлять планирование товарного запаса еженедельно, например супермаркеты, где колебания объема продаж относительно невелики. Расчеты основываются на заранее определенном количестве еженедельных поставок, которые должны быть связаны с желаемым показателем оборачиваемости товарных запасов. Согласно методу недельных поставок существует пропорциональная зависимость между значением товарного запаса и прогнозом объема продаж.

Методом соотношения стоимости товарных запасов к объему продаж. Подобный подход полезно использовать в том случае, когда розничный торговец хочет поддерживать определенное соотношение между объемом наличных товарных запасов и объемом продаж. Необходимо следить за соотношением между стоимостью товарных запасов на начало месяца и планируемым объемом продаж.

 

43. Планирование и управление ассортиментом и распределение торговых площадей. …

 

Универсамы. Универсам-это сравнительно крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом

Специализированные магазины. Специализированный магазин предлагает узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Примерами специализированных розничных предприятий могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины. Специализированные магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента.

Магазины одежды -это магазин обособленного полного ассортимента, магазин мужской одежды-это магазин с ограниченным ассортиментом, а магазин, торгующий мужскими рубашками, которые сшиты на заказ,-это узкоспециализированный магазин.

ТОРГОВЫЙ ДОМ — крупная торговая фирма, занимающаяся масштабными торговыми сделками по широкой номенклатуре товаров, использующая как собственный, так и привлеченный капитал. Зачастую торговые дома осуществляют наряду с торговыми и другие экономические операции, тесно взаимодействуют с производителями товаров. проводит операции в основном с товарами, которыми не занимаются на биржах: одежда, обувь, бытовая техника и электроника, продукты питания.

распределение торговых площадей в соответствии со значением ассортиментной группы. При распределении торговых площадей и места на оборудовании необходимо учитывать соответствие места на полках объему продаж и прибыли. Определяется общая длина выкладки – сумма длин всех полок, предназначенных под выкладку товаров, затем - длина выкладки товарной группы и доля выкладки товарной группы в процентах.

Цель анализа внутри товарной группы: выбор ключевых позиций ассортимента, постепенное удаление неперспективных марок, оптимизация выкладки на оборудовании.

Для определения эффективности использования площадей в отделе можно применять показатель прибыли на 1 погонный метр выкладки. Она подсчитывается как отношение прибыли по товарной группе к длине выкладки товарной группы. Вот она, цена места на полочке! Теперь можно более квалифицированно вести переговоры с поставщиками.

 

44. Закупки. Методы контроля реализации ассортиментного плана. …

 

Виды закупок:Повторная закупка без изменений. - ситуация, когда покупатель выдает повторный заказ на что-либо, не внося в него никаких изменений. Повторная закупка с изменениями ¾ это ситуация, при которой покупатель хочет при выдаче повторного заказа внести в него изменения, касающиеся техничес­ких характеристик товара, цен и прочих условий поставки, или изменить часть поставщиков. Закупка для решения новых задач.

Методы контроля реал-ции асс.плана: отслеживание товарооборачиваемости,ABC анализ,определение устойчивости асс-та,широта,глубина,гармоничность асс-та.

Мерчандайзер – сотрудник производственной или дистрибьюторской компании, который занимается обеспечением наличия товара в торговой сети, его размещением на полках и прилавках, мониторингом продаж. Именно он отвечает за то, чтобы нужный товар оказался в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве и по нужной цене.

Мерчандайзер должен отслеживать, сколько наименований товара представлено в торг. точке, обеспечивать знание ассортимента сотрудниками розничной торговли, проверять правильность выкладки товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.012 с.)