Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 18: мир исламской культуры.Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Особенности происхождения Ислама. 2. Нравы и обычаи народов мусульманского Востока. 3. Составьте словарь понятий и персоналий к теме. 4. Тестовые задания к теме: а) Семейно-клановые отношения ставятся выше государственных в __ культуре, основанной на вере в единого бога 1) Западноевропейской; 2) Мусульманской; 3) Античной; 4) Современной. б) Что из ниже перечисленного является одним из «пяти столпов» ислама: 1) Молитва; 2) Жертвоприношение; 3) Многоженство; 4) Почитание предков. в) Назовите священную книгу, в которой изложены основы ислама: 1) Талмуд; 2) Библия; 3) Коран; 4) Тора. г) Что из ниже перечисленного является характерным образцом живописи стран ислама? 1) иконы; 2) портреты правителей; 3) фрески в мечетях; 4) книжная миниатюра. д) Кто является основателем ислама? 1) Шах-Джахан; 2) Ашока Милостивый; 3) Мухаммед; 4) Абу Бекр. Литература: Еремеев А. Ислам: образ жизни и стиль мышления. М., 1990, 548 с. Мец А. Мусульманский ренессанс. М., 1996, 433 с. Максуд Р. Ислам. М., 2001, 302 с. Тема 19: ОСОБЕННОСТИ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ. 1. Понятие античной культуры. Объективистский, космологический, героический характер античной культуры. 2. Концепция культуры Ф.Ницше (“аполлоновское” и “дионисийское” начала в античной культуре). 3. Составьте словарь понятий и персоналий к теме контрольной работы. 4. Тестовые задания к теме: а) В античный период цивилизация рассматривалась как... 1) степень развития личности и межличностных отношений 2) технический способ выживания человека и приспособления человека к миру 3) неорганическое состояние культуры 4) форма существования гражданского общества б) Выберите правильное высказывание: 1) Катарсис — очищение через сострадание и страх; 2) Катарсис — система норм, правил, господствующая в художественном направлении; 3) Катарсис — гармония внешнего и внутреннего состояния человека; 4) Все вышеперечисленное. в) В чем состоит «секрет» феноменального развития античных государств, искусства, науки? Почему, по словам А.Лосева, «античность, несмотря на свою рабовладельческую природу, впервые засветила факел свободной личности»: 1) благодаря системе рабства, которая предоставила человеку досуг для свободных занятий; 2) благодаря длительному отсутствию войн и иноземных нашествий, тесным культурным связям с Египтом и Азией; 3) в силу особых природно-климатических условий; 4) благодаря психологической личности древних греков. г) Что означало слово «демократия» у античных греков: 1) власть толпы; 2) власть аристократии; 3) власть народа; 4) власть тиранов. д) Как обозначают один из условных принципов античной эстетики: 1) гармония; 2) тождество; 3) созвучие; 4) подражание. Литература: Винничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988, 322 с. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1980, 468 с. Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Уроки античной культуры. Обнинск, 1996, 337 с. Рожинский И.Д. Античный человек.\\О человеческом в человеке. М., 1991, 225 с.
Тема 20: МИФОЛОГИЯ В АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ. 1.Античная (древнегреческая и древнеримская) мифология. 2.Рождение жанра античной драмы. Творчество Софокла, Эсхила, Эврипида и Аристофана. 3.Заполните таблицу.
4.Тестовые задания к теме: а) Как в Древней Греции и Риме назывался обряд обожествления героя: 1) карнавал; 2) апофеоз; 3) величание; 4) эпиталама. б) Как называется установка культуры, восходящая к мифической фигуре одного из героев – похитителя огня; означает неограниченные притязания человека на покорение природы и преобразование мира: 1) гегемонизм; 2) героизм; 3) прометеизм; 4) титанизм. в) Подберите правильное определение к понятию "мифология": 1) наука, изучающая мифы и сказания; 2) фантастическое отражение действительности, возникающее в результате одушевления природы и всего мира в первобытном сознании; 3) оба определения правильные. 4) оба определения не правильные. г) Как древние греки называли мифы о происхождении и родословной богов: 1) теогония; 2) теология; 3) теософия; 4) теодицея? д) Как греки и римляне называли чужеземцев, говоривших на непонятных языках: 1) вандалы; 2) бурбоны; 3) варвары; 4) геростраты. Литература: Боннар А. Греческая цивилизация. В двух книгах. Ростов-на-Дону, 1994. Кармин А. Культурология. С-Пб., 2001, 830 с. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993, 436 с. Мифы древнего мира. Мифы, легенды, сказания. С-Пб., 1995, 436 с. Тема 21: МЕСТО АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ В СТРУКТУРЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. 1. Философия и искусство как вершины античной культуры. 2. Н.Данилевский о значении и месте античной культуры в культуре общечеловеческой. 3. Составьте словарь понятий и персоналий к теме. 4. Тестовые задания к теме: а) Выберите правильное понимание термина «золотое сечение»: 1) один из видов построения сюжета в литературном произведении; 2) один из основных художественных приемов в современном сюрреализме; 3) способ плоскостного построения художественного произведения; 4) математическое соотношение пропорций, когда целое так относится к своей большей части, как большая к меньшей. б) Как обозначают один из условных принципов античной эстетики: 1) гармония; 2) тождество; 3) созвучие; 4) подражание. в) К какому историческому типу культуры относится характеристика, данная А.Ф. Лосевым: "Культура внеличностна, построена на восприятии космоса объективно-материальным, одушевленно-разумным и чувственным. Космос абсолютен. Все существует только в космосе, и ничего кроме него нет. Основное представление о мире... сводится к тому, что это есть театральная сцена. А люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят... Приходят они с неба... и уходят они туда же и там растворяются, как капли в море. А земля — это сцена, где они исполняют свою роль. Кто-то спросит: какую же пьесу разыгрывают эти актеры? отвечу: сам Космос сочиняет драмы и комедии"? 1) культура Древнего Египта; 2) античная культура; 3) культура Древней Индии; 4) средневековая культура. г) В античный период цивилизация рассматривалась как.. 1) степень развития личности и межличностных отношений; 2) технический способ выживания человека и приспособления человека к миру; 3) неорганическое состояние культуры; 4) форма существования гражданского общества. д) Какой смысл греки вкладывали в понятие «пайдейя»? 1) взросление человека, накопление им жизненного опыта; 2) воспитание ребенка; 3) воспитание достойного гражданина; 4) обучение ребенка. Литература: Боннар А. Греческая цивилизация. В 2-х книгах. Ростов-на-Дону, 1994. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. С. 469 - 477. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1980, 546 с.
Тема 22: ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. 1. Христианство как духовный стержень средневековой культуры. 2. Типы средневековой культуры (храмовая, рыцарская, городская, фольклор). 3. Составьте словарь понятий и персоналий к теме. 4. Тестовые задания к теме: а) Укажите одну из существенных черт духовной культуры Средневековья: 1) преобладание в религиозной культуре элементов светской культуры; 2) духовная культура Средневековья – это элитарная культура отцов церкви; 3) психологическая самоуглубленность, поиск спасения души в исповеди и очищении; 4) смесь языческих верований, мистицизма и религии? б) Как называется элемент смеховой культуры, преувеличенно смешное, искаженное подобие чего-либо: 1) скетч; 2) эпиграмма; 3) басня; 4) гротеск? в) Укажите на одну из основных черт духовной культуры Средневековья: 1) духовная культура Средневековья – это добродетели рыцарской культуры; 2) духовная культура Средневековья основана на разъяснении Библии; 3) главное в духовной культуре Средневековья – борьба с язычеством; 4) духовной культуре Средневековья присущ дух аристократизма и элитарности. г) Амбивалентность как специфическая особенность художественных образов народной смеховой культуры Средневековья нашла отражение в работах отечественного культуролога… 1) Н.Бердяев; 2) М.Бахтин; 3) Э.Ильенков; 4) С.Булгаков д) Назовите направление в западноевропейском искусстве ХII-XIY веков, являющееся по своей сути культовым; характеризуется господством линии, вертикальным построением композиции, а также тесной связью скульптуры и архитектуры: 1) ампир; 2) романтизм; 3) барокко; 4) готика. Литература: Библия или Новый Завет (любое издание). Иванов К.А. Многоликое средневековье. М., 1996, 431 с. Лобковиц Н. Христианство и культура. \\Вопросы философии, 1993, №3. Миркин З.,Померанец Г. Великие религии мира. М., 1995, 534 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.231 (0.011 с.) |