Специализированные организации ООН.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализированные организации ООН.



Специализированные учреждения ООН - самостоятельные международные организации, имеющие свои уставы, численный состав, штаб-квартиры, бюджет, наделенные международной правосубъектностью. ЭКОСОС призван координировать их деятель­ность посредством консультаций с ними и рекомендаций им.

Международная организация труда (МОТ) –ставит целью улучшение условий труда, повышение жизненного уровня, обеспечение экономической и социальной стабильности во всем мире. Созданная в 1919 году, МОТ стала первым специализированным агентством ООН в 1946 году.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)Дата основания: 1948

Функции ВОЗ:

1. предоставление международных рекомендаций в области здравоохранения,

2. устанавление стандартов здравоохранения,

3. сотрудничество с правительствами стран в области усиления национальных программ здравоохранения,

4. разработка и передача соответствующих технологий, информации и стандартов здравоохранения.

ЮНЕСКО — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основана 16 ноября 1945 г.

Цель Организации: «Содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии».

Всемирный Банк — это международная финансово-кредитная организация, членом которой Российская Федерация стала в 1992 г.

Международный валютный фонд. Предназначен для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им помощи при дефиците платежного баланса путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. МВФ был создан 27 декабря 1945 года

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)основана в 1966г. и является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций с 1985г., уполномоченное содействовать устойчивому промышленному развитию в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Деятельность ЮНИДО направлена на повышение качества жизни неимущего населения мира путем использования своих совокупных глобальных ресурсов и опыта в следующих трех взаимосвязанных тематических областях:

- Борьба с нищетой на основе производственной деятельности4

- Создание торгового потенциала;

- Энергетика и окружающая среда;

ФАО, FAO (Food and Agriculture Organization, англ.) - Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. Особое агентство ООН, основанное 16 октября 1945 для борьбы за осуществление одного из ключевых прав человека - права на достойное питание.

Главные задачи организации:

1. сбор информации и статистических данных о питании в разных странах;

2. программы помощи голодающим;

3. развитие ветеринарной медицины и борьба с эпидемиями среди сельскохозяйственных животных;

4. распространение образования среди фермеров, рыболовов, кулинаров и пищевиков разных стран;

5. разработка пищевых стандартов и рекомендации по их внедрению во всем мире.

 

Сирийский кризис

Сирийский кризис представляет собой непрерывный внутриполитический конфликт в стране, который является частью арабской весны и социальных потрясений, требующих большей политической свободы и освобождения от диктатуры власти. Массовые восстания против президента страны Башара Асада начались в марте 2011 года. Оппозиционеры выступали с требованиями изменить существующий режим в стране, начать новые реформы преобразования, усилить меры по борьбе с коррупцией и разрешить демократические свободы граждан. Для подавления «мирных выступлений» сирийское правительство неоднократно использовало правительственные войска и танки. Тяжелые вооруженные столкновения между властями и мятежниками проходили в сирийских городах Дераа, Джебла, Латакии и Дамаске. С тех пор, по данным ООН, погибли более восьми тысяч человек.

Любой план действий относительно сирийского кризиса должен снизить военную активность в стране и предотвратить начало гражданской войны, которая может коснуться не только Сирии, но и всего Ближневосточного региона. В стране необходимо создать подходящие условия для мирного урегулирования конфликта.

Любая попытка разрешить сирийский конфликт военными методами не будет способствовать его решению, а лишь усугубит ситуацию в стране.Поэтому международная общественность и сама сирийская сторона заинтересованы в решении данной проблемы мирными средствами. Необходимо приложить все возможные дипломатические усилия для прекращения насилия и запуска политического процесса в стране.

План Кофи Аннана. План специального представителя ООН и ЛАГ Кофи Аннана, который был одобрен резолюцией СБ ООН, предполагает: прекращение вооруженного противостояния, вывод правительственных войск из населенных пунктов, создание механизма мониторинга, оказание гуманитарной помощи пострадавшим провинциям, начало политического диалога между враждующими сторонами, а также невмешательство в дела Сирии извне.

Миссия наблюдателей ООН.Организация работы в Сирии миссии по поддержанию мира из 300 невооруженных военных наблюдателей (согласно резолюции от 22 апреля 2012г.), которые будут следить за соблюдением заключенного при посредничестве ООН «Соглашения о прекращении огня».

Российская сторона уверена, что остановить насилие в Сирии можно только путем прекращения огня как со стороны правительства, так и со стороны оппозиции. Для этого необходимо:

· прекратить поддержку сирийской оппозиции извне;

· начать выводить военную технику из городов, где проходили военные действия;

· освободить военнопленных, которые были арестованы в ходе сирийских событий;

· разрешить демократические свободы всем слоям общества;

· ввести новую конституцию страны, подходящую для гражданского общества;

· начать общенациональный политический диалог между враждующими сторонами без вмешательства извне;

Хотя США по-прежнему считают уход Башара Асада непременным условием разрешения конфликта, Россия это мнение не разделяет. Политическое будущее Сирии должен определять народ этой страны.

 

ЕОУС

Процессу интеграции послевоенной Европы мешали неравномерность политического и экономического развития различных стран, недоверие в отношении Германии, а также англо-французское соперничество за лидерство в объединённой Европе.

Зародышем экономической интеграции Западной Европы стала Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), учреждённая в 1948 г. участниками плана Маршалла. Она, однако, располагала лишь координационными функциями.

В 1949 г. была создана первая европейская политическая организация — Совет Европы, однако его решения носили лишь рекомендательный характер, а деятельность СЕ была затруднена развернувшейся холодной войной.

В 1950 году был выдвинут проект создания европейской наднациональной военной организации —Европейского оборонительного сообщества (ЕОС) — наряду с Европейским политическим сообществом. Парижский договор о создании ЕОС был подписан министрами иностранных дел Бельгии, Италии,Люксембурга, Нидерландов, Франции и ФРГ. Этот договор, однако, в августе 1954 г. был отвергнут французским парламентом.

Отправной точкой процесса европейской интеграции принято считать декларацию министра иностранных дел Франции Робера Шумана от 9 мая 1950. В ней содержалось официальное предложение о создании Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Договор об учреждении этого сообщества подписан Францией, ФРГ, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом и Италией 18 апреля 1951. ЕOУС ставило своей целью создание общего рынка для модернизации и повышения эффективности производства в угольной и металлургических областях, а также улучшения условий труда и решения проблем занятости в этих отраслях экономики.

В соответствии с Договором, в течение 1952—1957 гг. был постепенно сформирован общий рынок угля, железной руды, железного лома, стали, чугуна и специальных сталей государств-участников, внутри ЕОУС были отменены таможенные пошлины на продукцию угледобывающей и металлургической промышленности и количественные ограничения в торговле этой продукцией, введены единые транспортные тарифы на перевозки угля и руды, железного лома и продукции металлургической промышленности.

Высший руководящий орган и Совет министров Европейского объединения угля и стали.


 

Евратом и ЕЭС

Интеграция ЕОУС - важнейшего в то время сектора хозяйства открыла путь для интеграции и других отраслей экономики.

На конференции в Мессине в 1955 году министры иностранных дел шести стран-членов ЕОУС ( Франция, Италия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург и ФРГ. ) выдвинули новую инициативу, «создания единой Европы», они выразили стремление распространить принципы ЕОУС на другие отрасли экономики.

В 1956 г. комитет под председательством министра иностранных дел Бельгии П.-А. Спаака представил доклад, который стал основой для последующих переговоров представителей «шестёрки».

Эти переговоры завершились подписанием 25 марта 1957 года Римских договоров, учреждавших Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) и Европейское экономическое сообщество (ЕЭС).

В настоящий момент в Евратоме состоят все 27 государств-членов Евросоюза.

Главными целями Договора о ЕЭС стали создание таможенного союза и общего рынка для свободного движения товаров, лиц, капиталов и услуг на территории Сообщества, а также введение общей политики в области сельского хозяйства. Подписавшие его страны обязывались начать сближение в своей экономической политике, гармонизировать законодательства в области экономики, условий труда и жизни и т.д. Евратом создавался с целью объединения усилий для развития ядерной энергетики в мирных целях.

в 1967 было проведено слияние высших органов трех Сообществ (ЕОУС, ЕЭС, Евратома) в единый Совет и Комиссию, которые вместе с Европейским парламентом и Судом ЕС (изначально занимавшимися вопросами всех трех Сообществ) образовали общую институциональную структуру. В 1974 был создан новый институт Сообщества – Европейский совет.

 

ЕС

Европе́йский сою́з — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году на принципах Европейских сообществ.

Если Суд ЕС можно смело считать судебным органом, то законодательные функции принадлежат одновременно Совету ЕС, Европейской комиссии и Европарламенту, а исполнительные — Комиссии и Совету.

Европейский совет -высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов и их заместителей — министров иностранных дел. Членами Европейского совета также являются председатель Европейского совета и председатель Еврокомиссии. Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции — основная миссия Европейского совета. Наряду с Советом министров Европейский совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции.

Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 27 членов, по одному от каждого государства-члена. Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т. д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза. Штаб-квартира Европейской комиссии находится в Брюсселе.

Совет Европейского союза — наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Cоюза. В Совет входят 27 министров правительств стран-членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. В дополнение к законодательным полномочиям Совет также обладает некоторыми исполнительными функциями в области общей внешней политики и политики безопасности.

Европейский парламентявляется собранием из 754 депутата, напрямую избираемых гражданами государств-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Основная роль Европейского парламента — законодательная деятельность. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска.Одобрение Парламента требуется и при принятии в Союз новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами.

Суд Европейского союзаявляется судебным органом ЕС.Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов. Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления.Суд состоит из 27 судей (по одному от каждого из государств-членов) и восьми генеральных адвокатов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей.


 





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.233.139 (0.01 с.)