Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс глобализации мирового сообщества.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Понятие интеграция. Интеграция – это формирование обширных м/н хозяйственных комплексов, возникающих на базе объективных явлений интернационализации общественного производства. Интеграция – объединение частей в одно целое. Исходным пунктом интеграции являются прямые международные экономические связи на уровне первичных субъектов экономической жизни, которые, развиваясь и вглубь и вширь, обеспечивают постепенное сращивание национальных хозяйств на базисном уровне. Политическая интеграция – процесс, посредством которого две или более полит. единицы усиливают между собой контакты по взаимному сотрудничеству. Требует формальных/неформальных институтов для принятия совместных решений; создания общности интересов и ценностей. Это сплочение, слияние общественных, госуд. структур в рамках гос-ва или в более широкую межгосударственную общность. Создание новых институтов власти с передачей им части суверенных прав национальных политических органов. Социокультурная интеграция – возникает в результате миграции рабочей силы; диалог культур; взаимопроникновение и обогащение культур разных народов с преобладанием местной культуры;
Экономическая интеграция. Это процесс развития устойчивых взаимосвязей соседних государств, ведущий к их постепенному экономическому слиянию, основанный на проведении этими странами согласованной межгосударственной экономики и политики. Выделяют следующие стадии экономической интеграции (с усилением интеграции к концу списка):1) Зона свободной торговли (ликвидация таможенных пошлин); 2) Таможенный союз (ЗСТ + единые принципы внешн. торг. регулиров. по отношению к 3—им странам); 3)Общий рынок (свобода передвижения факторов производства; 4) экономический и валютный союз (общая эк. и валютная политика); 5) политический союз;
Процесс глобализации мирового сообщества. Глобализация – процесс превращения мирового хоз-ва в единый рынок товаров, услуг, рабочей силы. Ролан Робертсон в 1983 исп-ет термин «глобализация». Причины популярности идеи глобализации: - рост эк могущества западного мира; - информац революция, связывающая весь мир воедино; - иллюзия победы либеральных ценностей в мировом масштабе;
База стабильного процесса «глобализации» - неумолимая потребность отдельных национальных экономик в активном взаимодействии друг с другом. Достижения НТР коснулось прежде всего населения развитых стран, а более половины населения земли не имеют возможности и доступа к результатам НТР.
М/н организации в МО. Появляются в середине/ конце 19 века. М\н организации утверждаются на основе м/н договора группой государств; в их рамках осуществляется взаимодействие стран-членов; их функционирование основано на приведении к некоторому общему знаменателю внешнеполитических участников (ООН, ЮНЕСКО). М\н неправительственные организации возникают не на основании договора м/у гос-ами, а путем объединения физических и юридических лиц, деят-ть которых осущ-ся вне рамок официальной внешней политики гос-тв (Грин Пис, Красный Крест). В 1968 было 1899 м/н неправит организаций. Значение неправительственных орг-ий для м/н жизнь: - вопросы, к-ые не затрагиваются правительством (экология,культура); - собирают, обрабатывают и распространяют инф-ию о м/н проблемах, требующих общественного внимания; - инициируют конкретные подходы к их решению и побуждают правительства к заключению соответствующих соглашений; Мобилизовывают общественное мнение и способствуют возникновению чувства причастия «простого человека» к крупнейшим м/н проблемам; Значение межгосударственных орг-ий для м/н жизни: - они образуют поле кооперативного или конфликтного взаимод-я м/у гос-ами – членами; Выступают в кач-ве специфич. действующих лиц на м/н арене и оказывают самостоятельное влияние на динамику развития МО. Межгосударственные организации различаются: - по кругу участников (универсальные и региональные); - по функциональному предназначению (общей и спец. компетенции); - по порядку вступления новых членов (открытые, закрытые); - по характеру полномочий;
5. Истории создания ООН. Организация Объединенных Наций (ООН) - международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления международного мира, безопасности, развития сотрудничества между странами.
После Первой мировой войны была создана многоцелевая организация с четко выраженной ориентацией на обеспечение мира, безопасности и международного сотрудничества – Лига наций. Лига наций оказалась неспособной предотвратить развязывание Второй мировой войны и в 1946 формально прекратила свое существование. Основные органы Лиги Наций: - собрание всех представителей членов Лиги; - совет; - постоянный секретариат; Этапы создания ООН: - московская конференция – декларации от 30.10.1943 (был заложен фундамент новой организации); - конференция в Думбартон – Оксе (в США) в 1944 (США, Великобритания, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях всемирной организации); - крымская конференция в Ялте февраль 1945 (лидеры США, Великобритании и СССР Франклин Рузвельт, Уинстон Черчилль и Иосиф Сталин заявили о своей решимости учредить «всеобщую международную организацию для поддержания мира и безопасности»); - конференция в Сан-Франциско 1945 (принятие учредительных документов ООН); - Устав ООН вступил в силу 25.10. 45., был подписан представителями 51 страны; Цели ООН: - поддержание м/н мира и безопасности; - развитие дружественных отношений м/у нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов; - осуществление многостороннего сотрудничества в разрешении различных м/н проблем; - быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей; Принципы ООН и её членов: - суверенное равенство для всех членов; - добросовестное выполнение принятых обязательств по уставу; - разрешение м/н споров мирными средствами; - воздержание от угрозы силой или ее применения; - оказание ООН всемирной помощи; - невмешательство ООН во внутренние дела любого гос-ва; Главные органы ООН: Ген Ассамблея; Совет Безопасности; Эк и соц Совет; Совет по опеке; Международный суд; Секретариат;
Генеральная Ассамблея. Занимает центральное место в качестве главного совещательного, директивного и представительного органа. Функции и полномочия: - рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечения международного мира и безопасности; - по рекомендации Совета Безопасности назначает Генерального секретаря ООН; избирает членов СБ, ЭКОСОС; совместно с СБ участвует в избрании судей м/н суда; - обсуждает любые вопросы, относящиеся к м/н миру и безоп-ти и делает по ним рекомендации (кроме того, что касается СБ); - рекомендует меры местного урегулирования любой ситуации независимо от её происхождения; - получает и рассматривает доклады СБ и других органов ООН; - рассматривает и утверждает бюджет ООН и определяет размеры взносов отдельных членов; У Генеральной Ассамблеи сессионный порядок работы. Она может проводить регулярные, специальные и чрезвычайные специальные сессии.
Совет Безопасности ООН. Совет Безопасности несёт главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, его решениям обязаны подчиняться все члены ООН. Пять постоянных членов Совета Безопасности (Российская Федерация, США, Великобритания, Франция, Китай) обладают правом вето. Непостоянные: Азербайджан, Гватемала, Германия, Индия, Колумбия, Марокко, Пакистан, Того, Португалия, Южная Африка. Функции и полномочия:
- вводит международные санкции; для предупреждения прекращения агрессии; - направляет миротворческие силы ООН; - расследует любой спор; - выносит рекомендации относительно методов урегулирования подобных споров или условий для их разрешения; - вырабатывает планы в отношении определенной существующей угрозы миру выносит рекомендации; - принимает военные меры против агрессора; - выносит рекомендации по приему новых членов, условий, на которых гос-ва могут стать участниками статуса м/н суда; - выносит ГА рекомендации относительно назначения Ген сек-я и совместно с ГА выбирает судей для М/н суда; Проблемы реформирования ООН Причины вооруженных конфликтов: - бессилие властных структур; - нац, регил разногласия; - борьба за контроль над скудными ресурсами; - территориальные разногласия; Направления реформ ООН: - обеспечение большей эффективности ООН в вопросах м/н без-ти и совершенствование инструментария миротворчества и кризисного регулирования; - расширение возможностей вовлечения ООН во внутренние дела в связи с политической нестабильностью, нарушением прав человека, экологическими или гуманитарными катастрофами; - повышение роли ООН в нетрадиционных областях (экология, миграция); - изменение порядка финансирования деят-ти ООН и принципов использования ее финансовых ресурсов; - повышение эффективности работы Сб и изменение его состава; - расширить число непостоянных членов с 10 до 19,постоянных с 5до 11.
НАФТА Североамериканское соглашение о свободной торговле — соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой, вступившее в силу 1 января 1994. Тип м/н интеграции, при котором страны – участники сохраняют право на самостоятельное и независимое определение режима торговли по отношению к третьим странам. Первым шагом стал «план Эббота», принятый в 1947 г., целью которого являлось стимулирование инвестиций США в ведущие отрасли канадской экономики. В 1959 США и Канада заключили соглашение о совместном военном производстве, которое способствовало внедрению американских стандартов в канадское производство военной техники. Следующим шагом стало заключение в 1965 г. соглашения о либерализации торговли продукцией автомобилестроения, которое способствовало интеграции многих других отраслей. Идея торгово-политического объединения США, Канады и Мексики стала претворяться в жизнь в 1970-е годы. Сначала речь шла об оформлении энергетического союза.
В сентябре 1988 после нелёгких трёхлетних переговоров было подписано американо-канадское соглашение о свободной торговле (CUSFTA), согласно которому в течение десяти лет США и Канада должны были сформировать зону свободной торговли. В свете происходивших в 1980-е годы интеграционных процессов в Европе и Азии значение вопроса о создании НАФТА возросло, так как стало понятно, что ответом на объединение Европы должно стать объединение Америки и, как его части, — Северной Америки. Для США НАФТА это: - свободное движение америк товаров и услуг; - свободный доступ для америк инвестиций; - защита прав интеллектуальной собственности; - рост конкурентоспособности; Для Мексики НАФТА была необходима для успешного выполнения эк реформ, модернизации экономики, привлечения иностранных инвестиций; Для Канады: для сохранения преимуществ американо-канадского соглашения о свободной торговли и модернизации некоторых её положений; для обеспечения надежного доступа своих товаров на мексиканский рынок; Цели НАФТА: - - устранение таможенных и паспортных барьеров; снятие барьеров в торговле и содействие свободному движению товаров и услуг м/у странами; - увеличение возможностей для инвестирования в странах – членах соглашения; - создание и поддержание условия для справедливой конкуренции в зоне свободной торговли; - создание действенных механизмов внедрения и использования Соглашения, совместного решения споров и управления; - создание базы для будущей трёхсторонней, региональной и международной кооперации в целях расширения и улучшения Соглашения; Исключенные из НАФТА отрасли: культура (со стороны Канады), морские перевозки (США), нефтяная промышленность (Мексика).
Япония и США «Договор о взаимодействии и безопасности» заключенный между США и Японией в 1951 году в Сан-Франциско фактически положил начало американо-японским отношениям на новом уровне. Согласно этому документу США получали право размещать вооружённые силы на территории Японии, а также огромное количество баз и военных объектов. Суверенитет Японии был значительно ограничен в военно-политическом отношении, так как согласно второй статье «договора безопасности» Японии запрещалось предоставлять без предварительного согласия США какие-либо базы или разрешать транзит через ее территорию вооруженных сил третьих держав. В ответ США гарантирует без-ть Японии. Нессиметричность взаимных обязательств. Японии фактически зависела от США. Стремление США укрепить и развивать союзнические отношения с Японией и ещё больше подчинить ее своему влиянию привело к некоторому смягчению их политики. К примеру, американцы начали постепенно возвращать Японии ее бывшие территории в Тихом океане. С другой стороны, сложившийся американо-японский военно-политический альянс имел и свои положительные стороны для Японии. Во-первых, заинтересованность Японии в развитии партнёрских отношений с США была мотивирована возможностью восстанавливать национальную экономику ввиду отсутствия необходимости содержать собственные вооруженные силы благодаря гарантиям безопасности США.
23 сентября 1997 г. были подписаны новые «Руководящие принципы двустороннего сотрудничества в области обороны». Подписав данный документ, власти обеих стран наметили курс на расширение границ своего сотрудничества: теперь оно уже не ограничивалось целью отразить агрессию, направленную против Японии, а брало на себя обязательства обеспечения стабильности во всем АТР, предотвращения и регулирования возможных конфликтов. В случае возникновения конфликтных ситуаций в АТР Япония брала на себя ответственность по материально-техническому обеспечению и оказанию тыловой поддержки ВС США. Сирийский кризис Сирийский кризис представляет собой непрерывный внутриполитический конфликт в стране, который является частью арабской весны и социальных потрясений, требующих большей политической свободы и освобождения от диктатуры власти. Массовые восстания против президента страны Башара Асада начались в марте 2011 года. Оппозиционеры выступали с требованиями изменить существующий режим в стране, начать новые реформы преобразования, усилить меры по борьбе с коррупцией и разрешить демократические свободы граждан. Для подавления «мирных выступлений» сирийское правительство неоднократно использовало правительственные войска и танки. Тяжелые вооруженные столкновения между властями и мятежниками проходили в сирийских городах Дераа, Джебла, Латакии и Дамаске. С тех пор, по данным ООН, погибли более восьми тысяч человек. Любой план действий относительно сирийского кризиса должен снизить военную активность в стране и предотвратить начало гражданской войны, которая может коснуться не только Сирии, но и всего Ближневосточного региона. В стране необходимо создать подходящие условия для мирного урегулирования конфликта. Любая попытка разрешить сирийский конфликт военными методами не будет способствовать его решению, а лишь усугубит ситуацию в стране.Поэтому международная общественность и сама сирийская сторона заинтересованы в решении данной проблемы мирными средствами. Необходимо приложить все возможные дипломатические усилия для прекращения насилия и запуска политического процесса в стране. План Кофи Аннана. План специального представителя ООН и ЛАГ Кофи Аннана, который был одобрен резолюцией СБ ООН, предполагает: прекращение вооруженного противостояния, вывод правительственных войск из населенных пунктов, создание механизма мониторинга, оказание гуманитарной помощи пострадавшим провинциям, начало политического диалога между враждующими сторонами, а также невмешательство в дела Сирии извне. Миссия наблюдателей ООН. Организация работы в Сирии миссии по поддержанию мира из 300 невооруженных военных наблюдателей (согласно резолюции от 22 апреля 2012г.), которые будут следить за соблюдением заключенного при посредничестве ООН «Соглашения о прекращении огня». Российская сторона уверена, что остановить насилие в Сирии можно только путем прекращения огня как со стороны правительства, так и со стороны оппозиции. Для этого необходимо: · прекратить поддержку сирийской оппозиции извне; · начать выводить военную технику из городов, где проходили военные действия; · освободить военнопленных, которые были арестованы в ходе сирийских событий; · разрешить демократические свободы всем слоям общества; · ввести новую конституцию страны, подходящую для гражданского общества; · начать общенациональный политический диалог между враждующими сторонами без вмешательства извне; Хотя США по-прежнему считают уход Башара Асада непременным условием разрешения конфликта, Россия это мнение не разделяет. Политическое будущее Сирии должен определять народ этой страны.
ЕОУС Процессу интеграции послевоенной Европы мешали неравномерность политического и экономического развития различных стран, недоверие в отношении Германии, а также англо-французское соперничество за лидерство в объединённой Европе. Зародышем экономической интеграции Западной Европы стала Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), учреждённая в 1948 г. участниками плана Маршалла. Она, однако, располагала лишь координационными функциями. В 1949 г. была создана первая европейская политическая организация — Совет Европы, однако его решения носили лишь рекомендательный характер, а деятельность СЕ была затруднена развернувшейся холодной войной. В 1950 году был выдвинут проект создания европейской наднациональной военной организации —Европейского оборонительного сообщества (ЕОС) — наряду с Европейским политическим сообществом. Парижский договор о создании ЕОС был подписан министрами иностранных дел Бельгии, Италии,Люксембурга, Нидерландов, Франции и ФРГ. Этот договор, однако, в августе 1954 г. был отвергнут французским парламентом. Отправной точкой процесса европейской интеграции принято считать декларацию министра иностранных дел Франции Робера Шумана от 9 мая 1950. В ней содержалось официальное предложение о создании Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Договор об учреждении этого сообщества подписан Францией, ФРГ, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом и Италией 18 апреля 1951. ЕOУС ставило своей целью создание общего рынка для модернизации и повышения эффективности производства в угольной и металлургических областях, а также улучшения условий труда и решения проблем занятости в этих отраслях экономики. В соответствии с Договором, в течение 1952—1957 гг. был постепенно сформирован общий рынок угля, железной руды, железного лома, стали, чугуна и специальных сталей государств-участников, внутри ЕОУС были отменены таможенные пошлины на продукцию угледобывающей и металлургической промышленности и количественные ограничения в торговле этой продукцией, введены единые транспортные тарифы на перевозки угля и руды, железного лома и продукции металлургической промышленности. Высший руководящий орган и Совет министров Европейского объединения угля и стали.
Евратом и ЕЭС Интеграция ЕОУС - важнейшего в то время сектора хозяйства открыла путь для интеграции и других отраслей экономики. На конференции в Мессине в 1955 году министры иностранных дел шести стран-членов ЕОУС (Франция, Италия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург и ФРГ.) выдвинули новую инициативу, «создания единой Европы», они выразили стремление распространить принципы ЕОУС на другие отрасли экономики. В 1956 г. комитет под председательством министра иностранных дел Бельгии П.-А. Спаака представил доклад, который стал основой для последующих переговоров представителей «шестёрки». Эти переговоры завершились подписанием 25 марта 1957 года Римских договоров, учреждавших Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) и Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). В настоящий момент в Евратоме состоят все 27 государств-членов Евросоюза. Главными целями Договора о ЕЭС стали создание таможенного союза и общего рынка для свободного движения товаров, лиц, капиталов и услуг на территории Сообщества, а также введение общей политики в области сельского хозяйства. Подписавшие его страны обязывались начать сближение в своей экономической политике, гармонизировать законодательства в области экономики, условий труда и жизни и т.д. Евратом создавался с целью объединения усилий для развития ядерной энергетики в мирных целях. в 1967 было проведено слияние высших органов трех Сообществ (ЕОУС, ЕЭС, Евратома) в единый Совет и Комиссию, которые вместе с Европейским парламентом и Судом ЕС (изначально занимавшимися вопросами всех трех Сообществ) образовали общую институциональную структуру. В 1974 был создан новый институт Сообщества – Европейский совет.
ЕС Европе́йский сою́з — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году на принципах Европейских сообществ. Если Суд ЕС можно смело считать судебным органом, то законодательные функции принадлежат одновременно Совету ЕС, Европейской комиссии и Европарламенту, а исполнительные — Комиссии и Совету. Европейский совет -высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов и их заместителей — министров иностранных дел. Членами Европейского совета также являются председатель Европейского совета и председатель Еврокомиссии. Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции — основная миссия Европейского совета. Наряду с Советом министров Европейский совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 27 членов, по одному от каждого государства-члена. Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т. д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза. Штаб-квартира Европейской комиссии находится в Брюсселе. Совет Европейского союза — наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Cоюза. В Совет входят 27 министров правительств стран-членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. В дополнение к законодательным полномочиям Совет также обладает некоторыми исполнительными функциями в области общей внешней политики и политики безопасности. Европейский парламент является собранием из 754 депутата, напрямую избираемых гражданами государств-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Основная роль Европейского парламента — законодательная деятельность. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска.Одобрение Парламента требуется и при принятии в Союз новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами. Суд Европейского союза является судебным органом ЕС.Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов. Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления.Суд состоит из 27 судей (по одному от каждого из государств-членов) и восьми генеральных адвокатов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей.
Шенгенское соглашение. Шенгенское соглашение — соглашение «Об отмене паспортного таможенного контроля между рядом стран Европейского союза», изначально подписанное 14 июня 1985 семью европейскими государствами (Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Германией, Португалией и Испанией) вступило в силу 26 марта 1995 года. Затем к соглашению присоединились ещё несколько стран, и до 2007 года соглашение действовало уже в пятнадцати странах: Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Исландия, Италия, Греция, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания и Швеция. 21 декабря 2007 года к Шенгенскому соглашению присоединяются ещё 9 стран: Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Мальта, Эстония, Латвия и Литва. 12 декабря 2008 года в шенгенскую зону вошла Швейцария. Последним государством, вступившем в Шенгенскую зону стал Люксембург - 19.12.2011 г. Не являются членами Евросоюза, но входят в Шенгенскую зону Норвегия, Исландия и Швейцария. Государства, подписавшие Шенгенское соглашение (всего их насчитывается пятнадцать), входят в так называемую Шенгенскую зону (или Шенгенское пространство). Шенгенская виза даёт право свободного перемещения по всем странам шенгенского соглашения (без внутреннего пограничного контроля), включая страны применяющие шенгенское соглашение не в полной мере (страны выдают только национальные визы, но на их территорию можно въехать на основании шенгенской визы): Болгарию, Кипр и Румынию. Основной целью Шенгенского соглашения является обеспечение беспрепятственного перемещения между странами-участницами, т.е. создание «общих границ», что подразумевает отмену личных проверок на границах государств внутри Шенгенской зоны. Вторая цель Шенгенского соглашения – объединение правоохранительных органов стран-участниц для совместной борьбы с правонарушениями и преступностью. Для этого внутри Шенгенской зоны создано Шенгенское информационное пространство и разработаны правила охраны законности, общие для всех государств – участников соглашения. Валютный союз Принципы, регулирующие валютный союз, были заложены уже в Римском договоре 1957 года,[45] а официальной целью валютный союз стал в 1969 году на саммите в Гааге. Однако лишь с принятием Маастрихтского договора в 1993 году страны союза были юридически обязаны создать валютный союз не позднее 1 января 1999 года. В этот день евро был представлен мировым финансовым рынкам в качестве расчётной валюты одиннадцатью из пятнадцати на тот момент стран союза, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты в двенадцати странах, входящих к этому моменту в еврозону. Евро заменил европейскую валютную единицу (ЭКЮ), которая использовалась в европейской валютной системе с 1979 по 1998 годы, в соотношении Все остальные страны, кроме Швеции и Великобритании, юридически обязаны присоединиться к евро, когда будут соответствовать критериям, необходимым для вступления в еврозону, однако лишь несколько стран установили дату для планируемого присоединения. Швеция, хотя и обязана вступить в еврозону, использует правовую лазейку, позволяющую ей не отвечать маастрихтским критериям и не работать в направлении устранения выявленных несоответствий. Евро предназначен помочь в построении общего рынка путём упрощения туризма и торговли; устранения проблем, связанных с обменными курсами; обеспечения прозрачности и стабильности цен, а также низкой процентной ставки; создания единого рынка финансов; предоставления странам валюты, используемой в международном масштабе и защищённой от потрясений большим объёмом оборота внутри еврозоны. Управляющий банк еврозоны, Европейский центральный банк, определяет денежно-кредитную политику входящих в неё стран с целью поддержания ценовой стабильности. Он является центром Европейской системы центральных банков, объединяющей все национальные центральные банки стран Евросоюза и контролируемый Советом управляющих, состоящим из президента ЕЦБ, назначаемым Европейским советом, вице-президента ЕЦБ и управляющих национальными центральными банками государств — членов ЕС. Расширение ЕС Расширение Европейского Союза – это процесс распространения Европейского союза посредством вступления в него новых европейских государств. Государства восточноевропейского региона еще в начале 90-х гг. были заинтересованы в углублении сотрудничества с ЕС и включении в процесс европейской интеграции, с чем они связывали надежды на быстрое завершение процесса системных преобразований. Кроме того, в расширении ЕС на восток были заинтересованы и некоторые страны-члены ЕС, среди которых особенно следует выделить Германию. Именно Германия заинтересована в сохранении политической стабильности в странах, которые находятся на востоке ее границ и куда направляются 53% ее экспорта [5, 296]. Первым шагом на пути расширения зоны европейской интеграции на восток стало заключение соглашений об ассоциации между ЕС и странами ЦВЕ, получивших название Европейских соглашений, которые предусматривали в неопределенный срок вступление в ЕС. В 1991 г. соглашения об ассоциации были заключены с Венгрией, Польшей, в 1993 г. – с Румынией и Болгарией, в 1994 г. – с Чешской Республикой и Словакией, в 1995 г. – со Словенией [5, 296]. В 1993 г. на заседании Европейского совета в Копенгагене было принято решение о том, что ассоциированные страны Центрально-Восточной Европы при наличии волеизъявления с их стороны, могут стать членами Европейского Союза, выполнив ряд «копенгагенских критериев», в числе которых были названы: – наличие стабильных институтов, гарантирующих демократию, правовой порядок, соблюдение прав человека и защиту национальных меньшинств; – наличие конкурентоспособной рыночной экономики, способной справляться с конкуренцией и действием рыночных сил в Союзе; – готовность принять на себя обязательства членства, включая стремление стать членами Экономического и валютного союза [6, 68 – 69]. Установление четких критериев членства для стран ЦВЕ послужило основой для подачи официальных заявлений государств с просьбой о принятии в члены ЕС: Венгрии и Польши – в 1994 г., Румынии, Словакии, Латвии, Эстонии, Литвы и Болгарии – в 1995 г., Чехии и Словении – в 1996 г. [3, 21]. На Эссенской сессии Совета ЕС 1994 была одобрена программа подготовки этих стран к вступлению в ЕС – Белая книга «Подготовка ассоциированных стран Центральной и Восточной Европы к интеграции во внутренний рынок Европейского Союза». На Мадридской сессии Евросовета в 1995 было принято официальное решение о сроках начала переговоров о вступлении ассоциированных стран ЦВЕ. В течение 1997 Европейская комиссия и 11 стран-кандидатов (10 стран ЦВЕ и Кипр) достигли договоренности относительно условий и сроков начала переговоров о вступлении. На Люксембургском заседании Европейского совета (декабрь 1997), названном саммитом расширения, был оглашен список государств, которые ближе других подошли к выполнению копенгагенских критериев: Кипр, Польша, Венгрия, Чехия, Эстония и Словения. Торжественное открытие переговоров со странами «первой волны» состоялось 30 марта 1998. На сессии Европейского совета в Хельсинки в декабре 1999 было решено начать переговоры о вступлении в Евросоюз с оставшимися пятью странами ЦВЕ, с которыми были ранее подписаны Европейские соглашения: Словакией, Латвией, Литвой, Болгарией, Румынией, а также с Мальтой. Переговоры со странами «второй группы» или «хельсинской группой» официально открылись 15 февраля 2000 в Брюсселе. Ниццский договор 2000 определил политический вес стран-кандидатов в составе руководящих органов будущего расширенного ЕС (см. табл. 2), зафиксировав в форме договора о ЕС неизбежность вступления новых стран из Центральной и Восточной Европы. Переговоры по многим наиболее проблемным статьям права ЕС уже завершены за исключением Болгарии, Румынии и Турции. Брюссельский саммит ЕС (ноябрь 2002) подтвердив вступление в ЕС с 1 мая 2004 Польши, Чехии, Венгрии, Словакии, Литвы, Латвии, Эстонии, Словении, Кипра и Мальты. В 2007 в ЕС вступили Болгария и Румыния. Официальные кандидаты на вступление – Македония, Хорватия и Турция. В отношении Турции саммит призвал продолжить переговоры о членстве, с одной стороны приняв во внимание успехи сделанные этой страной в построении рыночной экономики и демократии, но с другой – указав на сохранение напряженности с Грецией из-за кипрской проблемы и слабый прогресс в области соблюдения прав человека. Европейский совет заявил, что при условии соблюдения копенгагенских критериев в области демократии и соблюдения прав человека, в декабре 2004 Европейская комиссия автоматически начнет переговоры с Турцией о присоединении.
Конституция ЕС Конституция ЕС (полное официальное название — Договор о введении Конституции для Европы) — международный договор, призванный играть роль конституции Европейского союза и заменить все прежние учредительные акты ЕС. Подписан в Риме 2004. В силу не вступил. В настоящее время возможность вступления его в силу не рассматривается ввиду подписания Лиссабонского договора. История Вопрос о необходимости изменения принципов управления Евросоюзом и структуры руководящих органов встал в 1990-е годы, когда стало очевидно, что в ближайшем будущем произойдёт самое масштабное в истории расширение ЕС (с 15 до 25 членов). 29 октября 2004 главы всех 25-ти государств-членов Евросоюза подписали в Риме новую европейскую конституцию. Уникальность этого документа состоит в том, что он появился сразу на 20-ти языках и стал самой пространной и всеобъемлющей конституцией в мире. Европейская конституция, по мнению её авторов, должна была способствовать появлению общеевропейского самосознания и сделать ЕС моделью нового миропорядка. Предлагаемые изменения Конституция меняет структуру и функции институтов ЕС: § В Совете ЕС предусмотрена должность президента. Сейчас пост главы Совета по принципу ротации каждые полгода передаётся от одной страны ЕС другой — согласно Конституции, президент должен был назначаться Советом сроком на 2,5 года. § Предусмотрена также должность министра иностранных дел ЕС, который, по мысли авторов, должен представлять единую европейскую внешнюю политику — ныне внеш
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.104 с.) |