Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Период распространения экологической науки

Поиск

* начало XXI века

* начало XIX и середина XX

* конец XVIII века

* середина XIX и начало XX

* XIX век

4. Период формирования экологической науки как отдельной самостоятельной науки

* начало XXI века

* конец XIX и середина XX

* конец XVIII века

* середина XIX и начало XX

* XVII век

Период процветания экологической науки

* XIX век

* начало XIX и середина XX

* конец XVIII века

* середина XIX и начало XX

* начало XXI века

6. Объект изучения экологии:

* использование природных ресурсов

* взаимосвязь человека с окружающей средой

* биологические и географические микро и макросистемы, и их жизненный ритм (динамика) во времени и в пространстве

* изменения в биоценозе

* взаимосвязи и взаимодействия всех живых организмов с окружающей средой

Как называется раздел, который изучает связь между отдельными организмами и их природной средой?

* аутоэкология

* геоэкология

* социальная экология

* синэкология

* эйдэкология

Раздел науки, который изучает сообщество популяции, относящихся к разным видам на уровне целостности организмов?

* геоэкология

* аутоэкология

* социальная экология

* синэкология

* демэкология

9. Раздел экологии, который изучает пути реализации человеческих планов, постоянно развивающихся на грани человека и биосферы?

* глобальная экология

* экология человека

* социальная экология

* нооэкология

* геологическая экология

10. Цель защиты природы:

* здоровый образ жизни

* обеспечение экологической безопасности

* ограничение отрицательных действий человека

* предотвращение природных чрезвычайных ситуаций

* экологическое образование и воспитание

11. Эффективное использование природы – это:

* реализация природных ресурсов

* организация мероприятий по защите природы

* неэффективное использование природных ресурсов

* самые эффективные и рациональные технологии использования природных ресурсов и их возобновления для человека

* управление природными ресурсами

12. Первый закон Б.Коммонера:

* ничто не дается даром

* закон о защите окружающей среды

* нужно идти туда, куда идут все

* все связано со всем

* природа знает лучше

Третий закон Б.Коммонера

* нично не дается просто так

* закон о защите окружающей среды

* нужно идти туда, куда идут все

* все связано со всем

* природа "знает" лучше

14. Раздел экологии, который взаимосвязывает популяции, то есть организмы, относящихся к одному типу, с окружающей средой:

* аутоэкология

* геоэкология

* социальная экология

* синэкология

* демэкология

15. Раздел экологии, изучающий экологические права и экологические проблемы людей:

* всемирная экология

* экология человека

* социальная экология

* нооэкология

* геологическая экология

Что такое защита природы?

* взаимосвязь живых организмов

* взаимосвязь человека с окружающей средой

* экологическое образование и воспитание

* международные, государственные и общественные меры, направленные на поиски эффективных способов против загрязнения, истощения и для возобновления природных ресурсов

* экологический мониторинг

17. Основная цель защиты природы:

* влияние биотических факторов

* предотвращение человеческих действий

* неэффективное использование природных ресурсов

* эффективно пользуясь природными ресурсами, передать будущему поколению в том же виде

* оценка природных ресурсов

18. Наука о защите природы:

* взаимоотношение между организмами

* биологическое существование

* взаимоотношение окружающей среды

* совокупность государственных, общественных мер по реализации основных концепций экологической науки

* экологическое образование и воспитание

19. Второй закон Б.Коммонера:

* ничего не дается даром

* закон о защите окружающей среды

* все должно куда-то деваться

* все связано со всем

* природа знает лучше

20. Четвертый закон Б.Коммонера:

* ничто не дается даром

* закон о защите окружающей среды

* нужно идти туда, куда идут все

* все связано со всем

* природа знает лучше

21. Современная экология изучает:

* Способы лечения заболеваний обусловленных загрязнением окружающей среды

* Общие закономерности взаимодействия организмов со средой в естественных условиях

* Взаимоотношения организмов, в том числе человека, со средой

* Изменения, вызванные с природой и естественными действиями

* Особенности эволюции человека как биологического вида

Что изучает медицинская экология?

* экосистему, охватывающую биосферу

* взаимодействие человека как биологического и социального существа со сложным многокомпонентным окружающим миром, с постоянно осложняющейся средой обитания

* организмы и экосистемы в биосфере

* взаимодействие всех живых организмов, в том числе и человека с окружающей средой обитания

* популяции, сообщества

23. Прямое и косвенное влияние элемента на организм:

* Экологический фактор

* Адаптация

* Окружающая среда

* Биоценоз

* Лес

Что такое абиотические факторы?

* совокупность условий окружающей среды, влияющих на организмы

* влияние жизнедеятельности организма на других

* действие человека, которое напрямую или косвенно влияет на окружающую среду

* элемент среды, который напрямую или косвенно влияет на организм

* взаимосвязь организмов между собой и с окружающей средой

Что такое биотические факторы?

* совокупность условий окружающей среды, влияющих на организмы

* влияние жизнедеятельности организма на других

* действие человека, которое напрямую или косвенно влияет на окружающую среду

* элемент среды, который напрямую или косвенно влияет на организм

* взаимосвязь организмов между собой и с окружающей средой

26. Антропогенные факторы:

* совокупность условий окружающей среды, влияющих на организмы

* влияние жизнедеятельности организма на других

* действие человека, которое напрямую или косвенно влияет на окружающую среду

* элемент среды, который напрямую или косвенно влияет на организм

* взаимосвязь организмов между собой и окружающей средой

27. К эдафическим факторам относят:

* морские течения

* действие геомагнитных полей

* землетрясения

* рельеф местности

* химический состав почв

28. Трофические звенья цепей питания – это:

* ежегодно волки питаются 25-ти процентами оленей

* один вид питается живыми особями, падалью или их конечными продуктами

* один из видов биотических взимоотношений, где один организм существует за счет другого

* форма адаптации разновидных организмов, для удобного существования во взаимоотношениях друг с другом

* один из видов взаимоотношения, где получив выгоду от одного организма, не причиняется вред другому

29. Обмен веществ в экосистеме проходит:

* через продуцент с консумента к редуценту;

* через консумент с редуцента к продуценту;

* через редуцент с продуцента к консументу;

* через продуцент с редуцента к автротрофу;

* через продуцент к редуценту;

30. Сущность закона оптимума заключается в том, что:

* при ухудшении условий существования по одно­му фактору изменяется диапазон восприимчивости других факторов;

* наиболее значим тот экологический фактор, ко­торый больше всего отклоняется от оптимальных для организма величин;

* любой экологический фактор имеет определен­ные пределы положительного влияния на жизне­деятельность организмов;

* все экологические факторы среды играют равно­значную роль

* все экологические факторы незначимы

31. Закон пессимума экологических факторов:

* наиболее значим тот экологический фактор, ко­торый больше всего отклоняется от оптимальных для организма величин;

* любой экологический фактор имеет определен­ные пределы положительного влияния на жизне­деятельность организмов

* опасная зона для существования или распределения организмов

* активность более удобных факторов для существования организмов

* все экологические факторы среды играют равно­значную роль.

32. Фактор, имеющий определен­ные пределы положительного влияния на жизнедеятельность организмов

* оптимальный

* экологический

* минимальный

* лимитный

* максимальный

Какой ученый ввел закон толерантности?

* Э. Зюсс.

* В.Шелфорд

* К.А. Мебиус

* Ч.Дарвин

* Ю. Одум



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.143 (0.007 с.)