Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эк эффективн инвестиций классификация показателей

Поиск

Под эффективностью инвестиций понимается получение экономического или социального результата на один рубль инвестиций.

Эффективность инвестиций определяет инвестиционную привлекательность, а инвестиционная привлекательность — инвестиционную деятельность. Чем выше эффективность инвестиций, тем выше уровень инвестиционной привлекательности и масштабнее инвестиционная деятельность, и наоборот.

Показатели экономической эффективности инвестиций могут различаться по следующим признакам: уровню инвесторских целей, характеру и временному периоду учета результатов и затрат, цели использования показателей.

Среди показателей экономической эффективности инвестиций в зависимости от уровня инвесторских целей выделяют показатели народно-хозяйственной, бюджетной и коммерческой эффективности.

Расчет показателей народно-хозяйственной эффективности осуществляется с учетом прямых, сопутствующих, сопряженных и прочих инвестиционных затрат. Прямые инвестиции представляют собой вложения, необходимые непосредственно для реализации инвестиционного проекта. Сопутствующие инвестиции – вложения в другие объекты, строительство (или реконструкция) которых необходимо для нормального функционирования основного объекта.

Сопряженные инвестиции – инвестиции в смежные отрасли народного хозяйства, обеспечивающие основными и оборотными фондами строительство (реконструкцию) и последующую эксплуатацию объектов. Прочие инвестиции включают в себя затраты на проезд работников и их семей на новостройки, на подготовку кадров строителей и эксплуатационников, расходы на консервацию высвобождающихся основных фондов, на увеличение оборотных средств предприятий и другие (прочие) единовременные затраты.

Показатели бюджетной эффективности отражают финансовые последствия реализации инвестиционных проектов для федерального, регионального или местного бюджета. Показатели бюджетной эффективности определяются с учетом превышения доходов соответствующего бюджета над расходами.

Показатели коммерческой эффективности учитывают финансовые последствия реализации инвестиционных проектов для их непосредственных участников. Коммерческая эффективность может рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных участников. Коммерческая эффективность предполагает анализ потока реальных денег и выступает как разность между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной, операционной или финансовой деятельности.

По характеру учитываемых результатов и затрат различают показатели экономической, финансовой, ресурсной, социальной и экологической эффективности инвестиций.

Показатели экономической эффективности учитывают в стоимостном измерении все виды результатов и затрат, обусловленные реализацией инвестиционного проекта. Учитываемые результаты и затраты при определении показателей экономической эффективности выходят за рамки непосредственных финансовых интересов предприятий. Расчет показателей финансовой эффективности базируется только на финансовых показателях вложения инвестиций. Показатели ресурсной эффективности отражают влияние инвестиций на объем производства и потребления того или иного вида ресурса. Показатели социальной эффективности учитывают социальные результаты реализации проекта, показатели экологической эффективности – влияние проекта на окружающую природную среду (воздух, вода, земля, флора и фауна).

 


 

Инновационная деятельность на рынке инвестиций

В инновационной сфере главную роль играют долгосрочные и среднесрочные инвестиции, так как инновационный процесс длится в среднем 3 – 5 лет. В Российской Федерации в настоящее время предусмотрено закрепление в законодательном порядке основных норм инвестиционной политики в промышленности. На безвозвратной основе из федерального бюджета финансируются только фундаментальные научные исследования. Все остальные виды централизованных инвестиций могут осуществляться только на возвратной и конкурсной основе. Преимущественными формами предоставления государственных ресурсов на возвратной основе является инвестирование путем покупки ценных бумаг или выдача государственных гарантий по эмитируемым ценным бумагам. Основными же источниками инвестиций являются собственные средства и финансовые инвестиции через рынок ценных бумаг.

Инновационная сфера – система взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентноспособной продукции и развитой инфраструктуры.

Инновационная деятельность – практическое использование научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшения производимого продукта, способа его производства и удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах.

Инновационный процесс в общем виде состоит в получении и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продукции и услуг, решений производственного, административного, финансового или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности.

На первом этапе проводятся или используются фундаментальные исследования (академические институты, высшие учебные заведения, отраслевые институты и лаборатории). Финансирование, как правило, бюджетное на безвозвратной основе.

Второй этап – исследования прикладного характера. Финансирование как за счет бюджета, так и за счет заказчиков. Здесь уже возникает возможность риска потери вложенных средств и инвестиции иногда называются рискоинвестициями, а коммерческие организации, занимающиеся рискоинвестициями, называют рискофирмами (венчурными).

Опытно-конструкторские и экспериментальные разработки осуществляются на третьем этапе (специализированные лаборатории, КБ, опытные производства, научно-производственные подразделения промышленных предприятий). Источники финансирования те же, что и на втором этапе.

Четвертый этап – это процесс коммерциализации от запуска в производство и выхода на рынок. Далее следуют основные этапы жизненного цикла продукта.

Следует отметить, что на рубеже третьего и четвертого этапов реакция рынка на нововведения еще не определена и инвестиции продолжают носить рисковый характер. На данном этапе инвестиционного процесса часто производится эмиссия ценных бумаг, что позволяет привлечь дополнительные инвестиции.


 

Классификация инноваций

Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия "новшество", "нововведение", "инновация" нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.

Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей.


1. Уровень новизны инновации.

Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов).

Ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т.д.)

2. Стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество.

2.1. Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга.

2.2. То же НИОКР.

2.3. Организационно-технологическая подготовка производства

2.4. Производство (включая тактический маркетинг).

2.5. Сервис, осуществляемый изготовителем.

3.Масштаб новизны инновации

(новшества).

Инновации (новшества), новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты);

Новые в стране;

Новые в отрасли;

Новые для фирмы.

4. Отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация.

4.1. Новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки;

4.2. Тоже в сфере образования;

4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и т.д.);

4.4. В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т.д.).

5. Сфера применения инновации (новшества).

5.1. Инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения;

5.2. Новшества для накопления на фирме;

5.3. Новшества, в основном для продажи.

6. Частота применения инновации.

6.1. Разовые;

6.2. Повторяющиеся (диффузия).

7. Форма новшества – основы инновации.

7.1. Открытия, изобретения, патенты;

7.2. Рационализаторские предложения;

7.3. Ноу-хау;

7.4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы;

7.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, методы.

8. Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации.

8.1. Научно-технический;

8.2. Социальный;

8.3. Экологический;

8.4 Экономический (коммерческий);

8.5. Интегральный.

9. Подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация.

9.1. Подсистема научного сопровождения;

9.2. Целевая подсистема;

9.3. Обеспечивающая подсистема;

9.4. Управляемая подсистема;

9.5. Управляющая подсистема.


 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.007 с.)