Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика романо-германской правовой системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Романо-германская правовая система возникла в результате рецепции римского права странами континентальной Европы. Романо-германские нормы имеют системно-иерархический характер, образуют взаимосвязанные комплексы, соподчиненные сточки зрения юридической силы, что существенно облегчает юристам романо-германской системы поиск и применение действующих законов. Основным источником романо-германского права выступают нормативные правовые акты – законы, подзаконные акты (декреты, регламенты, инструкции, циркуляры, другие документы, издаваемые исполнительной властью). Структура романо-германского права, как правило, представлена делением на публичное и частное. Особенностью романо-германского права является также объединение норм по отраслям. Религиозные и традиционные правовые системы Религиозное право – одна из основных исторических форм права, при которой в качестве первоисточника рассматривается не светская государственная власть, а воля божества, выраженная в священных писаниях или преданиях. В формальном смысле источниками религиозного права могут быть непосредственно тексты священных писаний, их толкование богословской доктриной, церковные акты, религиозно-правовые обычаи, а также государственные законодательные акты, в которых закрепляются и систематизируются религиозно-правовые нормы. Характерной особенностью религиозного права является его персональный, а не территориальный характер. Предписания религиозного права в большинстве случаев распространяются только на представителей данной религиозной общины; иноверцы изъяты из-под их действия. К религиозному праву относятся: церковное право, каноническое право, мусульманское право, индусское правоиудейское право. Церковное право – право, по которому управляется православная церковь. В эпоху феодализма к церковному праву относили и ряд вопросов государственного, административного, семейного, наследственного, уголовного, уголовно-процессуального, финансового права В католических странах церковное право носит название канонического права. Каноническое право – совокупность норм, содержащихся в церковных канонах, т.е. правилах, установленных католической церковью. В средние века каноническим правом регулировались многие общественные отношения. (наказания за половые сношение вне брака, инквизиции, ордалии). Мусульманское право Мусульманское право в своей основе сложилось и оформилось в 7-10 веках в Арабском халифате. Границы халифата определились уже к середине 8 века, просуществовал же он до Одновременно с возникновением Арабского халифата формировалось и его право. Уже изначально оно стало важнейшей частью религии ислам, который включает в себя теологию (предписания, догматы культа) и шариат (араб, шариа – «надлежащий путь», «дорога к источнику», «путь следования»), то есть предписания верующим о том, что они должны делать и что не должны, чтобы попасть в рай. Особенностью мусульманского права является то, что он !!!содержит лишь обязанности!!!, но не права человека. По шариату у каждого мусульманина существует четыре вида обязанностей: · обязанности перед Аллахом; · обязанности перед самим собой; · обязанности перед рабами Аллаха; · обязанности перед тем, кто принадлежит ему в этом мире. Шариат содержит множество предписаний, регулирующих почти все сферы жизни мусульман: жить честно, своим трудом, не убивать, помогать бедным, не воровать, не обижать детей, сдерживать данное слово, заботиться о родителях, и др. Мусульманское право делится на две части: · первая – указывает мусульманину, каким должно быть его поведение по отношению к другим; · вторая – предписывает обязательства по отношению к Аллаху. Шариат охватывает шесть научных дисциплин: · наука о толковании Корана; · наука, собирающая и изучающая высказывания Магомета; · наука, изучающая теоретические основы религии ислам (Илм ул – калам); · наука, изучающая, основы и источники правовых норм; · наука о применении правовых норм; · наука о разделе имущества покойного среди его наследников. Источники мусульманского права. Мусульманское право в основном базируется на 4-х источниках: Коран, Сунна, Иджма, Кияс (Кийас). 1. Незыблемой основой шариата является главная священная книга мусульман – Коран. (Мы послали Коран как арабский судебник) Около 250 положений Корана имеют значение правовых норм, которые носят преимущественно общий характер. В силу этого Коран не мог являться единственным источником мусульманского права. 2. Второй по важности источник мусульманского права – СУННА. Сунна состоит из нескольких тысяч рассказов, т.е. преданий о поступках и изречениях Магомета. В нее включены и его решения по судебным делам, которые сохранились в памяти его сподвижников, учеников и последователей. Сунна является дополнением к Корану в области права и применяется тогда, когда в Коране нет специальных указаний на разрешение тех или иных казусов из юридической жизни. 3. К таким источникам относится Иджма (единодушное мнение, консенсус). Иджма представляет собой согласованное единодушное мнение знатоков ислама об обязанностях правоверных, общее мнение по вопросам, не урегулированных ни Кораном, ни Сунной. Древние знатоки богословия и права при выработке Иджмы исходили из двух императивов: · единства и непогрешимости мусульманского общества; · чистоты и непоколебимости мусульманской веры. Значение Иджмы состоит в том, что она позволила самостоятельно комментировать мусульманские законы, решать спорные дела, даже по-новому толковать предписания Корана и Сунны и более того – заменять отдельные правила поведения другими более рациональными. 4. Важным источником мусульманского права является Кияс (от арабского – сравнение, т.е. решение дел по аналогии). Суть Кияса заключается в применении установленных Кораном, Сунной и Иджмой предписаний к новым, не предусмотренных этими источниками права, случаям. Иудейское право Иудейское право – это система социальных норм, принципов, религиозных толкований, обычаев и традиций еврейского народа, которые существенно отличаются от всех других правовых систем. Главный отличительный признак иудейского права – бескомпромиссно-отрицательное отношение древних иудеев к чужой религии, а вместе с тем и к ее носителям – «языческим народам» не могло не вызвать соответствующей реакции этих народов по отношению к евреям. Основные источники иудейского права. Главным источником иудейского права является Библия (в переводе с греческого – книга). Она представляет собой сборник разновременных и разнохарактерных религиозных сочинений VIII в. до н.э. – II в. н.э., включает мифы о сотворении мира, исторические повествования, отражающие в себе разнообразные социальные, политические и этические воззрения и нормы (Ветхий Завет и Новый Завет) Источником иудейского права является только Ветхий Завет, который нередко называют еврейской библией. Одним из древнейших источников иудейского права является доктрина – писания еврейских богословов, философов относительно понимания и толкования библейских положений и текстов. В настоящее время роль доктрины как источника иудейского права значительно уменьшилась. Изучение церковного, канонического, мусульманского, иудейского права позволяет сделать следующие выводы: · религиозные правовые системы не составляют единой правовой семьи. Они существенно различаются по содержанию и форме и чужды друг друга; · религиозные правовые системы представляют собой переплетение права и религии, в них лишь условно можно выделить сугубо юридическую часть; · с религиозным правом нельзя смешивать позитивное право конкретной страны; во многих религиозных правовых системах происходит вестернизация права. Особенно это касается конституционного, административного, трудового права. Все эти отрасли сохранили лишь небольшое число норм сугубо религиозного характера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.007 с.) |