Да исполнится воля Твоя сегодня и всегда. Аминь.» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Да исполнится воля Твоя сегодня и всегда. Аминь.»



Когда мы принимаем это решение, наши страхи утихают, наши сомнения и оговорки умолкают, и наши отношения с Богом вырастают. Наше доверие укрепляется благодаря нашей продолжающейся работе по выздоровлению и обретению нового опыта, как Бог помогает нам изменять наше созависимое поведение. Мы чувствуем более здоровое ощущение благополучия. Наша тенденция контролировать и избегать других людей убывает.

Поскольку мы все в большей и большей степени отпускаем наше контролирующее и избегающее поведение и переключаем наше внимание и энергию на наше собственное личное выздоровление, жизненные события перестают нас настолько сокрушать. Мы испытываем возрастающее ощущение ясности. Мы более эффективно отпускаем наш контроль над жизнью других людей и передаем их заботе Бога, Источника жизни.

Мы можем не отдавать себе отчета в том, насколько драматичны изменения, происходящие в нас самих и в нашей жизни, потому что зачастую они столь неуловимы и тонки. Они происходят день за днем, и мы можем не замечать их. Просматривая, какого прогресса мы достигли за последний месяц, полгода, год (годы), мы можем вновь убедиться в продолжающемся присутствии и заботе Бога.

Мы можем переживать такие события, когда нам кажется, что Бог не может или не хочет помочь. Мы можем возвращаться к прежним созависимым паттернам выживания. Если мы посмотрим внимательнее, мы обнаруживаем, что страх, стыд, или страх стыда как раз снова «в действии». Мы можем снова встать на путь возвращения к ясности через молитву о Божией помощи и руководстве, разговор со спонсором и выздоравливающими друзьями и просмотр этих первых трех Шагов.

День за днем мы укрепляем наши отношения с Богом. Мы становимся более ответственными за наше выздоровление благодаря тому, что ставим эти отношения на первое место. Мы находим полезным каждый день обновлять наше решение препоручить нашу волю и жизнь заботе Бога.

Поскольку мы продолжаем делать все это, наше доверие Богу возрастает. И с помощью нашей Высшей Силы, Про граммы CoDA и заботы и поддержки наших спонсоров и выздоравливающих друзей, мы можем стремиться к жизни в равновесии, крепости и ясности.

Положив конец нашей духовной дилемме, и выстраивая возрастающее доверие любящей заботе Бога, как мы Его понимаем, мы готовы начать исцеление наших отношений с самими собой. Четвертый Шаг открывает этот процесс исцеления.

чевертый шаг

Произвели тщательную и бесстрашную нравственную инвентаризацию себя и своей жизни.

Тщательная и бесстрашная. «Тщательная» означало просматривать внимательно, чтобы найти что-то потерянное или скрытое, узнавать, учиться, искать, вести доскональное исследование. И «бесстрашная» означало мужественная, смелая и бескомпромиссная. Если «тщательная» означало искать что-то потерянное или скрытое, мы находились в начале по-настоящему великого приключения, открытия нашего истинного «Я». Но с этим словом «бесстрашная» была другая история. Многие из нас до сих пор были убеждены, что невозможно приступить к этому процессу без страха. Нас утешили другие люди, которые в свое время чувствовали то же самое, что и мы. Мы поняли, что мы не одиноки, и что мы пустились в это путешествие вместе с Богом, который будет деликатно руководить нами на протяжении всего нашего пути.

Нравственная инвентаризация себя и своей жизни. В первой части Четвертого Шага определяется то отно­шение, с которым мы приступили к этой работе - инвентаризация должна быть тщательная и бесстрашная. Во Второй части Четвертого Шага указано, на чем нам следует сосредоточить внимание, и в каком направлении работать. Эта инвентаризация должна была стать инвентаризацией, касающейся только нас самих и нашей жизни, и должна была иметь отношение к нашему личному поведению в стольких жизненных переживаниях, сколько мы могли вызвать из памяти. Слово «нравственная» имело много синонимов, среди них были такие, как честная, прямая, справедливая, беспристрастная и открытая. Послание Четвертого Шага было ясным. Этой инвентаризации самих себя и своей жизни предстояло быть честной и справедливой, а не критикующей или стыдящей.

Если этой инвентаризации предстояло быть доскональной, нам необходимо было составить список наших ценных качеств, и тех качеств, которые мешают нам жить. Это означало, что мы должны были получить правдивое сбалансированное изображение самих себя. Для некоторых из нас было более трудным открыть в себе хорошие свойства, чем встретиться лицом к лицу с недостатками. Для других осознание позитивных качеств, сделало выполнение этой задачи менее болезненным. Какими бы ни были наши чувства относительно этой работы, мы были ободрены написать обе части списка, поскольку каждая из них была важным аспектом доскональной инвентаризации.

Выдержка из буклета CoDA «Четвертый Шаг», 1нс.

До настоящего момента мы фокусировались на установлении или обновлении отношений с Богом, как мы Его понимаем. В Четвертом Шаге мы начинаем духовное путешествие к исцелению наших отношений с самими собой.

Многие вероисповедания, религии и философии говорят о необходимости очищения души для духовного развития. Точно так же, как мы кипятим речную воду для устранения нечистот, чтобы ее пить, так мы должны пройти через этот процесс, чтобы пить более полно от жизни. Поскольку мы поступаем так, мы лучше способны отделить и отличить наши добродетели от наших нездоровых мыслей и форм поведения.

Наше очищение начинается с честной и доскональной самооценки в процессе работы по Четвертому Шагу. Мы надеемся, что этот Шаг поможет продолжить наш процесс освобождения и поможет нам во всем стать такими, какими задумал нас Бог.

Четвертый Шаг может показаться непреодолимым, потому что зачастую он вызывает на поверхность воспоминания, особенно воспоминания, связанные с чувствами боли, стыда и вины, которых мы старались избежать. Мы просматриваем наши первые три Шага. Мы вспоминаем о том, что у нас нет власти над другими людьми, о нашем созависимом бессилии и неуправляемости. Мы размышляем об укреплении, силе и надежде, которые мы переживаем в наших отношениях с Высшей Силой. Мы рассчитываем на поддержку и руководство наших спонсоров и других членов CoDA. Мы знаем, что мы не одиноки. Многие люди выполнили этот Шаг прежде нас. Мы надеемся, что Сам Бог будет вести нас в этом трудном путешествии внутрь нас самих.

Мы помним, что наше мужество в выполнении Четвертого Шага не исходит из отсутствия страха, но из нашей решимости пройти через это испытание. Мы прерываемся к пониманию наших сильных сторон и слабостей, наших ценных качеств и тех качеств, которые мешают нам жить, и о том, кто мы есть и какими мы стали в результате нашей созависимости. Мы ищем понимания, а не топлива для пламенного самоосуждения.

Этот Шаг является частью нашего исцеления - своего рода формой «эмоциональной хирургии», которая требует мягкости, внимания и заботы. Мы находим полезным прочитать буклет «Четвертый Шаг CoDa» для лучшего понимания сущности того, что от нас требуется в этой работе, и обратиться за поддержкой, руководством и опытом к нашим спонсорам и выздоравливающим друзьям.

Ряд разных методов годится для выполнения Четвертого Шага. Один из методов схематически изображен на сле­дующих страницах. Просматривая нашу жизнь, как прошлую, так и настоящую, мы составляем список всех тех людей, которых коснулись наши созависимые формы поведения. Мы включаем в этот список Бога, самих себя, наших супругов, детей, друзей, членов семьи, сотрудников и людей, которые принимали участие в различных видах нашей деятельности. Во второй колонке мы записываем наши созависимые формы поведения по отношению к каждому человеку, проявившиеся в каждом аспекте отношений с ним. Конкретные формы поведения может быть трудно вспомнить. Они определяются в пяти аспектах: эмоциональном, физическом, сексуальном, духовном и интеллектуальном. Наши созависимые формы поведения могут быть следующими:

Лгать, Отдаляться на дистанцию, Манипулировать, Наказывать, Избегать, Не доверять услышанному, Отрицать, Вызывать раздражение в другом человеке, Реагировать пассивно, Копить в себе ожесточение (горечь), Выражать агрессию, Оскорблять, Затаивать злобу, Опутывать, Выражать ярость (свирепствовать, бушевать), Проявлять сверхбдительность, Реагировать безмолвием, Чрезмерно контролировать, Преследовать (делать своей жертвой, мучить), Чрезмерно ублажать, Отказываться (бросать, покидать), Приставать, Осуждать, Проявлять беспомощность, Пренебрегать, Стыдить, позорить, Ненавидеть.

Приведенный выше список включает в себя не все, мы предлагаем его как начало исследования. Чтобы быть честными и доскональными, мы должны спросить самих себя: не обращались ли мы с Богом, самими собой и другими людьми такими способами? Не оскорбляли ли, на отказывались ли, не пытались ли мы опутывать и не пренебрегали ли мы Богом, самими собой и другими людьми эмоционально, физически, сексуально, духовно или интеллектуально? Поскольку мы могли реагировать или отвечать на неподходящее обращение со стороны других людей, оказывается легко рационализировать или оправдать некоторые формы нашего созависмого поведения. Если мы поступаем таким образом, это только служит поддержанию и продолжению этих форм поведения, и не способствует нам становиться отдающими в них отчет и ответственными за их изменение. Затем мы создаем третью колонку, чтобы проследить, какие чувства двигали нашими созависимыми формами поведения. Четвертая колонка может помочь нам определить последствия нашего созависимого поведения: для другого человека, нас самих и отношений с этим человеком. И последняя, пятая колонка может помочь нам определить наши чувства относительно наших созависмых форм поведения, чувств, которые двигали ими, и их последствий. На следующих двух страницах в общих чертах приведен пример такого исследования (см. таблицу).

Поскольку мы достигаем прогресса в этой работе, мы видим возникновение наших созависимых паттернов. Снова и снова мы реагируем на людей подобными или крайне противоположными способами - точно так же, как мы реагировали на родителей или авторитетных фигур из нашего детства. Зачастую мы приписываем характеристики этих людей другим людям, что не позволяет нам увидеть их истинное «Я». Мы бессознательно воспроизводим подобные или не­здоровые и оскорбляющие паттерны поведения внутри наших взрослых отношений. Мы должны стать ответственными и отдающими себе отчет в этих формах поведения сегодня, даже если мы научились им с детства.

Чтобы досконально изучить и понять те отношения, которые мы имеем с самими собой и внести баланс в работу нашего Четвертого Шага, мы должны так же исследовать наши сильные стороны, ценные качества и позитивные формы поведения. С этой целью полезно возвратиться к предыдущей схеме. Мы делаем это с намерением создать новый список этих людей и идентифицировать наши позитивные, здоровые, подходящие и любящие формы поведения в наших отношениях с каждым из них.

В этот новый список мы добавляем тех людей, которые не испытали на себе наши созависимые формы поведения - людей, у которых есть опыт наших сильных сторон, ценных качеств и позитивных форм поведения. Полезно также включить колонку для описания наших чувств относительно проявлений наших сильных сторон, ценных качеств и пози­тивных форм поведения в каждых отношениях. Мы можем также пожелать включить колонку для идентификации, когда мы ведем себя более здоровыми способами, чем мы делали это раньше, чтобы показать наш прогресс в нашем путе­шествии к выздоровлению.

Некоторые из нас находят затруднительным идентифицировать эти формы поведения. Мы можем получить интересные открытия, если мы спросим наших спонсоров, выздоравливающих Друзей, супругов и членов семьи о наших сильных сторонах и позитивных формах поведения. С открытым сердцем и умом мы должны стремиться услышать то, что они скажут. Временами нам легче стать растоптанными стыдом и страхом из нашего прошлого. Точно так же, как скатерть скрывает красоту прекрасного дубового стола, страх и стыд скрывают нашу способность свидетельствовать о нашей собственной дарованной Богом красоте, талантах и добродетелях.

Когда мы смотрим на наши отношения с самими собой, исходя из более сбалансированной перспективы, мы начинаем сознавать, что мы совсем не плохие люди. Послания стыда, которые мы получили о самих себе в детстве, являются ложными. Это тот путь, которым многие из нас научились созависимым формам поведения

Мы должны помнить, что нам не следует использовать знание о наших сильных сторонах и позитивных формах поведения, чтобы минимизировать наши чувства относительно нашей созависимости. Мы должны отдавать себе отчет и поддерживать ответственность за эти формы поведения и наши чувства относительно их, чтобы изменить их. Сегодня мы не жертвы. Мы больше не можем обвинять людей, обстоятельства или события в наших проблемах или созависимых формах поведения.

Мы становимся более смиренными, поскольку мы изучаем наши отношения с самими собой в процессе работы по Четвертому Шагу. Он помогает нам открыть дверь к видению и принятию, и начать любить самих себя такими, какие мы есть Исходя из такого смирения, мы становимся готовыми выполнить Пятый Шаг.

пятый шаг

Признали перед Богом, перед самими собой и перед каким-либо другим человеком

истинную природу нашей неправды.

Признали перед Богом, перед самими собой и перед каким-либо другим человеком. По рекомендации друзей из CoDA, которые уже проработали Четвертый и Пятый Шаги, мы решили пойти на риск раскрытия правды о себе, которую мы так боялись, самым безопасным из возможных способов - перед нашей Высшей Силой Признавая нашу неправду в первую очередь перед Богом, тем самым мы напомнили себе, что главный элемент в нашем выздоровлении - духовный.

Ободренные другими членами CoDA, мы выдержали и прошли через этот раздел Пятого Шага, и в конце концов давящий груз тех вещей, которые мы держали внутри себя, начал подниматься наверх. Признание перед самими собой стало связующим звеном к принятию самих себя.

Выдержка из буклета CoDa «Пятый Шаг», 1пс.

В Четвертом Шаге мы начали процесс нашего очищения через становление осознания самих себя, нашего созависимого поведения и болезненных пристрастий. Мы держали зажженную лампу, чтобы осветить те аспекты нас самих, которые мы были не способны или не хотели увидеть.

В Пятом Шаге мы продолжаем наш процесс очищения. Стать отдающими отчет перед нашей Высшей Силой, сами ми собой и другим человеком за наши чувства, формы поведения и болезненные пристрастия является обязательной частью нашего выздоровления. Без отдачи такого отчета наша духовная Программа неполная, и мы продолжаем играть роль Бога или наделяем Его ролью других людей.

Многие из нас переживают острые чувства в то время, когда они рассматривают перспективу выполнения этого Шага. Некоторые из нас боятся поделиться нашей инвентаризацией, поскольку убеждены, что никто больше не может быть настолько плохим. Некоторые из нас боятся, что нас будут критиковать, осуждать или стыдить за те вещи, о которых мы расскажем. Некоторые из нас хотят защититься и минимизировать нашу инвентаризацию, обвиняя других людей в нашем поведении. Некоторые из нас боятся тех чувств, которые мы можем испытать при встрече с самими собой в то время, когда мы будем делиться нашей инвентаризацией.

Эти страхи естественны на начальном этапе выполнения Пятого Шага. Несмотря на то, что мы можем испытывать острые чувства на подходе к выполнению этого Шага, многие из нас обнаруживают, что по мере того, как мы делимся нашими сильными сторонами и слабостями с Богом и другим человеком, мы переживаем ново обретенное принятие, смирение и сострадание к самим себе.

Мы находим полезным уделить время и позаботиться о том, чтобы найти подходящего человека, с которым мы можем выполнить Пятый Шаг. Является ли он тем человеком, с которым мы будем чувствовать себя безопасно, делясь нашими секретами? Является ли он тем человеком, которому мы можем доверить сохранение нашей конфиденциальности? Многое из нас выполняют Пятый Шаг с нашими спонсорами. Некоторые из нас делятся этим Шагом с предста­вителями духовенства, консультантами по духовным вопросам или с терапевтами. В любом случае важно, чтобы мы выполняли наш Пятый Шаг с человеком не из нашей семьи, но с тем, кто может быть объективным, любящим, внимательным и сострадающим. Мы ищем такого человека, который понимает проблемы созависимости, ее разоряющие и опустошающие эффекты и понимает процесс выздоровления.

Выполняя пятый шаг с человеком, которого мы выбрали, мы должны помнить, что мы позволяем нашей Высшей Силе пролить исцеляющий духовный свет на нашу темноту. Мы должны быть доскональными и честными. Утаенные нами аспекты нашего прошлого продолжают порабощать нас. Делясь нашим прошлым с Богом, самими собой и другим человеком, мы можем убедиться, что Бог всегда знает, о чем мы умалчиваем или что мы не в состоянии увидеть. Мы узнаем, как Бог никогда не бросает нас, но мы сами бросаем и отказываемся от самих себя.

По завершении Пятого Шага мы зачастую достигаем даже более глубокого осознания и здорового уважения к нашему созависимому бессилию и неуправляемости. Многие из нас переживают ощущение огромного облегчения и нового духовного и эмоционального освобождения от зависимости, от нашего прошлого. Для некоторых из нас это происходит сразу же, для других, это постепенное пробуждение по мере того, как мы продолжаем наше путешествие к выздоровлению.

Мы можем чувствовать глубокую благодарность за Божию помощь и путь к выздоровлению. В спокойном размышлении мы приходим к осознанию наших утрат, но мы отдаем себе отчет, что только благодатью Божией мы продвигаемся вперед по этому пути.

Мы больше не являемся несведующими о том, кто мы есть и что мы натворили. Просвещение приносит ответственность. Мы должны продолжать стараться изменять наши созависимые мысли и формы поведения с помощью нашей Высшей Силы.

Мы помним, что этот Шаг не является «быстродействующим лекарством» от наших прошлых и сегодняшних проблем. Мы должны продолжать наше путешествие к выздоровлению и процесс нашего очищения, укрепляя нашу готовность проработать от начала до конца Шестой Шаг.

шестой шаг

Были полностью готовы к тому, чтобы Бог устранил все эти дефекты характера.

Полностью готовы. Нам напомнили, что «полностью готовы» означает «во всех отношениях подготовлены». Выполнение нашего Пятого Шага было серьезной частью этой подготовки. Мы изучили эту фразу более внимательно и обнаружили, что мы можем попробовать применять ее в нашей повседневной жизни. Мы пришли к заключению, что все дефекты нашего характера были некоторым образом порождениями нашего своеволия. Они были «инструментами выживания» из нашего прошлого, и, несмотря на то, что казалось, они обеспечивали наше видимое благополучие, дальше их было не достаточно. Мы хотели жить, а не просто выживать, и для этого мы должны были начать с «чистого листа».

Чтобы Бог устранил все эти дефекты характера. Нам было предложено, чтобы мы посмотрели на эти недос­татки как на защитную оболочку, которую мы переросли. Полагаться на них стало настолько же разрушительным для нас, насколько для вылупившейся птицы оставаться сидеть в своей расколовшейся скорлупе, или для бабочки, продолжать цепляться за частичку своего кокона. На этом уровне выздоровления наши дефекты характера вообще перестали нас защищать. Они стали излишним багажом, который только тянул нас вниз, зачастую ослепляя нас к видению нашего потенциала.

Выдержка из буклета СоDа «Шестой Шаг», 1нс.

Шестой Шаг приглашает нас начать предпринимать позитивные действия, направленные к изменению тех дефектов характера, которые мы описали в общих чертах в нашем Четвертом Шаге. Это является частью процесса нашего очи­щения. Сейчас мы должны применить на деле ту веру и доверие, которые мы развили в процессе работы над нашими Вторым и Третьим Шагами и в еще большей степени претворить их в действие. Поступая так, мы осуществляем принятое нами решение препоручить нашу волю и жизнь заботе Бога и, становясь желающими и готовыми, чтобы Бог устранил все наши дефекты характера, мы продвигаемся на Шаг вперед.

Наши дефекты характера могли служить нам весьма неплохо, даже если они являются деструктивными. Просматривая наш очерк Четвертого Шага, мы можем видеть ужасающие последствия упорствования в них. У нас не остается никакого другого выхода, кроме как позволить им уйти.

Чтобы выполнить Шестой Шаг, мы ставим под вопрос нашу готовность и желание. Будем ли мы продолжать полагаться на наши созависимые формы поведения, чтобы вступать в отношения с Богом, самими собой и другими людьми? Или мы принимаем вызов произвести изменения в нашей жизни?

Многие из нас спрашивают: «Предстоит ли мне стать святым?», «Должен ли я выполнить Программу выздоровления в совершенстве?», «Как я буду защищать себя?». Со временем мы познаем, что совершенство недостижимо в этой жизни, и перфекционизм является характеристикой, приводимой в движение нашим созависимым прошлым. Вместо этого, мы должны посвятить себя прогрессу, с его взлетами и падениями, в каком бы жизненном положении мы ни находились. Мы находим важным избегать использования идей «прогресса» или «попыток» для оправдания или маскировки страха и нежелания идти вперед.

У некоторых из нас рассмотрение нашей готовности и желания вызывает испуг, потому что мы не знаем, как вести себя здоровым образом. Некоторые из нас начинают сопротивляться изменениям или бояться потерять нашу власть.

Так или иначе, наши дефекты характера возникли, чтобы обеспечить нам ощущением власти - фальшивой на самом деле. Чтобы превратиться из наделяющих себя самозванной властью и бессильных индивидов в здоровые чело­веческие существа, нам требуется помощь Высшей Силы. Только наша Высшая Сила может устранить наши дефекты характера, которые снабжали нас нездоровыми оправданиями, защитами и фальшивой властью.

В процессе исследования нашей готовности и желания мы находим полезным делиться вновь возникающими мыслями и чувствами на собраниях CoDа, с нашими спонсорами и выздоравливающими друзьями. И прежде всего, мы ищем помощи и руководства нашей Высшей Силы в молитве и медитации. Мы вспоминаем снова, что мужество исходит не из отсутствия страха, но из решимости пройти через это. Только силою Божьею достигаем мы истинного и значительного прогресса. Временами мы можем быть едва желающими отпустить. Но даже самая маленькая частичка желания открывает дверь силе Божьего исцеления.

Готовность и желание являются ключевыми позициями в процессе переживания освобождения от наших дефектов характера. Наш опыт показывает, что многие дефекты могут быть устранены Богом легко. Некоторые из них, могут потребовать нашего осознанного внимания и работы под руководством и при поддержке Бога и нашего Содружества. Некоторые из наших дефектов, могут быть осложненными и требовать дополнительного руководства со стороны профессионального сообщества.

Если мы полностью готовы или тщательно подготовлены и хотим, чтобы Бог устранил все наши дефекты характера, тогда пришло время продолжить наши позитивные действия и перейти к Седьмому Шагу.

седьмой шаг

Смиренно попросили Бога устранить наши недостатки.

Смиренно попросили Бога. После углубленного размышления, мы определили смирение как свободу от фальшивой гордости и высокомерия. Истинное смирение позволило нам увидеть вещи такими, какие они есть. Нам не следовало давать нашей Высшей Силе указание устранить наши недостатки. Так же мы не должны были униженно умолять. Вместо этого, нам предстояло спокойно и мягко попросить.

Устранить наши недостатки. Попросив Бога устранить наши недостатки, многие из нас переживали их утрату с печалью. Мы никак не ожидали оплакивать потерю того, что, как мы убедились, наносило ущерб нашему счастью. Мы начали видеть, что эти «старые друзья» служили нам весьма неплохо. Как детский надувной спасательный круг, который для нас больше не годится, мы отложили их в сторону. С помощью Божией, мы учились плавать.

Выдержка из буклета CoDа «Седьмой Шаг», 1нс.

Седьмой Шаг помогает нам завершить духовный процесс очищения отношений с самими собой. Он еще более глубоко открывает наше сердце к отношениям с Богом.

Прочувствованное сердцем смирение является жизненно важной частью этого Шага. Без смирения имеется лишь маленькое пространство для действия Высшей Силы внутри нас и через нас. Седьмой Шаг помогает нам осознать наши несовершенства. Все мы разные, но смирение позволяет нам пережить истинное духовное равенство с другими людьми.

Тем или иным путем, каждый из нас достигает своего собственного, уникального «дна» в своей созависимости. Мы чувствуем глубокую степень бессилия. Мы узнаем, что Бог может помочь нам, если мы готовы выполнить нашу долю работы в помощи самим себе. Мы сдаемся Божией воле относительно нашей жизни. Мы открываем наши глаза к ви­дению разоряющих и опустошающих последствий нашего созависимого поведения во всех наших отношениях с другими людьми. Мы рассказываем об истинных глубинах нашей созависимости Богу, самим себе и другим людям. Мы признаем, что мы потерпели неудачу в наших лучших попытках принять участие в по-настоящему любящих и близких отношениях с Богом, самими собой и другими людьми.

Каждый аспект нашей работы по Шагам приносит нам все углубляющееся понимание и переживание нашей человечности. Наше прочувствованное сердцем смирение снабжает топливом нашу решимость, готовность и желание, чтобы Бог устранил наши дефекты характера. Исходя из именно этого прочувствованного сердцем смиренного состояния, мы готовы выполнить Седьмой Шаг.

Поступая так, многие из нас в молитве ищут сердцем такого общения с Богом, в котором мы можем выразить то, что мы на самом деле чувствуем. Некоторые из нас находят полезной следующую молитву из буклета CoDA «Седьмой Шаг»:

В этот момент времени я прошу мою Высшую Силу

устранить все мои недостатки, освобождая меня от груза моего прошлого.

В этот момент времени я кладу мои руки в руки Бога,

доверяя, что пустота, которую я переживаю, наполняется безусловной любовью

моей Высшей Силы ко мне и ко всем людям в моей жизни.

Выполняя Седьмой Шаг, мы позволяем Высшей Силе руководить нашей жизнью и исцелением от созависимых форм поведения. Мы начинаем понимать, что наше выздоровление может продолжаться только благодаря любви и заботе Высшей Силы. Мы больше не играем роль Бога и не наделяем этой ролью других людей. Мы становимся партнерами с нашей Высшей Силой. Мы просим у Бога помощи а то время, когда мы пробуем применять здоровые, новые для нас формы поведения в наших отношениях с Богом, самими собой и другими людьми.

Хотя мы можем все еще вести себя некоторыми из тех же самых созависимых способов, мы становимся убежденными, что несмотря на их налаженность и независимо от того, каковы эти способы поведения, Бог будет продолжать устранять эти недостатки. Мы просим Бога устранять их по мере того, как они проявляются, и ищем дополнительной помощи в тех случаях, когда это необходимо. Мы должны быть стойкими в нашей готовности и желании. Когда мы поступаем так, наше взрослеющее, выздоравливающее «Я» будет продолжать развиваться.

С помощью выполнения первых Семи Шагов мы устанавливаем крепкое основание для наших отношений с Богом и с самими собой. Мы начинаем переживать открывающиеся возможности выбора в нашей жизни. Мы становимся осве­домленными о наших наносящих поражение нам же самим мыслях и формах поведения и начинаем заменять их более позитивными мыслями и здоровыми формами поведения. Мы продвигаемся вперед прочь от стыда и страха к все более глубокому принятию самих себя и других людей. Поскольку это преобразование продолжается, мы замечаем в себе возрастающую внутреннюю силу. Люди и ситуации, которые раньше ужасали, злили, сокрушали или подавляли нас, оказывают на нас меньшее влияние. Мы развиваем принятие самих себя и личную неприкосновенность.

С этими укрепленными силами, пришло время приступить к действиям, направленным на исцеление наших отношений с другими людьми с помощью работы по Восьмому Шагу.

восьмой шаг

Составили список всех тех людей, которым мы причинили вред, и стали готовыми возместить им всем причиненный нами ущерб.

Составили список. В первой части Восьмого Шага нас попросили внести в список каждого, кто пострадал из-за нашей личной неуправляемости. Наше имя шло первым номером, и причина была очевидна. У нас было меньше всего возможностей сбежать от нашей собственной созависимости и, следовательно, в большинстве случаев мы получали наибольшие повреждения. Изменение поведения по отношению к самим себе должно было произойти в первую очередь. Будучи детьми, вряд ли мы могли что-то сделать, кроме как соглашаться с оскорблениями, которые мы получали. В нашей работе по Восьмому Шагу было важным исследовать, не повреждали ли мы самих себя или других людей в качестве способа излить нашу ярость, печаль, обиду или боль за те прошлые несправедливости. Стали готовыми возместить им всем причиненный нами ущерб. Целью Восьмого Шага было помочь нам сфокусировать внимание на том, чтобы стать готовыми встретиться лицом к лицу с теми людьми, которым мы причинили вред. И в том, чтобы решиться на такую встречу, мы застряли. Мы хотели бы знать, какие действия нам нужно предпринять, чтобы подготовить себя к выполнению этой новой задачи. Прощение самих себя должно было стать инструментом перехода из созависимости в здоровые, целостные отношения с Богом, самими собой и дружественно настроенными к нам людьми.

Выдержка из буклета CoDа «Восьмой Шаг», 1пс.

К настоящему моменту мы совершили великие шаги к установлению или обновлению и исцелению наших отношений с Богом и с самими собой. Пришло время обратить наше внимание и направить энергию на исцеление наших от­ношений с самими собой и с другими людьми, как прошлых, так и настоящих. Восьмой Шаг помогает нам прямым и позитивным образом подготовиться к тому, чтобы отчитаться перед другими людьми за наши созависимые формы поведения.

Восьмой Шаг состоит из двух частей. Сначала мы сосредотачиваемся на составлении нашего списка. Затем, мы фокусируемся на возмещении ущерба.

В то время, когда мы составляем наш список, мы находим полезным обратиться к инвентаризации Четвертого Шага. Мы просматриваем нашу инвентаризацию и выделяем имена всех, кому мы причинили вред, включая Бога и самих себя. Мы можем подумать, что, возможно, нам удастся уклониться от освещения некоторых аспектов нашей инвентаризации. Более того, некоторые люди могут не подозревать, что мы навредили им. Однако мы считаем важным на этой стадии нашей работы по выздоровлению включать в список даже самые наименьшие проявления неподходящих форм поведения. Так же, как и во всей нашей предыдущей работе, нам необходимо быть до конца честными с самими собой относительно тех людей, кому мы причинили вред.

Поскольку мы выросли в семьях, где оскорбления, отвержение, пренебрежение, опутывание, алкоголизм, болезненное пристрастие к сексу, пищевые расстройства или какие-либо другие болезненные пристрастия могли иметь место, нам необходимо выяснить, каким образом эти влияния повредили нашу взрослую жизнь. Не отвергали ли мы отношения с Богом, или не воспринимали ли их как нечто само собой разумеющееся? Не обвиняли ли мы Бога, самих себя или других людей за наши жизненные переживания? Не стали ли мы в результате эмоциональных оскорблений критикующими и осуждающими самих себя или других людей? Не стали ли мы в результате пережитого нами пренебрежения игнорирующими наши личные нужды или нужды наших супругов и детей? Не удерживали ли мы внутри себя затаенную злобу, обиду, горечь или ненависть по отношению к тем людям, которые пренебрегали, оскорбляли или бросили нас в детстве и взрослой жизни? Можем ли мы отпустить наш страх и затаенную злобу как атрибуты фальшивой власти и установить здоровые границы?

Мы должны задать себе такого рода вопросы в то время, когда мы готовим наш список и обсуждаем его со спонсором. Поскольку мы поступаем так, может проявиться еще больше имен, которые нам нужно добавить в список. Как только мы почувствуем, что мы написали наш список до конца, мы переходим ко второй части Восьмого Шага.

Вторая часть Восьмого Шага просит нас стать готовыми возместить ущерб. И еще раз мы имеем возможность отпустить наши намерения или контроль, и позволить Высшей Силе руководить нами. Мы вспоминаем, почему мы пришли в Программу Анонимных Созависимых. Большинство из нас приняли обязательство быть готовыми пойти на все, что угодно ради нашего выздоровления. Возмещение ущерба за сотворенную нами в прошлом неправду является важной и жизненно необходимой частью этого процесса.

Во многих случаях мы находим, что готовность является наиболее трудной частью этого Шага. Совершенно естественно чувствовать некоторые опасения в то время, когда мы рассматриваем, как мы будем возмещать ущерб, мы в буквальном смысле встречаемся лицом к лицу с нашим созависимым прошлым.

Некоторые из нас боятся встречи с членами семьи, из которой мы произошли, или с людьми, которых мы искусно избегали в течение многих лет. Некоторые из нас боятся того, как другие люди отреагируют на наше возмещение ущерба. Среди нас есть такие, которые боятся последствий нашего прошлого созависимого поведения.

Не важно, насколько жестокими могут быть последствия, мы должны быть готовыми взяться за исправление их всех. Мы должны подготовиться к тому, чтобы стать способными отдавать отчет во всех областях нашей жизни, в нашей духовной жизни, наших семейных и дружеских отношениях, так же, как и в нашей сексуальной, социальной, деловой, финансовой и правовой жизни. Мы должны встретиться лицом к лицу с надлежащими последствиями нашего созависимого поведения. Мы больше не беспомощные жертвы или обидчики. Рационализация, осуждение, откладывание на потом, оправдания, избегание, приуменьшение и манипулирование являются сейчас бесполезными инструментами из нашего созависимого прошлого. Теперь они заменены готовностью и честностью.

Для исцеления наших эмоциональных ран и восстановления границ может потребоваться дополнительная работа, прежде чем мы станем готовыми выполнить этого Шаг с некоторыми людьми из нашего списка. Наша готовность придет со временем. Тем не менее, мы должны посвятить себя исцелению этих ран и восстановлению границ и совершить Восьмой и Девятый Шаги, когда у нас появятся силы.

Наша работа заключается в том, чтобы в каждом случае, внесенном в список, описать истинную природу сотворенной нами неправды, принять и простить себя за наши неправильные действия, стать готовыми возместить ущерб тем людям, с которыми мы поступили не по правде и стать готовыми встретиться лицом к лицу с надлежащими последст­виями наших поступков. Мы предоставляем результат этих усилий Богу. Мы доверяем Богу, что в определенное Им время и предусмотренным Им образом результаты наших усилий всегда будут работать на благо нас самих и всех, кто вовлечен в ситуацию.

Мы помним, что возмещение ущерба ничего не значит, если мы не намерены изменить наше созависимое поведение и не прилагаем никаких усилий к этому. Иными словами, в таких случаях мы наклеиваем временный «лейкопластырь» на проблему. Рано или поздно, проблема всегда возвращается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.06 с.)