Физиологические особенности мужчины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиологические особенности мужчины.



Во всех древних аюрведических текстах вопросы физиологии челове­ческого организма обсуждаются на примере мужского тела, эта тема бо­лее проработанная и исследованная.

 

_________________________________________

6 Более подробно см. Аштанга Хридайам, Шарирастхана 1.23-25. и другие тек­сты.

7 Это самый грубый вариант. Если женщина находится в гармонии с мужчиной, круговорот осуществляется и вне полового акта. Мужчине очень сложно самому получить эту энергию. Для этого он должен пройти специальную подготовку, подобную той, которую получают в монастырях буддийские монахи или йоги, принявшие обет безбрачия. Без этой подготовки и выполнения определенных упражнений, соблюдение полного целибата практически невозможно.

 

Половое созревание мужчины идет медленнее, чем женщины. Это объясняется тем, что некоторая часть половой энергии трансформирует­ся в физическую, направленную на развитие тела и наращивание мышеч­ной массы. Физический рост тела отнимает также и часть психической энергии, поэтому происходит некоторое отставание от женщин и на эмоциональном уровне. Усиленная физическая нагрузка в раннем возрасте отнимает у организма тонкую энергию ума, мешая формированию и на­коплению тонкой психической энергии, однако, недостаток физической нагрузки также ведет к дисгармонии.

Полное формирование массы и созревание семи тканей в организме мужчины заканчивается к 25 годам. Поэтому приблизительно до 20 лет и после 70 лет рекомендуется воздерживаться от сексуальной жизни. Если человек очень стар, семя у него образуется с трудом и большими энерге­тическими затратами, а если очець молод, то оно не до конца сформиро­вано и происходит только растрачивание жизненной энергии и наруше­ние баланса Вата доша. Существует расхожее мнение, что люди, имею­щие сильное мускулистое тело обладают большей сексуальной силой. Это опровергается всеми авторами аюрведических текстов. Физическая сила не оказывает усиливающего влияния на половую силу, а зачастую приводит к ее снижению.

Формирование семени происходит во всем теле. Когда же этот про­цесс заканчивается, некоторая часть семени накапливается в яичках. Во время полового акта происходит усиленный приток тонкого семени в яички, откуда, под действием Вата доша, происходит его извержение во влагалище.

С возрастом (к шестидесяти годам) идет угасание процесса образова­ния семени. Сначала происходит уменьшение числа образующихся сперматозоидов, через некоторое время параллельно этому они становят­ся менее подвижными, а к девяностым годам процесс образования семе­ни практически полностью прекращается. Это связано с общим затуха­нием процессов трансформации семи тканей.

С помощью определенных препаратов, называемых расайанами, про­цесс трансформации семи тканей можно на некоторое, достаточно дли­тельное время, продлить. Это окажет влияние на внешний вид человека, его здоровье, процессы регенерации и гормональный статус.

Болезни женщины, влияющие на зачатие и ребенка.

Перед тем, как перейти к основной части нашего повествования - за­чатию, беременности и родам, давайте рассмотрим патологические изме­нения в организме женщины, мешающие зачатию ребенка и его вскарм­ливанию. В Аюрведе перечисляется двадцать видов болезней женского вагинального тракта, четыре вида меноррагии, четыре вида припухлости влагалища, пять видов болезней груди, пять видов нарушения образова­ния грудного молока. Одной из особенностей Аюрведы является отсут­ствие стремления пронумеровать все без исключения болезни человека, поэтому этот список нельзя считать полным. К тому же каждое из этих заболеваний имеет несколько разновидностей, отличающихся друг от друга клинической картиной, зависящих от индивидуальной конституции женщины. Мы остановимся только на болезнях влагалища, меноррагии и нарушении образования грудного молока, а, также, на бесплодии.

Описать лечение каждой из перечисленных женских болезней невоз­можно не только по причине их многоликости, но и по причине зависи­мости терапии от индивидуальной конституции каждой больной женщи­ны. Несмотря на эти обстоятельства, лечение некоторых из них все же будет дано. Большего интереса заслуживает лечение детских болезней, особенно болезней новорожденных и грудничков, и об этом мы погово­рим поподробнее.

В лечении детей до трехлетнего возраста есть два подхода, один из ко­торых представляет наибольший интерес. Суть его проста - ребенок ле­чится через мать. Этот метод применяется не только в Аюрведе. Древние китайцы тоже знают о нем и используют в иглорефлексотерапии. На теле матери выбираются точки, гармонизирующие ее внутренние тонкоэнер­гетические составляющие или энергетику ребенка. На них либо воздейст­вуют пальцами, либо ставят иголки. Что касается точечного массажа, аюрведический подход ничем не отличается от китайского. Однако Аюрведа предлагает матери и внутренний прием трав, талисманы, очисти­тельные процедуры. Если женщина кормит ребенка молоком, то лечение проводится очень осторожно, а препараты назначаются в средних дозах. Не рекомендуется воздействовать на ребенка лазером, часто проводить ультразвуковое обследование и рентген.

Воздействие на состояние ребенка через мать возможно благодаря сильной энергетической связи между ними. Все энергетические структу­ры зародыша формируются под влиянием материнской энергетики и фактически являются ее слепком, копией. Эта связь очень похожа на связь между близнецами, только менее сильная и с годами утончающая­ся. До трех лет ребенок полностью находится в материнской ауре8. После трех лет и до семилетнего возраста эта связь еще очень крепкая, но ребе­нок постепенно выходит из-под защиты материнской энергии. От семи до четырнадцати, иногда восемнадцати лет этот энергетический хвост уменьшается, но только в очень редких случаях, когда мать внутри себя отказывается от ребенка или ребенок отказывается от матери, он исчеза­ет. На его месте остается только маленький энергетический пупок.

Иногда, но это случается очень и очень редко, связь между матерью и ребенком в течение некоторого времени сохраняется даже после смерти одного из них Это оказывает нежелательное действие как на мать, так и на ребенка, поэтому, с помощью определенных обрядов она должна быть разрушена.

_________________________________________________

8 Я знаю семьи, где эта ситуация продолжалась даже после достижения ребенком шестилетнего возраста. При определенных обстоятельствах это не оказывает негативного влияния на ребенка и впоследствии он не обязательно будет мамень­киным сыночком.

 

Болезни влагалища.

Основной физической причиной возникновения болезней влагалища является прием нездоровой пищи. К более второстепенным факторам относятся неправильное положение тела во время сна, очень интенсивная половая жизнь, интенсификация процесса образования яйцеклетки, кармические предпосылки, применение искусственных заменителей полово­го члена из некачественного материала и другие причины. Если рассмат­ривать изначальные, психологические причины этих, да и всех болезней женской половой сферы, то одной книги не хватит. Давайте остановимся только на некоторых из них.

Нежелание быть женщиной, идущее из глубокого детства, является, пожалуй, главной и изначальной психологической причиной, тянущей за собой, как на веревочке, все остальные. Если в семье мама не любит па­пу, а папа не любит маму, отношения между ними, понятное дело, не са­мые прекрасные. Маме все равно как она выглядит, за собой она не сле­дит. В ее семье нет гармонии, поэтому на ее лице не сияет улыбка, а гла­за потухшие. Девочка, родившаяся в такой семье, из года в год смотрит на недовольное и несчастное мамино лицо и внутри нее возникает то­ненький, чуть слышный протест - я не хочу быть мамой. Она не замечает его, а если и замечает, то, в страхе, не обращает на него внимание. Мало того, она всячески стремиться избавиться от него, заставить замолчать.

Протестующий голос вроде бы исчезает, хотя на самом то деле он просто ушел еще глубже и перестал быть слышен. Вместо того, чтобы разобрать­ся с ним и понять истинную причину его возникновения, она затыкает уши. Да, она имеет в виду совсем другое, она хочет думать, что говорит, что не хочет быть как мама, а не мамой, но получается слишком буквально. Подсознание не воспринимает ни сравнений, ни отговорок, ни слова «как». Оно включает механизм, направленный на постепенное выведение из психики, поведения и склада ума женских качеств. В де­вочке начинает расти психологический «мальчик9». В этот момент есть две типичных манеры поведения. Следуя первому сценарии, женщина начинает доказывать себе, что она на самом деле женщина. Для этого есть множество способов. Второй сценарий более прост и прозаичен. Мальчик начинает брать верх. Слышатся крики об эмансипации, появля­ется запах дыма и перегара, исчезает утонченность и женственность. Ес­тественно, глубина процесса зависит от индивидуальной психической силы и сопротивляемости, а также от того, как глубоко он зашел...

Сложившаяся ситуация является безвыходной. Потому что женщина не ищет выхода. А если и ищет, то не предпринимает никаких попыток для того, чтобы порвать гордиев узел. Состояние вошло в привычку, за­костенело. Она плачет в подушку, считая, что ничего нельзя поделать, забывая, что сама руководит своей жизнью.

Совковский (простите за сленг, но другое слово подобрать невозмож­но) человек не правильно понял слово карма (как и многие другие санск­ритские слова). Для него карма это то, что не подлежит изменению, мо­нолит, фатум, мешок камней, который невозможно сбросить с плеч, кар­ма, одним словом. Для индуса карма это жизнь, которую он не только со­творил когда-то в прошлом своими греховными деяниями и она наступа­ет ему на пятки своими кознями, перекрывая кислород и лишая пути к отступлению, мстя. Карма это то, что он творит каждую минуту, меняя ее своими сильными поступками в ту или иную сторону. Карма не оторвана от человека, она его часть. Если человек захочет, он сможет изменить не только какие-то мелочи, но и всю ее, всю свою жизнь, вплоть до перено­са момента смерти10.

Вернемся, однако, к нашим женщинам. Данная проблема ведет к по­явлению целого букета болезней и недугов, в первую очередь урогенитального направления, вплоть до бесплодия. В этой главе давайте оха­рактеризуем болезни влагалища, а остальные рассмотрим в следующих главах. Мне не представляется возможным подобрать для всех двадцати соответствующие названия по классической номенклатуре, поэтому я ос­тавлю для них санскритские названия.

Атичарана. Возникает при чрезмерно интенсивной половой жизни (Вата дисбаланс). Характеризуется сухостью и жжением во влагалище. Пред началом лечения необходимо снизить на всю оставшуюся жизнь интенсивность сексуальных отношений.

Пракчарана. Возникает при раннем начале половой жизни (Вата дис­баланс). Характеризуется болями в боку, икрах, бедрах, крестце.

Удавритта. При сознательной задержке мочеиспускания или дефека­ции Вата доша выходит из равновесия, порождая раздражение влагали­ща. Симптомом этого заболевания является ярко выраженный менстру­альный синдром.

Джатагхни. Сухость влагалища, возникающая в результате Вата дис­баланса. Одновременно может совпадать с аменореей или гипоменореей.

Сачимукхи. Это заболевание возникает при приеме пищи, увеличи­вающей Вата доша во всем теле. Симптомы - сужение и сухость влага­лища.

Шущка йони. Возникает у женщины, имеющей привычку задерживать реализацию естественных потребностей организма к мочеиспусканию и дефекации, особенно во время месячных. Характеризуется появлением болей во влагалище. Вата нарушение.

Вамини. Появление звуков во влагалище во время менструации. Мо­жет сопровождаться болевыми ощущениями. Вата дисбаланс.

Сандха. Заболевание, характеризующееся проявлением симптомов накопления Ваты во влагалище, всех вместе или каждого по отдельно­сти, особенно у женщины со слабо развитой грудью и ненавидящей мужчин.

Махайони. Это увеличение Вата доша, характеризующееся сухостью во влагалище, мочеиспускательном канале, во рту, растрескиванием губ, расширением влагалища, болью и слабостью мышц. Лечится это, да и все остальные заболевания, вызванные дисбалансом Вата доша, путем снижения Ваты в малом тазу и во влагалище. Это может достигаться пу­тем приема сладкой, мучной и маслянистой пищи, прогреванием, масляным массажем, масляными

 

______________________________________________

9 Это является также одной из причин появления женского комплекса «кастра­ции».

10 Шри Ишопанишад, 2.

 

клизмами и спринцеваниями (доза масла должна быть небольшой). Для спринцевания подходит настойка Трипхалы или Трипхала гхрита.

Паиттики. Увеличившаяся Питта доша порождает жжение, изъязвле­ние стенок, жар, запах, изменение окраски (пожелтение, потемнение или посинение) и повышение температуры менструальной крови, увеличение ее количества. Все болезни, вызванные Питта нарушениями, лечатся с помощью трав и процедур, снижающих Питта доша. Из готовых препа­ратов рекомендуется Шатавари гхрита. Для масляного массажа можно использовать кокосовое масло, смесь оливкового масла и масла мяты. В качестве ароматерапии подходят сладкие масла, эвкалиптовое и мятное масло. Хорошо принимать отвар пастушьей сумки, подорожника. Обяза­тельны прохладные гигиенические ванны. Из рациона исключить кис­лые, острые и соленые блюда, жареную, старую и тяжелую пищу. Быст­рый эффект достигается с помощью гирудотерапии.

Рактайони. Влагалищные кровотечения. Лечение усложняется тем, что необходимо выявить первопричину возникновения кровотечения. В качестве полумеры можно принимать настой пастушьей сумки, а также Чйаванпраш, гречку, яблоки. Из рациона исключить жареную, кислую, острую и старую пищу.

Шлайщмики. Заболевание вызывается дисбалансом Капха доша и проявляется как слизистые выделения из влагалища, боль, чесотка и чув­ство холода. Все Капха заболевания лечатся приемом субстанций сухих и горячих. Для спринцевания используется настой солодки. Быстрых ре­зультатов дает уринотерапия. В рацион добавить ячмень, черный перец, семя сельдерея, мед. Исключить сладкую, крахмальную, старую, холод­ную и тяжелую пищу, молоко, бананы и кокос. На ночь влагалище сма­зывать медом, смешанным с Трипхалой.

Лохитакщайа. Аменорея или гипоменорея, вызванная совместным увеличением Вата и Питта доша. Во влагалище ощущается жжение, обесцвечиваются ткани, мышцы стенки влагалища слабеют.

Париплута. Если женщина Питта конституции во время полового акта сдерживает позывы к чиханию и отрыжке, происходит совместное нару­шение баланса Вата и Питта доша. Оно проявляется как влагалищные боли при прикосновении, отсутствие чувствительности, вздутие, легкое посинение или пожелтение стенок. Одновременно ощущается тяжесть в животе и мочевом пузыре, потеря аппетита, боль в боку, субфебрильная температура.

Упаплута. Молочница. Причина - дисбаланс Вата и Капха доша. Мо­жет сопровождаться жжением, небольшой болью, чувством переполнености.

Виплута. Если женщина не занимается личной гигиеной, во влагали­ще скапливаются нечистоты, привлекающие к себе всевозможные мик­роорганизмы. Основной симптом - чесотка влагалища.

Карнини. При совместном нарушении баланса крови, Вата и Капха доша, слизистая пробка блокирует яичники. Один из основных симпто­мов - аменорея, слабость, ригидность мышц влагалища, побледнение стенок.

Саннипатики. Совместный дисбаланс тридоша. Симптомы данного заболевания могут совпадать с несколькими болезнями, перечисленными выше. Болезни, имеющие двойную или тройную природу, лечатся препа­ратами и процедурами, снижающими проявление обоих доша.

Хотя большинство болезней влагалища оказывают на процесс зачатия лишь опосредованное влияние, они являются показателем дисбаланса всего организма, а в частности, половой сферы. Поэтому, если женщина хочет родить здорового ребенка, она должна устранить все эти симпто­мы, но, не забив их с помощью таблеток, а вылечив внутреннее состоя­ние дисбаланса, как физическое, так и психологическое.

Меноррагия.

Аюрведа считает главными причинами меноррагии прием несовмес­тимой пищи, переедание, алкоголь, недоваренную пищу, аборты, интен­сивную половую жизнь, переходы на длительные дистанции, стоячую работу, горе, истощение, волнение, ношение тяжестей, травмы, дневной сон, переохлаждение и т.д. Меноррагия бывает четырех видов - возни­кающая от дисбаланса Вата, Питта, Капха доша по отдельности, и всех трех доша вместе. Основным симптомом являются обильные месячные, сопровождаемые болью внизу живота и во всем теле.

Большая кровопотеря ведет к слабости, головокружению, обморокам, жажде, анемии, побледнению кожи и другим симптомам, характеризую­щим Вата нарушения.

При меноррагии, возникающей совместно с увеличением Капхи, в ор­ганизме наблюдаются признаки отравления, месячные имеют желтоватый или желтовато-белый оттенок, смешаны со слизью, неприятно пах­нут. Женщина быстро устает и чувствует тяжесть в теле.

При меноррагии, возникающей вследствие увеличения Питты, месяч­ные имеют желтый, голубой, черный или темно-красный цвет, горячие и льются подобно потоку.

При меноррагии, возникающей при увеличении Вата доша, месячные вязкие, кремового цвета, пенятся, кровотечение относительно скудное, сопровождаемое болями.

При меноррагии, возникающей при совместном дисбалансе всех трех доша, месячные выходят, словно течет жидкий мед или разогретое топ­леное масло, цветом напоминают костный мозг и ужасно зловонны.

Лечение этого заболевания зависит от вида дисбаланса. Основных на­правлений в его терапии четыре - остановка кровотечения, очищение ор­ганизма, нормализация баланса доша и лечение анемии, иногда разви­вающейся на фоне меноррагии.

Из готовых аюрведических лекарственных препаратов можно прини­мать Йашад бхашму, Правала бхашму, Пушйануга чурну, Шатаварйасаву, Шоубхагйашунти пак и Ашвагандха расайану.

Нарушения образования грудного молока.

Грудное молоко образуется из съеденной пищи, поэтому ее качество непосредственно влияет на качество грудного молока. Еще одним очень важным фактором являются стрессовые ситуации, способные полностью прекратить лактацию, и отношение матери к ребенку. Чем сильнее мать любит своего ребенка, тем дольше и интенсивней идет отделение груд­ного молока. Естественно, что на этот процесс влияет и индивидуальная конституция женщины, хотя, существует ошибочное мнение, что, чем больше грудь, тем больше молока.

Грудное молоко считается нормальным, если оно легко и равномерно смешивается с водой, сладкое на вкус и имеет слегка желтоватый отте­нок.

Если в молоке увеличено количество Вата доша, оно приобретает вя­жущий или горький вкус и при попадании в воду не растворяется в ней, а расслаивается. Прием ребенком такого молока ведет к запорам, газам, коликам, он начинает нервничать, становится легко возбудимым, беспокойным, плохо спит. Лечение матери заключается в корректировке пита­ния и режима дня. Необходимо исключить из рациона продукты, увели­чивающие Вата доша - все холодное, сухое, старое, горькое, вяжущее, пережаренное. Есть строго три-четыре раза в день - в половине восьмого утра, в полдень, в половине четвертого (немного, если очень хочется) и в шесть - половине седьмого. Пить достаточное количество жидкости, обязательно теплой, не кусочничать (есть всевозможные крекеры или бу­тербродики между едой), исключить бобовые, сырую капусту, ограни­чить количество съедаемых яблок. Избегать переохлаждения, сквозня­ков. Никаких холодных душей. Особенно эти рекомендации относятся к женщинам Вата, Вата-Питта и Вата-Капха конституций. Из нежелатель­ных эмоций Вату увеличивают страх, волнение, беспокойства, неуверен­ность, боль, зависть, болтливость, вранье, ругань, сквернословие (стоит обратить внимание на то, что этот фактор очень часто портит молоко) и другие. Очень негативно влияет длительное сидение перед телевизором или компьютером. Если же у вас возникает проблема выбора - здоровье ребенка или собственный комфорт - выберите комфорт. Особенно если вы хотите через некоторое время лишиться и того, и другого. Для лече­ния ребенка, принимающего такое грудное молоко, необходимо исполь­зовать анисовый, укроповый, фенхелевый или тминный чая, теплые ван­ны, можно хвойные или душицевые, легкий массаж животика по часовой стрелке, клизмочки с маслом. Избегать сквозняков, попадания под дождь и переохлаждений

Если в молоке увеличено количество Питта доша, оно становится ост­рым, кислым или солоноватым на вкус, при отстаивании в нем можно различить желтоватые прожилки. Лечение матери заключается в приеме средств, уменьшающих Питта доша. Из диеты необходимо исключить цитрусовые, ананасы, кисломолочные продукты, жаренное, квашеное, маринованное, острое. Противопоказан горячий душ. Больше бывайте на свежем воздухе. Обратите внимание на собственный гнев, злобу, нена­висть. Если ребенок пьет такое молоко, у него развиваются диатезы, дерматиты и другие кожные заболевания, может быть расстройство ки­шечника, заторможеность в развитии, боли в желудке, гнойничковые за­болевания. Для лечения ребенка необходимо использовать охлаждающие субстанции. Не кутайте ребенка, не делайте воду в ванне слишком теп­лой, ему полезен прохладный климат. Для ванн можно использовать от­вар череды, чистотела, сена, березовых листьев. Упор в лечении ребенка, принимающего такое молоко, необходимо сделать на регулировании пи­тания и режима матери.

Если в молоке увеличено количество Капха доша, оно становится очень жирным, липким, очень сладким, в нем присутствует слизь, оно тонет в воде. При появлении всех этих симптомов женщина должна ог­раничить прием сладкой, соленой, жирной и крахмальной пищи, начать заниматься гимнастикой или любой другой деятельностью, дающей хо­рошую физическую нагрузку. Если ребенок пьет такое молоко, он очень быстро набирает вес, что может привести к ожирению, у него слабеет иммунитет, могут быть расстройства кишечника, гормональные наруше­ния, выделения из носа, глаз, ушей, половых органов. Наилучшим лече­нием является свежий воздух, свобода и неограниченность движения (ребенка не пеленать), теплые ванны с небольшим количеством (две чай­ных ложки на ванну) меда.

Если в молоке увеличено количество двух или всех трех доша, то вы­шеперечисленные симптомы накладываются друг на друга.

К нарушениям образования грудного молока вполне можно отнести и снижение лактации. Основной причиной является установка, принятая матерью - моего ребенка я буду кормить, допустим, до пяти месяцев. Больше нельзя - опадет грудь, выпадут зубы и волосы, начнут слоиться ногти. Сразу вспоминается пословица: «скольких детей выкормила -столько зубов потеряла». На самом деле эта пословица идет из тех вре­мен, когда никто не занимался послеродовой реабилитацией женщины, никто не следил за состоянием ее организма и не объяснял, как ей избе­жать всех этих неприятных моментов. Если же причиной снижения лак­тации является что-то другое, женщина быстренько переводит ребенка на искусственное вскармливание - ни забот, ни хлопот, и дело с концом. Не хотелось читать нотации, придется.

Бесплодие.

С проблемой бесплодия род человеческий столкнулся, наверное, еще находясь в своей колыбели. Если перечитать древние русские, индийс­кие, тувинские, африканские, да и вообще сказки и предания всех наро­дов, то можно найти истории о царях и героях, которые долго не могли осчастливить себя появлением на свет наследника и наследницы. Можно, не ходя далеко, вспомнить о том, что легендарный библейский Авраам очень долго не имел детей, и только когда Аврааму было восемьдесят шесть лет, благодаря благословению Господа, у него родился сын Изма­ил.

Состояние бесплодия объяснялись по-разному - либо проклятием, сглазом или порчей, либо отсутствием любви в семье, либо отсутствием благословения Высших Сил, либо время еще не пришло, либо подходя­щая детская душа еще не появилась. Были и более далекие от мистики трактования - нарушение движение женской или мужской (при мужском бесплодии) энергии по праническим каналам, закупорка слизью маточ­ных труб, эндометриоз, опухолевые процессы, повышение кислотности во влагалище или в матке, приемом не сочетающейся между собой пищи или некоторых современных, особенно гормональных, лекарственных препаратов, аборты, венерические болезни. Говоря о бесплодии, нельзя не упомянуть и психологические причины. Все негативные эмоции, на­пряженная обстановка в семье, гипертрофированное чувство ответствен­ности, подверженность стрессам, отсутствие уверенности в себе не толь­ко могут привести к выкидышу, но и поставить под сомнение сам факт зачатия ребенка. Еще одной, но очень редкой причиной является недо­развитость женских внутренних половых органов - «детская матка», не­доразвитие яичников, а в некоторых, единичных случаях - полное их от­сутствие. В процессе формирования, роста и развития женского организ­ма по той или иной, в основном кармической, причине, происходят сбои в трансформации семи тканей, что приводит к таким последствиям.

В зависимости от разнообразия причин бесплодия, столь же разнооб­разны и методы его лечения. Об аллопатических средствах написаны специальные книги, поэтому мы остановимся на аюрведических и на на­родных методах.

Одним из самых мистических путей является соблюдение мужем и женой полного поста в Экадоши - на одиннадцатый день новой и полной Луны. Если семья решила соблюдать этот пост, женщина не должна в этот день чистить зубы, стричь ногти и волосы, а мужчина не должен еще и бриться. Зубы надо очень хорошо почистить в день перед Экадо­ши. Пост должен быть полный - без приема пищи и воды. Утром в день Экадоши надо встать за сорок минут до восхода Солнца (время восхода можно узнать в отрывном календаре), принять омовение и помолиться Господу о ниспослании ребенка. Ночь после Экадоши надо бодрствовать и лечь спать только вечером следующего дня. Утром, на следующий день после Экадоши, около половины девятого следует приготовить рис или другое зерновое или бобовое блюдо (кроме гречки и тапиоки), предло­жить его Господу (см. книгу «Ведическое кулинарное искусство») и при­нять самим - сначала мужу, потом жене. В этот день надо есть только один раз, нельзя заниматься сексом, есть мед и орехи, делать масляный массаж или натираться маслом. Надо соблюдать все Экадоши, однако способствующими зачатию сына является Экадоши, приходящийся на первую половину января и первую половину августа.

Еще одним очень действенным способом является поклонение жен­щины Туласи-дэви. После того, как пуджа1 проведена, женщина может слегка потрясти Туласи и, подняв упавший листик или цветок, поместить его в кусочек банана. Он проглатывается целиком, не жуя, одновременно с просьбой о зачатии ребенка.

Существуют специальные мантры и гимны из Атхарваведы, направ­ленные на лечение бесплодия. В основном они посвящены Уме или Катьйайане, хотя есть и обращенные непосредственно к Господу. Текст одного из таких гимнов можно найти в последней главе.

Если рассматривать аюрведические методы лечения бесплодия, то они сугубо индивидуальны. Скажу лишь, что они включают в себя воздейст­вие на определенные Марма-точки, масляный массаж с Махамаша таилой, введение во влагалище Калйанака гхриты и других масел, а также прием индивидуально подобранных трав. Рекомендуются занятия йогой и пранайамой, медитации.

Из готовых аюрведических средств можно принимать Шатаварйасаву, Пхала гхриту, Дживани, Йошадживан лехйу, Йошамрит и некоторые другие препараты, делать глубокий масляный массаж всего тела с Дханвантара таилой.

____________________________________________________

11 Обряд поклонения, более подробно см. книгу «Туласи, возлюбленная Криш­ны».

 

При бесплодии, возникающем в результате того или иного заболева­ния, в первую очередь устраняется болезнь, являющаяся его причиной, а потом, если бесплодие не исчезло, лечение нацеливается на него.

Для правильного и глубокого психологического воздействия необхо­димо выявить все «сексуальные» стрессы (попытки к изнасилованию, сексуальные комплексы и страхи, нарушения развития сексуальности), а также уточнить отношения между супругами и между супругами и ос­тальными членами семьи.

Нередко бесплодие является следствием порчи, поэтому для его ней­трализации необходимо провести обряд по ее снятию или сделать соот­ветствующий талисман. В качестве талисмана можно носить кошачий глаз, на который начитываются определенные мантры из Атхарваведы или Брахма пураны. Предохраняет от порчи и ношение на теле бус, сде­ланных из стебля омелы.

Если бесплодие вызвано злыми духами, а вы придерживаетесь хри­стианских канонов жизни, то рекомендуется носить с собой в небольшом мешочке стебли зверобоя, на которые начитана молитва Иоанну Крести­телю или освященные на Пасху вербовые сережки.

Ложная беременность.

Очень редко случается, что от сильного желания женщины иметь ре­бенка, она создает у себя в подсознании установку, что она уже беремен­на. Благодаря этой установке Вата доша блокирует выход яйцеклетки, и возникают все симптомы беременности. Происходит задержка месячных, растет живот, проявляются явления, сходные с токсикозом беременных, увеличиваются молочные железы, иногда отделяется молозиво, меняют­ся вкусы, походка, слегка краснеет лицо. Ложная беременность может длиться три - три с половиной месяца, хотя есть случаи и более длитель­ного ее течения.

В ведические времена ложная беременность диагностировалась по пульсу, в наше время это делают в основном с помощью ультразвукового исследования.

Некоторые авторы считают, что это явление не является ложной бе­ременностью. На самом деле, утверждают они, злые духи проникают в яйцеклетку или Оджас матери и разрушают зародыш. Вагбхата, один из высочайших авторитетов в аюрведической медицине, в особенности, в демонологии, опровергает эти утверждения. Он говорит, что духи не мо­гут разрушить грубоматериальное тело, а могут только воздействовать на тонкие тела человека или пользоваться его физическим телом. Действи­тельно, ни в одном источнике не упоминаются факты рассасывания, по­глощения или уничтожения духами материальных объектов. Основной причиной ложной беременности Вагбхата считает нарушение баланса Вата доша, локализующегося в матке. Для устранения ложной беременности Вагбхата предлагает масляный массаж всего тела, прием трав, обладающих острым и горьким вкусом, а также другие процедуры, нормализующие баланс Вата доша. Важным фактором в лечении этого состояния является снятие психологического

 

напряжения и стресса, базирующегося на стремлении выполнить Дхарму12 женщины - родить и воспитать ребенка.

 

 

Сексуальные отношения.

Секс в Аюрведе.

В каждом из аюрведических текстов есть главы, посвященные сексу­альным отношениям. В наиболее доступной форме они описываются Вагбхатой в тексте, который называется Аштанга Хридайам.

«Относительно сексуальных взаимоотношений можно сказать сле­дующее - мужчина должен избегать женщину, ложащуюся на живот (дословно: вниз лицом), входить к женщине во время месячных, к которой нет желания, чьи действия (движения, ласки и т.д.) неприятны, бесстыд­ны и надоедливы, ту, которая очень толстая или очень худая (ослаблен­ная), беременную или только что родившую, другую женщину, монахи­ню, совокупления с животными. Стоит избегать полового акта недалеко от Гуру (Учителя), божеств и царя, в монастыре, на кладбище, в местах пыток (в тюрьме), в священных местах и в месте встречи четырех дорог. Избегать специальных астрологических моментов (новолунья, полнолунья, затмений, одиннадцатого дня новой и полной луны и т.д.) и дней, в которые половые отношения запрещены (посты, праздники и т.д.). Во время сексуальных игр избегать битья по голове и сердцу, неполовых ор­ганов. Не рекомендуется вступать в половые отношения после плотной еды, без желания, голодным, в некомфортных позах, с полным мочевым пузырем и т.д. и в болезненном состоянии, страдая от голода или жажды, с ребенком или пожилой женщиной.

В холодное время года человек может вступать в половые взаимоот­ношения столько раз, сколько он хочет, но только после употребления афродизиаков, один раз в день - весной и осенью, а в сезон дождей и ле­том - раз в четыре ночи.

Слабость, истощение, дряблость, потеря сил, исчерпывание семи тка­ней, нарушение активности органов чувств и несвоевременная смерть происходят от гиперинтенсивной половой жизни.

Хорошая память, интеллект, долгая жизнь, здоровье, упитанность, ак­тивность органов чувств, репутация, сила и медленное старение происте­кают из контролируемой половой жизни.

После полового акта мужчина должен принять ванну, нанести на тело ароматную пасту, прогуляться под легким прохладным ветерком, выпить сироп, приготовленный из сахара канди, холодной воды, молока, мясно­го бульона, кваса, пива и пойти спать. Благодаря этому энергия тела бы­стро восстановится».

 

 

__________________________________________________________

12 Дхарма - предписанные обязанности.

 

Кому-то может показаться, что приведенная цитата не соответствует действительности - Аюрведа, являясь древней ведической наукой, не может рекомендовать столь интенсивную половую жизнь. Однако, стоит заметить, что Аюрведа не относится к религиозным писаниям, поэтому она приводит советы и рекомендации для всех людей - тех, кто стре­миться к духовной жизни и самоосознанию, и тех, кто далек от этого, но хочет поддерживать свое тело в здоровом состоянии. Аюрведические тексты не навязывают одного мнения для всех, но предлагают выбор - если ты хочешь прогрессировать в духовном смысле этого слова, то об­ратись в более высшую инстанцию - к тому разделу Вед, который отве­чает на высшие вопросы, связанные с постижением Абсолюта и прави­лами жизни человека, стоящего на этом пути. Если же ты хочешь нахо­диться в этом мире - мире рождения и смерти, то необходимо прислуши­ваться к советам Аюрведы и других Дхарма-шастр13. Стоит, все же, еще раз повторить, что Аюрведа отвечает за здоровье не только людей, стре­мящихся получить удовольствие от этого мира, но и тех, кто стоит на пу­ти духовного прогресса.

 

Целибат.

Часто возникает вопрос о том, какое место в жизни мужчины должен занимать целибат, и насколько естественен обет безбрачия.

До определенного возраста ведические писания предписывают цели­бат всем мужчинам. Это время называется брахмачарой и связано с периодом обучения. В момент учебы, продолжающийся до двадцатитрех-двадцатипятилетнего возраста, ученик не должен вступать ни в какие сексуальные отношения. Половые отношения регламентируются браком, в который можно вступать только после завершения учебы. Однако, не­которая часть молодых мужчин желает принять обет безбрачия и навсе­гда остаться брахмачариями. Вся сложность этого решения заключается в контроле сексуальной энергии и сексуальных желаний. Аюрведа опи­сывает восемь видов сексуальных отношений, препятствующих продви­жению ученика-брахмачария. Если хотя бы один из этих восьми пунктов не соблюдается, целибат считается прерванным или не полным14 и уче­нику необходимо выполнить определенные очистительные процедуры, также описанные в Дхарма-шастрах:

1. Сексуальные мысли.

2. Сексуальные разговоры.

3. Сексуальные игры.

4. Сексуальные сны.

5. Секретные беседы с партнером.

6. Сексуальные желания.

7. Сексуальные стремления.

8. Непосредственно половой акт.

______________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.087 с.)