Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме «учёт денежных средств»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2014 г.
С о с т а в и т е л ь: А.Г Гулевич
Рассмотрен на заседании комиссии учётно-финансовых дисциплин (протокол №___ от «___»_______________20___ г.) Председатель комиссии ___________________ И. П. Челевич
Бухгалтерский учёт: краткий курс лекций по теме «Учёт денежных средств» / сост. А.Г. Гулевич. — Барановичи: УО «БГКЛП им. В.Е.Чернышева, — 23 с.
Краткий курс лекций предназначен для учащихся экономических специальностей по дисциплине «Бухгалтерский учет». Излагается материал по теме «Учет денежных средств».
© УО «БГКЛП им В.Е Чернышёва», 2014
ВОПРОС 1Общие положения по учёту денежных средств
В процессе функционирования организаций возникают хозяйственные связи, оформляемые и закрепляемые контрактами (договорами), согласно которым одна организация выступает поставщиком товарно-материальных ценностей (работ, услуг), а другая – их получателем (потребителем), а значит, и плательщиком. Кроме того, у организаций возникают взаимоотношения с персоналом по оплате труда, с бюджетом по налогам, фондом социальной зашиты и другими организациями и лицами. Все эти расчёты в основном осуществляются в денежной форме. Между организациями расчёты, как правило, производятся в безналичной форме. Безналичные расчёты осуществляются путём перечисления (перевода) денежных средств со счёта плательщика на счёт получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчётах между организациями выступают учреждения банков, обслуживающие их. Банком являются учреждения, созданные для привлечения денежных средств и размещения их на условиях возвратности, платности и срочности. Банк является юридическим лицом. Небольшие суммы денежных средств хранятся и обращаются через кассы организаций. Наличными денежными средствами осуществляются расчёты с персоналом по оплате труда, с подотчётными лицами на командировочные и другие расходы. Основными задачами учёта денежных средств являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств; обеспечение сохранности денежных средств и ценных бумаг в кассе организации; контроль за расходованием денежных средств строго по целевому назначению; периодическое проведение инвентаризаций денежных средств.
ВОПРОС 2 Оформление открытия расчётных и других счетов
Для оформления открытия (переоформления ранее открытых) расчётных и других счетов в банк представляются следующие документы: 1. Заявление на открытие счёта установленной формы. 2. Копия документа о регистрации (перерегистрации) организации, предпринимателя (свидетельство о регистрации, выписка из решения местного органа управления, Министерства юстиции РБ и т. д.) Указанные копии должны быть удостоверены нотариально или регистрирующим органом. 3. Два экземпляра копий учредительных документов, установленных законодательством для владельца счёта, при чём на одном из них должен быть проставлен штамп регистрирующего органа, а другой удостоверен нотариально либо регистрирующим органом. 4. Дубликат извещения о присвоении учётного номера плательщика (УНП). 5. Справка органов Фонда социальной защиты населения о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых и иных платежей в органах Фонда. 6. Справка органов РУСП «Белгосстрах» о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых и иных платежей в органах РУСП «Белгосстрах». 7. Карточка с образцами подписей должностных лиц (предпринимателя), имеющих право распоряжаться счётом, и оттиска печати владельца счёта, содержащая соответствующие реквизиты, удостоверенная нотариально. При открытии временного счёта для формирования уставного фонда учредителям (участникам) создаваемых коммерческих и не коммерческих организаций для аккумулирования денежных средств, представляется карточка с образцами подписей учредителей (участников), имеющих право распоряжаться счётом. Счета в банках открываются на основании разрешительной подписи руководителя банка или другого лица на заявлении клиента.
ВОПРОС 3 Документальное оформление операций на расчётном счёте в банке Банк присваивает организации номер расчётного счёта, на котором сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, краткосрочные и долгосрочные кредиты, получаемые от банка, и прочие зачисления. С расчётного счёта в большинстве случаев производятся платежи организации: оплата поставщикам за приобретаемые материалы, выполненные работы и оказанные услуги; погашение задолженности перед бюджетом, фондом социальной защиты населения, Белгосстрахом; получение денег в кассу для выдачи заработной платы, на командировочные и другие расходы. Выдачу денег, а также безналичные перечисления с расчётного счёта банк осуществляет, как правило, на основании приказа организации – владельца счёта или с его согласия (акцепта). В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, банк может производить принудительное списание денежных средств с расчётного счёта. Например, по решениям налоговых органов перечисляются просроченные налоги и сборы, по исполнительным листам суда – суммы удовлетворённых исков. Приём и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальных форм, утверждённых им же. К ним относятся: Денежный чек – документ, по которому банк выдает предъявителю сумму наличных денег, указанную на оборотной стороне чека. Объявление на взнос наличными – выписывается при взносе наличных денег на расчётный счёт. Для подтверждения полученных денег банк выдаёт плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом. Платёжное поручение – это поручение организации банку о перечислении определённой суммы с его расчётного счёта в адрес получателя. Платёжное требование – расчётный документ, содержащий требование поставщика (грузоотправителя) и других получателей средств плательщику об уплате определённой суммы через банк. Организация ежедневно получает от банка копии выписок из расчётного (лицевого) счёта с приложением к ним документов, на основании которых выполнены зачисления либо списания. Полученная из банка выписка обрабатывается, т. е. подбираются все оправдательные документы, сверяется вступительное сальдо с предыдущей выпиской, исходящее сальдо, проставляются корреспондирующие счета с расчётным счётом. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить, что расчётный счёт в организации активный, а в банке – пассивный. Проверка и обработка выписок должна производиться в день их поступления. Выписка из расчётного (лицевого) счёта содержит определённые показатели, часть которых кодируется банком. Она заменяет собой регистр аналитического учёта по расчётному счёту и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «Погашено». ВОПРОС 4 Учёт операций на расчётном счёте в банке Для учёта наличия и движения денежных средств на расчётном счёте в банке предназначен активный денежный счёт 51 «Расчётные счета». По дебету счёта 51 «Расчётные счета» отражается зачисление денег на расчётный счёт в банке, по кредиту – их выдача и перечисление. Остаток по дебету показывает наличие денежных средств на расчётном счёте организации. Синтетический учёт операций по счёту 51 «Расчётные счета» организуется в следующих учётных регистрах: журнал–ордер № 2, в котором отражаются обороты по кредиту счёта 51 «Расчётные счета»; ведомость № 2, в которой отражаются обороты по дебету счёта 51 «Расчётные счета». Журнал-ордер №2 и ведомость № 2 заполняются на основании проверенных и обработанных выписок банка из расчётного счёта. Вначале в ведомость № 2 из Главной книги переносится остаток на начало месяца. Затем на основании выписок производятся операции за текущий месяц.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.006 с.) |