Статья 15-1. Оказание государственных услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 15-1. Оказание государственных услуг



Сноска. Статья 15-1 исключена Законом РК от 15.04.2013 № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 15-2. Предоставление государственными органами
информационных услуг физическим и
юридическим лицам

1. Для предоставления физическим и юридическим лицам информационных услуг государственные органы создают интернет-ресурсы.
2. Интернет-ресурсы государственных органов должны содержать:
1) общую информацию о деятельности государственного органа;
2) перечень структурных подразделений государственного органа и его подведомственных организаций, а также сведения об их руководителях;
3) перечень территориальных органов (при их наличии), их задачи и функции, а также сведения об их руководителях;
4) перечни реестров, регистров, кадастров, находящихся в ведении государственного органа;
5) перечни общедоступных электронных информационных ресурсов и электронных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам;
6) нормативные правовые акты, принятые государственным органом и введенные в действие;
7) образцы заявительных документов, принимаемых государственным органом к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
8) сведения об открытых конкурсных торгах (тендерах, аукционах), экспертизах и других мероприятиях и условия их проведения, а также условия участия в них физических и юридических лиц;
9) информацию о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц в государственном органе, график приема граждан, обзоры обращений, информацию о результатах их рассмотрения и принятых мерах;
10) сведения об объявленных вакантных должностях государственного органа, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы;
11) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей государственных органов и их заместителей;
12) наличие сервиса "Вопрос-ответ";
13) интерактивные опросы граждан;
14) ленту новостей;
15) официальную статистическую информацию и (или) показатели, характеризующие состояние и динамику развития отрасли (сферы) в части, относящейся к компетенции государственного органа;
16) аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности государственного органа;
17) почтовые адреса, адреса электронной почты, телефоны справочных служб государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций;
18) иные разделы.
3. Актуализация ленты новостей на интернет-ресурсе государственного органа должна осуществляться ежедневно, актуализация иных разделов осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.
4. Информация на интернет-ресурсе размещается с учетом требований пункта 4 статьи 13 настоящего Закона.
5. Исключен Законом РК от 15.04.2013 № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).
6. Подтверждение соответствия требованиям, установленным для получения государственных услуг, в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, осуществляется посредством представления заявителем формы сведений.
Сноска. Закон дополнен статьей 15-2 в соответствии с Законом РК от 18.06.2007 N 262; с изменениями, внесенными законами РК от 10.07.2009 N 178-IV; от 19.03.2010 № 258-IV; от 15.07.2010 № 337-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 15.04.2013 № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 15-3. Уведомительный порядок

Сноска. Статья 15-3 исключена Законом РК от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

Статья 16. Обращения граждан

1. Порядок подачи гражданами обращений, их регистрации, сроки их рассмотрения государственным органом определяются законодательством Республики Казахстан.
2. В ходе рассмотрения дела:
1) государственный орган или должностное лицо устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с обращением, определяет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по обращению, и в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы;
2) гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему его обращение, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своего обращения.
3. Контроль за ходом рассмотрения обращений граждан, направленных в подразделения государственного органа, осуществляется руководителями этих подразделений.
4. О результатах рассмотрения обращений уполномоченным государственным органом или должностным лицом дается заявителям мотивированный ответ в письменной форме.
5. Обращения граждан считаются разрешенными, когда рассмотрены поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям в установленном законодательством порядке.
6. Если решение вопросов переносится на длительный срок, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения.
7. Заявитель вправе подать повторное обращение по уже рассмотренному государственным органом (должностным лицом государственного органа) в установленном законодательством порядке вопросу, если имеются новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства. Повторные обращения, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, проверке не подлежат, если по ним имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленном порядке давались ответы.
8. Решение о прекращении производства по обращениям граждан и снятии этих дел с контроля вправе принимать руководитель государственного органа или его заместитель.
9. Основанием для снятия с контроля поступившего обращения является документ установленной формы (служебная записка, справка) о результатах его рассмотрения с приложением материалов проверок или исчерпывающий ответ государственного органа.

Статья 17. Обжалование решения о результатах
рассмотрения обращения гражданина

1. Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
2. Жалоба на действия (или бездействие) должностных лиц, а также на решения государственных органов подается вышестоящему должностному лицу или органу либо в суд не позднее трех месяцев, когда гражданину стало известно о совершении действия или принятии решения соответствующим должностным лицом или органом. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для государственного органа или должностного лица либо суда к отказу в принятии жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы.

Статья 18. Обращения иностранцев и лиц без гражданства

Обращения иностранцев и лиц без гражданства рассматриваются в установленном законодательством порядке, если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не предусмотрены иные правила их рассмотрения.

Статья 19. Личный прием

1. Первые руководители государственных органов и их заместители обязаны проводить личный прием граждан, в том числе работников этих органов, не реже одного раза в месяц, согласно графику приема, утверждаемому руководителем соответствующего государственного органа.
2. Прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
3. Если заявление или жалоба не могут быть разрешены должностным лицом во время приема, они излагаются в письменной форме и с ними ведется работа как с письменными обращениями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.004 с.)