Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешнеэкономических связей, экономики и права» в Г. НовосибирскеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ: Директор Филиала СПб ИВЭСЭП ________________ Г.Б. Гриднева «____»__________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Б.1.3 ЭКОНОМИКА
по направлению 030900.62 «Юриспруденция»
Квалификация выпускника «бакалавр»
Новосибирск Рабочая программа дисциплины разработана Федоровой Т. А., доктором экономических наук, профессором (СПб ИВЭСЭП)
Рабочая программа адаптирована к учебному процессу, реализуемому в Филиале Константиновой В.А.
Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой Филиала института
Утверждено на заседании кафедры экономики и менеджмента (протокол от «___»____________ 20__ г. № ___).
Заведующий кафедрой, кандидат экономических наук, доцент Т.А. Маркс
Ó Новосибирский филиал Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права, 2014 Содержание 1. Пояснительная записка 4 2. Структура и содержание учебной дисциплины 6 3. Учебно-тематический план курса 6 4. Программа дисциплины (содержание курса) 7 5. Планы практических (семинарских) занятий 10 6. Варианты контрольных работ 10 7. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ 12 8. Темы курсовых работ 14 9. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ 14 10. Контрольные вопросы по курсу в целом (вопросы к экзамену) 14 11. Список основной и дополнительной литературы 15 Пояснительная записка
Цели и задачи курса Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика», относящейся к дисциплинам базовой (обязательной) части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б.1), составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 030900.62 – «Юриспруденция» и предназначена для методического обеспечения учебного процесса по дисциплине. Настоящая программа разработана в соответствии с Учебным планом для заочной формы обучения. Программа ориентирует студентов на самостоятельную работу по изучению дисциплины, определяет основные направления этой работы, а также методы её проведения. В соответствии с действующим Государственным стандартом высшего профессионального образования для бакалавриата экономика представляет собой начальный курс экономической теории, адаптированный к обязательному минимуму знаний и уровню подготовки бакалавров, для которых она не является профильной дисциплиной. В этом курсе в доступной и популярной форме излагаются основы экономических знаний, формирующих у студентов базовую экономическую подготовку. В результате изучения курса экономики студенты должны понимать, как и почему принимаются решения домохозяйствами и фирмами, усвоить закономерности функционирования национальной экономики рыночного типа в целом и ее крупных составляющих элементов, знать целевые установки и инструменты экономической политики, проводимой государством, оценивать ее эффективность и воздействие на общественное благосостояние. Цель дисциплины – формирование компетенций обучающегося в области экономической теории, позволяющих получить целостное представление о механизмах функционирования рыночной экономики и принятии решений в динамичной экономической среде. Задачи дисциплины: · рассмотреть основные экономические пропорции на микро- и макроуровне, позволяющие получить целостное представление о механизмах функционирования рыночной экономики; · раскрыть принципы анализа и расчета основных микро- и макроэкономических показателей; · показать особенности экономических явлений и процессов регулируемой рыночной экономики на микро- и макроуровнях; · научить анализировать экономическую информацию и определять оптимальные пути максимизации прибыли и минимизации издержек; · обсудить дискуссионные экономические проблемы и оптимальные способы их решения.
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу ООП базовой (обязательной) части.
Требования результатов к усвоению дисциплины
Виды занятий и методики обучения
Формы работы со студентами: опросы и тестирование в ходе лекционных занятий, работа на семинарских занятиях (консультации при составлении докладов, решение и разбор задач, подведение итогов обсуждений, резюмирование), анализ курсовых работ, предэкзаменационные консультации. Виды контроля: - текущий контроль: осуществляется преимущественно в устном виде: устный ответ в ходе лекционных занятий или выступление с докладом по выбранной теме на семинаре. Возможно письменное тестирование в ходе семинарских занятий с последующим обсуждением ответов и подведением итогов. - промежуточные аттестации: оценивается активность и подготовленность студентов в ходе текущего контроля за период, учитывается посещаемость, в случае пропуска занятий проводится собеседование и тестирование по пропущенным темам, разделам. - итоговый контроль: оценка контрольной работы, прием экзамена с учетом ответов и выступлений на практических (семинарских) занятиях. 2. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов.
3. Учебно-тематический план курса
4. Программа дисциплины (содержание курса) Тема 1. Введение в экономику, ее предмет и методология, основные понятия Экономика как самостоятельная научная дисциплина, представляющая собой начальный курс экономической теории. Фундаментальные вопросы, на которые призвана дать ответы экономика. Принцип ограниченности ресурсов. Проблема выбора. Исторический характер экономики. Составные части экономики. Основные этапы развития экономической теории. Экономико-математическое моделирование. Гипотеза рационального поведения. Равновесный анализ. Фактор времени. Позитивный и нормативный анализ. Потребности и блага. Свободные и экономические блага. Классификация экономических благ. Полезность блага. Общая и предельная полезность. Важнейшие экономические агенты и их взаимодействие.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.16 (0.011 с.) |