Модуль 1. Дерматовенерология. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 1. Дерматовенерология.



Модуль 1. ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ.

Индивидуальные задачи для студентов медицинского факультета к практическим занятиям по кожным и венерическим болезням

Содержательный модуль № 6. Дерматиты. Экзема. Токсикодермии.

Тема № 12, 13. Дерматиты. Токсикодермии. Экзема.

 

Актуальность темы: Общее распространение аллергодерматозов среди населения обусловлено (нейро-иммуновегетодистрофическими, инфекционно-аллергическими, метаболическими, техногенными и другими факторами), их хроническое течение с тенденцией к распространению, развития осложнений, которые могут угрожать жизни больного или оказывать содействие стойкой потере трудоспособности обуславливают необходимость знания студентами клиники, диагностики, лечения и профилактики.

Конкретные цели:

1. Трактовать классификацию дерматитов и экземы

2. Трактовать современные понятия об этиопатогенезе этих дерматозов

3. Определять пути и возможные условия сенсибилизации организма

4. Объяснять общее клиническое течение дерматитов и экземы

5. Определять факторы, которые влияют на течение этих дерматозов

6. Строить заключения относительно факторов, которые вызовут токсикодермию

7. Объяснять клинику типичного течения аллергического дерматита

8. Обобщать характерные особенности клинического течения истинной экземы

9. Определять особенности клиники микробной экземы

10. Сделать предварительную оценку дифференцированной диагностики этих аллегродерматозов

 

Необходимые базовые знания и навыки:

 

1. Собирать анамнез.

2. Различать морфологические изменения кожи, которые являются характерными для дерматитов и экземы.

3. Стадии экзематозного процесса.

4. Обосновать диагноз дерматитов, токсикодермии иэкземы.

Основные вопросы темы.

 

1. Этиопатогенез дерматитов.

2. Моно - та полисенсибилизация.

3. Особенности клинических проявлений дерматитов и токсикодермии.

4. Сравнительная характеристика простого, аллергического дерматитов и токсикодермии.

5. Дерматологические тесты, которые помогают определить аллергены.

6. Экзема (eczema) и ее разновидности: истинная, или идиопатическая экзема, микробная экзема: паратравматическая, варикозная, микотическая, дисгидротическая; себорейная экзема, нуммулярная экзема.

7. Дифференцированный диагноз.

8. Принципы терапии дерматитов и экземы.

9. Прогноз и профилактика рецидивов экземы.

 

Вопросы для самостоятельной внеаудиторной работы

 

1. Провести классификацию экземы

2. Стадии развития экзематозного процесса.

3. Провести классификацию дерматитов

4. Факторы, которые оказывают содействие возникновению дерматитов.

5. Препараты, которые применяют при лечении дерматитов.

6. Препараты, которые применяют при лечении экзем.

7. Экспургаторный метод трехдневного лечебного голодания.

Провести классификацию экземы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стадии развития экзематозного процесса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Провести классификацию дерматитов

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы, которые оказывают воздействие на возникновение дерматитов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Препараты, которые применяют при лечении дерматитов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Препараты, которые применяют при лечении экзем.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Экспургаторный метод трехдневного лечебного голодания. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Модуль 1. ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ

 

Содержательный модуль 6.

Тема 12-13 Дерматиты. Токсикодермии. Экзема.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ. Этап 1

 

 

1. Назовите признаки простого контактного дерматита:

а) склонность к диссеминации; б) моновалентная сенсибилизация;

в) строгое соответствие очага воспаления месту контакта;

г) истинный полиморфизм высыпаний;

д) акантолиз.

 

2. Отметьте несуществующий вариант экземы:

а) микробная; б) старческая; в) варикозная; г) детская; д) микотическая

 

3. Назовите признаки контактного аллергического дерматита:

а) моновалентная сенсибилизация; б) поливалентная сенсибилизация;

в) возможность развития некроза; г) одновременное поражение слизевых оболочек; д) симптом Никольского

 

4. После инъекции анальгина появилась сыпь. О каком заболевании идет речь:

а) контактный аллергический дерматит; б) токсикодермия; в) пузырчатка;

г) импетиго; д) опоясывающий лишай.

 

5. В стадии мокнутия при острой экземе Вы будете применять местно:

а) анилиновые красители; б) обработку перекисью водорода;

в) примочки; г) УФО местно; д) лечение по методике Демьяновича.

 

6. К облигатным раздражителям для развития простого контактного дерматита относят:

а) мази; б) ингаляции; в) косметические средства; г) высокие и низкие температуры; д) спиртовые растворы лекарственных веществ.

 

7. Основной принцип лечения синдрома Лайелла (токсикодермии):

а) общеукрепляющая терапия; б) массивная антибактериальная терапия;

в) седативная терапия; г) массивная кортикостероидная терапия; д) цитостатики.

 

8. Контактно-аллергический дерматит отличается от простого контактного дерматита:

а) сильным длительным зудом; б) выраженной лихенификацией; в) резистентностью к терапии; г) наличием сенсибилизации; д) изоморфоной реакцией.

 

9. После инъекции пенициллина у больного развилась выраженная клиническая симптоматика (пятнисто-папулёзная сыпь, субфебрилитет, синдром интоксикации). О каком заболевании идет речь:

а) аллергический дерматит; б) токсикодермия; в) распространенная экзема; г) импетиго; д) кандидоз.

 

10. Последовательность местной терапии экземы с выраженным мокнутием это:

а) присыпки - примочки - анилиновые красители

б) анилиновые красители - мазь под компресс

в) примочки - кремы - мази

г) ванны - мази – примочки

д) примочки – анилиновые красители – ванны.


 

 

Модуль 1. ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ.

 

Содержательный модуль № 6.

Тема № 12, 13. Дерматиты. Токсикодермии. Экзема.

Тесты для определения входного уровня знаний. 1 этап.

1. Назовите признаки простого контактного дерматита:

а) склонность к диссеминации, б) моновалентная сенсибилизация

в) строгое соответствие очага воспаления месту контакта

г) истинный полиморфизм высыпаний, д) акантолиз

2. Отметьте несуществующий вариант экземы:

а) микробная, б) старческая, в) варикозная, г) детская

3. Назовите признаки контактного аллергического дерматита:

а) поливалентная сенсибилизация, б) наличие микровезикул и мокнутия

в) возможность развития некроза, г) одновременное поражение слизистых оболочек

4. После инъекции анальгина появилась сыпь. В каком заболевании идет речь:

а) аллергический дерматит, б) токсикодермия

в) распространенная экзема, г) стрепто-стафилодермия

д) опоясывающий оставляй

5. При мокнутии при острой экземе Вы будете применять местно:

а) анилиновые красители, б) обработка перекисью водорода

в) примочки, г) УФА местно, д) метод по Демьяновичу

6. К облигантным раздражителям для развития простого контактного дерматита относят:

а) мази, б) ингаляции, в) косметические средства

г) высокие и низкие температуры,

д) спиртовые растворы лекарственных веществ

7. Основной принцип лечения синдрома Лайелла (токсикодермия):

а) общеукрепляющая терапия,

б) массивная антибактериальная терапия

в) седативная терапия,

г) массивная кортикостероидная терапия

д) цитостатики

8. Контактно-аллергический дерматит отличается вот простого контактного дерматита:

а) сильным длительным зудом

б) выраженной лихенификацией

в) резистентностью к терапии

г) наличием сенсебилизации

д) изоморфоной реакцией

9. После инъекции пенициллина развилась выраженная клиническая симптоматика (пятнисто-папулезная сыпь, субфебрилитет, интоксикационный синдром). В каком заболевании идет речь:

а) аллергический дерматит

б) токсикодермия

в) распространенная экзема

г) атопический дерматит

д) кандидоз

 

10. Последовательность в местной терапии экземы с выраженным мокнутием:

а) присыпки - примочки – анилиновые красители

б) анилиновые красители – мазь под компресс

в) примочки – мази - пасты – ванночки

г) ванночки – мази - взбалтываемые смеси

д) примочки – анилиновые красители – кремы


Модуль 1. ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ.

 

Содержательный модуль № 6.

 

Тема № 12, 13. Дерматиты. Токсикодермии. Экзема.

Эталоны ответов тестового контроля. 1 этап.

 

В, г

Б, д

А

Б

В

Г

Г

Г

Б

В

 

 


Модуль 1. ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ.

 

Содержательный модуль № 6.

 

Тема № 12, 13. Дерматиты. Токсикодермии. Экзема.

 

 

Ситуационные задачи – письменный опрос. Этап 2.

 

 

Задача 1. У больной 35 лет после сильного нервного волнения на тыльной поверхности кистей появились участки покраснения и отека с последующим образованием на этом фоне небольших воспалительных узелков, пузырьков, а затем эрозий, со значительным выделением серозной жидкости. Процесс сопровождается значительным зудом.

1. Поставьте клинический диагноз?

2. Назначьте лечение.

3. Какой механизм возникновения заболевания?

 

 

Задача 2. У мужчины 35 лет внезапно на коже туловища появилась многочисленная островоспалительная сыпь, которая состоит из розеол, папул, уртикарий, которые разбросаны по коже беспорядочно и преимущественно фокусно, возникли через несколько часов после посещения им ресторана, высыпание сопровождается зудом кожи.

1. Какой диагноз наиболее вероятен у больного?

2. Ваша дальнейшая тактика?

3. Какие лечебно-профилактические мероприятия следует провести?

 

 

Задача 3. Больной 20 лет жалуется на появление зудящих высыпаний, повышение температуры тела до 390 С, общее недомогание. Высыпания возникли после приема антибиотиков во время лечения бронхита. Объективно: на коже туловища, лица, конечностей наблюдается розеолёзно-папулёзная сыпь красного цвета с мелко-пластинчатым шелушением.

1. О каком заболевании можно подумать?

2. Какое лечение следует назначить?

3. Ваша дальнейшая тактика?

 

 

Задача 4. Женщина 25 лет обратилась с жалобами на отек, гиперемию, зудящую сыпь на коже кистей, предплечья, груди, живота. Заболевание связывает с использованием стирального порошка, которым она пользуется в течение месяца. При осмотре: определяется распространенная везикулярная сыпь с мокнутием, кожа кистей и верхних третей предплечья гиперемирована.

1. Какой наиболее достоверный диагноз?

2. Объясните клинические проявления?

3. Назначьте лечение?

 

 

Задача 5. К дерматологу обратилась женщина 34 лет по поводу поражения кожи кистей и нижней трети предплечий в виде значительного отека, гиперемии, везикуляции, мокнутия. Заболевание возникло после применения на протяжении 4 месяцев порошка для стирки белья «Лотос». В прошлом кожных заболеваний у больной не было.

1. Какой наиболее вероятный диагноз у больной?

2. Назначьте лечение.

3. Какие особенности в тактике курации этой больной?

 


 

Модуль 1. ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ.

 

Содержательный модуль № 6.

 

Тема № 12, 13. Дерматиты. Токсикодермии. Экзема.

 

Диаскопия

 

Диаскопия (витропрессия) – это метод специального дерматологического исследования, позволяющий определить действительный, но скрытый сосудистой реакцией цвет элемента сыпи благодаря прижатию пораженного участка кожи предметным стеклом или специальным прибором — диаскопом, который изготовляется из прозрачной пластмассовой пластинки. С помощью данного метода возможно определение характера элементов (воспалительный, невоспалительный, сосудистый, пигментный и т.п.). Если эритема обусловлена лишь расширением сосудов, то при диаскопии она исчезает и кожа приобретает свою обычную окраску. При геморрагических и пигментных пятнах цвет не изменяется. Этот метод помогает при диагностике туберкулезной волчанки (симптом «яблочного желе», розеолезной сыпи, кольцевидной телеангиэктатической пурпуре Майокки и других разновидностях пурпуры.

 

Определение дермографизма

 

Дермографизм – это метод специального дерматологического исследования, которое позволяет определить состояние вегетативной нервной системы, в частности рефлекторной реакции сосудистой стенки как ответ на раздражение кожи.

Тупым концом шариковой ручки или ребром шпателя, в худшем случае краем ногтевой пластинки проводят на коже полосы. Через 10-20 сек. на месте раздражения появляется белая или красная линия. При белом дермографизме (который характерный для нейродермита, почесухи, пруригииознои экземы) белая полоса исчезает через 2-8 минут. Красный дермографизм появляется на несколько секунд раньше и значительно более продолжительный. Реже встречается возвышающийся (уртикарный) дермографизм, особенно типичный для крапивницы, и рефлекторный, - при котором гиперемия появляется в виде полосы шириной до 3 см. Различают также смешанный дермографизм, который чаще проявляется двухцветной линией: в центре - белая, а по периферии - красная.

Следует отметить, что при неравномерном нажиме предметом, выбранным для определения дермографизма, результаты этого исследования могут быть недостоверными. Поэтому необходимо выработать постоянную методику, а лучше применять приборы - дермографы с постоянным давлением.

Дермографизм, как метод обследования может применяться для дифференциальной диагностики (например, экземы и нейродермита); кроме этого, - его результаты можно учитывать при назначении общей медикаментозной терапии (при белом дермографизме преобладает тонус симпатического отдела нервной системы, а при красном - парасимпатического).

 

Экспургаторный метод

 

Экспургаторный метод (трехдневное лечебное неполное голодание).

Методика разработана для быстрого, дешевого и надежного перевода прогрессирующей стадии псориаза в стационарную. Ныне используется также в начале лечения острой экземы, нейродермита, токсикодермии, крапивницы и других заболеваний кожи, которые имеют в патогенезе аллергический и аутоиммунный компоненты.

Больному утром натощак предлагают выпить на протяжении двух часов 1-2 литра 3 % раствора магнезии порциями по 100 миллилитров. Через 2 ч. после этого дают 3 г активированного угля. Столько же угля дают вечером первого дня голодания и утром и вечером второго и третьего дня.

На протяжении всего периода голодания можно употреблять любое количество воды, но только щелочной (2 % раствор соды или минеральной – «Поляна квасова», «Лужанська», «Нафтуся» и др.).

Есть можно: в первый день - одну картофелину «в мундире», один сухарик (кусочек черствого хлеба), одно печеное яблоко (не красное) без сахара. На второй день можно дать по два, а на третий - по три плюс один стакан нежирного кефира вечером.

Следует отметить, что до и после приема активированного угля нельзя есть на протяжении двух часов. Людям преклонного возраста, детям и больным язвенной болезнью желудка, гастритом в стадии обострения, сахарным диабетом и пр., обменными заболеваниями, экспургаторний метод не назначают, или выполняют его не в полном объеме.

Критерии оценки по теме

 

Вид контроля Баллы
  Входной уровень подготовки (10 тестовых задач)* Один правильный ответ – 2,5 балла Мах = 25 баллов. “5” – 25-20 баллов, “4” – 20-15 баллов, “3” – 15-10 баллов, “2” – меньшее 10 баллов
  Письменный опрос по программным вопросам: 5 ситуационных задач Максимальная оценка – 25 баллов Решены 5 задач – 25 баллов Решены 4 задачи – 20 баллов Решены 3 задачи – 15 баллов Решены 1-2 задачи – 10 баллов “5” – 25 баллов “4” – 20 баллов “3” – 15 баллов “2” – меньше 15 баллов
  Выполнение самостоятельной работы возле постели больного, практические навыки по теме, или решение 3-х ситуационных задач. Курация тематического больного: Мах – 25 баллов Полный ответ с знанием практических навыков – 25 баллов Несущественные ошибки – (ошибки в дифференциальном диагнозе или он неполный, ошибки в практических навыках, ошибки при выписке рецептов, ошибки в назначении лечения - 20 баллов Неполный ответ (дифференциальный диагноз не проведен в достаточном объеме, лечение назначено с ошибками, практическими навыками владеет не всеми, ошибки в выписывании рецептов) – 15 баллов Неправильно обоснованный диагноз – 10 баллов “5” – 25 баллов “4” – 20 баллов “3” – 15 баллов “2” – меньше 0 баллов Ситуационные задачи: Решены 3 задачи – 25 баллов Решены 2 задачи – 20 баллов Решена 1 задача – 15 баллов Не решена ни одной задача – 0 баллов “5” – 25 баллов “4” – 20 баллов “3” – 15 баллов “2” – меньше 0 баллов
  Итоговый тестовый контроль (10 тестовых задач) Один правильный ответ – 2,5 балла Мах = 25 баллов. “5” – 25-20 баллов, “4” – 20-15 баллов, “3” – 15-10 баллов, “2” – меньше 10 баллов

 

Содержательный модуль № 6.

 

Модуль 1. ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ.

Индивидуальные задачи для студентов медицинского факультета к практическим занятиям по кожным и венерическим болезням

Содержательный модуль № 6. Дерматиты. Экзема. Токсикодермии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.069 с.)